Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы города Воронежа
от 25 июня 2004 г. N 496-р
Положение
об управлении здравоохранения администрации города Воронежа
I. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации города Воронежа (далее по тексту Управление) является структурным подразделением администрации города Воронежа.
1.2.Управление осуществляет на территории г. Воронежа реализацию государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, сфере лекарственного обеспечения населения, федеральных и региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию работников и населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ и Воронежской области, постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства здравоохранения РФ, постановлениями и распоряжениями администрации Воронежской области, постановлениями городской Думы города Воронежа, постановлениями и распоряжениями администрации города Воронежа, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Воронежа и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, а также иные печати и штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Место нахождения управления: 394000, г. Воронеж, ул. Среднемосковская, 10.
II. Основные и# задачи управления здравоохранения
Основными задачами Управления является:
2.1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области охраны здоровья граждан.
2.2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.3. Формирование, развитие структуры и сети муниципальной системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности.
2.4. Проведение единой политики деятельности муниципального здравоохранения.
2.5. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
2.6. Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи муниципальными и частными учреждениями здравоохранения населению города.
2.7. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи населению.
2.8. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.9. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
2.10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
2.11. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности.
2.12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального здравоохранения при формировании городского бюджета.
2.13. Осуществление, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
2.14. Содействие материально-техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения.
2.15. Осуществление, совместно с городским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.16. Содействие санитарно-гигиеническому образованию населения.
2.17. Своевременное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.18.Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения.
2.19. Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией в подготовке и переподготовке кадров для лечебно-профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.
2.20. Управление осуществляет возложенные на него задачи, как непосредственно, так и через муниципальные учреждения здравоохранения города.
III. Организация деятельности
Для решения вышеизложенных целей и задач Управление:
3.1. Подготавливает, разрабатывает и представляет на утверждение :
- анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий.
- проекты нормативных документов.
- предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышению качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально-технической базы.
3.2. Оказывает организационно-методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения.
3.3. Координирует и определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктах питания.
3.4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических предприятий.
3.5. Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению, предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует их исполнение.
3.6. Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности.
3.7. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их организаций и работников.
3.8. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений.
3.9. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными организациями.
3.10.Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии со статьей 24 закона РФ от 28 июня 1991 года "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
3.11. Организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников.
3.12. Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения и учет медицинских работников, работающих в муниципальной и частной системе здравоохранения.
3.13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и создание здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального здравоохранения.
3.14. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого банка данных и единой справочно-информационной службы для учреждений системы муниципального здравоохранения.
IV. Права управления здравоохранения
Управление имеет право:
4.1. Представлять и защищать интересы администрации города Воронежа в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции.
4.2. Разрабатывать и вносить предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и муниципальных учреждений здравоохранения.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене нормативных актов и документов по вопросам здравоохранения, если они противоречат Конституции Российской Федерации и Федеральным Законам.
4.4. Запрашивать у органов государственной власти, организаций и учреждений необходимую для осуществления возложенных на Управление задач, информацию.
4.5. Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан.
4.6. Образовывать межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи.
4.7. Разрешать муниципальным учреждениям здравоохранения оказывать платные медицинские, фармацевтические и иные услуги в установленном законом порядке.
4.8. Пользоваться возможностями средств массовой информации для предупреждения жителей об угрозе их здоровью.
V. Управление и структура управления
Управление возглавляет начальник управления здравоохранения. Начальник управления и два его заместителя принимаются на должность и увольняются с должности распоряжением главы города Воронежа по представлению первого заместителя главы города Воронежа по социально - экономической политике.
5. Начальник Управления:
5.1.Подчиняется главе города и первому заместителю главы города, курирующему данное направление.
5.2. Организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
5.3. Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения в пределах своей компетенции.
5.3.1. Ходатайствует перед администрацией города Воронежа о применении дисциплинарных взысканий или поощрений за труд к руководителям муниципальных учреждений здравоохранения, с которыми администрацией города Воронежа заключен трудовой договор.
5.4. В пределах своих полномочий, определенных в доверенности, издает приказы, в т.ч. ведет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений, подлежащие обязательному исполнению муниципальными учреждениями здравоохранения и муниципальными аптечными предприятиями.
5.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.6.Организует деятельность Управления.
5.7.Согласовывает:
- структуру муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
- штатное расписание учреждений и предприятий здравоохранения
- прием и увольнение заместителей руководителей учреждений и предприятий здравоохранения, главных бухгалтеров.
- должностные инструкции работников управления здравоохранения, изменение в нем.
5.8. Проводит кадровую работу с руководителями муниципальных учреждений здравоохранения по повышению их квалификации.
5.9. Организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
5.10. Без доверенности действует от имени Управления, представляя его интересы.
5.11.Является распорядителем средств управления здравоохранения.
5.12. Обеспечивает соблюдение финансовой и исполнительной дисциплины.
5.13. Муниципальные служащие управления здравоохранения принимаются на работу и увольняются с муниципальных должностей руководителем аппарата администрации города по представлению начальника управления в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Структурными подразделениями управления являются :
- Лечебный отдел,
- Фармацевтический отдел,
-Финансово-экономический отдел,
- Сектор по работе с кадрами,
- Сектор по специальной работе,
- Производственный сектор.
VI. Имущество и финансы управления
6.1. Источниками формирования имущества Управления, в том числе и финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное собственником в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств Управления;
- бюджетные ассигнования;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и учреждений, граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
6.2. При осуществлении прав управления имуществом Управление обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по предназначению.
VII. Учет и отчетность
7.1. Управление ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Руководитель и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Руководитель несет полную ответственность за соблюдение кредитных, хозяйственных договоров и расчетной дисциплины.
7.4. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Управления осуществляется финансовыми и налоговыми органами, а в случае необходимости - другими государственными органами в пределах их компетенции и в установленном законом порядке.
Начальник управления здравоохранения
администрации г. Воронежа |
А.В. Иванов |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Воронежа от 25 июня 2004 г. N 496-p "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.