Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской областной Думы
от 29 июня 2006 г. N 543-IV-ОД
Ведомственная целевая программа
"Развитие садоводства Воронежской области на 2006-2008 годы"
12 декабря 2006 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие садоводства Воронежской области на 2006-2008 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования-исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Главное управление аграрной политики Воронежской области |
Наименование программы | ведомственная целевая программа "Развитие садоводства Воронежской области на 2006 - 2008 годы". |
Дата, номер распоряжения администрации Воронежской области о разработке программы |
распоряжение администрации Воронежской области от 27.04.2006 г. N 1097-Р "О разработке ведомственных целевых программ развития агропромышленного комплекса Воронежской области" |
Дата, номер постановления Воронежской областной Думы об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в Главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы | Основной целью программы является создание условий для формирования устойчивого и эффективного производства плодово-ягодной продукции, обеспечение населения и перерабатывающей промышленности плодово-ягодной продукцией. Задачи программы: - рост объемов производства плодово-ягодной продукции на 55% к уровню 2005 года; - увеличение темпов модернизации и технического перевооружения в отрасли садоводства; - стимулирование перевода садов на низкорослую основу для интенсификации отрасли (ежегодное обновление садов до 3 процентов (300 га). |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Прирост валового сбора плодово-ягодной продукции к уровню 2005 года: в 2006 году - 26 процентов; в 2007 году - 48 процентов, 2008 году - 55 процентов; 2. Повышение продуктивности плодоносящих многолетних насаждений к уровню 2005 года на 55 процентов; в том числе: 2006 год - 25 процентов, 2007 год - 18 процентов, 2008 год - 12 процентов. 3. Обеспечение привлечения средств на реализацию программы из других источников: на 1 рубль средств областного бюджета - 36,8 рублей в 2006 году, 14,1 рублей в 2007 году, 15,7 рублей в 2008 году. |
Наименование программных мероприятий |
1. Предоставление субсидий на закладку и уход за многолетними насаждениями из областного бюджета. 2. Предоставление средств областного бюджета на государственную (областную) поддержку на приобретение средств химизации. |
Сроки реализации программы Объемы и источники финансирования программы |
2006- 2008 годы. Потребность средств из областного бюджета всего - 25 млн. рублей, в том числе: 2006 год - 4,2 млн.рублей, 2007 год - 10,4 млн. рублей, 2008 года - 10,4 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Производство плодово-ягодной продукции в объеме 72 тыс. тонн. 2. Создание 226 новых рабочих мест. 3. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 8,9 млн.рублей, в том числе: федеральный - 0,4 млн.рублей, областной - 3,4 млн. рублей, муниципальных районов - 3,6 млн. рублей, поселений - 1,5 млн. рублей. |
1. Характеристика проблемы
В последние годы садоводство, как и другие отрасли сельского хозяйства России, охватил глубокий кризис. В настоящее время среднегодовое потребление плодов и ягод на душу населения составляет 15-16 кг, а в развитых странах не менее 100 кг. Между тем плоды и ягоды являются одним из основных источников обеспечения населения комплексом витаминов, минеральных веществ и других биологически активных соединений, крайне необходимых для нормального функционирования человеческого организма. Недостаток этих ценнейших соединений вызывает преждевременное старение, развитие многих заболеваний и сокращение продолжительности жизни человека.
Воронежская область располагала мощным потенциалом и большими возможностями по производству и переработке плодов и занимала ведущее место в Российской Федерации по площади садов и производству плодово-ягодной продукции.
В начале 90-х годов во всех категориях хозяйств плодоносящие сады занимали 33,2 тыс. га, это самая большая площадь среди областей Центрального федерального округа. В частном секторе под многолетними плодовыми насаждениями она составляла 11,5 тыс. га и 21,7 тыс. га в сельскохозяйственных организациях, из них более 10 тыс. га в 20 специализированных плодосовхозах.
Производство плодово-ягодной продукции достигало 116,7 тыс. тонн или 21 процент в объеме производства 17-ти областей Центрального федерального округа, при этом плодосовхозы производили до 82 тыс. тонн или 70 процентов от валового сбора. В личных подсобных хозяйствах Воронежской области соответственно 34,7 тыс. га или 30 процентов.
