Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
8. Требования безопасности при разделке вагонов
в металлолом
8.1. Работы по разделке вагонов в металлолом должны производиться в соответствии с требованиями Инструктивных указаний по разделке в металлолом грузовых вагонов, исключенных из инвентаря.
8.2. Мастер (бригадир) участка по разделке вагонов должен быть назначен приказом начальника депо ответственным за:
производство маневров, постановку и снятие ограждений;
безопасное перемещение грузов кранами;
электробезопасность;
технически исправное состояние кранов, грузозахватных приспособлений, электро- и газосварочного оборудования;
лиц газовое и складское хозяйство;
противопожарное состояние.
8.3. Вагоны по позициям разделки должны, как правило, перемещаться механизированным способом (электрические маневровые лебедки и т.п.).
8.4. Вагоны на позициях разделки должны закрепляться тормозными башмаками с двух сторон. Порядок постановки и снятия башмаков должен быть отражен в местной инструкции по охране труда.
8.5. Перед началом резки вагонов необходимо:
подготовить к работе оборудование для газопламенной резки;
проверить состояние приставных лестниц, подъемных площадок и убедиться в их исправности;
убедиться в отсутствии на площадке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и материалов, в нахождении газового оборудования на безопасном расстоянии от места производства работ;
согласовать порядок и последовательность операций газорезчика с крановщиком и стропальщиком.
8.6. При выполнении работ по резке вагона газорезчик должен:
выполнять работы в соответствии с технологическим процессом для каждого типа вагонов;
приступать к резке частей вагонов только предварительно застропив их;
опирать приставные лестницы на неподвижные части вагона, предварительно убедившись в надежности установки лестницы;
следить за отсутствием людей в опасной зоне (возможного падения частей вагонов, выброса струи расплавленного металла) и предупреждать их об опасности;
выполнять резку так, чтобы последний (завершающий) рез производить по возможности с уровня земли, находясь под прикрытием неотрезанной части вагона или имея возможность туда отступить;
располагать на площадке шланги так, чтобы при работе и переходе на новое место не подвергать их действию брызг расплавленного металла и чтобы на них не могли упасть отрезаемые части.
8.7. При разрезке вагонов крановщик и стропальщик должны:
стропить отрезаемые части в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения стропов;
натяжку ветвей стропа производить до легкого их натяжения, так чтобы при отрезке застропленной части вагона, с одной стороны не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших) ветвях, а с другой - чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из-за чрезмерно сильно натянутых ветвей стропа;
перед подъемом отрезанной части убедиться в том, что она полностью отделена от разделываемого вагона и ничто не мешает ее свободному подъему;
начинать подъем груза только по команде стропальщика, убедившись в отсутствии людей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.