Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Воронежской городской Думы
от 22 марта 2006 г. N 32-II
Положение
о передаче муниципального Имущества в доверительное управление
16 мая 2007 г., 24 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа город Воронеж и определяет цели и задачи, основания, условия и порядок передачи в доверительное управление и осуществления доверительного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского округа юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Учредителем доверительного управления является администрация городского округа город Воронеж, от имени которой заключает и исполняет договор доверительного управления Комитет по управлению имуществом администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - Комитет).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
а) имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Воронеж (далее по тексту - Имущество), - объекты доверительного управления, в том числе предприятия как имущественные комплексы, иные объекты, образующие в совокупности имущественный комплекс, отдельные объекты недвижимого имущества (земельные участки, здания, сооружения, строения, встроенно - пристроенные помещения, иные объекты жилищного и нежилого фонда), ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права, иное имущество, находящееся в свободном гражданском обороте;
б) доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления и отвечающее установленным в настоящем Положении требованиям лицо, принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению Имуществом;
Решением Воронежской городской Думы от 16 мая 2007 г. N 87-II подпункт "в" пункта 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
в) деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление Управляющим от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с Имуществом в интересах учредителя управления или выгодоприобретателя;
Решением Воронежской городской Думы от 16 мая 2007 г. N 87-II подпункт "г" пункта 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
г) выгодоприобретатель - определенное в договоре доверительного управления (далее по тексту - Договор) лицо, в интересах которого осуществляется деятельность по доверительному управлению имуществом, имеющее право требовать исполнения Управляющим принятых им на себя обязательств.
Решением Воронежской городской Думы от 16 мая 2007 г. N 87-II в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
При необходимости осуществления в ходе доверительного управления Имуществом отдельных видов деятельности, требующих наличия лицензии, Управляющий до передачи Имущества обязан получить необходимые лицензии своими силами и за счет собственных средств.
1.5. Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно Федеральному закону от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ кредитная организация вправе осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами
В ст. 5 Закона о рынке ценных бумаг предусмотрено доверительное управление денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги, а также денежными средствами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами
Статья 13 Федерального закона от 29.11.01 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" предусматривает, что в доверительное управление открытым и интервальным паевыми инвестиционными фондами учредители доверительного управления могут передавать только денежные средства
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
Решением Воронежской городской Думы от 16 мая 2007 г. N 87-II пункт 1.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.6. Доверительное управление осуществляется в интересах учредителя доверительного управления либо в интересах выгодоприобретателя.
Управляющий не может быть выгодоприобретателем по Договору.
1.7. Передача недвижимого Имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в соответствующих органах, при этом расходы по государственной регистрации несет Управляющий.
О государственной регистрации доверительного управления, связанного с недвижимым имуществом, см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
1.8. Предложение о передаче муниципального имущества в доверительное управление и заключении договора доверительного управления может исходить от Комитета либо от заинтересованных индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций.
При поступлении нескольких заявок на передачу муниципального имущества в доверительное управление способом определения доверительного управляющего является конкурс. Предметом конкурса является право на заключение договора доверительного управления имуществом.
2. Порядок проведения конкурса
на право заключения договора доверительного управления
2.1. Решение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом принимается главой города.
Условия конкурса разрабатываются Комитетом. Одним из условий конкурса является обеспечение надлежащего исполнения доверительным управляющим своих обязанностей.
2.2. Организатором конкурса является Комитет.
Решением Воронежской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 476-II в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть разработано и опубликовано Комитетом в газете "Берег", кроме специальных выпусков, и на сайте администрации городского округа город Воронеж не менее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса и содержать следующую информацию:
- дату, время, место проведения конкурса;
- наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении имущества;
- дату и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
- адрес и номера телефонов места приема заявок и документов, а также получения дополнительной информации о проведении конкурса;
- перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе;
- размер и срок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов организатора;
- критерии определения победителя;
- иные необходимые сведения.
