Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Воронежа
от 17 июня 2004 г. N 473
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер распоряжения следует читать "N 473-р"
Положение
об управлении муниципальных закупок
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальных закупок (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации города Воронежа и непосредственно подчиняется главе города Воронежа.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Воронежской области, Уставом г. Воронежа, постановлениями Воронежской городской Думы, постановлениями администрации города Воронежа и распоряжениями главы города Воронежа, настоящим Положением.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Воронежской городской Думы.
1.4. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы города Воронежа.
1.5. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей структурных подразделений Управления, сотрудников Управления осуществляется в соответствии с регламентом работы администрации города Воронежа.
1.6. Деятельность Управления финансируется из средств городского бюджета, направляемых на содержание органов городской исполнительной власти в соответствии с утвержденной сметой.
1.7. Штатное расписание Управления утверждается распоряжением главы города Воронежа.
2. Цели и функции управления
2.1. Управление осуществляет свою работу в целях обеспечения прозрачного, эффективного, экономного и целевого использования бюджетных средств города Воронежа, пресечения злоупотреблений муниципальных служащих своим служебным положением при закупках продукции для муниципальных нужд, развития конкуренции в г. Воронеже и расширения налогооблагаемой базы.
2.2. Для достижения целей своей деятельности Управление выполняет следующие функции:
- единого муниципального заказчика;
- организатора конкурса;
- планирования и утверждения плана муниципальных закупок;
- составления проекта и формирования плана муниципального заказа;
- контроль, за размещением и ходом выполнения муниципального заказа;
- согласования документов в соответствии с постановлением Воронежской городской Думой от 17.07.2003г. N 142-I "Об организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд", в том числе пакет конкурсной документации, требования к содержанию и оформлению заказчиками заданий, форму типового муниципального контракта;
- контроля своевременного и полного формирования заказчиками заданий на поставку продукции (товаров, работ, услуг);
- группировки заданий на поставку однотипных товаров, работ и услуг для проведения консолидированных закупок;
- организации и проведения конкурсов на размещение муниципального заказа;
- проведения квалификационного отбора среди участников конкурсов;
- организации закупок способом запроса котировок цен;
- обоснования закупок у единственного источника для согласования их Главой города;
- ведения реестра закупок города Воронежа (Единого реестра закупок);
- контроль, за ходом исполнения муниципальных контрактов;
- контроль, за принимаемыми получателями бюджетных средств, в том числе муниципальными учреждениями и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, денежными обязательствами в пределах, установленных параметрами бюджета города;
- создания условий для организации и проведения закупок, формирование информационных баз данных поставщиков и закупок получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечения прозрачности муниципальных закупок;
- обеспечения конкуренции при закупках продукции для муниципальных нужд;
- учетно-аналитическая работа по экономическим характеристикам закупаемой продукции для муниципальных нужд;
- подготовки предложений в проект бюджета г.Воронежа по предмету деятельности Управления;
- координации и проверки в пределах своей компетенции и установленных полномочий деятельности подразделений администраций районов города, подразделений администрации города и получателей бюджетных средств, в том числе муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, по вопросам формирования и размещения муниципальных закупок;
- контроль, за соблюдением законодательства РФ, законов Воронежской области и иных актов нормативного характера при выполнении возложенных на Управление функций в пределах компетенции Управления;
- методическое руководство муниципальных заказчиков и получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в сфере закупок продукции для муниципальных нужд;
- предоставление информации (отчетов) главе города, Воронежской городской Думе о заключенных, профинансированных и выполненных муниципальных контрактов, нарушениях получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, при осуществлении закупок продукции для муниципальных нужд, а также предложениях о необходимых действиях;
- разработка проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, направленных на обеспечение наиболее эффективного размещения муниципальных закупок;
- выполнение иных функций, не запрещенных действующим законодательством, необходимых для эффективной деятельности Управления.
