Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
реформирования региональных финансов
Воронежской области на 2006-2007 годы
План
реализации программы реформирования региональных финансов
Воронежской области на 2006-2007 годы
Коды мероприятий |
Наименования мероприятий | Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
|
2 полугодие 2005 года - 1 полугодие 2006 года |
2 полугодие 2006 года - 1 полугодие 2007 года |
|||
Реформа бюджетного процесса и управления расходами | ||||
A1 | перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |
|||
проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |
+ |
Управление культуры и туризма Воронежской области, главное управление труда и социального развития Воронежской области, главное управление образования Воронежской области, главное управление здравоохранения Воронежской области, управление по физической культуре и спорту Воронежской области |
||
утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями |
+ |
|||
утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |
+ |
|||
A2 | совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов |
Главное финансовое управление Воронежской области |
||
утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
+ |
|||
утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов |
+ |
|||
объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превышают 5 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); прирост задолженности отсутствует |
+ |
|||
A3 | обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства |
Главное финансовое управление Воронежской области главное управление экономического развития Воронежской области, правовое управление Воронежской области |
||
утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, общественные и научные организации) законопроектов в области бюджетной и налоговой политики |
+ |
|||
законодательное утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики до утверждений соответствующих законопроектов |
+ |
|||
в последнем отчетном году все законопроекты в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу |
+ |
|||
A4 | применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок |
Главное финансовое управление Воронежской области |
||
утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов |
+ |
|||
доля расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 20 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
+ |
|||
Бюджетирование, ориентированное на результат | ||||
B1 | создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | Главное финансовое управление, управление культуры и туризма Воронежской области, главное управление образования Воронежской области, главное управление здравоохранения, управление по физической культуре и спорту Воронежской области |
||
утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
+ |
|||
утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) |
+ | |||
учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год |
+ |
|||
B2 | установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | |||
законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика) |
+ |
Управление культуры и туризма Воронежской области, главное управление образования Воронежской области, главное управление здравоохранения Воронежской области |
||
утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг |
+ |
|||
не менее 50 % бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг |
+ |
|||
B3 | формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | Главное управление экономического развития Воронежской области, управление культуры и туризма Воронежской области, главное управление труда и социального развития Воронежской области, главное управление образования Воронежской области, главное управление здравоохранения Воронежской области, управление по физической культуре и спорту Воронежской области |
||
утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств |
+ |
|||
утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ |
+ |
|||
доля расходов органов государственной власти, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 70 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
+ | |||
B4 | повышение самостоятельности бюджетных учреждений | |||
оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за три последних отчетных года |
+ |
Главное управление образования Воронежской области, главное управление здравоохранения Воронежской области, управление культуры и туризма Воронежской области |
||
утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг |
+ |
|||
утверждение методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставление им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами (изменение формы и сроков предоставления бюджетных средств) |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов |
+ |
|||
бюджетные учреждения имеют право на изменение объемов и направлений расходования полученных бюджетных средств в объеме не менее 70 % от общего объема полученных средств |
+ |
|||
B5 | использование среднесрочного финансового планирования |
Все главные распорядители бюджетных средств Воронежской области |
||
утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году) |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема долга не менее, чем на 3 года |
+ |
|||
отклонение параметров закона о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее, чем два года назад), не превышает 10 % |
+ |
|||
Административная реформа | ||||
C1 | внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей |
Управление по работе с кадрами Воронежской области |
||
назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные государственные должности на конкурсной основе |
+ |
|||
C2 | повышение квалификации государственных служащих на регулярной основе | |||
законодательное закрепление требования о проведении мероприятий по повышению квалификации государственных служащих не реже, чем раз в три года |
+ |
|||
утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год |
+ |
|||
организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее, чем для 50 % работников |
+ |
|||
Реформирование государственного сектора экономики | ||||
D1 сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным организациям (за исключением организаций социальной сферы) |
||||
утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным организациям |
+ |
Главное финансовое управление Воронежской области |
||
законодательное закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям |
+ |
|||
объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе (бюджетных кредитов или ссуд, гарантий, налоговых льгот) не превышает 3 % расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) за последний отчетный год (за исключением организаций предоставляющих бюджетные услуги) |
+ |
|||
D2 | повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения |
Главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области, Главное финансовое управление Воронежской области |
