Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа
"Комплексная программа по усилению борьбы
с преступностью на 2005 - 2006 годы"
(утв. постановлением Воронежской областной Думы
от 15 декабря 2004 г. N 1078-III-ОД)
Содержание
Паспорт областной целевой Программы
1. Обоснование необходимости разработки Программы
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
3. Система программных мероприятий
4. Механизм реализации Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
7. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации Программы
Приложения к Программе:
Приложение 1 "Программные мероприятия"
Приложение 2 "Эффективность программных мероприятий"
Приложение 3 "Объемы и источники финансирования"
Приложение 4 "Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы"
Паспорт областной целевой Программы
Наименование Программы |
"Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2005 - 2006 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение администрации области от 15.03.2004 г. N454-р "О разработке проекта областной целевой программы "Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2005 - 2006 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Главное управление внутренних дел (далее - ГУВД) Воронежской области |
Основные разработчики Программы |
ГУВД Воронежской области; Воронежский институт МВД России; Управление Федеральной службы безопасности России по Воронежской области (далее - УФСБ РФ); Юго-Восточное Управление внутренних дел на транспорте (далее - ЮВ УВД т) |
Основные цели Программы |
Существенное изменение криминогенной обстановки в области и достижение более высокого уровня безопасности, обеспечение наращивания усилий всех заинтересованных ведомств и общественных формирований в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления |
Основные задачи Программы |
Повышение уровня материально-технического оснащения правоохранительных органов в среднем на 30-40%, совершенствование механизмов координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с терроризмом и другими преступлениями на основе современных информационных технологий. Повышение эффективности действий правоохранительных органов в борьбе с преступностью и снижение уровня последней |
Сроки реализации Программы |
2005 - 2006 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Охрана общественного порядка и общественной безопасности. 2. Совершенствование деятельности подразделений уголовного розыска. 3. Совершенствование деятельности дежурных частей. 4. Реализация III этапа создания и развития антитеррористического банка данных (далее - АБД) Воронежской области. 5. Организация и размещение на территории города Воронежа "Юридической клиники". 6. Создание корпоративной компьютерной сети линейных подразделений ЮВ УВД т, расположенных на территории Воронежской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
ГУВД Воронежской области; УФСБ РФ по Воронежской области; Воронежский институт МВД России; ЮВ УВД т. Исполнители программных мероприятий будут определены на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования |
Суммарный объем финансирования Программы в 2005 - 2006 годах (в среднегодовых ценах 2004 г.) из средств областного бюджета составляет 12656 тыс. рублей, в том числе: 2005 год - 6433,9 тыс. рублей; 2006 год - 6222,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества регистрируемых тяжких и особо тяжких преступлений на 8 - 14%, повышение их раскрываемости на 5 - 10%, в т.ч. умышленных убийств - на 3 - 5%; снижение числа правонарушений среди несовершеннолетних в среднем на 7 -10%; снижение на 3 - 5% рецидивной преступности, на 7 - 11% - групповой преступности; повышение раскрываемости преступлений по "горячим следам" на 1 - 3%; рост на 50% оперативности взаимодействия правоохранительных органов в ходе осуществления антитеррористической деятельности |
Система организации контроля за исполнением Программы |
ГУВД Воронежской области в соответствии с действующим законодательством осуществляет текущее управление и контроль за ходом реализации Программы. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
В 2004 году завершается реализация областной целевой программы "Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2002 - 2004 годы", принятой постановлением областной Думы от 31.10.2002 года N 467-III-ОД.
Для полной реализации указанной Программы в 2004 году требуется 70350,0 тыс.рублей, было запланировано финансирование согласно принятому бюджету 5728,0 тыс. руб. По плану главное финансовое управление администрации области должно было профинансировать в 1 полугодии 2004 года мероприятия Программы на сумму 1700,0 тыс. рублей (по состоянию на 29.06.2004 года профинансировано на сумму 326 тыс. рублей), остальное финансирование по плану будет осуществлено во 2 полугодии текущего года.
