Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Воронежской области от 6 ноября 2013 г. N 141-ОЗ наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 3
к Закону
Воронежской области
"О межбюджетных отношениях органов
государственной власти и органов
местного самоуправления
в Воронежской области"
от 17 ноября 2005 г. N 68-ОЗ
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
20 ноября 2007 г., 14 ноября 2008 г., 19 октября 2009 г., 15 ноября 2010 г., 29 ноября 2011 г., 4 декабря 2012 г., 6 ноября 2013 г.11 декабря 2014 г., 25 ноября 2016 г., 1 декабря 2017 г.
Методика расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Воронежской области;
2) расчет распределения дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения средств из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по следующей формуле:
, (3.1)
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области;
- численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Раздел изменен с 4 декабря 2017 г. - Закон Воронежской области от 1 декабря 2017 г. N 169-ОЗ
Расчет налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за бюджетом муниципального района (городского округа) в соответствии с федеральными и областными законами.
При расчете налогового потенциала муниципального района (городского округа), следует использовать показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за муниципальным районом (городским округом) (не используются данные о фактических доходах бюджета за отчетный период).
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Воронежской области в рамках настоящей Методики и не используется для расчета прогноза налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в планируемом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет налогового потенциала i-го муниципального района
Расчет налогового потенциала муниципального района производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) всех муниципальных районов, прогноза поступления налогов с их территорий в консолидированный бюджет Воронежской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 3.1.1.
Таблица 3.1.1
Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы для расчета налогового потенциала муниципальных районов
Налоговый потенциал муниципального района по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
,....(3.2.1)
где:
- налоговый потенциал -го муниципального района по налогу на доходы физических лиц ();
- сумма поступлений налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от сельских поселений по налогу на доходы физических лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;
- средний удельный вес базы налогообложения по сельским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года, который рассчитывается по следующей формуле:
++ .......(3.2.2)
где:
- средний удельный вес базы налогообложения по сельским поселениям -го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года;
, , - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по сельским поселениям -го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;
Налоговый потенциал муниципального района по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по следующей формуле:
, ...........(3.2.7а)
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения ();
- поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по муниципальным районам в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го муниципального района по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 1, 2 и 3 отчетные годы соответственно;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по муниципальным районам Воронежской области по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 1, 2 и 3 отчетные годы соответственно.
, , - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по сельским поселениям Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;
- сумма поступлений налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от городских поселений по налогу на доходы физических лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;
- средний удельный вес базы налогообложения по городским поселениям -го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года, который рассчитывается по следующей формуле:
++ ,.......(3.2.3)
где:
- средний удельный вес базы налогообложения по городским поселениям -го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 3 последних отчетных года;
, , - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по городским поселениям -го муниципального района Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;
, , - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по городским поселениям Воронежской области по налогу на доходы физических лиц за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно.
Налоговый потенциал муниципального района по единому налогу на вмененный доход рассчитывается по следующей формуле:
+ + ,.........(3.2.4)
где:
- налоговый потенциал -го муниципального района по единому налогу на вмененный доход ();
- поступления единого налога на вмененный доход по муниципальным районам в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от единого налога на вмененный доход в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;
, , - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) -го муниципального района по единому налогу на вмененный доход за 1, 2 и 3 отчетные годы соответственно;
, , - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по муниципальным районам Воронежской области по единому налогу на вмененный доход за 1, 2 и 3 отчетные годы соответственно.
Налоговый потенциал муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,..........(3.2.5)
где:
- налоговый потенциал -го муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу ();
- сумма поступлений единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от сельских поселений по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- средний удельный вес базы налогообложения по сельским поселениям -го муниципального района Воронежской области по единому сельскохозяйственному налогу за 3 последних отчетных года, который рассчитывается по следующей формуле:
+ + ,..........(3.2.6)
где:
- средний удельный вес базы налогообложения по сельским поселениям -го муниципального района Воронежской области по единому сельскохозяйственному налогу за 3 последних отчетных года;
, , - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по сельским поселениям -го муниципального района Воронежской области по единому сельскохозяйственному налогу за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;
, , - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по сельским поселениям Воронежской области по единому сельскохозяйственному налогу за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;
- сумма поступлений единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях городских поселений, в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от городских поселений по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- средний удельный вес базы налогообложения по городским поселениям -го муниципального района Воронежской области по единому сельскохозяйственному налогу за 3 последних отчетных года, который рассчитывается по следующей формуле:
+ + ,..........(3.2.7)
где:
- средний удельный вес базы налогообложения по городским поселениям -го муниципального района Воронежской области по единому сельскохозяйственному налогу за 3 последних отчетных года;
, , - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по городским поселениям i-го муниципального района Воронежской области по единому сельскохозяйственному налогу за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;
, , - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по городским поселениям Воронежской области по единому сельскохозяйственному налогу за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно.
