Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Воронежской городской Думы от 24 апреля 2013 г. N 1146-III в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решениюВоронежской городской Думы
от 29 декабря 2004 г. N 96-I
Положение
о порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж
8 февраля, 29 июня 2006 г., 24 мая 2011 г., 14 марта 2012 г., 24 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж (далее по тексту - Положение) определяет основные принципы и методы установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж (далее по тексту - предприятий и учреждений).
2. В настоящем документе используются следующие понятия:
"регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги (выполняемые работы) осуществляются по ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами администрации городского округа город Воронеж. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления цен (тарифов);
"ценообразование" - процесс расчета и установления цен (тарифов) на услуги (работы) предприятий и учреждений;
"срок действия цен (тарифов)" - период времени между изменениями цен (тарифов);
"расчетный период регулирования цен (тарифов)" - период, на который устанавливаются цены (тарифы);
"фиксированная цена (тариф)" - цена (тариф) твердо установленной величины;
"предельная цена (тариф)" - цена (тариф), ограниченная верхним или нижним предельным размером;
"предельный коэффициент изменения цен (тарифов)" - уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен (тарифов);
"косвенные расходы" - расходы, которые непосредственно не связаны реализацией предоставляемых услуг (выполняемых работ) (административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и другие);
"экономически обоснованные расходы" - необходимая валовая выручка на расчетный период регулирования цен (тарифов) для покрытия документально обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспечения необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
"фактические расходы" - обоснованные и документально подтвержденные затраты на предоставление услуг (выполнение работ), выраженные в денежной форме, произведенные в отчетном периоде;
"калькуляция себестоимости предоставляемых услуг (выполняемых работ)" - расчет затрат в денежном эквиваленте на предоставление услуг (выполнение работ);
"отчетная калькуляция себестоимости предоставляемых услуг (выполняемых работ)" - калькуляция себестоимости услуг, выполненная на основе данных о фактических расходах;
"экспертиза" - проверка факторов, влияющих на формирование тарифов, а также проверка производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов). В зависимости от содержания поставленных целей и состава привлекаемой для анализа информации экспертиза может быть экономической и (или) технологической;
"заключение" - документ, являющийся результатом экономической и (или) технологической экспертизы и содержащий анализ факторов, влияющих на формирование цен (тарифов);
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на услуги (работы) предприятий и учреждений, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятиями и учреждениями;
"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
"тарифная комиссия" - коллегиальный орган, образованный органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, уполномоченный рассматривать цены (тарифы) на услуги (работы) по регулируемым видам деятельности.
Решением Воронежской городской Думы от 29 июня 2006 г. N 145-II в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. При установлении цен (тарифов), подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственному регулированию, настоящее Положение действует в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования. Настоящее Положение не распространяется на цены (тарифы) организаций жилищно-коммунального комплекса, регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.04 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
4. Органом, осуществляющим в соответствии с настоящим Положением функции всестороннего рассмотрения финансово-экономической и технологической информации по установлению цен (тарифов) с целью выработки предложений главе городского округа город Воронеж об установлении цен (тарифов), является тарифная комиссия. Состав тарифной комиссии и Положение о тарифной комиссии утверждаются правовыми актами администрации городского округа город Воронеж.
II. Принципы и методы регулирования цен (тарифов)
5. Основными принципами установления цен (тарифов) являются:
- баланс экономических и социальных интересов населения городского округа город Воронеж, органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и предприятий (учреждений);
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий (учреждений) на реализацию предоставляемых услуг (выполняемых работ) и получение прибыли для реализации инвестиционных программ;
- открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
- обязательность ведения предприятиями (учреждениями) раздельного учета объемов предоставляемых услуг (выполняемых работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации предоставляемых услуг (выполняемых работ) по видам деятельности.
6. Регулирование цен осуществляется через установление фиксированных цен (тарифов), предельных минимальных и (или) максимальных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов).
7. При регулировании цен (тарифов) может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен (тарифов).
Метод индексации цен (тарифов) применяется у# учетом пункта 8 настоящего Положения.
8. По согласованию со структурным подразделением администрации городского округа, координирующим соответствующую отрасль, и управление энергетического развития и тарифов администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - управление по регулированию тарифов) может применяться метод индексации цен (тарифов) на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов цены (тарифы) на услуги (работы) предприятий (учреждений).
9. При установлении цен (тарифов) не допускается повторное включение в расчет цен (тарифов) одних и тех же расходов по видам деятельности.
10. Срок действия цен (тарифов) устанавливается, как правило, равным 1 календарному году. Рекомендуется установление цен (тарифов) на новый финансовый год до начала его наступления.
В исключительных случаях при мотивированном обращении структурного подразделения администрации городского округа, координирующим соответствующую отрасль предприятия (учреждения) главой городского округа город Воронеж может быть рассмотрен вопрос о внеочередном пересмотре цен (тарифов). При этом срок действия ранее установленных цен (тарифов) не может быть менее трех месяцев.
III. Порядок формирования цен (тарифов)
11. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости производства услуг (работ), а также уровень инфляции.
12. Расчет себестоимости предоставляемых услуг (выполняемых работ) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При невозможности расчета цен (тарифов) по общим и специальным нормативам цены (тарифы) могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по вопросам регулирования оплаты труда, нормативной численностью работающих и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Нормативная численность работающих определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по согласованию с учредителем.
