Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы Администрации города Воронежа
от 5 августа 2004 г. N 596-р
Положение
о департаменте развития городского хозяйства
администрации города Воронежа
27 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент развития городского хозяйства (в дальнейшем - департамент) является структурным подразделением администрации города Воронежа, созданным для проведения муниципальной политики и осуществления управления в сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта.
1.2. Департамент находится в непосредственном подчинении главы города и его заместителя, курирующего данное направление.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, законами Воронежской области, постановлениями и распоряжениями Воронежской областной Думы, администрации Воронежской области, нормативными актами Воронежской городской Думы, администрации города Воронежа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти города, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, согласно настоящего Положения.
1.5. Руководство департаментом осуществляется директором на принципах единоначалия. Директор департамента назначается на должность главой города Воронежа по согласованию с городской Думой.
1.6. Директор департамента организует его работу и несет ответственность за деятельность подразделений, входящих в его состав.
1.7. Штатное расписание департамента, должностные оклады и надбавки к должностным окладам работников департамента утверждаются главой города Воронежа в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Распоряжением Главы города Воронежа от 27 декабря 2004 г. N 1061-р пункт 1.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.8. В структуру департамента развития городского хозяйства администрации г. Воронежа входят:
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства;
- Комитет дорожного хозяйства и благоустройства;
- Отдел городских пассажирских перевозок.
Распоряжением Главы города Воронежа от 27 декабря 2004 г. N 1061-р пункт 1.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.9. Департамент развития городского хозяйства администрации г.Воронежа осуществляет взаимодействие с нижеперечисленными организациями по вопросам городского хозяйства, определенным в их уставах и положениях:
- МУ "Городская дирекция единого заказчика ЖКХ";
- МУП "Городская аварийная служба";
- МУП "Воронежская горэлектросеть";
- МУП "ПУ Воронежводоканал";
- МУП "Воронежтеплосеть";
- МУП "Водоканал Воронежа";
- МУП "Воронежлифтремонт";
- МУП "Муниципальный информационно - вычислительный центр";
- МУП "Производственная база ЖКХ";
- МУП "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат";
- МУ "Районная дирекция единого заказчика ЖКХ железнодорожного района";
- МУ "Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Коминтерновского района";
- МУ "Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Левобережного района";
- МУ "Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Советского района";
- МУ "Районная дирекция единого заказчика ХКХ Ленинского района";
- МУ "Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Центрального района";
- МУП ЖКХ Шилово;
- МУП ЖКХиБ п.Краснолесный;
- МУП ЖКХиБ с.Никольское;
- МУП "Управление коммунального хозяйства и благоустройства Железнодорожного района";
- МУП "Управление коммунального хозяйства и благоустройства Коминтерновского района";
- МУП "Управление коммунального хозяйства и благоустройства Левобережного района";
- МУП "Управление коммунального хозяйства и благоустройства Ленинского района";
- МУП "Управление коммунального хозяйства и благоустройства Советского района";
- МУП "Управление коммунального хозяйства и благоустройства Центрального района";
- МУП "Управление городского коммунального хозяйства";
- МУП "Производственное объединение по обращению с отходами";
- МУП "Воронежгорсвет";
- МУП "Комбинат специализированного коммунального обслуживания";
- МУП БПХ "Чайка";
- МУП "Городской комбинат дорожного хозяйства и благоустройства";
- МУП "Управление городского зеленого и паркового хозяйства";
- МУП МТК "Воронежпассажиртранс";
- МУП ПО "Воронежгорэлектротранс";
- МП "ПАТП N 4"
- МП "ПАТП N 5".
1.10. Координирует деятельность организаций, не относящихся к муниципальным, использующих муниципальное имущество по договорам аренды:
- ООО "Воронежская жилищно-коммунальная контора";
- Жилищно-эксплуатационные организации различных форм собственности;
- ООО "Инженерные сооружения";
- ООО "Магистраль";
- ООО "Управление зеленого хозяйства";
а,# также организации независимо от форм собственности, занимающиеся вопросами городского хозяйства на территории города.
