Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

8. Требования безопасности при разделке вагонов в металлолом

8. Требования безопасности при разделке вагонов
в металлолом

 

8.1. Работы по разделке вагонов в металлолом должны производиться в соответствии с требованиями Инструктивных указаний по разделке в металлолом грузовых вагонов, исключенных из инвентаря.

8.2. Мастер (бригадир) участка по разделке вагонов должен быть назначен приказом начальника депо ответственным за:

производство маневров, постановку и снятие ограждений;

безопасное перемещение грузов кранами;

электробезопасность;

технически исправное состояние кранов, грузозахватных приспособлений, электро- и газосварочного оборудования;

лиц газовое и складское хозяйство;

противопожарное состояние.

8.3. Вагоны по позициям разделки должны, как правило, перемещаться механизированным способом (электрические маневровые лебедки и т.п.).

8.4. Вагоны на позициях разделки должны закрепляться тормозными башмаками с двух сторон. Порядок постановки и снятия башмаков должен быть отражен в местной инструкции по охране труда.

8.5. Перед началом резки вагонов необходимо:

подготовить к работе оборудование для газопламенной резки;

проверить состояние приставных лестниц, подъемных площадок и убедиться в их исправности;

убедиться в отсутствии на площадке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и материалов, в нахождении газового оборудования на безопасном расстоянии от места производства работ;

согласовать порядок и последовательность операций газорезчика с крановщиком и стропальщиком.

8.6. При выполнении работ по резке вагона газорезчик должен:

выполнять работы в соответствии с технологическим процессом для каждого типа вагонов;

приступать к резке частей вагонов только предварительно застропив их;

опирать приставные лестницы на неподвижные части вагона, предварительно убедившись в надежности установки лестницы;

следить за отсутствием людей в опасной зоне (возможного падения частей вагонов, выброса струи расплавленного металла) и предупреждать их об опасности;

выполнять резку так, чтобы последний (завершающий) рез производить по возможности с уровня земли, находясь под прикрытием неотрезанной части вагона или имея возможность туда отступить;

располагать на площадке шланги так, чтобы при работе и переходе на новое место не подвергать их действию брызг расплавленного металла и чтобы на них не могли упасть отрезаемые части.

8.7. При разрезке вагонов крановщик и стропальщик должны:

стропить отрезаемые части в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения стропов;

натяжку ветвей стропа производить до легкого их натяжения, так чтобы при отрезке застропленной части вагона, с одной стороны не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших) ветвях, а с другой - чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из-за чрезмерно сильно натянутых ветвей стропа;

перед подъемом отрезанной части убедиться в том, что она полностью отделена от разделываемого вагона и ничто не мешает ее свободному подъему;

начинать подъем груза только по команде стропальщика, убедившись в отсутствии людей в опасной зоне;

перед подъемом груза необходимо предварительно поднять его на высоту 100 - 200 мм и сделать остановку, убедившись в надежности работы тормоза подъема, правильности строповки произвести дальнейшие операции с грузом;

для разворота отрезанной части необходимо пользоваться багром или специальной оттяжкой;

при перевозке отрезанной части поднимать ее на высоту не менее 0,5 м от встречающихся на пути перемещения предметов.

8.8. При подъеме и отделении отрезанной части, работы по отрезке должны быть прекращены и возобновлены только после того, как она будет отведена на расстояние не менее 5 м.

8.9. Подготовленные к отгрузке разрезанные части вагонов должны складироваться на площадке так, чтобы соблюдались габариты приближения к подвижному составу и строениям.

Расстояние от разделанных частей вагонов до наружной грани головки крайнего рельса должно быть не менее:

2,0 м при высоте складирования до 1,2 м;

2,5 м при высоте складирования более 1,2 м.

Высота складирования разделенных частей вагонов не должна превышать 2,5 м.

8.10. Места производства огневых работ по разделке вагонов должны располагаться на расстояниях от:

перепускных рамповых газовых установок и ацетиленового генератора - не ближе 10 м;

постов с баллонами не ближе 5 м;

газопроводов горючих газов, газоразборных постов, размещенных в металлических шкафах - не ближе 3 м.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.