Несмотря на это, органы внутренних дел области приняли все возможные меры, направленные на реализацию вышеуказанной Программы.
Регулярно проводились комплексные оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению совершения террористических актов на территории области, в результате чего не было допущено преступное вмешательство в сферы жизнеобеспечения населения области.
На постоянной основе осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на перекрытие каналов поступления наркотических средств в область.
В 2003 году в области было зарегистрировано 38553 преступления, что на 12,8% больше чем в предшествующем году (в 2001 году - 40977 преступлений, а в 2002 году - 34193 преступления соответственно). Рост преступности отмечается во всех районах города Воронежа и в 20 районах области.
По сравнению с 2002 годом в истекшем году уровень преступности, из расчета на 10 тыс. человек, возрос со 139,1 до 156,8. При этом в структуре преступности преобладают тяжкие и особо тяжкие преступления, преимущественно корыстной и корыстно-насильственной направленности, а число совершенных убийств возросло по сравнению с 2001 годом на 4,6%, тогда как в среднем по России отмечается снижение на 5,8%.
Определяющее влияние на количественные показатели преступности в области оказывают преступления против собственности. Удельный вес краж, грабежей и разбоев в структуре преступности составил 63,9%.
Кражи чужого имущества составляют более половины всех зарегистрированных преступлений (54,8%). В 2003 году, по сравнению с предшествующим годом, увеличилось число зарегистрированных краж на 29,5%, грабежей - на 23,5%.
Высокий уровень краж, грабежей, разбоев и других корыстных преступлений связан, прежде всего, с общей неблагоприятной социально-экономической ситуацией в области, безработицей, инфляционными процессами, низким материальным уровнем жизни значительной части населения, в особенности сельского.
По статистическим данным к концу 2003 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 25,4 тысячи не занятых трудовой деятельностью граждан, из них зарегистрированы в качестве безработных - 22,2 тысячи (87,3%). По сравнению с 2002 годом эти показатели увеличились соответственно на 17,2% и 22,9%.
Уровень регистрируемой безработицы составил 1,9% от численности экономически активного населения.
Рост уровня преступности в Воронежской области является одним из самых высоких в Центральном федеральном округе и в Российской Федерации в целом.
Если средний показатель роста уровня преступности по округу и по стране составляет 9,1% при раскрываемости 56,7%, то по Воронежской области зарегистрировано увеличение числа преступлений на 12,8% при раскрываемости 45,7%. В Центральном федеральном округе область по основным показателям борьбы с преступностью занимает 13 место из 18.
Раскрываемость преступлений по районам области составляет 58,9%, по городу Воронежу - 30,7%, в среднем по области - 45,7%.
Особую озабоченность вызывает продолжающийся рост уровня преступности среди несовершеннолетних. В 2003 году 6,4% всех преступлений совершено несовершеннолетними или с их участием.
Число преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, увеличилось на 21,9%.
Количество противоправных деяний, совершенных на улицах, за последние три года увеличилось на 59,9% (с 578 до 924), в среднем по России отмечается рост данного показателя в 24,1%.
В 2003 году раскрыто 554 преступления, совершенных в составе организованных преступных групп и сообществ, что на 5,7% больше чем за 2002 год. По 552 данным преступлениям уголовные дела направлены в суд, к уголовной ответственности привлечен 101 человек.
Осуществляются оперативно-профилактические мероприятия по выявлению экстремистски настроенных религиозных организаций.
Вместе с тем отмечается тот факт, что оперативная обстановка на территории области с каждым годом продолжает осложняться. Прогнозируется развитие негативных тенденций, усиление тяжести преступных посягательств, в связи с чем возникла необходимость разработки и принятия Программы, которая разработана в соответствии с требованиями "Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ", утвержденного постановлением администрации области от 08.10.2002 года N 863 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", и на основании распоряжения администрации области от 15.03.2004 г. N 454-р "О разработке проекта областной целевой программы "Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2005 - 2006 годы".
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основные цели Программы: существенное изменение криминогенной обстановки в области и достижение более высокого уровня безопасности, обеспечение наращивания усилий всех заинтересованных ведомств и общественных формирований в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления.
