Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1999 г. N 1212
"О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации"
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики в области развития единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, соответствующей международным требованиям, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что общими принципами функционирования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (далее именуется - система кодирования) и ведения работ, связанных с ее развитием, являются:
а) учет социально-экономических изменений в стране;
б) открытость и общедоступность системы кодирования для пользователей в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну;
в) автоматизация процесса обработки технико-экономической и социальной информации;
г) обеспечение методического и организационного единства системы кодирования;
д) комплексность системы кодирования, предусматривающая наиболее полный охват технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене;
е) постоянная актуализация технико-экономической и социальной информации;
ж) обязательность применения системы кодирования при формировании государственных информационных систем и ресурсов;
з) совместимость системы кодирования и других государственных информационных систем и ресурсов и их взаимодействие в едином информационном пространстве Российской Федерации на основе использования системы кодирования;
и) гармонизация системы кодирования с международными и региональными классификациями и со стандартами.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении работ по развитию единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.
3. Возложить межотраслевую координацию работ по развитию системы кодирования на Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
О развитии Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации см. приказ Госстандарта РФ от 24 ноября 1999 г. N 504
4. Установить, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют информационное обслуживание пользователей и ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (далее именуются - общероссийские классификаторы) по перечню согласно приложению N 1.
5. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другим органам, осуществляющим лицензирование, при создании информационных систем и ресурсов на федеральном и региональном уровнях управления и разработке правовых актов обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов.
Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить применение общероссийских классификаторов.
6. Федеральным органам исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием и ведением государственных информационных систем и ресурсов, согласовывать с Российским статистическим агентством эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7. Российскому статистическому агентству, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству торговли Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации подготовить и представить в 1999 - 2001 годах в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии предложения о замене общесоюзных классификаторов технико-экономической информации на соответствующие общероссийские классификаторы по перечню согласно приложению N 2.
Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии обеспечить до 1 января 2003 г. замену общесоюзных классификаторов технико-экономической информации на соответствующие общероссийские классификаторы.
8. Российскому статистическому агентству и Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, обеспечить их автоматизированное ведение и предоставление в установленном порядке пользователям на всей территории Российской Федерации информации об общероссийских классификаторах и вносимых в них изменениях, записанных на машинных носителях, в том числе с использованием средств телекоммуникаций на базе информационно-вычислительной сети Российского статистического агентства.
9. Министерству юстиции Российской Федерации при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти учитывать требования об обязательном применении общероссийских классификаторов.
10. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать выделение Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии средств на развитие системы кодирования.
Председатель Правительства |
В.Путин |
Положение
о проведении работ по развитию единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 ноября 1999 г. N 1212)
1. Создание и развитие единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (далее именуется - система кодирования) в Российской Федерации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О стандартизации" и Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
2. Основными задачами системы кодирования являются:
а) создание условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации;
б) систематизация информации по единым классификационным правилам и их использование при прогнозировании социально-экономического развития страны и ведении учета и отчетности;
в) информационное обеспечение налогообложения, лицензирования, квотирования, операций с недвижимостью, социального страхования, финансового посредничества;
г) содействие специализации и кооперированию в области производства продукции и оказания услуг;
д) упорядочение стандартизации и сертификации выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
е) создание условий для унификации документации при осуществлении межотраслевого документооборота;
ж) обеспечение совместимости информационных систем и ресурсов;
з) обеспечение межотраслевого обмена информационными ресурсами;
и) гармонизация системы кодирования с международными и региональными классификациями и со стандартами.
3. Система кодирования включает:
общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее именуются - общероссийские классификаторы);
нормативные и методические документы, регламентирующие разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов.
4. Общероссийские классификаторы создаются федеральными органами исполнительной власти или соответствующими организациями (далее именуются - учреждения, ответственные за разработку общероссийских классификаторов) по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Российским статистическим агентством и Министерством экономики Российской Федерации в части основных видов технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене.
Могут создаваться отраслевые (ведомственные) классификаторы технико-экономической и социальной информации и классификаторы указанной информации, используемые группой организаций, занимающихся аналогичными видами деятельности, или одной организацией.
5. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии в соответствии с Законом Российской Федерации "О стандартизации" устанавливает порядок разработки, принятия, введения в действие, применения и ведения общероссийских классификаторов.
На этапе принятия общероссийских классификаторов Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии совместно с учреждением, ответственным за разработку общероссийского классификатора, определяет федеральный орган исполнительной власти или организацию, ответственные за ведение общероссийских классификаторов (далее именуются учреждения, ответственные за ведение общероссийских классификаторов), а также организации, с которыми эти классификаторы должны быть согласованы в обязательном порядке.