Налоговый потенциал -го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
,..........(3.2.8)
где:
- налоговый потенциал -го муниципального района;
- сумма налоговых потенциалов -го муниципального района по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Расчет налогового потенциала i-го городского округа
Расчет налогового потенциала городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) всех городских округов, прогноза поступления налогов с их территорий в консолидированный бюджет Воронежской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты городских округов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения городских округов по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 3.1.2.
Таблица 3.1.2.
Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы для расчета налогового потенциала городских округов
Вид налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда |
Департамент экономического развития Воронежской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг, оказываемых населению |
Департамент экономического развития Воронежской области |
Единый сельскохозяйственный налог |
Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов |
Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области |
Налоговый потенциал городского округа по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
++,..........., (3.3.1)
где:
- налоговый потенциал -го городского округа по -му налогу;
- поступления -го налога по городским округам в консолидированный бюджет Воронежской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета доходов консолидированного бюджета Воронежской области согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области;
- единый норматив отчислений в бюджеты городских округов от -го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) -го городского округа по j-му налогу за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) по городским округам Воронежской области по -му налогу за 1, 2, и 3 отчетные годы соответственно.
Налоговый потенциал -го городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, ...................(3.3.2)
где:
- налоговый потенциал -го городского округа;
- сумма налоговых потенциалов -го городского округа по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Законом Воронежской области от 11 декабря 2014 г. N 173-ОЗ в раздел "Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей муниципального района (городского округа)" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей муниципального района (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов).
Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается следующим образом:
, (3.4)
где:
- доля расходов на формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области;
- доля расходов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области;
- доля расходов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области;
- доля расходов на организацию предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области;
- доля расходов на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, создание музеев в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области;
- доля расходов на обеспечение условий для развития на территории муниципального района (городского округа) физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области;
- доля расходов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджетов муниципальных районов в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области;
- доля расходов на решение иных вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) в составе репрезентативной системы расходных обязательств всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области;
- коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент удаленности административного центра i-го муниципального района (городского округа) от областного центра;
- коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент, учитывающий удельный вес детей в возрасте 1 - 6 лет в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости коммунальных услуг i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент, учитывающий удельный вес детей в возрасте 7-16 лет в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент, учитывающий удельный вес детей в возрасте 1 - 16 лет в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, (3.5)
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Н - численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Коэффициент удаленности административного центра i-го муниципального района (городского округа) от областного центра () рассчитывается по следующей формуле:
, (3.5.1)
где:
- расстояние от административного центра i-го муниципального района (городского округа) до областного центра (по данным ведомственной статистики департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области);
Рср - расстояние от административных центров муниципальных районов (городских округов) до областного центра в среднем по области;
- сумма расстояний от административных центров муниципальных районов (городских округов) до областного центра.
Коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, (3.6)
где:
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- численность постоянного населения Воронежской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
Н - численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Коэффициент, учитывающий удельный вес детей в возрасте 1 - 6 лет в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа) ( ), рассчитывается по следующей формуле:
, (3.7)
где:
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте 1 - 6 лет на начало отчетного года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, а в случае их отсутствия - по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- численность постоянного населения Воронежской области в возрасте 1 - 6 лет на начало отчетного года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, а в случае их отсутствия - по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
Н - численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Коэффициент стоимости коммунальных услуг i-го муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
, (3.8)
где:
- стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади в месяц в i-м муниципальном районе (городском округе) на текущий год (на год, предшествующий планируемому году) по данным управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области;
Сжку - стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади в месяц в Воронежской области на текущий год (на год, предшествующий планируемому году) по данным управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
Коэффициент, учитывающий удельный вес детей в возрасте 7 - 16 лет в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
, (3.9)
где:
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте 7 - 16 лет на начало отчетного года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, а в случае их отсутствия - по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- численность постоянного населения Воронежской области в возрасте 7 - 16 лет на начало отчетного года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, а в случае их отсутствия - по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
Н - численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Коэффициент, учитывающий удельный вес детей в возрасте 1 - 16 лет в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
, (3.10)
где:
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте 1 - 16 лет на начало отчетного года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, а в случае их отсутствия - по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- численность постоянного населения Воронежской области в возрасте 1 - 16 лет на начало отчетного года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, а в случае их отсутствия - по данным органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
Н - численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Перечень вопросов местного значения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость предоставляемых услуг, приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Перечень
вопросов местного значения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость предоставляемых услуг
Рассчитанные оценки поправочного коэффициента расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Раздел изменен с 4 декабря 2017 г. - Закон Воронежской области от 1 декабря 2017 г. N 169-ОЗ
Распределение средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций, выделяемых муниципальному району (городскому округу), рассчитывается в три этапа. В отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Для муниципальных районов (городских округов), у которых объем дотаций, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает объем средств, необходимых для доведения до уровня (), установленного абзацами восемнадцатым - двадцать первым раздела "Расчет третьей части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)" настоящего приложения, распределение дотаций производится исходя из необходимости доведения уровня бюджетной обеспеченности до уровня (), установленного абзацем двадцать вторым раздела "Расчет третьей части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)" настоящего приложения.