Основные задачи Программы: стабилизация криминогенной обстановки в области; повышение уровня материально-технического оснащения правоохранительных органов в среднем на 30 - 40%; совершенствование механизмов координации правоохранительных органов в борьбе с терроризмом и другими преступлениями на основе современных информационных технологий.
Реализация в полном объеме Программы позволит добиться: улучшения результативности работы правоохранительных органов в борьбе с преступностью и, в итоге, снижения количества тяжких и особо тяжких преступлений на 8 - 14%, повышения их раскрываемости на 5 - 10%, в т.ч. умышленных убийств - на 3 - 5%; снижения числа правонарушений среди несовершеннолетних в среднем на 7 - 10%; снижение на 3 - 5% рецидивной преступности, на 7 - 11% - групповой преступности; повышения раскрываемости преступлений по "горячим следам" на 1 - 3%; роста на 50% оперативности взаимодействия правоохранительных органов в ходе осуществления антитеррористической деятельности.
Программа реализуется в 2005 - 2006 годах, в течение которых доводится до положенных норм материально-техническое оснащение органов внутренних дел, что позволит сформировать необходимый потенциал для наступления перелома в борьбе с преступностью.
3. Система программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию шести мероприятий, направленных на оздоровление криминогенной обстановки в области, укрепление взаимодействия всех заинтересованных ведомств в борьбе с преступностью, совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, правовую поддержку несовершеннолетних и их семей, предупреждение преступности среди подростков.
3.1. Охрана общественного порядка и общественной безопасности
Цели мероприятия: повышение результатов оперативно-служебной деятельности подразделений милиции общественной безопасности ГУВД Воронежской области, стабилизация криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах.
В соответствии с требованиями приказа МВД России N 900-02 г. "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" на участковом пункте милиции необходим компьютер для создания автоматизированного места сотрудника, на 4 - 5 сотрудников - 1 автомобиль. В настоящее время обеспеченность компьютерами составляет 3,4% от норм положенности (32 единицы), автотранспортом - 58,4% (в службе имеется 129 автомобилей). Для повышения уровня материально-технического обеспечения службы участковых уполномоченных милиции необходимо обеспечение: автомобилями УАЗ - 4 шт. - на сумму 700,0 тыс. руб., ВАЗ-2106 - 6 шт. - на сумму 660,0 тыс. руб. - для своевременного обеспечения мероприятий по охране общественного порядка на улицах и в других общественных местах, компьютерами "Pentium - 4" с лазерными принтерами - 100 шт. - на сумму 2500,0 тыс. рублей - для оперативного и качественного документирования выявленных противоправных деяний, а также комплектами служебной документации и бланочной продукции для участковых пунктов милиции - 800 шт. - на сумму 958,0 тыс. рублей - с целью ведения делопроизводства в соответствии с установленными нормами, подготовки материалов в органы власти и управления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного приказа МВД России следует читать как "N 900"
Это позволит улучшить организацию рабочих мест участковых уполномоченных милиции, довести уровень материально-технического обеспечения участковых уполномоченных милиции компьютерами до 14,3% от норм положенности, по автотранспорту - до 67,4%, на 2-3% увеличить общую раскрываемость преступлений.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 4818,0 тыс. рублей:
2005 год - 2410,0 тыс. рублей;
2006 год - 2408,0 тыс. рублей.
3.2. Совершенствование деятельности подразделений уголовного розыска
Цели мероприятия: улучшение основных показателей деятельности подразделений уголовного розыска ГУВД Воронежской области, обеспечение штатной положенности материально-техническими средствами, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления.
Оперативная обстановка на территории области продолжает оставаться сложной. В 2003 году зарегистрировано 13899 тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе 384 убийства, 251 причинение тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, 882 разбойных нападения, 2025 грабежей и т.д. Многие из этих преступлений вызвали широкий общественный резонанс, так как были совершены с особой жестокостью и цинизмом.