2.3. Подразделения Управления осуществляют следующие мероприятия:
2.3.1. Отдел конкурсных процедур организует проведение конкурсных процедур, обеспечивает взаимодействие с претендентами для исполнения муниципальных закупок путем:
- приема, проверки заявок муниципальных заказчиков - структурных подразделений администрации города на проведение конкурсных процедур;
- разработки методики работы для обеспечения всех этапов подготовки и проведения конкурсных процедур: формирования заявок муниципальных заказчиков с определением наилучших условий закупок, подготовки конкурсной документации, подготовки претендентами конкурсных предложений и квалификационной документации, предварительной проверки конкурсных предложений, работы муниципальной конкурсной комиссии;
- подготовки на основании заявок муниципальных заказчиков конкурсной документации;
- подготовки и организации проведения конкурсных процедур;
- подготовки и опубликования информации о закупках и победителях конкурса в СМИ;
- уведомление участника о его выигравшей заявке;
- выдачи конкурсной документации претендентам;
- разработки инструкций претендентам по участию в конкурсных процедурах и оформлению конкурсной документации;
- привлечения заявок, предложений или оферт поставщиков продукции;
- проведений переговоров с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров;
- подготовки ответа на запрос участника конкурса о разъяснении квалификационной документации;
- приема конкурсных предложений претендентов;
- обеспечения коммерческой тайны участников конкурса;
- подготовки информации для заседания муниципальной конкурсной комиссии о соответствии конкурсных предложений и квалификационной документации претендентов условиям и требования конкурсной документации;
- подготовки информации для заседания муниципальной конкурсной комиссии о недобросовестных действиях претендента или нарушении им условий принятых обязательств по ранее заключенным контрактам;
- анализа номенклатуры, объемов и цен закупаемой для муниципальных нужд продукции по решению муниципальной конкурсной комиссии;
- реализации иных мероприятий, не запрещенных действующим законодательством, для достижения целей деятельности Управления.
2.3.2. Отдел реестров и плана муниципальных закупок проводит учетно - аналитическую работу по экономическим характеристикам закупаемой продукции для муниципальных нужд, формирует проект плана муниципальных закупок путем:
- сбора, обработки потребностей муниципальных заказчиков в продукции по подведомственным бюджетополучателям;
- консолидирования номенклатуры и объема планируемых закупок;
- формирования планов муниципальных закупок и муниципального заказа;
- формирования и утверждения плана-графика закупок;
- организационной работы по совмещению сметы доходов - расходов получателей бюджетных средств, в том числе муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности с муниципальными закупками;
- анализа и контроля выполнения плана муниципальных закупок;
- согласования муниципальных контрактов для определения фактической суммы обязательств получателей бюджетных средств, в том числе муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности для соблюдения законодательства и интересов администрации, а также получения информации для контроля за исполнением расходной части бюджета и подготовки параметров бюджета следующего года;
- регистрации муниципальных контрактов в едином реестре договоров;
- координации ведения ведомственных реестров закупок, прием отчетов реестра закупок бюджетных учреждений;
- проверки соответствия данных реестра договоров и реестров закупок лимитам бюджетного финансирования;
- осуществления методического руководства по ведению собственных реестров муниципальных учреждений и предприятий, получателей бюджетных средств;
- проверки правильности и достоверности ведения собственных реестров муниципальными учреждениями и предприятиями, получателями бюджетных средств;
- подготовки обоснования закупок у единственного источника для согласования их Главой города;
- анализа объемов и цен закупаемой для муниципальных нужд продукции;
- подготовки предложений по устранению нарушений и препятствий исполнения договорных обязательств;
- администрирование, сопровождение и ведение автоматизированного программного комплекса по формированию, размещению и исполнению муниципальных закупок;
- подготовка отчетов о заключенных, выполненных и профинансированных муниципальных контрактов;
- взаимодействия с финансово-казначейским управлением, муниципальными заказчиками по вопросам разработки проекта бюджета и исполнения расходной части принятого бюджета;
- предоставления участникам бюджетного процесса выписки из Единого реестра договоров.
- реализации иных мероприятий, не запрещенных действующим законодательством, для достижения целей деятельности Управления.
2.3.3. Отдел контроля исполнения муниципальных закупок контролирует соблюдение условий муниципальных контрактов, гражданского и бюджетного законодательства при исполнении муниципальных контрактов, а также иных принятых получателями бюджетных средств, в том числе муниципальными учреждениями и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, обязательств путем:
- контроля размещения и хода выполнения муниципального заказа;
- контроля исполнения условий муниципальных контрактов;
- контроля за исполнением решений муниципальной конкурсной комиссии;
- проведения проверок согласно предметов заключенных и исполняемых муниципальных контрактов, в том числе, объемов и цен закупаемой получателями бюджетных средств, товаров, работ, услуг;
- подготовки предложений по устранению нарушений и препятствий исполнения договорных обязательств;
- ведения (координации ведения) базы данных оферт поставщиков для самостоятельных закупок продукции получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, на выгодных условиях;
- реализации иных мероприятий, не запрещенных действующим законодательством, для достижения целей деятельности Управления.
3. Организация управления
3.1. Управление состоит из следующих подразделений:
- Отдел конкурсных процедур;
- Отдел реестров и плана муниципальных закупок;
- Отдел контроля исполнения муниципальных закупок.
3.2. Работой Управления руководит начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой города Воронежа. Начальник Управления подчиняется непосредственно главе города Воронежа.
