Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Развитие гражданской политической и правовой культуры является важным направлением формирования гражданского общества в современной России. Политическая культура включает в себя уровень профессионализации политической деятельности, т.е. количество подготовленных политических кадров (депутатов различных уровней, специалистов среди государственных и муниципальных служащих, организаторов политических процессов и др.); политическую и правовую грамотность населения; наличие соответствующих аналитических и экспертных центров; уровень осведомленности граждан о деятельности органов власти; политическую толерантность; правовое сознание.
Областная целевая программа "Повышение правовой культуры населения в Воронежской области в 2006-2008 годах" (далее именуется - программа) разработана в целях реализации целевой программы "Повышение правовой культуры населения (правового всеобуча) в Центральном федеральном округе", утвержденной Распоряжением полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 11 апреля 2005 г. N 104, в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 08.11.2005 г. N 1830-р "О разработке проекта областной целевой программы повышения правовой культуры населения в Воронежской области".
Ситуация в Воронежской области последние три года характеризуется формированием устойчивого интереса к правовой культуре во всех слоях общества, выработкой понимания важности и необходимости повышения правовой культуры в области.
За прошедшие три года в Воронежской области были приняты меры по устранению проблем, тормозящих развитие правовой культуры населения.
В целях организационно-правового обеспечения реализаций положений, содержащихся в Федеральном законе от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и информирования населения о проводимой в этом направлении работе в 2004 году были разработаны и приняты программные мероприятия по повышению уровня правовой культуры и правового сознания руководителей и должностных лиц местного самоуправления области (распоряжение администрации Воронежской области от 21.07.2004 г. N 1426-р).
Статистические данные говорят о появлении в области новых консультационных центров при органах государственной власти, помогающих населению разобраться со сложными правовыми вопросами. Увеличилось количество различных статей в местных средствах массовой информации по ответам на вопросы читателей и разъяснениям правоведов.
В образовательных учреждениях удалось сохранить устойчивый рост числа учащихся, повысить качество образования за счет новых методик и привлечения квалифицированных кадров, правового обучения.
Была продолжена работа по совершенствованию деятельности библиотек, расширению книжного фонда, расширению работы с населением. Началась работа по внедрению компьютерных технологий.
Произошедшие за последние годы изменения в жизни общества привели к масштабным изменениям в законодательстве, принятию целого ряда основополагающих нормативных правовых актов, регулирующих различные сферы деятельности государства. Наряду с этим заметно осложнилась криминогенная обстановка, сопровождающаяся ростом отдельных видов преступлений, незаконного оборота наркотиков, все более активным вовлечением в противоправную деятельность несовершеннолетних и молодежи. Остается низкой правовая культура значительной части населения области, у многих граждан отсутствует уважение к закону как основному условию жизнедеятельности демократического общества. Оказалась утерянной эффективная система правового просвещения, обучения и воспитания граждан, недостаточно используется в этих целях потенциал правоохранительных, контролирующих органов, высших учебных заведений, правозащитных общественных организаций.
Органы местного самоуправления районов области не в состоянии без поддержки областного бюджета приступить к модернизации материально-технической базы и справиться в полной мере с реализацией районных программ повышения правовой культуры.
Основы разрешения данных проблем заложены в ходе реализации областной целевой программы. Предстоит, в первую очередь, добиться необратимости позитивной динамики развития сферы правовой культуры, эффективного взаимодействия всех заинтересованных организаций области.
Сегодня выдвигается ряд задач в сфере правовой культуры, которые требуют корректировки сложившихся в предыдущий период приоритетов. Объективно назрела необходимость системных действий по развитию политической культуры нового - гражданского типа, который предполагает сознательное и инициативное участие граждан в политической деятельности. Процесс становления институтов гражданского общества в Воронежской области развивается эффективно, но, в значительной степени, спонтанно. Это создает почву для непрогнозируемых изменений политической ситуации. Политические настроения жителей региона в любой момент могут непредсказуемо измениться. Нельзя исключить возможность и увеличения влияния экстремистских сил.
Необходимость решать проблемы в тесном взаимодействии с органами власти всех уровней, с государственными и негосударственными учреждениями, общественными организациями и творческими союзами обуславливает необходимость решения поставленных задач программными методами.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития правовой культуры.
Полноценное достижение конкретных и перспективных целей в развитии такого сложного комплекса как правовая культура возможно только при наличии среднесрочного стратегического плана - программы комплексного развития. Областная целевая программа позволит нейтрализовать опасную зону культурной деградации, восстановить целостность социокультурного пространства, выработать действительно продуктивные виды и формы государственного и общественного устройства.
Решение актуальных задач государственной политики в сфере правовой культуры населения требует комплексного подхода, современной организации всей работы, проведения согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий.
Постановлением администрации Воронежской области от 23 августа 2005 года N 824 был создан координационный совет по реализации целевой программы повышения правовой культуры населения в Центральном федеральном округе ( далее - координационный совет), который является коллегиальным органом администрации Воронежской области по реализации целевой программы повышения правовой культуры населения в Центральном федеральном округе и формированию условий для создания и развития единого правового информационного пространства Воронежской области. Председателем координационного совета является глава администрации области.
Все выше перечисленное говорит о необходимости принятия программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.