При таких условиях крайне необходимо повысить материально-техническое обеспечение подразделений уголовного розыска оперативно-служебным транспортом и средствами оперативно-криминалистической техники для своевременного и эффективного проведения оперативно-розыскных мероприятий, обеспечивающих качественное документирование преступной деятельности с использованием видеокамер и цифровых диктофонов, допускающих высокоскоростную компьютерную обработку и передачу оперативных данных. Планируется приобрести: автомобилей ВАЗ-2106 - 14 шт. на 1540,0 тыс. рублей, компьютеров "Pentium - 4" - 10 шт. - на сумму 200,0 тыс. рублей, принтеров лазерных - 10 шт. - на сумму 90,0 тыс. рублей, 1 ЛВС (сервер) - на сумму 32,0 тыс. рублей, видеокамер - 41 шт. - на сумму 410,0 тыс. рублей, цифровых диктофонов - 45 шт. - на сумму 180,0 тыс. рублей.
Выполнение этого мероприятия позволит обеспечить своевременное проведение оперативно-розыскных мероприятий по пресечению преступной деятельности; незамедлительное получение необходимой информации, обеспечение обработки, накопления, систематизации, создание базы данных материалов, полученных в результате проводимых оперативно-розыскных мероприятий и учета задержанных лиц; подготовку высококачественных видеоматериалов для средств массовой информации, имеющих большое значение в профилактике преступности и розыске подозреваемых в совершении преступлений; своевременное и качественное документирование преступной деятельности.
В результате: снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений на 8 - 14%, повышение их раскрываемости на 5 - 10%, в т.ч. умышленных убийств - на 3 - 5%, причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом - на 4 - 7%.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 2452,0 тыс. рублей:
2005 год - 1225,0 тыс. рублей;
2006 год - 1227,0 тыс. рублей.
3.3. Совершенствование деятельности дежурных частей
Цели мероприятия: обеспечение бесперебойной работы дежурных частей органов внутренних дел области, оперативное реагирование на все сообщения о преступлениях и правонарушениях, своевременный розыск преступников и раскрытие преступлений по "горячим следам".
Отсутствие возможности оперативно реагировать на все сообщения о преступлениях с выездом на места их совершения приводит к снижению раскрываемости преступлений, в том числе по "горячим следам".
Улучшение материально-технического обеспечения дежурных частей средствами связи и управления, автотранспортом позволит незамедлительно получать ориентировки о совершенных правонарушениях, своевременно и адекватно реагировать на преступления, обеспечить экстренные выезды следственно-оперативных групп на места совершения преступлений, координацию действий сил и средств и, как следствие, повысить их раскрываемость по "горячим следам" на 1 - 3%, что будет способствовать увеличению общей раскрываемости преступлений на 2 - 4 %. Для успешной реализации указанных задач необходимо доукомплектовать дежурные части органов внутренних дел области автомобилями УАЗ - 18 шт. - на сумму 3150,0 тыс. рублей, аппаратами факсимильной связи - 30 шт. - на сумму 180,0 тыс. рублей, радиостанциями носимыми - 82 шт. - на сумму 656,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 3986,0 тыс. рублей:
2005 год - 1993,0 тыс. рублей;
2006 год - 1993,0 тыс. рублей.
3.4. Реализация III этапа создания и развития
антитеррористического банка данных Воронежской области
Цели мероприятия: завершение создания АБД и обеспечение на основе его эксплуатации оперативного взаимодействия и эффективного информационно-аналитического обеспечения субъектов антитеррористической деятельности на территории области.
Мероприятие решает проблему повышения уровня взаимодействия и информационно-аналитического обеспечения всех государственных и, прежде всего, правоохранительных органов в направлении противодействия угрозе терроризма на региональном уровне. Планируемая модернизация оборудования и программного обеспечения, а именно центрального звена банка данных; завершение создания мультиканальной сети участников и системы электронного документооборота; разработка и введение в эксплуатацию аналитической подсистемы позволят АВД Воронежской области в полном объеме соответствовать требованиям, поставленным в Положении о нем, утвержденном постановлением администрации области от 06.06.2002 г. N 556-дсп "Об антитеррористическом банке данных Воронежской области".
