Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации программы
В результате реализации мероприятий программы в 2006 - 2010 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития МСП:
1. Показатели экономической эффективности:
- прирост числа субъектов МСП, участвующих в выставках, в том числе международных, в количестве не менее 37;
- обеспечение реализации субъектами МСП не менее чем 65 проектов по сертификации продукции, услуг и менеджмента в соответствии с международными требованиями;
- обеспечение доступа к кредитам кредитных организаций не менее чем для 24 субъектов МСП, не обладающих достаточными собственными активами для залога;
- создание 3 областных бизнес-инкубаторов;
- предоставление не менее чем 6750 займов субъектам МСП, не имеющим доступа к кредитам коммерческих банков из-за малых масштабов бизнеса, отсутствия экономических знаний, кредитной истории и залога.
2. Показатель бюджетной эффективности: обеспечение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов МСП - участников программы в сумме не менее 328 620 тыс. рублей (при условии сохранения нормативов отчислений в консолидированный бюджет области и круга плательщиков единого налога на вмененный доход и взимаемого по упрощенной системе налогообложения).
3. Показатели социальной эффективности:
- снижение социальной напряженности в сфере МСП и сокращение конфликтов между субъектами МСП и контролирующими организациями;
- повышение информационной прозрачности и гласности положения дел в сфере МСП, выражающееся в форме проведения не менее 67 публичных мероприятий по вопросам развития МСП;
- создание не менее чем 430 дополнительных рабочих мест;
- обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам организации деятельности и управления в сфере МСП за счет предоставления консультаций гражданам и субъектам МСП в общем объеме не менее 5000 часов ежегодно;
- создание не менее чем 759 дополнительных рабочих мест;
- обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам организации деятельности и управления в сфере МСП за счет предоставления консультаций гражданам и субъектам МСП в общем объеме не менее 5000 часов.
Кроме того, достигнутые количественные показатели развития МСП в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:
- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, уволенных в запас военнослужащих и трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в Воронежской области;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
- совершенствование отраслевой структуры Воронежской области путем заполнения малыми предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг; технологическое взаимодействие крупных, средних и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и как следствие общее увеличение предприятиями объемов производства продукции и рост валового регионального продукта.
Оценка эффективности программы проводится на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых целевых показателей программы. Результаты проведенной оценки за каждый соответствующий год реализации программы используются при согласовании бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения целевого показателя результата реализации программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный год. Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:
Состояние индикатора на конец отчетного периода |
Оценка состояния индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
|
Положительное изменение значения целевого индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного на год значения целевого показателя |
0 |
1 |
2 |
Отрицательное изменение запланированного на год значения показателя (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов областного бюджета на реализацию программы в отчетном периоде (по вертикали);
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
Число субъектов МСП, участвующих в международных выставках, получивших поддержку |
состояние индикатора |
Число внешнеэкономических проектов субъектов МСП, получивших поддержку |
состояние индикатора |
Число получивших поддержку проектов по сертификации продукции, услуг и менеджмента в соответствии с международными требованиями, патентованию и разработке средств индивидуализации субъектов МСП и их продукции |
состояние индикатора |
Число субъектов МСП, не обладающих собственными активами для залога, получивших кредиты кредитных организаций |
состояние индикатора |
Количество созданных бизнес-инкубаторов |
состояние индикатора |
Количество займов, предоставленных микрофинансовыми организациями субъектам МСП, не имеющим доступа к кредитам коммерческих банков из-за малых масштабов бизнеса, отсутствия экономических знаний, кредитной истории и залога |
состояние индикатора |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Воронежской области от субъектов МСП - получателей поддержки и получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП, получивших поддержку в рамках программы |
состояние индикатора |
Количество новых рабочих мест, созданных на предприятиях субъектов МСП - получателей поддержки и получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП, получивших поддержку в рамках программы |
состояние индикатора |
Итоговая сводная оценка |
сумма баллов по строкам |
Эффективность программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности областной целевой программы |
Итоговая сводная |
Эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее X |
Эффективность программы находится на уровне предыдущего года |
X |
Эффективность программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более X |
X - итоговая сводная оценка программы за предыдущий год.
Вывод о снижении или повышении эффективности программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых ГУЭР из областного бюджета, и корректировке программы и ее целевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.