Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Обоснование необходимости разработки Программы
1.1. Анализ состояния аварийности в Воронежской области
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов привел к ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами и, в результате, к росту количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Наиболее эффективным средством, обеспечивающим решение задачи снижения аварийности, являются программно-целевые методы, получившие распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2001 года N 848 утверждена федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 годы" и ее составная часть - подпрограмма "Безопасность дорожного движения".
В последнее время в Воронежской области проблема обеспечения БДД приобрела особую остроту.
За 2003 год на территории Воронежской области зарегистрировано 2970 (+1,8%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 658 (+8,0%) и получило ранения 3410 (+4,6%) человек. Тяжесть последствий составила 16,8 погибших на 100 пострадавших (по России 13,4).
По методике НИИАТ (2001 год) ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,03 тыс. руб., от легкого ранения - 8,5 тыс. руб. Ущерб от гибели одного ребенка - 1746,7 тыс. руб., от одного ДТП с материальным ущербом - 15,6 тыс. руб. Экономические потери Воронежской области от совершенных ДТП составили в 2003 году более 1 млрд. руб.
Две трети (67,1%) всех дорожно-транспортных происшествий (1994) совершено в городах и населенных пунктах.
Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в области (41,4% от общего количества ДТП) по-прежнему остается наезд на пешеходов. Необходимо отметить, что число таких происшествий (1230 ДТП) увеличилось на 0,7%, при этом число погибших (234 чел.) стало больше на 22,5%, а раненых (1098 чел.) меньше на 2,1%.
Водители транспортных средств по-прежнему продолжают оказывать решающее воздействие на уровень безопасности дорожного движения в области: 85,8% всех аварий произошли из-за нарушения ими установленных Правил дорожного движения (далее - ПДД). Всего зарегистрировано 2547 (+3,2%) таких ДТП, в которых погибло 580 (+7,4%) и ранено 3051 (+6,8%) человек.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям обеспечения БДД, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и низким уровнем воспитательной работы среди кандидатов в водители. В связи со снижением транспортной дисциплины наблюдается рост ДТП, совершенных водителями, находящимися в нетрезвом состоянии: каждое шестое ДТП в области (15,3%) совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения.
Особую тревогу вызывают аварии с участием пассажирского транспорта. Из-за нарушения ПДД водителями автобусов была допущена 41 авария с пострадавшими, в которых погибло 11 (+45,5%) и ранено 52 (+57,7%) человека. Основными факторами, обусловившими высокий уровень аварийности на пассажирском автотранспорте, являются: увеличение на рынке услуг по перевозке пассажиров числа субъектов малого предпринимательства, не имеющих надлежащих условий для обеспечения требований безопасной эксплуатации автобусов; ограниченное внедрение современных средств управления пассажирскими перевозками; недостаточная квалификация и низкая транспортная дисциплина водителей автобусов.
Тенденция увеличения уровня детского дорожно-транспортного травматизма наблюдается в Воронежской области на протяжении последних двух лет. В 2003 году совершено 320 (+6,3%) ДТП, в которых погибло 29 (+16%) и ранено 328 (+8,6%) подростков в возрасте до 16 лет. Средняя тяжесть последствий ДТП с участием детей составила 8,1 погибших на 100 пострадавших (по России - 6 чел.).
21,1% дорожно-транспортных происшествий в области (по России 26,6%) связаны с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог. Всего в течение 2003 года зарегистрировано 626 (-7,1%) таких ДТП, в которых погибло 130 (+0,8%) и ранено 707 (-5,8%) человек.
С технической неисправностью транспортных средств было связано 66 (+17,9%) ДТП. Их удельный вес в общем количестве происшествий составил 2,2% (по России 2,0%).
Настоящая Программа является дальнейшим развитием региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2003-2004 годы".
Программа предусматривает реализацию мероприятий, в совокупности формирующих единую стратегию администрации Воронежской области, районных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, деятельность которых непосредственно связана с организацией работы транспортного комплекса, обеспечением безопасности дорожного движения, выполнением контрольных функций за исполнением действующего законодательства.
Разработанная Программа является координирующим документом.
1.2. Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного
движения в Воронежской области
К основным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения в Воронежской области относятся:
1. Возрастающий дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, приводящий к снижению пропускной способности улично-дорожной сети и созданию очагов аварийности на автодорогах и автомагистралях.
2. Низкое качество образовательного процесса в учебных заведениях, осуществляющих обучение и переподготовку водителей автотранспортных средств, и рост числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами.