Из запрашиваемых финансовых средств 375 тыс. руб. планируется выделить на капитальные вложения: приобретение вычислительной техники для увеличения мощности центрального узла антитеррористического банка данных, коммуникационного оборудования и каналов связи для расширения сети участников. Выбор поставщиков будет производиться на конкурсной основе в соответствии с требованиями федерального законодательства.
525 тыс. руб. планируется выделить по разделу "другие расходы": на аренду каналов связи, обеспечивающих скоростной доступ участников к антитеррористическому банку данных, на приобретение программных средств для создания аналитической подсистемы и обеспечения защищенной связи.
Ввод в действие на базе УФСБ РФ по Воронежской области АБД позволит упростить и ускорить более чем на 50% информационное взаимодействие субъектов антитеррористической деятельности, а также увеличить на 70% объем и качество информационно-аналитических материалов для них, что должно повысить общую эффективность антитеррористических мероприятий и раскрываемость преступлений этой направленности на территории Воронежской области.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 900,0 тыс. рублей:
2005 год - 500,0 тыс. рублей;
2006 год - 400,0 тыс. рублей.
3.5. Организация и размещение на территории
города Воронежа "Юридической клиники"
Цели мероприятия: правовая поддержка несовершеннолетних и их семей, формирование правовой культуры и правовое воспитание детей и подростков, профилактика их девиантного поведения, предупреждение преступности среди несовершеннолетних.
Недостаточный уровень практической реализации государственной политики в сфере защиты прав несовершеннолетних, в том числе на уровне региона в условиях рыночной экономики, демократизации и либерализации социальных процессов, сопряжен с негативными явлениями, затрагивающими интересы несовершеннолетних: снижение уровня правовой и социальной защиты семьи и ребенка, изменение ценностных ориентаций, рост бездуховности, распад семейных и родственных связей, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, ослабление воспитательных функций школы и семьи, обострение проблемы трудоустройства несовершеннолетних, безнадзорность и бродяжничество детей и подростков, рост числа антиобщественных проступков и правонарушений, пьянство, наркомания несовершеннолетних.
Мероприятием предусмотрена организация и размещение на территории города Воронежа "Юридической клиники", деятельность которой поможет в определенной степени снять остроту проблемы по правовой защите прав несовершеннолетних и будет способствовать снижению уровня преступности среди несовершеннолетних на ранних стадиях предпреступного поведения.
Для организации и размещения "Юридической клиники" необходимо выделение помещения, оснащение его средствами компьютерной техники и оргтехники, мебелью, а также информационными материалами.
Программа включает обучающий компонент, нацеленный на овладение профессиональными навыками и умениями, необходимыми будущим сотрудникам органов внутренних дел в сфере борьбы с правонарушениями несовершеннолетних, защите их прав.
Реализация программы создания юридической клиники при ВИ МВД России позволит существенно повысить уровень подготовки специалистов для правоохранительной системы.
Деятельность клиники будет осуществляться в соответствии с Положением о юридической клинике при Воронежском институте МВД России, разработанным профессорско-преподавательским составом Института и утвержденным Ученым советом.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 300,0 тыс. рублей:
2005 год - 205,9 тыс. рублей;
2006 год - 94,1 тыс. рублей.
3.6. Создание корпоративной компьютерной сети
линейных подразделений ЮВ УВД т, расположенных на территории
Воронежской области
Цель мероприятия: оснащение линейных подразделений ЮВ УВД т, расположенных на территории Воронежской области, техническими и программными средствами, составляющими в совокупности корпоративную сеть, позволяющую в режиме реального времени реагировать на обострение криминогенной обстановки на участке оперативного обслуживания.
Мероприятие представляет собой один из этапов процесса создания автоматизированного банка интегрированной оперативно-розыскной информации и заключается в оснащении линейных подразделений ЮВ УВД т, расположенных на территории Воронежской области, техническими и программными средствами, составляющими в совокупности корпоративную сеть, позволяющую в режиме реального времени реагировать на обострение криминогенной обстановки на участке оперативного обслуживания.