В период с 1990 по 1995 годы площадь плодовых насаждений сократилась до 29,8 тыс. га (на 11 процентов к уровню 1990 года). За последнее десятилетие площади плодово-ягодных насаждений во всех категориях хозяйств расширены до 44 тыс. га за счет увеличения дачных садово-огородных участков. В то же время в сельскохозяйственных организациях продолжается тенденция их снижения. В 2005 году плодово-ягодные насаждения в сельскохозяйственных организациях сократились до 14,6 тыс. га, в том числе в специализированных садоводческих организациях до 8,2 тыс. га (на 33 процента к уровню 1990 года).
По сравнению с 1990 годом валовой сбор во всех категориях хозяйств вырос на 5 процентов, в то время как по областям Центрального федерального округа в 2,2 раза. В сельскохозяйственных организациях он сократился почти в 2 раза и в 2005 году составил 43,6 тыс. тонн. В хозяйствах населения вырос в 2,2 раза.
В целом, несмотря на увеличение площадей по Воронежской области в сравнении с Центральным федеральным округом с 12 до 17,7 процентов, производство плодово-ягодной продукции снизилось с 21 до 11 процентов.
Это свидетельствует о том, что отрасль садоводства переживает глубокий кризис.
Несмотря на увеличение количества индивидуальных садовых участков, специализированные сельскохозяйственные организации по-прежнему остаются основными производителями и поставщиками товарной продукции в торговую сеть и на переработку. Кроме того, они являются основными производителями посадочного материала, как для товаропроизводителей, так и для личных подсобных хозяйств.
Однако, в специализированных садоводческих организациях снизились не только площади многолетних насаждений, но и уменьшились валовые сборы, сократилось производство посадочного материала, недостаточно производится закладка новых насаждений.
Из-за сложного финансового состояния организаций, недостаточной государственной поддержки закладки и уходных работ за молодыми плодово-ягодными культурами произошло повсеместное нарушение садооборотов, биологическое старение плодовых деревьев.
В сложившейся обстановке, если не произойдет наращивания объемов государственной поддержки закладки новых насаждений, то садоводческие организации Воронежской области могут полностью потерять свою специализацию.
Без государственной поддержки садоводческие организации не в состоянии ежегодно производить закладку молодых насаждений.
По причине отсутствия в достаточном количестве удобрений и средств защиты от вредителей и болезней уменьшились не только валовые сборы, но и качество производимой плодово-ягодной продукции. В связи с этим, плоды и ягоды отечественных производителей пока неконкурентоспособны по сравнению с зарубежными, вследствие чего емкий рынок России заполняется импортной продукцией.
Для получения товарной плодово-ягодной продукции необходимо проведение не менее 8-12 обработок насаждений против болезней и вредителей.
Спецификация садоводства состоит в том, что данная отрасль является одной из самых трудоемких в сельском хозяйстве. В среднем затраты труда на 1 га многолетних насаждений колеблются в пределах от 500 до 700 чел.-часов. Поэтому важное условие повышения эффективности отрасли является комплексная механизация наиболее трудоемких процессов. За бригадой, обслуживающей 250-300 га садов и ягодников, должно быть закреплено 8-10 тракторов и необходимый набор другой техники. В то же время следует отметить, что износ техники достиг 80-90 процентов. Во многих организациях отсутствует не только корчевальная, но и другая специализированная техника.
Специфика деятельности садоводческих организаций Воронежской области связана с тем, что продукция садоводства относится к товарам, требующим особых условий хранения.
Однако, отсутствие современной базы длительного хранения плодов вынуждает производителей в урожайные годы значительную часть продукции (до 50-60 процентов) передавать на техническую переработку по низким ценам, складывающимся в этот период. Выручка от переработки редко покрывает их издержки. К тому же эта продукция менее ценна из-за потери значительной части биологически активных веществ. Поэтому многие садоводческие организации убыточны, так как не способны вести садоводство эффективно.
Так, за последние 10 лет потеряли свою специализацию 3 садоводческие организации. Из оставшихся 17 организаций в 2005 году с убытком сработали 6 организаций, 11 сельскохозяйственных организаций ведут производство эффективно, однако только 6 (55 процентов) из них имеют возможность вести расширенное воспроизводство (рентабельность отрасли свыше 20 процентов) (таблица 1).