3. Неудовлетворительная дисциплина водителей автотранспортных средств, невнимательность и небрежность при управлении транспортными средствами.
4. Несоответствие состояния большинства железнодорожных переездов существующим техническим нормам и правилам их содержания.
5. Отсутствие совершенной системы своевременного обнаружения дорожно-транспортных происшествий и оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
6. Рост ДТП с участием пешеходов, детей и подростков.
1.3. Оценка мер, принятых по снижению аварийности в
Воронежской области и областном центре
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем в стране, в том числе в Воронежской области, требующих решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития сети автомобильных дорог привел к ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами в современных условиях и, в результате, к росту количества ДТП.
Наметившиеся тенденции роста ДТП на автомобильных дорогах России и высокий уровень аварийности требуют принятия мер, направленных на повышение дисциплины водителей автотранспортных средств, их профессиональной подготовки, на совершенствование систем контроля технического состояния подвижного состава и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, а также на повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Работа, проводимая в области в части обеспечения безопасности дорожного движения, в основном, ориентирована на программное решение вопросов снижения аварийности.
В целях стабилизации обстановки с аварийностью на дорогах области и областного центра и выполнения рекомендаций Правительственной комиссии по обеспечению БДД в области разработана и реализуется областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2003-2004 годы", которая является развитием ранее реализованных программ.
В соответствии с действующей Программой заинтересованными организациями и ведомствами реализуются мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, разработку и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения, ликвидацию и профилактику возникновения опасных участков на федеральных и областных автодорогах, улично-дорожной сети г. Воронежа, совершенствование контрольно-надзорной деятельности и повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
К основным направлениям реализуемой Программы относятся:
1. Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.
Анализ ДТП показывает, что из основных элементов системы безопасности дорожного движения, к которым относятся дорожные условия, автомобиль и водитель, основной причиной совершения ДТП в настоящее время является человеческий фактор: крайне низкая дисциплина водителей транспортных средств, игнорирование ими Правил дорожного движения. Более 85 % ДТП совершены по их вине.
Недостаточный уровень образовательного процесса и несоответствие существующей материально-технической базы учебных учреждений, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств, предъявляемым требованиям по обеспечению БДД, недостаточная квалификация преподавательского состава, невыполнение в полном объеме программ обучения и отсутствие воспитательной работы среди кандидатов в водители являются основными причинами роста аварийности среди водителей транспортных средств.
Рост тяжести ДТП (количество погибших в авариях) напрямую связан с недостаточным количеством обученных Правилам оказания первой медицинской помощи немедиков, нехваткой достаточного количества средств эвакуации пострадавших в ДТП.
Мероприятие направлено на обеспечение необходимых условий БДД на междугородных пассажирских перевозках, расширение сфер воздействия на участников дорожного движения, совершенствование систем мониторинга общественного мнения по БДД и оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Финансирование мероприятия Программы предусмотрено за счет собственных средств заинтересованных предприятий и организаций в сумме 0,608 млн.руб. По итогам 2003 года и 1 полугодия 2004 года освоено 2,215 млн.руб., в том числе:
- приобретение и оснащение предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки средствами оказания первой медицинской помощи, огнетушителями, запасными частями к автобусам, непосредственно влияющими на БДД, - 1,744 млн.руб. (финансовые средства Воронежского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания");
- совершенствование учебного процесса подготовки водителей автотранспортных средств, организация добровольных народных дружин ГИБДД, проведение профилактических мероприятий по обеспечению БДД среди индивидуальных владельцев транспортных средств, выступления и публикации в средствах массовой информации, издание печатной продукции - 0,471 млн.руб. (финансовые средства Воронежского отделения ОО "Всероссийское общество автомобилистов").
Автономной некоммерческой организацией "Центр догоспитальной медицинской помощи" разработано "Пособие по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП", проведено обучение и переобучение более 750 немедиков (операторов АЗС, сотрудников ГИБДД, дорожных служб, преподавателей автошкол) Правилам оказания экстренной медицинской помощи. Финансирование обучения осуществлялось за счет собственных средств заинтересованных организаций и предприятий.
Создано более 30 опорных пунктов оказания первой медицинской помощи на базе автозаправочных станций НК "ЮКОС" и стационарных постов ГИБДД, на которых зарегистрировано 134 случая оказания помощи при неотложных состояниях. В средствах массовой информации вышло более 20 публикаций по вопросам оказания первой медицинской помощи, организовано 15 выступлений на телевизионных каналах и 5 - по радио, 16 выступлений на конференциях и семинарах.
2. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения.
Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в области по-прежнему остается наезд на пешеходов. В 2003 году с cg ab(%, пешеходов совершено 1230 ДТП (+0,7%), в которых погибло 234 человека (+22,5%) и ранено 1098. Число таких происшествий в 1 полугодии 2004 года (578 ДТП) увеличилось на 17 % и при этом число погибших (94 чел.) стало больше на 6,8 %, а раненых (509 чел.) на 17 %.
Тенденция увеличения уровня детского дорожно-транспортного травматизма наблюдается в Воронежской области на протяжении последних двух лет. В прошедшем году совершено 320 (+6,3%) ДТП, в которых погибло 29 (+16%) и ранено 328 (+8,6%) подростков в возрасте до 16 лет. Средняя тяжесть последствий ДТП с участием детей составила 8,1 погибших на 100 пострадавших.
С началом экономических реформ государственные транспортные предприятия распались. Были упразднены специально созданные в них структуры, деятельность которых была направлена на обеспечение безопасности дорожного движения: ведомственные службы БДД, пункты предрейсового медосмотра водителей, комиссии общественного контроля и т.д. В этих условиях негосударственный сектор занял доминирующее положение. В настоящее время до 90 % грузов перевозятся автотранспортом предприятий негосударственных форм собственности, контроль за которыми со стороны государства существенно ограничен.
Мероприятие направлено на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, совершенствование систем воспитания и обучения детей безопасному поведению на дорогах, подготовки и переподготовки водителей пассажирского автотранспорта, а также повышение уровня организации БДД на предприятиях транспортного комплекса путем обучения и проведения аттестации исполнительных руководителей и специалистов транспортных подразделений.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет собственных средств Воронежского отделения общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов", заинтересованных организаций и ведомств. По итогам 2003 года и первого полугодия 2004 года на его реализацию направлено 0,0978 млн.руб. при плане 0,122 млн.руб.
С участием Воронежского отделения общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" проведены:
- внеклассные уроки по обучению детей и подростков основам безопасности дорожного движения в подшефных школьных и дошкольных заведениях Каменского, Кантемировского, Семилукского, Россошанского, Борисоглебского районов области, Советского, Ленинского, Центрального районов г. Воронежа (0,068 млн.руб.);
- профилактические мероприятия "Зеленая волна", "Безопасное колесо", конкурсы "Дорожная Мотаня" и "Эрудит АВС" с освещением итогов в средствах массовой информации (0,0298 млн.руб.).
Администрацией г. Воронежа совместно с Воронежским областным отделением РТИ, заинтересованными организациями и ведомствами организована на постоянной основе переподготовка водительских кадров пассажирских автопредприятий и индивидуальных предпринимателей по безопасности дорожного движения, проводятся проверки проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей автобусов, мест парковки, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. В текущем году проведена проверка более 170 организаций, осуществляющих перевозку пассажиров, к административной ответственности привлечено 274 должностных лица, выявлено 130 транспортных средств, перевозящих пассажиров с нарушением периодичности проведения государственного технического осмотра, запрещена эксплуатация 336 автобусов за несоблюдение требований нормативно-правовых актов, регламентирующих требования безопасности дорожного движения.
УГИБДД ГУВД организованы и проведены профилактические мероприятия "Автобус", "Такси", "Челнок", "Осторожно, дети!" и другие. Учитывая значительное количество ДТП с участием пешеходов, а также в соответствии с решениями, принятыми на заседании областной комиссии по вопросам обеспечения БДД, трижды в течение периода реализации программы проводилась операция "Пешеход".
Одним из факторов снижения аварийности на автомобильном транспорте является обучение руководителей и специалистов транспорта, отвечающих за организацию безаварийной эксплуатации транспортных средств на линии (за период реализации Программы было подготовлено более 1200 человек).
3. Совершенствование организации дорожного движения.
В настоящее время более половины автодорог области не безопасны для движения автотранспорта: отсутствуют от 40 до 60 % дорожных знаков, более чем на 60 % всей протяженности автомобильных дорог отсутствует горизонтальная разметка, 80 % эксплуатируемых светофорных объектов выработали свой ресурс и требуют замены, 30 % дорожной сети областного центра работает в условиях постоянного образования заторов и создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных средств и пешеходных потоков.
