Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Механизм реализации программы
Областная целевая программа "Сохранение и развитие архитектуры городских и сельских поселений Воронежской области на 2006-2010 годы" реализуется на правовой базе, основанной на положениях Федерального закон# от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Федеральных законов от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ, 10.01.2003 г. N 15-ФЗ, 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 27.02.2003 г. N 29-ФЗ, 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), постановлений Правительства РФ от 26.06.1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и от 25.12.2004 г. N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", Устава (Основного Закона) Воронежской области, Закона Воронежской области от 23.01.1997 г. N 80-ОЗ "О регулировании градостроительных отношений в Воронежской области" (в редакции Законов Воронежской области от 11.06.2003 г. N 23-ОЗ, от 31.12.2003 г. N 74-ОЗ, от 16.07.2004 г. N 33-ОЗ), постановления администрации области от 07.07.2005 г. N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами градостроительной политики Российской Федерации и Воронежской области. Их состав отражает стратегию, приоритеты и основные направления развития Воронежской области.
В связи со вступлением в силу нового Градостроительного кодекса Российской Федерации, для успешной реализации программы требуется доработка существующей нормативно-правовой базы, которая не позволяет эффективно и в полном объеме решать вопросы градостроительного планирования развития территорий центров населенных пунктов - административных центров муниципальных образований. Это является одним из условий обеспечения формирования благоприятной среды жизнедеятельности, улучшения условий проживания, устойчивого развития территорий.
Совершенствование нормативно-правовой базы направлено на:
- установление и закрепление границ населенных пунктов - административных центров муниципальных образований;
- разработку проектов комплексной реконструкции центральных частей административных центров муниципальных образований с учетом их градоформирующей роли;
- сохранение и восстановление объектов культурного наследия (памятников архитектуры и градостроительства), расположенных в границах населенных пунктов;
- улучшение экологической обстановки и условий проживания граждан;
- определение реального потенциала развития рекреационных территорий и территорий, перспективных для развития туризма;
- привлечение инвестиций в сферы туризма, торговли, бытового обслуживания.
Механизм реализации программы соответствует градостроительной политике Российской Федерации и Воронежской области, прогнозируемой на ближайшие годы.
В соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе юридическими лицами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование и научно-проектные работы для реставрации недвижимых памятников истории и культуры.
Разработка проектной документации для выполнения реставрационных работ, реконструкции архитектурных объектов (архитектурных проектов) будет производиться на основании архитектурно-планировочных заданий, содержащих обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, требования на строительство в особых условиях (высокий уровень подземных вод и др.), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе выполнения работ, а также другие требования, обусловленные необходимостью сохранения характера сложившейся застройки населенного пункта, охраны памятников истории и культуры.
Учитывая проблемы, сложившиеся в области архитектурно-строительного проектирования, отсутствие или наличие устаревшей градостроительной документации, единых нормативных документов по оформлению градостроительной документации, программа предусматривает основной объем ее финансирования производить за счет средств областного бюджета на безвозвратной основе. Разработка входящих в состав программных мероприятий проектов благоустройства и озеленения территорий, охраны окружающей среды и другие, финансирование которых согласно Бюджетному кодексу осуществляется совместно или исключительно из местных бюджетов, будут финансироваться с участием средств местных бюджетов. Объемы финансирования мероприятий программы будут ежегодно корректироваться исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год.
Порядок выполнения проектных работ и состав разрабатываемой градостроительной документации будут определяться действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Особое внимание в процессе реализации программы будет уделяться соблюдению принципов соответствия реставрируемых, реконструируемых и вновь вводимых объектов архитектурно-историческим традициям, общему облику населенного пункта. Основными принципами при принятии архитектурных решений на территории исторических центров населенных пунктов будут:
- сохранение сложившегося принципа застройки;
- фиксация красных линий фасадами зданий или ограждениями, что даст четкое разделение на дворовое и уличное пространства, каждое из которых должно иметь свои особенности и принципы организации;
- соблюдение характерного баланса высот;
- сохранение и восстановление силуэта, реставрация сохранившихся и воссоздание утраченных доминант.
В первую очередь будут осуществляться противоаварийные и консервационные работы по объектам, находящимся в неудовлетворительном состоянии, реставрация зданий, определяющих архитектурно-градостроительный облик поселения.
Работы по ремонту, реконструкции и реставрации объектов, имеющих статус исторических зданий, будут проводиться с учетом традиционных градостроительных приемов.
При проведении работ большое внимание будет уделено улучшению экологической ситуации и снижению уровня техногенной опасности для реконструируемых объектов. В целях улучшения функционально-потребительских качеств центральных частей населенных пунктов предполагается проработка вопросов упорядочения использования промышленных и коммунально-складских территорий, изменения функционального назначения высвобождающихся территорий, зданий и сооружений, осуществления мероприятий по снижению выбросов автотранспорта на территориях исторической застройки, строительства ливневой канализации, водоочистных сооружений. Особое внимание будет уделено защите оснований исторических зданий от подтопления, а береговых линий - от размыва. При необходимости будет проведена рекультивация нарушенных территорий, прилегающих к застройке.
При разработке планов архитектурно-планировочной организации территорий будут учитываться:
- необходимость размещения объектов застройки и благоустройства с учетом доминирующего значения расположенных на территории застройки зданий - памятников архитектуры, истории, культуры;
- вопросы оптимизации транспортной инфраструктуры (в т.ч. обустройство подъездных путей, остановок пешеходных переходов и др.), размещения транспортных коммуникаций (дороги, тротуары), парковок автотранспорта;
- возможность размещения мест массового отдыха (объекты круглогодичного и сезонного использования - концертные и детские игровые площадки, кафе и др.);
- наличие, состояние и возможность использования элементов ландшафтной архитектуры и городского дизайна высокого архитектурно-художественного уровня, в т.ч. озеленение, освещение, фонтаны, обустройство родников.
Механизм реализации программы обеспечит баланс интересов Российской Федерации, Воронежской области и муниципальных образований при осуществлении деятельности по сохранению и восстановлению градостроительного и архитектурного наследия, совершенствованию архитектурной среды, расширению инвестиционных возможностей территории.
Государственный заказчик программы - управление архитектуры и градостроительства администрации области при подготовке бюджетных заявок на очередной финансовый год будет формировать средства по каждому мероприятию программы.
Повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами будут осуществляться в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 г. N 249. Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий программы будут являться одними из основных критериев при рассмотрении вопросов их финансирования на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.