В связи с этим, в 2006 году в соответствии с Законом Воронежской области от 28 декабря 2005 года N 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" строке "Закладка и уход за многолетними насаждениями" предусмотрено 2 100 тыс. рублей, строке "Компенсация части затрат на приобретение средств химизации" из предусмотренных 15 187 тыс. рублей, садоводческим организациям предполагается выделить 2 100 тыс. рублей.
Таблица 1
Информация
о производственной деятельности садоводческих организаций
в 2005 году
N п/п |
Наименование | Прибыль (Убыток), тыс.руб. |
Рентабель- ность, % |
Себестоимость, руб/цн. |
1 | ОАО "Новонадеждинское" Аннинский район |
25947 | 103 | 242,3 |
2 | СХА "Аннинская" Аннинский район |
64 | 5 | 1088 |
3 | ЗАО "Хреновское" Бобровский район |
510 | 14 | 270,96 |
4 | ЗАО "Юго-Восточная сельскохозяйственная корпорация" Лискинский район |
5454 | 61 | 371,31 |
5 | ТНВ "Машков и компания "Красинское" Новоусманский район |
1602 | 13 | 314,59 |
6 | ЗАО "Центрально-черноземная Плодово-ягодная компания" Новоусманский район |
25276 | 47 | 441,47 |
7 | ООО "Усадьба" Новохоперский район |
(3148) | -26 | 28,03 |
8 | ЗАО "Острогожсксадпитомник" Острогожский район |
7727 | 42 | 305,2 |
9 | СПК "Волошинский" Острогожский район |
780 | 53 | 469,95 |
10 | ООО СХП "Донские сады" Павловский район |
689 | 24 | 357,93 |
11 | СХА "Яблочный" Панинский район |
(1000) | -20 | 437,2 |
12 | ООО "Майский сад" Панинский район |
(1166) | -46 | 618,14 |
13 | ООО "Россошь-сад" Россошанский район |
(1213) | -23 | 310 |
14 | ОАО "Россошанская зональная опытная станция садоводства" Россошанский район |
0 | 0 | 666 |
15 | ЗАО "Сад" Семилукский район | (1563) | -25 | 811,21 |
16 | ОАО "Фруктовое" Терновский район |
258 | 9 | 261,78 |
17 | ЗАО "Зареченский" г. Воронеж | (2227) | -79 | 1480,62 |
2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для формирования устойчивого и эффективного производства плодово-ягодной продукции на территории Воронежской области, обеспечение населения и перерабатывающей промышленности плодово-ягодной продукцией.
Задачи программы:
- рост объемов производства плодово-ягодной продукции на 55 процентов к уровню 2005 года;
- увеличение темпов модернизации и технического перевооружения в отрасли садоводства;
- стимулирование перевода садов на низкорослую основу для интенсификации отрасли (ежегодное обновление садов до 3 процентов (300 га).
3. Система программных мероприятий
Программой предусмотрено оказание государственной областной поддержки для реализации двух мероприятий.
1.1. Предоставление субсидий на закладку и уход за многолетними
насаждениями из областного бюджета
Цель мероприятия - оказание государственной поддержки из средств областного бюджета на замену малопродуктивных, экстенсивных садов на сильнорослых подвоях на молодые сады преимущественно интенсивного типа.
Мероприятием предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат сельхозтоваропроизводителей (до 20 процентов) на:
1. Закладку ягодных кустарниковых и плодовых насаждений и уход за ними до начала товарного плодоношения;
2. Закладку и уход за плодовыми и ягодными питомниками;
3. Создание садов интенсивного типа (с плотностью посадки не менее 1500 деревьев на 1 гектар), в том числе с капельным орошением.
Размер субсидий на год регулируется нормативным правовым актом, принимаемым администрацией Воронежской области.
В соответствии с Положением о предоставлении субсидий на закладку и уход за многолетними насаждениями из областного бюджета в 2006 году (приложение 4), утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 23.05.2006 г. N 383 "О мерах по финансовой поддержке сельхозтоваропроизводителей, других организаций агропромышленного комплекса в 2006 году" размер субсидии из областного бюджета составляет:
- на закладку плодовых и ягодных кустарников - 3 500 рублей на 1 га;
- уходные работы за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями до начала их товарного плодоношения - 1 000 рублей на 1 га;
- на закладку плодовых и ягодных питомников - 3 500 рублей на 1 га;
- уходные работы плодовыми и ягодными питомниками до начала их товарного плодоношения - 1 000 рублей на 1 га.