Реализация мероприятия направлена на улучшение условий дорожного движения на областных и федеральных дорогах, дальнейшее совершенствование комплексной транспортной схемы движения пассажирского, грузового и специального транспорта в областном центре, устранение мест концентрации ДТП.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета г. Воронежа. На реализацию мероприятия по состоянию на 1 мая 2004 года направлено 35,5769 млн.руб., в том числе средств :
- федерального бюджета - 1,2 млн.руб. (планируемые затраты - 2,5 млн.руб.);
- областного бюджета - 38,098 млн.руб. (планируемые затраты - 8,914 млн.руб.);
- бюджета г. Воронежа - 0,2789 млн.руб. (затраты не планировались).
На федеральных дорогах ГУ "Черноземуправтодор" за период реализации Программы проведены работы по установке и замене 741 знака организации дорожного движения на сумму 1,2 млн.руб.
На областных дорогах проведены работы по замене поврежденных и установке новых дорожных знаков (6854 ед.) на сумму 14,089 млн.руб., установке барьерного ограждения (0,668 км) на сумму 0,294 млн.руб., нанесению разметки проезжей части (2307,95 км) 23,684 млн.руб., обустройству придорожной зоны - 0,031 млн.руб.
За счет средств бюджета г. Воронежа выполнены работы по нанесению горизонтальной разметки на ул. Плехановской, Московском проспекте и пл. Ленина на сумму 0,2789 млн.руб.
В целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети г. Воронежа ГУ "СМЭУ" за счет внебюджетных источников проведена замена светофорных объектов с использованием светодиодных источников на 11 перекрестках магистральных улиц областного центра. В настоящее время разрабатывается областная целевая программа "Развитие системы организации дорожного движения в г. Воронеже на период 2005-2006 годы", предусматривающая дальнейшее развитие автоматизированной системы управления дорожным движением в областном центре, введение на ул. Плехановской и Московском проспекте режима движения транспортных средств "зеленая волна".
4. Совершенствование организации и условий дорожного движения на дорогах общего пользования.
Автодороги области, построенные с расчетной нагрузкой в 6 т на ось по заниженным, в связи с материально-техническим дефицитом, параметрам, не соответствуют растущей интенсивности дорожного движения и грузонапряженности. Пропускная способность улиц и дорог не соответствует интенсивности движения транспортных средств. Основные автомагистрали перегружены в 2-3 раза, а плотность потоков автотранспортных средств продолжает возрастать.
Растущая диспропорция в развитии сети автомобильных дорог и увеличении количества автотранспортных средств негативно сказывается на уровне безопасности дорожного движения.
Только за 2003 год зарегистрировано 626 ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, в которых погибло 130 и ранено 707 человек. Доля таких ДТП в общей сумме аварий составила 21,1 % (по России 26,6%). По итогам 1 полугодия 2004 года неудовлетворительные дорожные условия стали сопутствующим фактором практически в каждом пятом ДТП. Всего зарегистрировано 326 (+33,6 %) таких ДТП, в которых погибло 50 (+13,6 %) и ранено 347 (+26,6 %) человек.
Реализация мероприятия направлена на проведение ремонтновосстановительных работ на областных и федеральных дорогах, уличнодорожной сети г. Воронежа, на реконструкцию и ремонт мостов, путепроводов, на обустройство посадочных площадок для пассажиров, тротуарных дорожек и пешеходных переходов, мест пересечения и примыкания к основным автомагистралям.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета г. Воронежа. На реализацию мероприятия по состоянию на 01.07.2004 г. направлено 847,525 млн.руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 236,864 млн.руб. (планируемые затраты - 796,224 млн.руб.);
- областного бюджета - 497,931 млн.руб. (планируемые затраты - 813,076 млн.руб.);
- бюджета г. Воронежа - 112,73 млн.руб. (планируемые затраты - 77,57 млн.руб.).
За отчетный период выполнены ремонтно-восстановительные работы на 73,642 км федеральных дорог, проведена реконструкция 6 мостов и 2 путепроводов.
На областных автодорогах проведено восстановление 489,87 км изношенных верхних слоев дорожных покрытий, обустроено 7 павильонов для пассажиров, выполнено уширение проезжей части на 7,85 км.
Выполнен капитальный ремонт улично-дорожной сети г. Воронежа общей площадью 70,1 тыс.кв.м, ремонт дорожного покрытия 38 железнодорожных переездов, 14 мостов и путепроводов общей площадью 139,2 тыс.кв.м.
5. Обеспечение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД".