2.4. Для участия в конкурсе заинтересованные коммерческие организации и индивидуальные предприниматели до истечения указанного в информационном сообщении о проведении конкурса срока направляют в Комитет заявку о передаче муниципального имущества в доверительное управление с приложением следующих документов:
а) технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме) с указанием размера вознаграждения доверительного управляющего и размера предполагаемого дохода учредителя управления;
б) свидетельство о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя;
в) копии учредительных документов, а также изменений к ним, заверенные в установленном порядке (для юридических лиц);
г) копии балансовых отчетов за предшествующий год деятельности и последнюю отчетную дату текущего года, заверенные налоговым органом (для юридических лиц);
д) справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки.
2.5. Поданная заявка подлежит регистрации в Комитете в день ее поступления. Заявитель может отозвать поданную заявку, уведомив об этом Комитет в письменной форме.
2.6. К участию в конкурсе допускаются лица, внесшие в установленном порядке сумму задатка и своевременно подавшие для участия в конкурсе документы, указанные в информационном сообщении, оформленные надлежащим образом и отвечающие требованиям законодательства и условиям конкурса.
2.7. Для принятия решения о победителе распоряжением главы городского округа город Воронеж создается конкурсная комиссия, в которую входят представители Комитета, экономического управления, финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж, депутат Воронежской городской Думы (по согласованию).
2.8. Конкурсная комиссия:
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям конкурса;
- определяет победителя конкурса.
2.9. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем принимает участие больше половины ее членов.
2.10. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, принимавшими участие в заседании.
При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
2.11. Победителем конкурса признается участник конкурса, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия. Протокол о результатах конкурса должен быть подписан победителем конкурса и утвержден Комитетом в день проведения конкурса.
2.12. С победителем конкурса заключается договор доверительного управления имуществом, включающий конкурсные условия. Заключение договора должно быть произведено в течение 20 дней с момента подведения итогов конкурса или в иной указанный в информационном сообщении о проведении конкурса срок.
2.13. Суммы задатков, внесенные претендентами (кроме победителя), возвращаются им в течение 5 дней с даты утверждения Комитетом протокола об итогах конкурса. Задаток, внесенный победителем конкурса, засчитывается в счет исполнения его обязательств.
2.14. Конкурс, на участие в котором не было подано заявок, либо участие в котором принял только один участник, либо ни один из претендентов не признан участником или победителем, признается несостоявшимся.
3. Порядок рассмотрения единственной заявки на получение права
на заключения# договора доверительного управления Имуществом
3.1. Для рассмотрения единственной заявки на получение права на заключение договора доверительного управления имуществом распоряжением главы городского округа город Воронеж создается комиссия, в которую входят представители Комитета, экономического управления, финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж, депутат Воронежской городской Думы (по согласованию).
3.2. Заседания комиссии являются правомочными при условии присутствия на них не менее половины ее членов.
3.3. Заявка на получение права на заключение договора доверительного управления муниципальным имуществом рассматривается комиссией с учетом п. 1.2 настоящего Положения.
3.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в заседании.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.5. Предоставление права на заключение договора доверительного управления муниципальным имуществом по результатам рассмотрения заявки на заседании комиссии осуществляется по согласованию с Воронежской городской Думой.
3.6. Результаты рассмотрения заявки доводятся до сведения заявителя в письменной форме.
4. Договор доверительного управления Имуществом
4.1. Договор должен быть заключен в форме единого письменного документа, подписанного сторонами. При заключении Договора доверительного управления объектами недвижимости должны быть соблюдены условия, предусмотренные для формы данного Договора действующим законодательством.
4.2. Договор должен содержать следующие существенные условия:
а) полный состав Имущества, передаваемого в доверительное управление;
б) указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление Имуществом;
в) срок действия Договора (не более 5 лет либо иной срок, установленный действующим законодательством);
г) сроки и порядок предоставления Управляющим отчетов о своей деятельности;
д) сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования Имущества, а также сроки страхования и страховые случаи;
е) в случаях, если Договором предусмотрена выплата вознаграждения, - условия, сроки, порядок, размер и форма его выплаты Управляющему.
4.3. Договор вступает в силу, как правило, с момента передачи Имущества Управляющему. Передача Имущества должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания Договора сторонами.
