Воронежская областная Дума постановляет:
1. Внести в Регламент Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД (в редакции постановления от 28 октября 2004 года N 984-III-ОД) следующие изменения:
1) дополнить статьей 31.1 следующего содержания:
"Статья 31.1. Правомочность заседаний областной Думы
Заседания областной Думы правомочны, если на них присутствует не менее половины от избранных в областную Думу депутатов.";
2) статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Обязательность проведения правовой и лингвистической экспертиз проектов постановлений областной Думы
Внесение проектов постановлений областной Думы и их предварительное рассмотрение производятся с соблюдением требований, установленных главой 14 настоящего Регламента.
Проекты постановлений областной Думы вносятся на рассмотрение областной Думы после проведения их правовой и лингвистической экспертиз государственно-правовым управлением аппарата областной Думы в соответствии с установленными требованиями. Правовая и лингвистическая экспертизы должны быть проведены не позднее чем в 14-дневный срок со дня поступления в государственно-правовое управление аппарата областной Думы поручения о проведении указанных экспертиз. При отсутствии замечаний правового и лингвистического характера на проекты постановлений областной Думы, а также на проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями областной Думы, государственно-правовое управление аппарата областной Думы заключений не готовит. На указанных документах проставляется отметка (делается запись) об отсутствии замечаний за подписью начальника государственно-правового управления аппарата областной Думы либо его заместителя с указанием фамилии и даты подписания.";
3) часть 1 статьи 101 дополнить абзацами следующего содержания:
"По результатам рассмотрения закона Воронежской области, принятого областной Думой, глава администрации вправе предложить один из следующих вариантов решения:
1) отменить принятый областной Думой закон полностью;
2) изложить закон или его отдельные статьи в новой редакции.";
4) в части 2 статьи 101:
после слов "отклоненный главой администрации области," дополнить словами "предложения главы администрации области по отклоненному закону Воронежской области";
слово "передается" заменить словом "передаются";
5) часть 3 статьи 101 изложить в следующей редакции:
"3. По итогам рассмотрения ответственная (ответственный) комиссия (комитет) областной Думы вносит в Совет Думы проект постановления областной Думы, в котором может рекомендовать областной Думе один из следующих вариантов решения:
1) отменить принятый закон Воронежской области;
2) принять закон Воронежской области или его отдельные статьи в редакции, предложенной главой администрации области;
одобрить закон Воронежской области в ранее принятой редакции.";
6) главу 18 изложить в следующей редакции:
"Глава 18. Рассмотрение проектов федеральных законов, вносимых
в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
Статья 105. Правовые формы реализации права законодательной инициативы Воронежской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Право законодательной инициативы Воронежской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:
а) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;
в) поправок к законопроектам.
Статья 106. Субъекты, имеющие право инициировать вопрос о необходимости внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проекта федерального закона
1. Право инициировать вопрос о необходимости внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проектов федеральных законов принадлежит только субъектам законодательной инициативы в областной Думе, указанным в статье 76 настоящего Регламента.
2. Проекты федеральных законов, исходящие от юридических и физических лиц, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу только через органы (организации) и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы в областной Думе.
Статья 107. Требования, предъявляемые к проекту федерального закона, представляемого в областную Думу для последующего внесения в Государственную Думу
1. При внесении проекта федерального закона в областную Думу для последующего внесения в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка к проекту федерального закона, содержащая предмет законодательного регулирования, и изложение концепции предлагаемого проекта федерального закона;
б) текст проекта федерального закона;
в) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта федерального закона, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение Правительства Российской Федерации (в случаях, определенных статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации).
2. Непосредственно в текст проекта федерального закона должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона или отдельных их положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
в) о приведении Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации своих правовых актов в соответствие с принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Статья 108. Основания для возвращения проекта федерального закона без рассмотрения на заседании областной Думы
Если внесенный в областную Думу проект федерального закона не соответствует требованиям статей 106, 107 настоящего Регламента, Совет Думы может принять решение о возвращении проекта федерального закона инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект федерального закона в областную Думу.
Статья 109. Порядок определения постоянной комиссии, назначаемой ответственной за проект федерального закона
Совет Думы назначает комиссию (комитет) областной Думы ответственной (ответственным) по проекту федерального закона и принимает решение о включении проекта федерального закона в повестку дня очередного заседания областной Думы. Одновременно проект федерального закона направляется в комиссии (комитеты), депутатские объединения, в администрацию Воронежской области, а также в Воронежский областной суд, Арбитражный суд Воронежской области, Избирательную комиссию Воронежской области, Контрольно-счетную палату Воронежской области - по вопросам их ведения - для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
Статья 109.1. Подготовка заключения по проекту федерального закона
1. По решению ответственной (ответственного) комиссии (комитета) проект федерального закона с сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.