Общий объем финансовых средств из областного бюджета на реализацию мероприятия на 2006-2008 годы составит 18,7 млн. рублей, в том числе в 2006 году - 2,1 млн. рублей, что позволит компенсировать из областного бюджета лишь 3,5 процента затрат по закладке многолетних насаждений. На 2007-2008 годы объем финансовых средств из областного бюджета по закладке молодых садов и питомников увеличен до 20 процентов и составит в 2007 году - 8,3 млн. рублей, в 2008 году - 8,3 млн. рублей. Срок реализации мероприятия 2006-2008 годы.
Реализация мероприятия позволит ежегодно обеспечить закладку плодово-ягодных насаждений и питомников на площади не менее 300 га, что составит более 3 процентов от площади имеющихся многолетних насаждений.
Кроме того, реализация мероприятия позволит дополнительно привлечь в 2006 - 2008 годах на условиях софинансирования из федерального бюджета 36,3 млн. рублей, что составит до 30 процентов от затрат по закладке плодовых и ягодных насаждений, а также плодовых и ягодных питомников (приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29.03.2006г. N 94 "Об утверждении порядка предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектам Российской Федерации на осуществление государственной поддержки отдельных отраслей сельскохозяйственного производства").
1.2. Предоставление средств областного бюджета на государственную
(областную) поддержку на приобретение средств химизации
Целью мероприятия является создание условий для внедрения интенсивных технологий защиты садов, направленных на получение товарной продукции высокого качества.
Мероприятием предусмотрена компенсация из средств областного бюджета части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение химических средств защиты растений отечественного и импортного производства.
Перечень средств защиты растений, по которому предоставляются субсидии, порядок и условия их предоставления определяются нормативным правовым актом администрации Воронежской области.
В соответствии с Положением о предоставлении средств областного бюджета на государственную (областную) поддержку на приобретение средств химизации в 2006 году, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 23.05.2006 г. N 383 "О мерах по финансовой поддержке сельхозтоваропроизводителей, других организаций агропромышленного комплекса в 2006 году" из областного бюджета направлено 2,1 млн.рублей, что составит 5,5 процентов от общей суммы затрат на средства защиты растений.
Общий объем финансовых средств из областного бюджета на реализацию мероприятия на 2006-2008 годы составит 6,3 млн. рублей, в том числе в 2006 году - 2,1 млн. рублей, в 2007 году - 2,1 млн. рублей, в 2008 году - 2,1 млн. рублей. Расчет сделан на оптимальную норму применения средств защиты растений в ценах 2006 года. Срок реализации мероприятия 2006-2008 годы.
Реализация мероприятий позволит повысить продуктивность плодоносящих многолетних насаждений к уровню 2005 года на 55 процентов (с 35 ц/га в 2005 году до 54 ц/га в 2008 году); в том числе: 2006 год - 25 процентов, 2007 год - 18 процентов, 2008 год - 12 процентов, что обеспечит прирост валового сбора плодово-ягодной продукции к уровню 2005 года на 55 процентов: в 2006 году - 26 процентов (55 тыс.тонн); в 2007 году - 48 процентов (65 тыс.тонн), 2008 году - 55 процентов (72 тыс.тонн).
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2006- 2008 гг. составит 25 млн. рублей (таблица 3).
Объемы средств областного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, уточняются ежегодно в соответствии с законом об областном бюджете.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение программы
млн. рублей
N п/п | Наименование | Всего | в том числе по годам | ||
2006 | 2007 | 2008 | |||
1. | Предоставление субсидий на закладку и уход за многолетними насаждениями из областного бюджета |
18,7 | 2,1 | 8,3 | 8,3 |
2. | Предоставление средств областного бюджета на государственную (областную) поддержку на приобретение средств химизации |
6,3 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
Всего: | 25 | 4,2 | 10,4 | 10,4 |
Реализация программных мероприятий позволит привлечь на условиях софинансирования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 г. N 64 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса" средства из федерального бюджета в сумме 36,3 млн. рублей, в том числе: 2006 год - 12,1 млн. рублей, 2007 год - 12,1 млн. рублей, 2008 год - 12,1 млн. рублей, по соглашениям собственные средства сельскохозяйственных организаций и кредиты банков в соответствии с действующим законодательством - 417 млн. рублей, в том числе: 2006 год - 130,4 млн. рублей, 2007 год - 134,8 млн. рублей, 2008 год - 151,8 млн. рублей (таблица 4).
