Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств,
социально-экономических последствий реализации программы
В результате реализации программы общая сумма дополнительных платежей в бюджеты всех уровней составит 374,317 млн. рублей, в том числе:
в федеральный бюджет - 315,284 млн. рублей;
в областной бюджет - 42,037 млн. рублей;
в местные бюджеты муниципальных образований - 16,996 млн. рублей.
За весь период реализации программы будут сохранены 688 и созданы 140 новых рабочих мест. Социальный эффект составит 267,513 млн. рублей.
Экономия средств областного бюджета от закрытия и реорганизации малокомплектных школ составит 23,3 млн. рублей в год. За период реализации программы объем этих средств составит 116,5 млн. рублей. Затраты областного бюджета на приобретение автобусов в рамках мероприятия "Развитие системы "школьный автобус" за 2006 - 2010 годы составят 36,053 млн. рублей, затраты местных бюджетов муниципальных образований на обслуживание автобусов - 56,92 млн. рублей. Таким образом, ожидаемый экономический эффект от реализации программы за 2006 - 2010 годы составит 24,37 млн. рублей.
Реализация программы позволит построить, реконструировать и ввести в эксплуатацию 17 объектов образования, создать 3183 новых ученических места.
Экономический эффект от внедрения высшими и средними профессиональными учреждениями образования энергосберегающих технологий, приборов и энергосберегающего оборудования, разработанных в рамках мероприятия "Развитие научного потенциала системы образования", составит около 5,0 млн. рублей.
Реализация программы позволит привлечь 472,597 млн. рублей инвестиций из федерального бюджета.
Ожидаемые результаты по основным целевым показателям представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1.
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Цель 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе | |||||||
1.1 |
Охват детей программами дошкольного образования |
% от общей численности детейсоответствующего возраста |
49,2 |
49,6 |
50,2 |
51,0 |
52 |
1.2 |
Охват детей общеобразовательными программами |
% от общей численности детейсоответствующего возраста |
99,99 |
99,99 |
99,99 |
99,99 |
100,0 |
1.3 |
Количество персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ |
шт. |
2,9 |
3,1 |
3,6 |
4,0 |
5,0 |
1.4 |
Оснащение школ средствами телекоммуникаций |
% от общего количества учреждений |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
1.5 |
Охват учащихся школ программами углубленного и профильного изучения предметов |
% от общего контингента учащихся |
33 |
35 |
37 |
39 |
40 |
Цель 2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для повышения фундаментальности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования | |||||||
2.1 |
Удельный вес выпускников очной формы обучения государственных учреждений профессионального образования, получивших направление на |
% от общей численности |
|
|
|
|
|
|
работу: |
|
|
|
|
|
|
|
а) выпускники учреждений начального профессионального образования |
|
85 |
86 |
86 |
88 |
89 |
|
б) выпускники учреждений среднего профессионального образования |
|
65 |
66,2 |
66,9 |
68 |
70 |
|
в) выпускники учреждений высшего профессионального образования |
|
89 |
89 |
89 |
89 |
90 |
2.2 |
Удельный вес безработных в общей численности выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования |
% от общей |
10,5 |
10 |
9 |
8,5 |
8 |
2.3 |
Численность иностранных студентов, обучающихся в государственных высших учебных заведениях |
чел. |
1 500 |
1 508 |
1 540 |
1 580 |
1 600 |
2.4 |
Удельный вес общеобразовательных школ, имеющих органы общественногосамоуправления |
% от общего количества школ |
70 |
90 |
100 |
100 |
100*(8) |
Цель 3. Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию обучающихся в учреждениях образования | |||||||
3.1 |
Удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования |
% от числа детей школьного возраста |
40 |
40,5 |
40,9 |
45 |
50 |
Цель 4. Создание условий для развития и эффективного использования научно- технического потенциала | |||||||
4.1 |
Объем финансирования мероприятий по поддержке научно-исследовательской деятельности в учреждениях профессионального образования |
тыс. рублей |
3 400 |
3 600 |
4 000 |
4 300 |
4 500 |
4.2 |
Объем финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей базовых сельских школ в специалистах с высшим профессиональным образованием |
тыс. рублей |
1 900 |
2 100 |
2 300 |
1 900 |
- |
4.3 |
Объем финансирования летнего отдыха студентов и учащихся профессиональных учебных заведений из малообеспеченных семей |
тыс. рублей |
1 000 |
1 070 |
1 100 |
1 200 |
1 300 |
4.4 |
Оказание помощи студентам, нуждающимся в государственной поддержке, в получении высшего и среднего профессионального образования |
тыс. рублей |
500 |
540 |
580 |
620 |
660 |
4.5 |
Объем софинансирования мероприятий, проводимых для обучающихся в учреждениях профессионального образования и направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов и учащихся, становление их мировоззрения и формирование системы ценностных ориентаций |
тыс. рублей |
1 000 |
1 100 |
1 200 |
1 300 |
1 400 |
Выполнение программы позволит получить ряд эффектов, специфических для конкретных мероприятий, в том числе:
- увеличить на 6000 чел. (9,7 процента от общей численности контингента) число учащихся 9 - 11-х классов, имеющих возможность получения образования по учебным предметам: физика, химия, биология на современном, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта, оборудовании;
- увеличить долю базовых сельских школ, обеспеченных автобусами для подвоза учащихся, в том числе в 2006 году - до 76 процентов, в 2007 году - до 82 процентов, в 2008 году - до 88 процентов, в 2009 году - до 94 процентов, в 2010 году - до 100 процентов;
- повысить на 20 процентов уровень оснащенности современным технологическим оборудованием 9 ресурсных центров, созданных на базе учреждений начального профессионального образования для подготовки кадров для отраслей промышленности, железнодорожного транспорта, строительной отрасли, коммунального хозяйства, сельскохозяйственной отрасли, деревообработки, сферы торговли, сервисного обслуживания и общественного питания, автомобильного транспорта;
- обеспечить рост доли муниципальных общеобразовательных учреждений, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией;
- снизить риск возникновения пожаров в образовательных учреждениях и материального ущерба по причине нарушений правил безопасности;
- реализовать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности учреждений образования, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, сохранение имущества Воронежской области;
- повысить уровень стрессоустойчивости 25000 (12 процентов от общей численности контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях) за счет приобретения сенсорных комнат и организации профилактической работы на их базе;
- обеспечить приобретение новых знаний по вопросам формирования здорового образа жизни 40000 (17 процентов от общей численности контингента) учащихся 1 - 11-х классов общеобразовательных учреждений;
- увеличить до 70000 человек ежегодный охват детей и родителей массовыми мероприятиями в учреждениях дополнительного образования с использованием современной техники за счет приобретения мультимедиа-проекторов;
- сохранить творческий потенциал, осуществить стимулирование достижения более высоких результатов педагогических коллективов в организации воспитательной работы за счет ежегодного проведения не менее 5 областных конкурсов, слетов, олимпиад и др.;
- обеспечить стимулирование развития научных исследований (прикладных и фундаментальных) в вузах Воронежской области за счет ежегодной финансовой поддержки не менее 20 - 25 научных проектов;
- сохранить научный потенциал системы высшего профессионального образования за счет ежегодного присуждения 15 - 24 премий администрации Воронежской области ведущим и молодым ученым за особые достижения в области науки и образования;
- обесп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.