1.11. Департамент через МУ "Городская дирекция единого заказчика ЖКХ" и МУ "Районные дирекции единого заказчиков" выполняющие функции заказчика, проводит политику текущего содержания, капитального и текущего ремонта жилищного фонда город, а так же через МУП "Управление городского коммунального хозяйства", МУП "Управление коммунального хозяйства и благоустройству районов" выполняющих функции заказчика, осуществляет политику нового строительства, капитального, текущего ремонта, содержания объектов внешнего благоустройства и финансового обеспечения.#
1.12. Департамент расположен по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Среднемосковская, 10.
2. Цели и задачи Департамента
2.1. Координирует и направляет деятельность подведомственных Департаменту предприятий и организаций.
2.2. Обеспечивает подготовку и бесперебойную работу объектов городского хозяйства и городского пассажирского транспорта к работе в зимних условиях.
2.3. Готовит проект Плана муниципального заказа в части развития и содержания городского хозяйства и городского пассажирского транспорта.
2.4. Принимает участие в разработке программы социально-экономического развития города в части содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры города, благоустройства и городского пассажирского транспорта.
2.5. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечивает устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом.
2.6. Организует и контролирует работу городского пассажирского транспорта всех форм собственности.
2.7. Дает заключения по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений.
2.8. Разрабатывает целевые программы развития отраслей городского хозяйства, систематически проводит анализ работы городского хозяйства, готовит рекомендации по его улучшению.
2.9. Организует и направляет работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и формирует политику энергосбережения.
2.10. Создает и пополняет информационно-вычислительную сеть городского жилищно-коммунального хозяйства.
2.11. Готовит предложения по финансированию капитального ремонта, капитального строительства и реконструкции инженерных сетей и других объектов жилищно-коммунального назначения, объектов благоустройства и городского пассажирского транспорта.
2.12. Принимает участие в работе по взаимодействию администрации города и товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, осуществляет координацию их деятельности.
2.13. Принимает участие в решении вопросов по ценообразованию и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а так же услуги по перевозке пассажиров города.
2.14. Готовит проекты постановлений, распоряжений городской Думы и администрации города, а также справки, отчеты и информации по направлениям деятельности Департамента.
2.15. Оказывает информационно-методическую, консультативную (проведение курсов, совещаний) и практическую помощь предприятиям городского хозяйства по внедрению передовых методов организации труда и производства.
2.16. Совместно с департаментом градостроительства и земельных отношений осуществляет контроль за исполнением генеральных схем г. Воронежа в части развития городского хозяйства и инженерной инфраструктуры.
2.17. В установленном порядке согласовывает распределение служебного жилья жилищно-коммунальным предприятиям города.
2.18. Проводит, с привлечением работников других служб, проверку деятельности подведомственных предприятий, учреждений, организаций различной организационно - правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
2.19. В установленном законом порядке ставит вопрос об отмене решений глав районных администраций, касающихся вопросов городского хозяйства и о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении Правил и норм технической эксплуатации.
2.20. Согласовывает назначение на должности руководителей жилищно-коммунальных служб и муниципальных предприятий (учреждений) и управлений.
2.21. В пределах своей компетенции разрабатывает положения, инструкции, методические указания и другие документы и вносит их на рассмотрение городской Думы и Главы администрации города.
2.22. Принимает участие в работе по привлечению инвесторов для реконструкции и ремонта муниципального жилого фонда, объектов коммунального назначения, благоустройства.
2.23. Осуществляет в установленном порядке прием-передачу жилищного фонда и коммуникаций, объектов благоустройства с баланса юридических лиц на баланс муниципальных предприятий.
2.24. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
3. Функции департамента
Департамент выполняет следующие функции:
3.1. В области управления предприятиями городского хозяйства:
- координирует работу предприятий (учреждений) и организаций, обеспечивающих бесперебойную работу городского хозяйства и транспортного комплекса;
- принимает участие на основе передового отечественного и зарубежного опыта в подготовке и переподготовке кадров (повышение квалификации).
3.2. В области инженерно - технической политики:
- проводит анализ развития городского хозяйства, составляет прогнозы развития по направлениям своей деятельности;
- совместно с другими структурными подразделениями администрации определяет приоритеты развития городского хозяйства;
- содействует созданию условий, обеспечивающих развитие всех видов собственности, рыночной инфраструктуры на территории города;
- участвует в разработке целевых программ развития водоснабжения, теплоснабжения, газификации, электрификации и энергосбережения и городского пассажирского транспорта.