Мероприятием предусматривается приобретение средств вычислительной техники, необходимых для установки программного комплекса "Розыск-Магистраль", а также проведение работ по оборудованию в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной тайне", Приказа МВД РФ N 029 от 5.07.2001г. помещений, выделенных для размещения вычислительных средств.
Целью формирования и использования автоматизированного банка интегрированной оперативно-розыскной и иной информации в органах внутренних дел на транспорте является необходимость решения следующих задач:
- информационное и аналитическое обеспечение оперативно-розыскной деятельности подразделений криминальной милиции органов внутренних дел на транспорте по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, розыску скрывшихся преступников;
- интеграция оперативно-розыскной информации подразделений органов внутренних дел на транспорте с иными информационными массивами.
Правовой основой для создания, функционирования автоматизированного банка интегрированной оперативно-розыскной и иной информации и организации информационного взаимодействия являются: Закон РСФСР "О милиции", федеральные законы "Об оперативно-розыскной деятельности", "Об информации, информатизации и защите информации", "О государственной тайне".
Развитие информационных технологий позволит уже сегодня использовать средства вычислительной техники не только для пассивного накопления и хранения информации, но и как средство для выявления, раскрытия, предупреждения и профилактики совершения преступлений. Для выполнения указанных задач необходимо:
- подготовить помещения (перепланировка, проведение специальных строительно-монтажных работ) в соответствии с требованиями нормативных документов по защите государственной тайны ("Инструкция о порядке проведения специальных экспертиз по допуску предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну" (утв. ФСБ РФ 23.08.95 г. N 28), Приказ МВД РФ N 029-2001 г.);
- приобрести специальные технические средства, обеспечивающие соблюдение требований по защите информации от несанкционированного доступа в соответствии с Приказом МВД РФ N 029 от 5.07.2001 г., а также основные вычислительные средства удаленных линейных подразделений;
- провести предварительный аудит помещений, выделенных для размещения средств вычислительной техники, организацией, уполномоченной на его проведение и сертификацию подготовленных помещений.
Таким образом, создание корпоративной компьютерной сети в подразделениях ЮВ УВД т позволит получить преимущество во времени перед лицами, подготавливающими или совершающими преступления на объектах Юго-Восточной железной дороги, расположенных на территории Воронежской области, а также лицами, находящимися в розыске и транзитом перемещающимися по Юго-Восточной железной дороге, либо имеющими цель прибытие в город Воронеж и Воронежскую область, приблизительно 10 - 12 часов.
Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 200,0 тыс. рублей:
2005 год - 100,0 тыс. рублей;
2006 год - 100,0 тыс. рублей.
4. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на нормативной правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, правовых актах Воронежской области.
Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком - ГУВД Воронежской области, основными исполнителями программы - администрацией Воронежской области, Воронежским институтом МВД России, УФСБ по Воронежской области, ЮВ УВД т.
Предложения по корректировке Программы в процессе ее реализации вносятся заказчиком-координатором в главное управление экономического развития администрации области.
В соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в ред. от 22.04.2002 г.) выбор исполнителей программных мероприятий, поставщиков оборудования будет проводиться на конкурсной основе.
Оборудование, приобретенное за счет средств областного бюджета, является областной собственностью и будет передано организациям на условиях договоров безвозмездного пользования.
Содержание мероприятий Программы и объем их финансирования будут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год, направленных на эти цели.
В целях обеспечения реализации Программы предполагается разработка нормативных правовых документов, направленных на совершенствование системы обеспечения охраны правопорядка, улучшение условий и повышение эффективности работы сотрудников.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств для реализации Программы в полном объеме составляет 12656,0 тыс. рублей.
Средства на финансирование мероприятий Программы предусматриваются законами Воронежской области "Об областном бюджете на 2005 год" и "Об областном бюджете на 2006 год". Заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий будут поданы в установленном порядке.