6. Основными задачами ведения общероссийских классификаторов являются:
научно-методическое и организационное обеспечение работ по ведению общероссийских классификаторов;
поддержание общероссийских классификаторов в достоверном состоянии;
информационное обслуживание заинтересованных юридических и физических лиц в части общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений.
7. Поддержание общероссийских классификаторов в достоверном состоянии включает разработку, согласование, проведение экспертизы и утверждение изменений, вносимых в общероссийские классификаторы, их официальное издание, а также автоматизированное внесение изменений в машинные массивы общероссийских классификаторов.
Эти работы выполняются учреждениями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, при участии Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии и Российского статистического агентства.
8. Информационное обслуживание заинтересованных юридических и физических лиц в части общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений обеспечивают Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Российское статистическое агентство и учреждения, ответственные за ведение общероссийских классификаторов.
9. Информационное обслуживание включает предоставление:
библиографической информации об общероссийских классификаторах (дата введения в действие, учреждение, ответственное за ведение общероссийского классификатора, наличие изменений);
текстов (копий) общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений.
Библиографическая информация предоставляется бесплатно.
Тексты (копии) общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений предоставляются органам государственной власти бесплатно, а организациям - на договорной основе.
10. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии осуществляет общее руководство работами по ведению общероссийских классификаторов, координирует деятельность учреждений, ответственных за ведение общероссийских классификаторов, обеспечивает их экспертизу, утверждение вносимых в общероссийские классификаторы изменений и их представление в Российское статистическое агентство, обеспечивает ведение закрепленных за Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии общероссийских классификаторов, а также официальное издание общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений.
Российское статистическое агентство обеспечивает ведение общероссийских классификаторов, в том числе в рамках автоматизированного банка общероссийских классификаторов с использованием информационно-вычислительной сети Агентства, разрабатывает инструктивно-методические и программно-технологические материалы по использованию информационно-вычислительной сети для ведения и предоставления информации об общероссийских классификаторах и о внесенных в них изменениях.
Учреждения, ответственные за ведение общероссийских классификаторов, обеспечивают ведение закрепленных за ними общероссийских классификаторов, подготавливают предложения о внесении в них изменений, согласовывают их с заинтересованными организациями и представляют на утверждение в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
11. Формы представления общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений (на бумажном и машинном носителях) устанавливает Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии по согласованию с Российским статистическим агентством, Министерством экономики Российской Федерации и учреждениями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов.
12. Использование общероссийских классификаторов при разработке правовых актов, а также при создании информационных систем и ресурсов осуществляется путем:
прямого применения общероссийских классификаторов (выборок позиций из общероссийских классификаторов) без изменения принятых кодов и наименований позиций;
включения в общероссийские классификаторы (выборки позиций из общероссийских классификаторов) дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общероссийских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.
13. Присвоение кодов по общероссийским классификаторам хозяйствующим субъектам осуществляют органы государственной статистики при их учете и идентификации в составе Единого государственного регистра предприятий и организаций.
В других случаях присвоение кодов объектам классификации по общероссийским классификаторам хозяйствующие субъекты осуществляют самостоятельно путем их отнесения к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неправильное их присвоение и применение.
14. При межотраслевом обмене информацией, создании информационных систем и ресурсов не допускается применение отраслевых (ведомственных) классификаторов технико-экономической и социальной информации и классификаторов организаций для объектов классификации, установленных в общероссийских классификаторах, а также резервных кодов общероссийских классификаторов.
15. Использование международных и региональных классификаций осуществляется на основе гармонизации с ними разрабатываемых общероссийских классификаторов путем:
прямого применения международных и региональных классификаций без изменения принятых в них кодов и наименований;
включения в них дополнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и наименования позиций международных и региональных классификаций и предусмотренных в них резервных позиций, если иное не предусмотрено в международной и региональной классификации.
16. Финансирование работ по созданию, ведению общероссийских классификаторов и поддержанию их в достоверном состоянии осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Российским статистическим агентством и организациями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, за счет средств, выделяемых им из федерального бюджета.
Устанавливаются общие принципы функционирования единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и ведения работ, связанных с ее развитием. Утверждается Положение о проведении работ по развитию единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Устанавливается, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют информационное обслуживание пользователей и ведение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утверждается их перечень.
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1999 г. N 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 ноября 1999 г., N 45, ст. 5434
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677 настоящее постановление признано утратившим силу