На территории области находится 342 железнодорожных переезда, в том числе принадлежащих ЮВЖД - филиалу ОАО "РЖД" - 276 переездов, ОАО "Воронежский промышленный железнодорожный транспорт" - 24 и ведомственных - 42.
В ходе проведения в 2003 году профилактического мероприятия "Внимание - переезд!" было обследовано 264 переезда ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" и 55 переездов предприятий промышленного транспорта. Выявлено в содержании переездов более 800 нарушений. По итогам проверок главам местного самоуправления (администраций) 6 районов области и руководителям ЮВЖД направлена информация о неудовлетворительном содержании железнодорожных переездов и подходов к ним автодорог. За неудовлетворительное содержание переездов привлечено к административной ответственности 9 должностных лиц.
Положение с аварийностью на железнодорожных переездах осложнилось тем, что, начиная с 2001 года, скорость подвижного состава железнодорожного транспорта на главном ходу увеличена до 140 км/час.
ЮВЖД - филиалом ОАО "РЖД" по состоянию на 1 июля 2004 года направлены 69,17 млн.руб. для выполнения ремонтно-восстановительных работ на железнодорожных переездах Воронежской области: капитально отремонтировано 19 переездов, заменен настил на 7 переездах, на 8 - установлены устройства заграждения переездов, на 2-х - оборудованы шлагбаумы.
6. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения БДД.
Контрольно-надзорная деятельность имеет значительные возможности для использования своего потенциала в целях профилактики и раскрытия преступлений, связанных с использованием автотранспортных средств. Большую актуальность, в силу их значительной распространенности и тяжести последствий, в настоящее время приобретает борьба с кражами и угонами автотранспорта.
По данным УГИБДД ГУВД Воронежской области более 60 % автомобилей эксплуатируются за пределами установленных моторесурсов и со сроком эксплуатации более 10 лет. В связи с распадом автотранспортных предприятий упразднены ведомственные службы безопасности дорожного движения. Из общего количества транспортных средств более 90 % находятся в индивидуальном пользовании, технический контроль за которыми со стороны государства существенно ограничен.
Отсутствие надлежащего контроля за техническим состоянием автомототранспортных средств приводит к снижению их технической надежности и росту аварийности. Только за 2003 год в области совершено по причине технической неисправности транспортных средств 66 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 15 и ранено 72 человека. По сравнению с 2002 годом количество ДТП по указанной причине увеличилось на 17,9 %.
Мероприятие направлено на повышение организационного и технического обеспечения служб ГИБДД, расширение сети пунктов технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.
По итогам 2003 года и первого полугодия 2004 года на реализацию мероприятия направлено 5,768 млн.руб., в том числе на:
- обновление, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, спецтехники (переносные рации, измерители скорости) - 2,753 млн.руб.;
- строительство нового корпуса межрайонного регистрационноэкзаменационного отделения УГИБДД - 3,015 млн.руб.
По состоянию на 1 июля 2004 года организована работа пунктов технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования в 6 районах г. Воронежа и 12 районах области. В 12 районах области пункты технического диагностирования находятся в стадии строительства. Срок сдачи их в эксплуатацию - конец 2004 года.
Несмотря на активно работающие УГИБДД ГУВД, Воронежское областное отделение Российской транспортной инспекции, ГУ "Черноземуправтодор", автодорожные организации, ГУ "СМЭУ", Воронежское отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов", 2003 год и 1 полугодие 2004 года характеризуются ухудшением основных показателей аварийности в Воронежской области.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, даже в условиях роста автомобильного парка использование программноцелевого подхода к решению задач обеспечения необходимых условий БДД позволяет добиваться сдерживания роста аварийности в автотранспортном комплексе, сокращения числа погибших и раненных в автокатастрофах: показатели аварийности на автодорогах Воронежской области ниже, чем в среднем по Российской Федерации. В 2003 году в области количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2002 годом увеличилось на 1,8 % (в среднем по Российской Федерации на 10,8 %), количество раненых - на 4,6 % (по России на 13,1 %) , погибших - на 8,0 % (по России на 7,1 %).
Несмотря на выполнение мероприятий, намеченных действующей Программой, требуется принятие дополнительных мер, направленных на совершенствование систем профессиональной подготовки водителей транспортных средств и оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, повышение транспортной дисциплины, увеличение пропускной способности автодорог, расширение сети пунктов технического диагностирования транспортных средств, приведение железнодорожных переездов в состояние, удовлетворяющее действующим в сфере БДД нормам и требованиям.
С учетом решения вышеназванных проблем подготовлен проект программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2005-2006 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.