Таблица 4
Дополнительный объем средств, привлекаемых
на реализацию программы
млн.рублей
Наименование | Всего | в том числе | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
Федеральный бюджет | 36,3 | 12,1 | 12,1 | 12,1 |
Собственные средства сельскохозяйственных организаций и кредиты коммерческих банков |
417 | 130,4 | 134,8 | 151,8 |
Всего: | 453,3 | 154,6 | 146,9 | 163,9 |
Собственные средства организаций и заемные средства будут направлены на закладку и уход за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями до начала их товарного плодоношения, закладку плодовых и ягодных питомников и уход за ними, приобретение и применение средств защиты растений.
Структура затрат по программе является следующей:
- капитальные вложения - 20,8 % (закладка многолетних насаждений);
- прочие затраты - 79,2 %.
5. Механизм реализации программы
Программа реализуется на нормативной правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях администрации Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики государства на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главным условием реализации программы является создание условий для привлечения необходимых финансовых ресурсов в развитии садоводства. Для реализации программы предусматривается использование механизмов государственной (областной) поддержки в виде целевых субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат специализированных сельхозпредприятий по выращиванию садов.
Субсидии из областного бюджета выплачиваются один раз в год по установленной ставке из расчета на 1 гектар насаждений. Размер ставки в рублях определяется, исходя из необходимости, компенсации до 20 процентов фактических затрат сельхозтоваропроизводителей на проведение работ по закладке и уходу за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на финансирование мероприятий программы, включая уточнение размера ставок субсидии, устанавливается ежегодно постановлением администрации Воронежской области.
Наряду с мероприятиями по ресурсному обеспечению, программой предполагается совершенствование нормативной базы, в частности, разработка положений о порядке оказания финансовой поддержки из областного бюджета.
Применение интенсивных технологий защиты садов предъявляет новые требования к квалификации руководящего и рабочего персонала.
В связи с этим, помимо мероприятий, предусматривающих прямую бюджетную поддержку, программой предусмотрены мероприятия, направленные на создание условий для повышения квалификации садоводов с учетом требований интенсивного садоводства, путем организации и проведения обучающих семинаров для руководителей и специалистов садоводческих хозяйств.
6. Оценка эффективности, расходования
бюджетных средств на реализацию программы
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
1.1. Увеличения объема производства плодов и ягод в сельскохозяйственных организациях на 55 процентов (с 43,6 тыс. тонн в 2005 году до 72 тыс. тонн в 2008 году), в том числе: в 2006 году - 55 тыс. тонн, в 2007 году - 65 тыс. тонн, в 2008 году - 72 тыс. тонн.
1.2. Увеличения количества рабочих мест на 226 единиц, а также обеспечения ежегодного роста заработной платы более 30 процентов (с 2900 рублей в 2005 году до 6500 рублей в 2008 году).
1.3. Увеличения поступлений в бюджеты всех уровней налоговых платежей в размере 8,9 млн. рублей, в том числе: федеральный - 0,4 млн. рублей, областной - 3,4 млн. рублей, бюджет муниципальных районов - 3,6 млн. рублей, поселений - 1,5 млн. рублей.
Расчет экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 5.