4.4. Договор должен предусматривать предоставление Управляющим обеспечения возмещения убытков, причиненных учредителю доверительного управления или выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением Договора.
Способами обеспечения могут быть залог, банковская гарантия, задаток, поручительство, иные способы, предусмотренные действующим гражданским законодательством. Конкретный способ обеспечения фиксируется в Договоре.
Передача Имущества может быть осуществлена только после предоставления Комитету надлежащего обеспечения.
При использовании в качестве обеспечения залога его предметом могут являться денежные средства, объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, имеющие высокую степень ликвидности, и подобные им объекты, принадлежащие Управляющему на праве собственности.
Стоимость предмета залога определяется на основании заключения специалиста - оценщика, которого назначает Комитет.
4.5. По истечении срока, на который был заключен Договор, он считается продленным на тех же условиях и на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит о желании прекратить Договор.
4.6. При прекращении Договора по любым основаниям Имущество возвращается Комитету в течение 10 рабочих дней с момента прекращения Договора с составлением акта приема - передачи Имущества.
В случае, если Договором предусмотрено условие об осуществлении доверительного управления Имуществом в интересах выгодоприобретателя (третьего лица), Комитет вправе расторгнуть Договор без согласия выгодоприобретателя.
5. Условия и порядок передачи
Имущества в доверительное управление
5.1. Передача в доверительное управление Имущества, являющегося объектом управления, производится комиссией с составлением акта приема - передачи.
В состав комиссии должны входить представители Комитета, Управляющий (или его представитель, обладающий соответствующими полномочиями) и представитель балансодержателя Имущества, обладающий соответствующими полномочиями.
5.2. Точная дата передачи Имущества (но не позднее 5 рабочих дней с момента подписания Договора) должна быть установлена сторонами в момент подписания Договора. В это же время сторонами согласовывается состав комиссии.
Обязанность по извещению представителя балансодержателя о дате передачи лежит на Комитете.
5.3. В ходе передачи должен быть составлен исчерпывающий перечень Имущества, подлежащего передаче в доверительное управление. В частности, в акте должен быть указан год выпуска каждого объекта, относимого к основным фондам, год ввода его в эксплуатацию, его технические характеристики, остаточная стоимость, процент износа и другие данные, позволяющие индивидуализировать Имущество, подлежащее передаче в доверительное управление. Если в год передачи Имущества в доверительное управление производилась инвентаризация, данные инвентаризации могут быть использованы для включения в акт сведений об Имуществе, не относящемся к основным средствам.
5.4. Договор считается заключенным с момента передачи учредителем управления Имущества Управляющему. Передача считается оконченной в момент подписания сторонами акта приема - передачи.
5.5. Управляющий, которым подписан акт приема - передачи, не вправе в дальнейшем ссылаться на отсутствие в составе переданного Имущества предметов, поименованных в акте. С момента подписания акта в доверительное управление к Управляющему поступает все Имущество, поименованное в акте.
5.6. С момента подписания акта приема - передачи Имущество обособляется от другого муниципального имущества и учитывается на отдельном балансе у Управляющего, не смешиваясь с его остальным имуществом. По Имуществу Управляющим ведется самостоятельный учет, отдельный от учета любого прочего имущества. При этом соотношение основного и отдельного балансов Учредителя регламентируется действующим порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности.
5.7. В период между подписанием Договора и передачей Имущества Управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
Если к моменту передачи Имущества отдельный счет Управляющим не открыт, передача может быть отложена на срок, необходимый для открытия счета. При этом Управляющим должны быть представлены Комитету доказательства осуществления всех возможных на данный момент действий по открытию счета. В случае отсутствия подобных доказательств передача Имущества не производится.
6. Порядок осуществления доверительного управления Имуществом
6.1. Комитет по Договору передает Управляющему право осуществлять некоторые правомочия собственника Имущества.
Конкретный объем передаваемых правомочий определяется Договором.
Отчуждение Имущества во время доверительного управления не допускается. Любые юридические и фактические действия по распоряжению Имуществом осуществляются Управляющим исключительно с письменного согласия Комитета.