15. Сумма амортизации основных средств для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
16. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей (в том числе расходов на ремонт основных средств) и их размер, а также порядок и источники финансирования ремонта производственных основных средств должны быть согласованы с учредителем.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
17. Выявленные по данным отчетности не использованные по назначению в течение базового расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов (в соответствии с принятой в базовом расчетном периоде регулирования структурой расходов) учитываются при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего расчетного периода регулирования.
18. В случае, если предприятие (учреждение) в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
19. При расчете цен (тарифов) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения предприятий (учреждений) средствами для финансирования экономически обоснованных расходов по следующим составляющим:
- расходы на развитие производства, в том числе на капитальные вложения - исходя из программы производственного развития, утвержденной структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль;
- расходы на социальное развитие - исходя из программы социального развития, утвержденной структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль;
- расходы социального характера, предусмотренные коллективным договором организации;
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Расчет необходимой прибыли и направления ее использования должны быть согласованы со структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль.
IV. Порядок установления цен (тарифов)
21. Цены (тарифы) на услуги (работы) предприятия (учреждения) устанавливаются постановлением администрации городского округа город Воронеж.
22. Новые цены (тарифы) вводятся с момента принятия постановления администрации городского округа город Воронеж об их установлении, если в постановлении не указана иная дата их введения. Решения об установлении цен (тарифов) не имеют обратной силы. Не допускается введение цен (тарифов) в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.
23. Предприятия (учреждения) представляют структурному подразделению администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль:
- сопроводительное письмо с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения (установления) цен (тарифов), причины изменения цен (тарифов), а также содержащую краткий анализ работы предприятия за прошедший отчетный период;
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен (тарифов);
- копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
- данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период: форму "Бухгалтерский баланс", форму "Отчет о прибылях и убытках", форму "Отчет о целевом использовании полученных средств", заверенные подписью руководителя и печатью;
- данные статистической отчетности за последний отчетный период: форму N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форму N 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию услуг";
- справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию (учреждению) и по категориям рабочих и служащих;
- справку об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия (учреждения) за прошедший отчетный период;
- экономически обоснованные расчеты плановых цен (тарифов) по видам услуг (работ) с расшифровкой статей затрат;
- действующие на предприятии (в учреждении) нормативные правовые и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия (учреждения) по вопросам ценообразования и так далее);
- нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
- расчет необходимой прибыли;
- заключение независимой экспертизы фактических затрат (для предприятий жилищно-коммунального хозяйства).
25. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, координирующее соответствующую отрасль:
- проводит технологическую экспертизу факторов, влияющих на формирование цен (тарифов);
- проводит проверку производственно-технологической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов);
- при необходимости может проводить проверку финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов);
- дает заключение о целесообразности и необходимости установления (изменения) цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль, является заключение.
Срок подготовки заключения структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль - семь рабочих дней с момента поступления документов.
26. Документы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, вместе с заключением структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж, координирующего соответствующую отрасль, передаются в управление по регулированию тарифов для прохождения экономической экспертизы.
27. Управление по регулированию тарифов:
- проводит экономическую экспертизу представленных расчетных материалов, проверку обоснованности расчетов и дает заключение о правильности формирования цен (тарифов) и целесообразности установления предлагаемых структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, координирующим соответствующую отрасль, цен (тарифов) с учетом сложившейся ситуации в рассматриваемом сегменте товарного рынка городского округа город Воронеж;
- при необходимости может запрашивать у экспертируемых предприятий (учреждений) дополнительные документы по обоснованию расчетов цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов управлением по регулированию тарифов является заключение по результатам экономической экспертизы.
Срок подготовки заключения управлением по регулированию тарифов - 20 рабочих дней с момента их поступления в управление.
В случае, если для подготовки заключения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, управление по регулированию тарифов вправе увеличить срок рассмотрения расчетных материалов на срок не более 10 рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
28. Управление по регулированию тарифов вправе отказать в проведении экономической экспертизы и подготовке заключения по следующим основаниям:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения цен;
- искажение фактических показателей работы хозяйствующего субъекта, представленных для обоснования цен;
- осуществление расчета себестоимости продукции с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Письменный мотивированный отказ направляется структурному подразделению администрации городского округа город Воронеж, координирующему соответствующую отрасль, и руководителю предприятия (учреждения) в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления документов в управление по регулированию тарифов.
29. В случае установления цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж, получающих финансовую поддержку из бюджета городского округа город Воронеж, управлением финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - департаментом финансово-бюджетной политики) дается заключение о финансовой возможности изменения действующих цен (тарифов).
Результатом рассмотрения документов департаментом финансово-бюджетной политики является пометка "СОГЛАСОВАНО" на заключении управления по регулированию тарифов по результатам экономической экспертизы либо письменное заключение с мотивированным изложением причин отказа в согласовании.
Срок рассмотрения документов в департаменте финансово-бюджетной политики - три рабочих дня с момента их поступления.
30. Общий срок рассмотрения расчетных материалов не должен превышать 30 дней (при условии запроса управлением по регулированию тарифов дополнительной информации - 40 дней).
31. На основании заключений по результатам проведения технологической и экономической экспертиз тарифная комиссия вырабатывает предложения главе городского округа город Воронеж об установлении конкретных цен (тарифов).
32. Утратил силу.
См. текст пункта 32
33. Утратил силу.
См. текст пункта 33
34. На основании решения тарифной комиссии управлением по регулированию тарифов готовится проект постановления администрации городского округа город Воронеж об установлении конкретных цен (тарифов).
Заместитель председателя |
Л.В. Зенищев. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 96-I "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.