3.3. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство Управлением;
- дает предложения по назначению и освобождению от должности работников Управления, распределяет между ними должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
- дает указания по вопросам, входящих# в компетенцию Управления, являющихся обязательными, к исполнению его сотрудниками;
- подписывает от имени Управления все исходящие документы;
- определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля;
- определяет порядок и утверждает методику проверок получателей бюджетных средств, в том числе муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, по вопросам муниципальных закупок;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.4. Начальник Управления несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление задач.
3.5. На период отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.
3.6. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности главой города.
3.7. Начальник Управления имеет право:
- давать указания руководителям подразделений администрации города по вопросам, входящим в его компетенцию;
- требовать и получать от подразделений администрации города всю необходимую для деятельности Управления информацию, документы и сведения;
- издавать в пределах компетенции начальника приказы на основании и во исполнение постановлений Воронежской городской Думы, постановлений администрации города Воронежа и распоряжений главы города;
- образовывать комиссии, привлекать для консультаций специалистов по вопросам осуществляемой деятельности;
- представлять администрацию города в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- представлять Главе города материалы о привлечении к материальной, дисциплинарной и иной ответственности руководителей подразделений и отдельных работников администрации, руководителей получателей бюджетных средств, в том числе муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, действия или бездействие которых препятствует эффективной деятельности;
- осуществлять иные права в соответствии с регламентом работы администрации города, а также делегируемые начальнику Управления непосредственно главой города.
4. Права управления
4.1. Для выполнения поставленных целей Управление имеет право:
- организовывать формирование, размещение и контроль исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнения работ оказания услуг;
- организовывать работу муниципальных заказчиков города Воронежа по формированию плана муниципальных закупок путем доведения до ответственных должностных лиц и исполнителей сроков, форм и соответствующих методических указаний;
- организовывать проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- организовывать работу муниципальной конкурсной комиссии в части подготовки документов для проведения заседаний, в том числе проектов решений комиссии, а также методических указаний членам комиссии для соблюдения регламента работы комиссии и действующих нормативно-правовых актов в данной сфере;
- осуществлять ведение Единого реестра закупок города Воронежа;
- контролировать процесс принятия получателями бюджетных средств, в том числе муниципальными учреждениями и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, денежных обязательств в пределах, установленных параметрами бюджета города;
- запрашивать и получать от получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, структурных подразделений администрации г. Воронежа, а также коммерческих и некоммерческих организаций и физических лиц материалы и информацию, необходимую для работы Управления в рамках действующего законодательства;
- участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой и его заместителями при обсуждении вопросов, в том числе входящих в компетенцию Управления;
- при необходимости привлекать для разработки целевых программ, прогнозов и отдельных проектов в установленном порядке научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, а также самостоятельные хозяйственные структуры, отдельных ученых и специалистов;
- проводить проверки деятельности получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, подразделений администрации города по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, целевого использования бюджетных средств, соблюдения гражданско-правового законодательства при принятии обязательств, согласно заключаемых муниципальных контрактов и связанным с принятых на себя прочих денежных обязательств;
- координировать деятельность получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, структурных подразделений администрации города и районов по реализации положений нормативно-правовой базы в сфере закупок продукции для муниципальных нужд и гражданско-правовых взаимоотношений;
- запрашивать и получать документальную информацию от получателей бюджетных средств, а также муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, структурных подразделений администрации города и районов, выступающих сторонами договора по муниципальным контрактам, о недобросовестных действиях исполнителей или нарушениях исполнителями условий принятых договорных обязательств;
- проводить семинары и консультации по вопросам, относящимся к ведению Управления;
- выступать инициатором принятия нормативно-правовых документов органов местного самоуправления;
- в соответствии с действующим законодательством осуществлять права пользования предоставленным Управлению имуществом для обеспечения целей своей деятельности;
- осуществлять методическое руководство получателей бюджетных средств, в том числе муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности по вопросам муниципальных закупок;
- осуществлять иные права в рамках действующего законодательства, необходимые для выполнения целей деятельности Управления;
5. Ответственность управления
5.1. Все бремя юридической, материальной, дисциплинарной и иной ответственности за полноту, своевременность и качество выполнения функций и задач, возложенных на Управление настоящим Положением, несет начальник Управления.
5.2. Порядок привлечения к ответственности начальника Управления устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым контрактом, распоряжениями главы города и иными нормативными и распорядительными документами.
5.3. Степень и порядок привлечения к ответственности других сотрудников Управления устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями сотрудников, их трудовыми контрактами, распоряжениями главы города и иными нормативными и распорядительными документами администрации города.
Начальник управления |
Ю.В.Федоров |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Воронежа от 17 июня 2004 г. N 473-р "Об утверждении Положения об управлении муниципальных закупок"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.