Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Механизм реализации программы
Механизм реализации областной целевой программы "Газификация Воронежской области на 2006-2009 годы" включает ряд последующих действий:
- определение технологической последовательности строительства газораспределительных сетей и реконструкции котельных;
- поэтапная разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза;
- организация и проведение конкурсных торгов по выбору подрядных организаций;
- контроль за ходом строительства объектов газификации;
- подготовка к вводу и ввод в эксплуатацию объектов газификации и газоснабжения;
- регистрация прав собственности инвесторов на вновь построенные (реконструированные) объекты.
Программа в целом сформирована таким образом, что позволяет в процессе ее реализации гибко реагировать на изменения в конъюнктуре рынка, инвестиционной активности, приоритетности развития газораспределительных сетей и теплогенерирующих мощностей по зонам области с соответствующей корректировкой для осуществления основной цели - достижения уровня газификации Воронежской области в 2009 году не менее 92%, а сельских районов - 80%.
С целью более четкого определения прав и обязанностей юридических и физических лиц, участвующих в реализации программы планируется в 2006 году разработать и внести на рассмотрение областной Думы проект закона "О газификации и газоснабжении Воронежской области".
Государственным заказчиком-координатором программы определено главное управление экономического развития Воронежской области, государственными заказчиками по строительству газовых сетей - главное управление строительной политики Воронежской области и главное управление аграрной политики Воронежской области, по реконструкции котельных - главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области.
Текущее управление реализацией программы осуществляется государственными заказчиками в установленном порядке. Государственные заказчики разрабатывают и ежегодно предоставляют государственному заказчику - координатору программы предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае проведения корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации и в сети Интернет. Информация о программе, значениях целевых индикаторов и показателей, программных мероприятиях и результатах мониторинга, их реализации публикуется в средствах массовой информации.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственные заказчики ежегодно согласовывают с ГУЭР и ГФУ уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретение и поставка оборудования и выполнение работ будут выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактом на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Государственные заказчики программы сообщают государственному заказчику - координатору, а также в ГФУ о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на их финансирование из внебюджетных источников и местных бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции (товаров, услуг).
Государственные заказчики программы, с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Государственные заказчики осуществляют мониторинг реализации программы и в установленном порядке вносят предложения по ее корректировке.
При необходимости государственные заказчики в установленном порядке вносят в ГУЭР предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.
ГУЭР с участием государственных заказчиков программы, заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления организует экспертные проверки хода реализации программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются и в установленном порядке решаются вопросы о целесообразности продолжения работ и финансировании программы или о ее прекращении, применении санкций к участникам реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики программы направляют:
- в ГУЭР ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации программы;
- ежегодно в срок до 1 февраля в ГУЭР и ГФУ доклады о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при их утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о результативности НИОКР;
- оценку эффективности результатов реализации программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики области (мультипликативный эффект по результатам реализации программы).
С целью постоянного контроля и координации действий по реализации программы:
1. Главное управление экономического развития Воронежской области:
- осуществляет координацию работ по реализации целевой программы газификации;
- осуществляет пообъектное планирование строительства газовых сетей высокого и среднего давления с определением объемов финансирования за счет бюджетных средств и срокам ввода объектов в эксплуатацию;
- готовит предложения по включению в областной бюджет объемов финансирования на соответствующий год в соответствии с настоящей программой;
- обеспечивает привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников для реализации программы;
- осуществляет контроль за своевременным и эффективным использованием бюджетных средств.
2. Главное финансовое управление Воронежской области:
- осуществляет финансирование и контроль за целевым использовании бюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
3. Главное управление строительной политики Воронежской области:
- координирует деятельность заказчиков-застройщиков, проектных, строительных и научно-исследовательских организаций, участвующих в реализации мероприятий настоящей программы по строительству газовых сетей;
- организует взаимодействие с ОАО "Газпром", с заказчиками-застройщиками, ОАО "Воронежоблгаз" и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий настоящей программы;
- обеспечивает эффективное использование средств на строительство газопроводов за счет внедрения новых технологий и материалов;
- обеспечивает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации программы;
- несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств.
4. Главное управление аграрной политики Воронежской области:
- координирует деятельность заказчиков-застройщиков, проектных, строительных организаций, участвующих в реализации мероприятий настоящей программы по строительству газовых сетей низкого давления;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий настоящей программы;
- обеспечивает привлечение средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников для реализации программы;
- несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств.
5. Главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области:
- координирует деятельность заказчиков-застройщиков, проектных, строительных и научно-исследовательских организаций, участвующих в реализации мероприятий настоящей программы по реконструкции котельных с переводом на газообразное топливо;
- организует взаимодействие с ОАО "Воронежоблгаз", органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, юридическими лицами, принимающими участие в реконструкции котельных с переводом на газообразное топливо;
- осуществляет организационный контроль за реализацией мероприятий настоящей программы;
- обеспечивает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации программы;
- несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств.
6. Главное управление государственного имущества Воронежской области:
- осуществляет оформление в областную собственность объектов газификации, построенных за счет средств областного бюджета;
- определяет балансодержателя объектов газификации, являющихся областной собственностью;
- осуществляет управление и распоряжение объектами газификации, находящимися в областной собственности.
Права государственной собственности Воронежской области на созданные при реализации мероприятий настоящей программы объекты газового хозяйства за счет бюджетных средств подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Перечень объектов строительства, подлежащих газификации согласно настоящей программы, может уточняться в установленном порядке с учетом объемов капитальных вложений, предусмотренных на соответствующий финансовый год, главным управлением экономического развития Воронежской области по предложениям муниципальных образований, главного управления строительной политики Воронежской области, главного управления жилищно-коммунальной политики Воронежской области, главного управления аграрной политики Воронежской области.
Средства из федерального бюджета на реализацию программы будут привлечены по ФЦП "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации", ФАИП, ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года" на основании бюджетных заявок.
Средства областного бюджета будут расходоваться на разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, пусконаладочные работы.
Средства местных бюджетов будут расходоваться на разработку проектно-сметной документации, изготовление межевых дел и на строительство уличных газопроводов низкого давления.
Внебюджетные средства - средства юридических лиц (участников программы) будут направлены на:
- разработку проектно-сметной документации;
- строительно-монтажные работы;
- приобретение оборудования;
- пусконаладочные работы.
Средства физических лиц (населения) будут использованы для долевого строительства уличных газопроводов низкого давления на основании решения схода граждан, участвующих в газификации населенного пункта, улицы, многоквартирного жилого дома.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.