3.3. В области ценовой политики:
- принимает участие в подготовке проектов постановлений городской Думы и главы администрации города о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные и транспортные услуги;
- осуществляет контроль за исполнением на территории города указов Президента РФ, постановлений и распоряжений правительства, глав администраций области и города, председателя комитета по ценам Воронежской области, по вопросам, связанным с тарифами на жилищно-коммунальные и транспортные услуги.
3.4. В области финансового и бюджетного регулирования:
- готовит предложения по формированию источников доходов и расходах при составлении проекта бюджета города Воронежа по направлениям деятельности;
- готовит прогнозы и проекты развития городского хозяйства;
- готовит предложения по плану муниципального заказа города.
3.5. В части распоряжения средствами бюджета города:
- принимает участие в контроле за выполнением муниципального заказа объектам городского хозяйства, ЖСК (ТСЖ) и городского пассажирского транспорта;
- готовит предложения в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами по финансированию из городского бюджета содержания и эксплуатации объектов жилищно-коммунального назначения (в том числе ЖСК и ТСЖ) и городского пассажирского транспорта.
3.6. В области подготовки сводной информации:
- осуществляет сбор основных показателей мониторинга хода реформы в жилищно-коммунальной сфере, в части направлений, касающихся деятельности департамента.
4. Права департамента
Для осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
4.1. Проводить совещания.
4.2. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.3. Согласовывать договоры и распорядительные документы, касающиеся финансирования строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и городского пассажирского транспорта.
4.4. Согласовывать нормативно - правовые документы по приемке вновь строящихся жилых домов и элементов благоустройства, инженерных объектов и сооружений в эксплуатацию.
4.5. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию в пределак своей компетенции от администрации районов города, предприятий, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм, расположенных на территории города;.#
4.6. Заключать по доверенности главы администрации города договоры и осуществлять контроль за их выполнением:
- на поставку продукции;
- на выполнение работ (капитальный ремонт и реконструкция объектов городского хозяйства);
- об условиях приема-передачи объектов городского хозяйства в муниципальную собственность;
- на выполнение работ по перевозке пассажиров на маршрутах города с перевозчиками всех организационно правовых# форм и форм собственности.
4.7. Привлекать к работе департамента специалистов других структурных подразделений городской и районных администраций, научных организаций, учреждений и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.8. Департамент осуществляет исполнение иных функций, необходимых для решения поставленных задач.
5. Права и полномочия директора департамента
Директор Департамента имеет право:
5.1. Давать указания руководителям подразделений департамента и подведомственных ему предприятий по вопросам, входящих в компетенцию Директора.
5.2. Запрашивать и получать от подразделений администрации города и районов города всю необходимую для деятельности Департамента информацию, документы и сведения.
5.3. Издавать в пределах своей компетенции приказы.
5.4. Образовывать комиссии, привлекать для консультаций специалистов по вопросам осуществляемой Департаментом деятельности.
5.5. Вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работ, относящихся к компетенции Департамента.
5.6. Представлять администрацию города в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.7. Готовить предложения главе администрации города о назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений Департамента в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
5.8. Передавать в установленном порядке свои права своему заместителю.
5.9. Право подписи документов от имени Департамента имеют: директор Департамента, а в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) заместитель, на которого приказом возложено исполнение обязанностей директора.
Полномочия Директора Департамента:
5.10. Представляет интересы Департамента по доверенности главы администрации города.
5.11. Разрабатывает и выносит на утверждение главы администрации города штатное расписание Департамента и схему управления и взаимодействия Департамента развития городского хозяйства с предприятиями городского хозяйства г. Воронежа по согласованию с первым заместителем главы администрации города, курирующим департамент развития городского хозяйства; организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений вышестоящих органов.
5.12. Заключает от имени администрации города договоры и соглашения.
5.13. Согласовывает положения о структурных подразделениях Департамента.
6. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Главой города Воронежа, Воронежской городской Думой и иными уполномоченными органами.
6.2. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке.
6.3. Отчеты и балансы подписываются директором Департамента, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, которые несут ответственность за правильность их составления.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение
о Департаменте, реорганизация и ликвидация Департамента
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.3. В случае ликвидации Департамента документы о его деятельности в установленном порядке передаются на хранение в Архивное управление города Воронежа или определенный им орган.
8. Ответственность Департамента
Департамент развития городского хозяйства несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.
И.О. Директор департамента |
А.С. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.