Финансирование Программы осуществляется в течение 2005 - 2006 годов из средств областного бюджета на безвозвратной основе (приложение 3).
Расходы по статьям затрат:
- капитальные вложения - 10723,0 тыс. рублей;
- другие расходы - 1933,0 тыс. рублей;
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Исполнители основных мероприятий (ГУВД Воронежской области, Воронежский институт МВД России, УФСБ по Воронежской области, ЮВ УВД т) представляют в администрацию области ежеквартальные, а совместно с соисполнителями - годовые отчеты о реализации Программы.
Комплексное управление Программой осуществляет в соответствии с действующим законодательством государственный заказчик-координатор - ГУВД Воронежской области, который:
- осуществляет текущее управление и контроль за ходом реализации Программы и координацию работы исполнителей программных мероприятий;
- проводит согласование объемов финансирования Программы;
- в соответствии с регламентом вносит в Экспертный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области предложения по корректировке Программы, в том числе по содержанию мероприятий, исполнителям, объемам и источникам финансирования;
- осуществляет сбор материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и расходовании бюджетных средств;
- организует проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- подготавливает проекты нормативных правовых документов, направленных на обеспечение реализации Программы.
В своей работе государственный заказчик Программы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Финансовый контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
7. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации Программы
В результате реализации Программы активизируется работа по профилактике преступности в жилом секторе, обеспечится в полном объеме отработка населения, проживающего на обслуживаемых участках, создастся систематизированная база данных по лицам, состоящим на учетах в органах внутренних дел, наладится своевременный обмен информацией о миграции подучетного элемента, обеспечится компьютеризованный учет лиц, подлежащих контролю (владельцев оружия, иностранных граждан и др.), преступность несовершеннолетних сократится на 4% - 8%, рецидивная преступность - на 3% - 5%, групповая преступность - на 7% - 11%, антитеррористическая устойчивость достигнет максимально высокого уровня.
Своевременно будут проводиться оперативно-розыскные мероприятия по пресечению преступной деятельности, незамедлительно получаться необходимая информация, создастся база данных материалов, полученных в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий, оперативно и более качественно осуществится документирование преступной деятельности.
В результате проведенных мероприятий на 8% - 14% снизится число тяжких и особо тяжких преступлений, их раскрываемость повысится на 5% - 10%, в том числе умышленных убийств - на 3% - 5%, причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом - на 4% - 7%.
Повысится оперативность в работе органов внутренних дел области, а именно: незамедлительный выезд следственно-оперативных групп на места совершения преступлений, что приведет к повышению раскрываемости преступлений по "горячим следам" на 1% - 3%.
Не менее чем на 50% повысится эффективность взаимодействия правоохранительных органов и других участников АБД в ходе реализации контртеррористических мероприятий, на 70% увеличится объем и качество соответствующих информационно-аналитических материалов.
Создадутся новые рабочие места с гарантированной заработной платой, повысится социальная защита населения, связанная с повышением уровня профессиональной подготовки курсантов и слушателей Воронежского института МВД России, в дальнейшем - сотрудников органов внутренних дел.
Корпоративная компьютерная сеть линейных подразделений ЮВ УВД т позволит:
- оперативно выявлять в пассажиропотоке на территории области как отдельных лиц, так и организованные преступные группы, занимающиеся перевозкой наркотических средств;
- своевременно проводить оперативно-розыскные мероприятия по совершенным преступлениям на железнодорожном транспорте;
- прогнозировать совершение преступного умысла на подвижном составе и на железнодорожных вокзалах, расположенных на территории области;
- посредством проводимых анализов в самые сжатые сроки вычислять пути возможного перемещения лиц, совершивших преступления.
В связи с этим поиск архивных данных, накопленных за последние 5 лет и составляющих более 500 млн. записей, составит лишь 1 - 5 секунд.
Пояснительная записка
к проекту постановления Воронежской областной Думы
"Об областной целевой программе "Комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью на 2005-2006 годы"
В 2004 году завершается реализация областной целевой программы "Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2002 - 2004 годы", принятой постановлением областной Думы от 31.10.2002 года N 467-III-ОД.