Таблица 5
Расчет
экономической эффективности реализации программы
Наименование | Единица измерения |
в том числе | За период реализации программы с 2006 по 2008 г.г. |
||
2006 | 2007 | 2008 | |||
Цена реализации | руб за тонну | 5930 | 6345 | 6751 | |
Себестоимость единицы дополнительной продукции |
руб за тонну | 5136 | 5496 | 5864 | |
Увелечение валового сбора |
тыс.тонн | 14,6 | 24,6 | 31,6 | 71 |
Выручка от реализации дополнительной продукции |
тыс. рублей | 86872 | 156078 | 213322 | 455971 |
Прибыль | тыс. рублей | 11579 | 20875 | 28010 | 60464 |
Единый с/х налог | тыс. рублей | 695 | 1253 | 1681 | 3628 |
Всего затраты на оплату труда из расчета 226 человек |
тыс. рублей | 8999 | 16224 | 22237 | 47461 |
Пенсионный фонд на прибавку |
тыс. рублей | 840 | 1515 | 2077 | 4432 |
Налог на доходы физических лиц |
тыс. рублей | 1061 | 1912 | 2621 | 5594 |
Федеральный бюджет | тыс. рублей | 69 | 125 | 168 | 363 |
Областной бюджет | тыс. рублей | 636 | 1147 | 1573 | 3356 |
Бюджет муниципальных районов |
тыс. рублей | 693 | 1250 | 1694 | 3637 |
Бюджет поселений | тыс. рублей | 294 | 529 | 716 | 1539 |
Внебюджетные фонды | тыс. рублей | 903 | 1628 | 2228 | 4758 |
Итого налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
тыс. рублей | 1693 | 3052 | 4150 | 8895 |
При расчете экономической эффективности цена реализации и себестоимость продукции в 2006-2009 годы взяты с учетом прогнозных показателей инфляции до 2009 года (по растениеводству):
2006 год - 108,6 (111,3 для себестоимости);
2007 год - 107,0;
2008 год - 106,4.
Согласно Налоговому кодексу РФ и Закону Воронежской области "Об областном бюджете на 2006 год" рассчитаны налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Ставки налогов для организаций, находящихся на едином сельскохозяйственном налоге и их разбивка по бюджетам, приведены в таблице 6.
Таблица 6
Ставки налогов для организаций, находящихся
на едином сельскохозяйственном налоге
Бюджет | Ставки налога, % |
|
Единый сельскохозяйственный налог | 6 | |
в том числе | Федеральный | 10 |
Областной | ||
бюджет муниципальных районов | 54 | |
бюджет поселений | 27 | |
внебюджетные фонды (ФОМС, ФОСС) | 9 | |
Пенсионный фонд | 10,3 | |
Налог на доходы физических лиц |
13 | |
в том числе областной | 60 | |
Бюджет муниципальных районов | 30 | |
Бюджет поселений | 10 | |
Земельный налог | Бюджет поселений | 100 |
7. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Развитие садоводства Воронежской области на 2006-2008 годы" разработана на основании следующих нормативных правовых актов:
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2;
- постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в редакции от 23.12.2004 г.);
- Закон Воронежской области от 28.12.2005 г. N 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" (в редакции от 27.03.2006 г.);
- постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в бюджеты производился по формулам:
а) федеральный бюджет:
РФБ = (Рос + РОБ) х 18% + (Рниокр х 5%) х 6,5% ,
где РФБ - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет;
Рос - стоимость основных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;
РОБ - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;
РСОЦ = РФОТ НРМ х N,
где РСОЦ - сумма социального эффекта;
РФОТ НРМ - фонд оплаты труда по новым рабочим местам, образуемым в рамках мероприятия;
N - срок, на который образуются новые рабочие места (в месяцах).
Расчет прироста валового сбора производился по формуле:
deltaV = V_n - V_2005,
где: deltaV - прирост валового сбора;
V_n - валовой сбор плодово-ягодной продукции расчетного года;
V_2005 - валовой сбор 2005 года.
Расчет повышения продуктивности многолетних насаждений производился по формуле:
deltaU = U_n - U_2005,
где: deltaU - прирост урожайности;
U_n - урожайность плодово-ягодной продукции расчетного года;
U_2005 - урожайность плодово-ягодной продукции 2005 года.
Расчет обеспечение привлечения средств на реализацию программы из других источников на 1 рубль средств областного бюджета производился по формуле:
С = (С_w - С_o) / С_o,
где: С - привлечено средств других источников на 1 рубль государственной поддержки (средств областного бюджета);
С_w - всего использовано средств на выполнение программных мероприятий;
С_o - выделено средств из областного бюджета.
8. Система управления реализацией программы
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - Главное управление аграрной политики Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется сектором разработки и реализации программы "Развитие отрасли плодоводства" Главного управления аграрной политики Воронежской области.
Подготовка и предоставление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности осуществляется субъектом бюджетного планирования в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 7.07.2005 г. N 581 " О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005 г. N 714).
Корректировка мероприятий программы, в том числе, целевых индикаторов и показателей осуществляется Главным управлением аграрной политики Воронежской области по согласованию с Главным управлением экономического развития Воронежской области и Главным финансовым управлением Воронежской области в соответствии с "Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 29 июня 2006 г. N 543-IV-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.