||
законодательное утверждение методики предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из 100 % уровня платежей граждан |
+ |
|||
утверждение возможности использования субвенций муниципальными образованиями в случае экономии полученных субвенций на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет установленного, фактического уровня платежей граждан за предоставляемых# жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию |
+ |
|||
средний по субъекту Российской Федерации фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет не менее 95 % |
+ |
|||
D3 | перевод натуральных льгот в денежную форму |
Главное управление труда и социального развития Воронежской области, главное финансовое управление Воронежской области |
||
принятие поправок в соответствующие законы в части перевода натуральных льгот в денежную форму |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о численности лиц, имеющих право на льготы, и |
+ |
|||
фактически пользующимися ими (по видам льгот) в разрезе муниципальных образований |
||||
доля расходов на финансирование льгот в натуральной форме составляет не более 10 % от всех расходов бюджета на предоставление льгот (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
+ |
|||
Совершенствование системы инвестиций | ||||
Е2 |
утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов |
+ |
Главное управление экономического развития Воронежской области |
|
публикация в СМИ и сети Интернете# результатов оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их законом о бюджете раздельно по каждому проекту |
+ |
|||
в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации |
+ |
|||
Создание условий для развития доходной базы | ||||
F1 |
организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет |
Главное финансовое управление Воронежской области, главное управление экономического развития Воронежской области |
||
объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3 % расходов бюджета |
+ |
|||
F2 |
создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов |
Главное управление экономического развития Воронежской области, главное финансовое управление Воронежской области |
||
публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности |
+ |
|||
объем налоговых льгот составляет менее 5 % доходов бюджета за последний отчетный год |
+ |
|||
F4 | организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам |
Главное управление государственного имущества Воронежской области |
||
в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, входит объем стоимости объектов, находящихся в стоимости субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности |
+ |
|||
F5 мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации |
Главное управление государственного имущества Воронежской области |
|||
утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации |
+ |
|||
утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации на основе оценки бюджетной и социальной эффективности |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации |
+ |
|||
не менее 90 % государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации, удовлетворяют установленным критериям |
+ |
|||
Совершенствование долговой политики | ||||
G1 |
внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
Главное финансовое управление Воронежской области |
||
утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период |
+ |
|||
утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность субъекта Российской Федерации |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
+ |
|||
объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10 % доходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
+ |
|||
G2 | формализация процедур предоставления гарантий |
Главное финансовое управление Воронежской области |
||
утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий |
+ |
|||
все гарантии, выданные в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре |
+ |
|||
G3 | снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | |||
публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной |
+ |
Главное финансовое управление Воронежской области |
||
кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов |
+ | |||
Совершенствование межбюджетных отношений | ||||
H1 |
установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации) |
|||
законодательное утверждение нормативов распределения налоговых доходов на долгосрочной основе |
+ |
Главное финансовое управление Воронежской области |
||
законодательное утверждение методики расчета "отрицательных трансфертов" |
+ | |||
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам, в том числе с точки зрения мобильности налоговой базы и зависимости налоговых поступлений от деятельности местной администрации |
+ |
|||
H2 | внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи |
|||
законодательное утверждение методики распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе оценки доходного потенциала и дифференциации расходных потребностей в расчете на одного жителя (без применения в расчете фактических доходов и расходов) |
+ + |
Главное финансовое управление Воронежской области |
||
утверждение методики распределения средств Фонда софинансирования социальных расходов, в рамках которой производится перераспределение средств, с учетом региональных стандартов |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет проектов методик, утвержденных методик и расчета по распределению финансовой помощи |
+ |
|||
в последнем отчетном году методики распределения финансовой помощи не изменялись |
+ |
|||
Н3 | формализация процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи |
Главное финансовое управление Воронежской области, Главное управление экономического развития Воронежской области |
||
утверждение порядка оценки инвестиционных проектов с учетом бюджетной и социальной эффективности, сроков реализации проектов и соответствующих приоритетов |
+ |
|||
законодательное утверждение порядка формирования, распределения и расходования средств фонда муниципального развития |
+ |
|||
публикация в СМИ и Интернет оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
+ |
|||
H4 | формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам |
Главное финансовое управление Воронежской области |
||
утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии задолженности по кредитам |
+ |
|||
утверждение формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов на кассовый разрыв |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований по месячно. |
+ |
|||
отсутствие просроченной задолженности по представленным бюджетным кредитам |
+ | |||
H5 | организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований |
Главное финансовое управление Воронежской области |
||
утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи |
+ |
|||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований |
+ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.