Для полной реализации указанной Программы в 2004 году (с запланированными показателями социальной эффективности) требуется 70 350,0 тыс. рублей. Однако, было запланировано финансирование Программы согласно принятому бюджету на текущий год в сумме 6328,0 тыс. руб. (выделено на октябрь месяц 4210 тыс. рублей). При утвержденном лимите на 3 года в 18308 тыс. рублей на финансирование данной программы фактически было направлено 12120 тыс. рублей. Тем не менее, на протяжении последних трех лет криминальная ситуация в Воронежской области в целом оставалась под контролем органов внутренних дел. Число регистрируемых преступлений в Воронежской области с 2001 по 2003 г.г. снизилось на 5,9% (с 40977 до 38553 преступлений). В целом по России снижение данного показателя составило 7,1%. За 9 месяцев 2004 года на территории области зарегистрировано на 3,1% меньше преступлений, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе на 15,7% меньше тяжких и особо тяжких преступлений. Полное исполнение мероприятий Программы позволит существенно изменить криминальную ситуацию в области и достигнуть более высокого уровня ее безопасности, обеспечить наращивание усилий всех заинтересованных ведомств и общественных формирований в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, интересов государства.
Согласно распоряжению администрации области от 15.03.2004 года N 454-р межведомственной рабочей группой подготовлен проект областной целевой программы "Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2005-2006 годы". Состояние и тенденции развития преступности в Воронежской области, изложенные в преамбуле Программы, обосновывают необходимость продолжения проведения целевых комплексных мероприятий (оформленных в Программу) организационно-правового, материально-технического и тактического характера по дальнейшему сдерживанию натиска преступности, профилактики и выявлению организованных преступных групп и сообществ, а также противодействию экстремизму.
Для качественного исполнения всех мероприятий, предусмотренных проектом Программы, в полном объеме требуется 12 656 тыс. руб. В структуре запрашиваемых денежных средств:
85% - средства для материально-технического оснащения территориальных подразделений (автотранспорт, спецтехника, компьютерная техника), осуществляющих оперативно-служебную и научную деятельность:
- ГУВД Воронежской области;
- У ФСБ по Воронежской области;
- Юго-Восточное УВД на транспорте.
12,3% - средства для приобретения служебной документации и бланочной продукции, предварительный аудит и сертификация помещений выделенных для размещения средств вычислительной техники, аренда каналов связи, приобретение программных средств:
- ГУВД Воронежской области;
- УФСБ по Воронежской области;
- Юго-Восточное УВД на транспорте.
2,7% - средства для создания и организации деятельности "Юридической клиники" Воронежского института МВД России.
Расходы по статьям затрат:
- капитальные вложения - 10723,0 тыс. рублей;
- приобретение оборотных средств - 20,0 тыс. рублей;
- другие расходы - 1853,0 тыс. рублей;
- НИОКР - 60,0 тыс. рублей.
Реализация в полном объеме областной комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2005-2006 годы позволит добиться:
- снижения количества регистрируемых тяжких и особо тяжких преступлений на 8-14%, повышения их раскрываемости на 5-10%, в т.ч. умышленных убийств - на 3-5%;
- сокращения уровня правонарушений среди несовершеннолетних в среднем на 7-10%;
- снижения на 3-5% рецидивной преступности, на 7-11% - групповой преступности;
- повышения раскрываемости преступлений по "горячим следам" на 1-3%;
- роста на 50% оперативности взаимодействия правоохранительных органов в ходе осуществления антитеррористической деятельности;
- своевременности в проведении оперативно-розыскных мероприятий по уже совершенным преступлениям в сфере пассажирских перевозок.
Начальник управления по взаимодействию
с административными и военными
организациями администрации области |
Е.Н. Воробьев |
<< Назад |
Приложение 1. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 15 декабря 2004 г. N 1078-III-ОД "Об областной целевой программе "Комплексная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.