Размер дотаций, выделяемых на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом, втором и третьих этапах, превышает объем дотаций, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете, определяется по следующим формулам:
, ..........................(3.12.1)
, ...........(3.12.1а)
, ............(3.12.1б)
где:
- очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода;
- общий размер дотаций, выделяемых i-муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
- расчетный размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
- расчетный размер третьей части дотации i-му муниципальному району (городскому округу).
Размер дотаций, выделяемых муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для муниципальных районов (городских округов), у которых объем дотаций, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете, превышает расчетный, объем дотаций, определяется по следующим формулам:
, .......................................(3.12.2)
, ...............................(3.12.2а)
, .....(3.12.2б)
где:
- объем дотаций, выделяемых i-муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете.
Законом Воронежской области от 6 ноября 2013 г. N 141-ОЗ в раздел "Расчет первой части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Расчет первой части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Первая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между группой муниципальных районов (городских округов), уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не превышает уровень, выбранный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Расчет размера первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) () производится по следующей формуле:
, (3.13)
где:
k - удельный вес первой части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в общем объеме областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (с учетом субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет Воронежской области ("отрицательного трансферта"));
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что );
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что ).
Удельный вес первой части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в общем объеме областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (k) определяется по формуле:
, (3.14)
где:
- суммарный объем первой части дотаций муниципальным районам (городским округам) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (с учетом субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет ("отрицательного трансферта")).
Суммарный объем первой части дотаций муниципальным районам (городским округам) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (), определяется по формуле:
, (3.15)
где:
- степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеющих право на получение первой части дотации, от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (Р = 0,7);
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что ).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (), определяется по формуле:
, (3.16)
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- налоговый потенциал бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности (К1) определяется по формуле:
, (3.16.1)
где:
- критерий выравнивания (минимальный уровень) расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитанный в соответствии с Порядком определения критерия выравнивания (минимального уровня) расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 3а к настоящему Закону Воронежской области
Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) () рассчитывается по следующей формуле.
, (3.17)
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- налоговый потенциал бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Раздел изменен с 4 декабря 2017 г. - Закон Воронежской области от 1 декабря 2017 г. N 169-ОЗ
Расчет второй части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Вторая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между группой муниципальных районов (городских округов), уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой части дотаций не превышает уровень, выбранный в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Расчет размера второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) () производится по следующей формуле:
, .............(3.18)
где:
- минимальный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определенный исходя из достижения муниципальным районом (городским округом), имеющим самый низкий уровень бюджетной обеспеченности, критерия выравнивания (минимального уровня) расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанного в соответствии с Порядком определения критерия выравнивания (минимального уровня) расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и минимального объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению За к настоящему Закону Воронежской области;
- удельный вес первой части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в общем объеме областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (с учетом субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет ("отрицательного трансферта"));
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что >0);
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что >0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (), рассчитывается по формуле:
, .......................(3.19)
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- налоговый потенциал бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности () принимается средний уровень бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) Воронежской области до распределения средств из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ( = 1) в случае, если >
В случае, если < , в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности () принимается значение, равное или превышающее 1,3.
Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения второй части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) () рассчитывается по следующей формуле:
, ............(3.20)
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- налоговый потенциал бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Приложение 3 дополнено разделом с 4 декабря 2017 г. - Закон Воронежской области от 1 декабря 2017 г. N 169-ОЗ
Расчет третьей части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Третья часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между группой муниципальных районов (городских округов), уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой и второй частей дотаций не превышает уровень, выбранный в качестве третьего критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Расчет размера третьей части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) () производится по следующей формуле:
, ..........(3-21)
где:
- минимальный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определенный исходя из достижения муниципальным районом (городским округом), имеющим самый низкий уровень бюджетной обеспеченности, критерия выравнивания (минимального уровня) расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанного в соответствии с Порядком определения критерия выравнивания (минимального уровня) расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и минимального объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению За к настоящему Закону Воронежской области;
- объем средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (с учетом субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет ("отрицательного трансферта"));
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве третьего критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что >0);
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) до уровня, установленного в качестве третьего критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что >0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве третьего критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (), рассчитывается по формуле:
, .................(3.22)
где:
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- налоговый потенциал бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- третий критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения второй части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Третий критерий выравнивания бюджетной обеспеченности () определяется по формуле:
, ..........................(3.23)
где:
- второй критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в соответствии с разделом "Расчет второй части дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)" настоящего приложения.
Уровень третьего критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) может превышать уровень, установленный абзацами восемнадцатым - двадцать первым настоящего раздела, для муниципальных районов (городских округов), у которых объем дотаций, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает расчетный объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацами восемнадцатым - двадцать первым настоящего раздела. Указанный уровень третьего критерия () определяется по формуле:
, .............................(3.24)
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения средств из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем дотации, выделяемой i-муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- налоговый потенциал бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:
, ....................(3.25)
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения средств из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);
- налоговый потенциал бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- численность постоянного населения Воронежской области на начало года, следующего за отчетным (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.