2. По поручению Совета Думы государственно-правовое управление аппарата областной Думы осуществляет правовую экспертизу проекта федерального закона на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, а также проверяет перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта федерального закона.
3. Отзывы, предложения и замечания депутатов областной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по проекту федерального закона рассматриваются на заседании ответственной комиссии.
Статья 109.2. Порядок обсуждения проекта федерального закона в постоянных комиссиях (комитетах) областной Думы
1. Обсуждение проекта федерального закона в комиссиях (комитетах) областной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект федерального закона, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. Депутаты областной Думы, не являющиеся членами ответственной комиссии (комитета), полномочный представитель администрации Воронежской области в областной Думе, представители государственных органов, других организаций, в которые проект федерального закона направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной (ответственного) комиссии (комитета) при обсуждении проекта федерального закона.
Статья 109.3. Порядок рассмотрения проекта федерального закона на заседании областной Думы
1. Проект федерального закона, подготовленный к рассмотрению областной Думой, и материалы к нему направляются ответственной (ответственным) комиссией (комитетом) в Совет Думы для внесения на рассмотрение областной Думы.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьей 107 настоящего Регламента, ответственная (ответственный) комиссия (комитет) представляет:
а) проект постановления областной Думы о направлении проекта федерального закона в Государственную Думу;
б) заключение ответственной (ответственного) комиссии (комитета) с мотивированным обоснованием необходимости направления данного проекта федерального закона;
в) заключение государственно-правового управления аппарата областной Думы.
3. Областная Дума рассматривает проект федерального закона на своем заседании в одном чтении и принимает постановление.
4. Проект федерального закона, по которому необходимо заключение Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, направляется в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Проект федерального закона, рассмотренный и одобренный областной Думой, направляется в Государственную Думу не позднее чем на 5-й день после его одобрения. Проект федерального закона, по которому необходимо заключение Правительства Российской Федерации, направляется в Государственную Думу после получения заключения Правительства Российской Федерации.
6. В случае, если областная Дума отклоняет представленный проект федерального закона, то она извещает об этом субъект законодательной инициативы не позднее чем на 7-й день после его рассмотрения.
Статья 109.4. Определение официального представителя по проекту федерального закона, вносимого в Государственную Думу
1. Кандидатура официального представителя областной Думы по проекту федерального закона, вносимого в Государственную Думу, должна быть предложена ответственной (ответственным) комиссией (комитетом) из состава членов ответственной (ответственного) комиссии (комитета).
2. Постановление о направлении проекта федерального закона в Государственную Думу должно содержать сведения о представителе областной Думы по данному проекту федерального закона.";
7) дополнить Регламент главой 18.1 следующего содержания:
"Глава 18.1. Участие областной Думы в рассмотрении
Государственной Думой проектов федеральных законов по предметам
совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
Статья 109.5. Порядок регистрации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации согласовываются с областной Думой в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступившие в областную Думу, регистрируются в соответствующем подразделении аппарата областной Думы с соблюдением требований, установленных статьей 79 настоящего Регламента. Зарегистрированные проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации направляются председателю областной Думы.
3. Председатель областной Думы направляет зарегистрированный проект федерального закона в соответствующую (соответствующий) комиссию (комитет), которая (который) назначается ответственной (ответственным) по проекту федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 109.6. Подготовка отзыва по проекту федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
1. Комиссия (комитет), назначенная ответственной (ответственным) по проекту федерального закона, организует работу по обсуждению проекта федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. По результатам обсуждения проекта федерального закона ответственной (ответственным) комиссией (комитетом) готовится мотивированное заключение с обоснованием необходимости принятия либо отклонения проекта федерального закона, а также отзыв.
3. Отзыв областной Думы на проект федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации должен содержать:
- реквизиты рассматриваемого проекта федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- мотивированное обоснование необходимости принятия либо отклонения проекта федерального закона;
- заключение по проекту федерального закона.
4. Отзыв областной Думы на проект федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации оформляется постановлением.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель
председателя областной Думы |
Ю.Т.Титов |
Воронеж
Парламентский центр
3 марта 2005 года
N 1161-III-ОД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы от 3 марта 2005 г. N 1161-III-ОД "О внесении изменений в Регламент Воронежской областной Думы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был