Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
от 6 апреля 2006 г. N 150
Положение
о порядке разработки и реализации целевых программ
Борисоглебского городского округа
1. Общие положения
1.1. Муниципальные целевые программы - это программы социального и экономического развития Борисоглебского городского округа (далее - Программы), представляющие собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Борисоглебского городского округа.
Программы должны быть сосредоточены на реализации масштабных, наиболее важных для Борисоглебского городского округа проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.2. Разработка проекта и утверждение Программы включают в себя следующие основные этапы:
- принятие решения о разработке проекта Программы администрацией Борисоглебского городского округа или Борисоглебской городской Думы
- разработка проекта Программы;
- согласование проекта Программы;
- экспертиза проекта Программы
- рассмотрение проекта Программы на заседании комиссии Думы Борисоглебского городского округа, курирующей направления деятельности по Программе;
- утверждение Программы Борисоглебской городской Думой.
1.3. Реализация утвержденной Программы включает финансирование программных мероприятий, управление реализацией и контроль за ходом их выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на муниципальном уровне могут выступать структурные подразделения администрации Борисоглебского городского округа, Борисоглебская городская Дума, любые юридические и физические лица.
2.2. Инициативные предложения поступают в управление территориального развития администрации для оценки необходимости разработки Программ.
2.3. Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, необходимость ее решения на муниципальном уровне с привлечением бюджетных средств. При отборе проблем должны учитываться приоритеты и цели социальноэкономического развития Борисоглебского городского округа, прогнозы развития округа, финансовые ресурсы, а также уже реализуемые на территории округа программы.
3. Формирование Программы
3.1. Администрация округа или Борисоглебская городская Дума, принимает нормативный акт о разработке Программы, определяет заказчика - структурное подразделение администрации.
3.2. Заказчик Программы:
- подготавливает исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
- организует экспертизу проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами а также замечаниями управления территориального развития осуществляет его доработку;
- разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- подготавливает проекты решений об утверждении Программы Борисоглебской городской Думой, передаче при необходимости части функций заказчика другим организациям
- подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации целевой программы, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- организует размещение информации о реализации Программы на официальном Интернет-сайте администрации Борисоглебского городского округа.
3.3. Программа состоит из следующих разделов:
Первый раздел. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
Второй раздел. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации.
Третий раздел. Система программных мероприятий.
Четвертый раздел. Ресурсное обеспечение программных мероприятий.
Пятый раздел. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой.
Шестой раздел. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
Программа также содержит паспорт.
3.4. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социальноэкономического развития, целесообразности программного решения проблемы.
Второй раздел включает развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы: достижимость и измеряемость. Также должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы.
Определяются задачи, реализация которых необходима для достижения сформулированных целей. Задачи ставятся с учетом основных этапов с указанием прогнозируемых результатов для каждого этапа.
Третий раздел определяет перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках его реализации.
Четвертый раздел отражает ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования.
Пятый раздел - механизм реализации Программы, который включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования, сроков реализации мероприятий Программы, условия досрочного прекращения реализации Программы.
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в главе 7 настоящего Порядка.
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие округа. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
Методика оценки эффективности Программы разрабатывается заказчиком с учетом специфики Программы и должна служить приложением к тексту Программы.
3.5. Проект Программы заказчик направляет в управление территориального развития.
4. Экспертиза и оценка целевой программы
4.1. Экспертизу и оценку Программы осуществляют финансовое управление, управление территориального развития, комиссии Борисоглебской городской Думы, курирующие направления деятельности по Программе. Экспертизу отдельных мероприятий, в том числе инвестиционных проектов, при необходимости проводят специализированные организации.
4.2. Управление территориального развития:
- оценивает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на экономику округа
- подготавливает замечания по проекту Программы и предварительной бюджетной заявке и передает проект Программы на экспертизу в финансовое управление.
4.3. Финансовое управление при проведении экспертизы оценивает возможности финансирования мероприятий программы за счет бюджета Борисоглебского городского округа.
4.4. С учетом замечаний и предложений управления территориального развития и финансового управления заказчик Программы производит доработку проекта Программы.
4.5. Согласованный проект Программы заказчик выносит на рассмотрение комиссии Борисоглебской городской Думы, курирующей направления деятельности по Программе, и утверждение Борисоглебской городской Думы.
5. Утверждение целевых программ
Программы Борисоглебского городского округа утверждаются решением Борисоглебской городской Думы.
6. Финансирование целевых программ
6.1. Утвержденные Программы реализуются за счет средств бюджета Борисоглебского городского округа, внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ, средств областного и федерального бюджетов.
6.2. Мероприятия Программ Борисоглебского городского округа включенные в областные и федеральные целевые программы финансируются за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятого по соответствующим федеральным и областным программам. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся взносы участников реализации Программ, целевые отчисления от прибыли предприятий, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
6.3. Для осуществления Программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, и другие.
6.4. Управление территориального развития совместно с заказчиками Программ подготавливают и направляют в финансовое управление предложения по перечню Программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Борисоглебского городского округа в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
6.5. Финансовое управление при подготовке проекта бюджета Борисоглебского городского округа на очередной финансовый год согласовывает с заказчиком предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию Программы (подпрограмм). При этом определяются объемы капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств бюджета Борисоглебского городского округа.
6.6. Перечень Программ, принимаемых к финансированию из бюджета Борисоглебского городского округа, представляется финансовым управлением на утверждение Борисоглебской городской Думы в составе бюджета на очередной финансовый год.
6.7. По утвержденным Программам заказчикам открывается финансирование из бюджета в соответствии с установленными объемами, принятыми по Программе на очередной финансовый год.
6.8. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий в установленные сроки.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком, который разрабатывает план мероприятий на текущий год.
7.2. Для обеспечения мониторинга реализации Программы, в соответствии со сроками, установленными в ней, заказчик представляет в управление территориального развития информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий, а также ежегодно до 1 марта - сведения о результатах реализации Программы за отчетный год, которые должны содержать:
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в доклад сведения о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.3. Заказчик Программы ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
7.4. При необходимости заказчик вносит в управление территориального развития предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году.
7.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы утвержденным показателям эффективности, управление территориального развития вносит в администрацию предложения:
- о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
- о смене заказчика Программы, об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы;
Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации Программ.
7.6. Ежегодно управление территориального развития до 1 мая подготавливает и представляет в администрацию и Борисоглебскую городскую Думу доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
7.7. Корректировка действующей Программы осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
7.8. Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для Программ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы от 6 апреля 2006 г. N 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.