Неотделимые улучшения Имущества производятся Управляющим также с письменного согласия Комитета, при этом их стоимость по окончании доверительного управления Управляющему не возмещается.
6.2. Управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в рамках настоящего Положения и Договора в интересах учредителя или выгодоприобретателя. При этом указания Комитета как представителя учредителя относительно совершения тех или иных юридических и фактических действий, данные Управляющему в письменной форме, обязательны для исполнения Управляющим.
6.3. Сделки с переданным в доверительное управление Имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после имени или наименования Управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.").
Если указание о том, что Управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего, отсутствовало, Управляющий обязывается по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему Имуществом.
6.4. Права, приобретенные Управляющим в результате действий по доверительному управлению, включаются в состав Имущества; обязанности, возникшие в результате таких действий, исполняются за счет этого Имущества. Риск приращения и уменьшения Имущества в соответствии с условиями Договора несет Управляющий.
6.5. Информирование учредителя о деятельности Управляющего по управлению переданным Имуществом осуществляется Управляющим путем составления и передачи в Комитет ежегодных отчетов.
Отчет составляется в письменной форме, в двух экземплярах (в случае, если выгодоприобретателем является третье лицо, - в трех экземплярах). В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении Имущества Управляющим за отчетный период, в том числе сведения о сделках с Имуществом, о произведенном ремонте Имущества, о расходах по уплате налогов с деятельности, коммунальных и иных платежей, связанных с доверительным управлением Имуществом. Указанные расходы в соответствии с условиями Договора несет Управляющий.
В отчете должны быть выделены доходы и расходы от доверительного управления.
Управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае Управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с Имуществом операции.
Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются Договором и решениями Комитета.
6.6. По результатам представленного отчета Комитет оценивает эффективность деятельности Управляющего и соблюдение им условий Договора.
Комитет вправе в любое время производить проверку документации Управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления. В случае установления неэффективности деятельности Управляющего либо нарушения иных условий Договора, а также в случае обнаружения расхождения между данными проверки и данными отчетности Комитет вправе прекратить действие Договора в одностороннем порядке и потребовать немедленного возврата Имущества.
Комитет вправе организовать проверку отчетов Управляющего независимым аудитором. Расходы по осуществлению указанной проверки несет Комитет.
6.7. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления Имуществом устанавливаются Договором.
Споры, возникающие в процессе осуществления доверительного управления, при недостижении сторонами согласия разрешаются путем обращения в суд.
7. Ответственность Управляющего
7.1. По обязательствам, возникшим у Управляющего в связи с исполнением Договора, Управляющий несет при недостаточности Имущества, переданного в доверительное управление, неограниченную ответственность своим имуществом и имущественными правами.
Решением Воронежской городской Думы от 16 мая 2007 г. N 87-II пункт 7.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.2. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный им интересам Учредителя управления или выгодоприобретателя при управлении имуществом, если не докажет, что вред или ущерб причинен вследствие непреодолимой силы либо действий выгодоприобретателя или Учредителя управления.
7.3. Долги по обязательствам, возникшим в связи с управлением имуществом, погашаются за счет этого имущества и полученных по нему доходов.
7.4. В случае гибели, порчи, утери, иной утраты имущества, переданного в доверительное управление, Доверительный управляющий обязан в месячный срок с момента обнаружения подобной утраты возместить Учредителю управления стоимость этого имущества, а также выплатить Учредителю в тот же срок штраф в размере 50% стоимости имущества.
7.5. За просрочку перечисления причитающейся Учредителю управления доли поступивших от доверительного управления имуществом денежных средств Доверительный управляющий выплачивает Учредителю управления пеню в размере 1,5% суммы, подлежащей перечислению, за каждый день просрочки.
8. Порядок распределения средств,
полученных от использования Имущества
8.1. Расходование полученных от доверительного управления Имуществом денежных средств имеет исключительно целевой характер. Все денежные средства, полученные от использования Имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением Имуществом, перечисляются Управляющим в городской бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
8.2. Из средств, поступивших в бюджет, выплачивается вознаграждение Управляющему. Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения Управляющему устанавливаются Договором.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
О.В. Патрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.