Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 3 марта 2006 г. N 158)
1. Настоящий порядок определяет сроки, формы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - информация) на территории Воронежской области между органами исполнительной власти области, объединенным центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области (далее - ЦУКС) и областного государственного учреждения "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" (далее - ОГУ "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области"), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от их форм собственности.
2. В рамках требований настоящего порядка, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в администрацию области и ЦУКС в соответствии со сроками, критериями и формами, установленными приказами МЧС России от 25.06.1996 N 427 "О введении в действие Табеля срочных донесений МЧС России" и от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
В администрацию области представляется оперативная информация:
- о трансграничных, федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных и муниципальных чрезвычайных ситуациях - непосредственно органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти через ЦУКС;
- о локальных чрезвычайных ситуациях - органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления через ЦУКС;
- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно органами местного самоуправления (органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти через ЦУКС;
4. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления через органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, и в ЦУКС.
Органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующей территории и представляют информацию в администрацию области и ЦУКС.
5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до администрации области и ЦУКСа, а их подведомственные и территориальные организации - до органов местного самоуправления.
6. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о природной, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов.
7. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в ЦУКС органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Сроки и формы представления текущей информации устанавливаются главным управлением МЧС России по Воронежской области.
8. Организацию сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения осуществляют:
на территориальном уровне - главное управление МЧС России по Воронежской области в рамках функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
на местном уровне - в муниципальном районе и городском округе - органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в составе органа местного самоуправления муниципального района и городского округа; в поселении - специально назначенные лица по делам ГОЧС в составе органа местного самоуправления поселения;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
9. Администрация области, органы местного самоуправления, органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, администрации организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них.
10. Основными задачами сбора и обмена информацией являются:
10.1. Обеспечение администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, взаимодействующих и подчиненных органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, администраций организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
10.2. Накопление статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Главное управление МЧС России по Воронежской области осуществляет организационное руководство функциональной подсистемой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Методическое руководство и координацию деятельности функциональной подсистемы, учет чрезвычайных ситуаций осуществляет территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ОГУ "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".
ЦУКС осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, представляет в администрацию области информацию о трансграничных, федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных и муниципальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации. Состав информации, критерии, сроки и формы ее представления определяет главное управление МЧС России по Воронежской области.
12. Порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на местном уровне определяются правовыми актами органов местного самоуправления.
13. Для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций, средства связи и передачи данных используются в первоочередном порядке.
Письменные подтверждения оперативной и текущей информацией представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
14. Главное управление МЧС России по Воронежской области незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Обмен информацией осуществляется ЦУКСом ежедневно с дежурно-диспетчерскими службами:
- Главного управления внутренних дел Воронежской области;
- государственного учреждения "Воронежский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
- управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области;
- агентства лесного хозяйства по Воронежской области;
- отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления (ДБВУ) Федерального агентства водных ресурсов;
- Главного управления жилищно-коммунальной политики Воронежской области;
- Юго-Восточного управления внутренних дел на транспорте;
- управления ФСБ РФ по Воронежской области;
- линейного отдела внутренних дел в аэропорту г. Воронежа;
- Воронежского территориального центра медицины и катастроф;
- территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области;
- открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Воронежэнерго";
- регионального оперативно-диспетчерского управления энергосистемы Воронежской области ("Воронежское РДУ");
- филиала концерна "Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция";
- филиала ОАО "Юго-Запад транснефтепродукт" "Воронежское производственное отделение";
- филиала "Воронежское управление" ОАО "Трансаммиак";
- ОАО "Воронежоблгаз";
- филиала "Юго-Восточная железная дорога" ОАО "РЖД";
- ООО "Воронежмежрегионгаз";
- скорой медицинской помощи города Воронежа;
- органов местного самоуправления;
- объектов экономики;
- военных гарнизонов;
- регионального пограничного управления ФСБ России по Центральному федеральному округу;
- управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
При поступлении оперативной информации в дежурно-диспетчерские службы, должностные лица этих служб немедленно информируют ЦУКС.
16. За сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
17. Контроль за порядком сбора и своевременным представлением информации в Воронежской области возлагается на территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ОГУ "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 3 марта 2006 г. N 158 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.