Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
от 26 мая 2006 г. N 491-IV-ОД
Областная целевая программа
"Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы"
24 июня, 11 ноября 2008 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы"
/--------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Развитие образования Воронежской области |
| |на 2006-2010 годы |
|--------------------------------+-----------------------------------------|
|Дата принятия решения о |Распоряжение администрации Воронежской |
|разработке программы |области от 19.04.2005 г. N 543-р "О |
|(наименование и номер |разработке областной целевой программы |
|соответствующего нормативного |"Развитие образования Воронежской области|
|акта) |на 2006-2010 годы", распоряжение |
| |Правительства РФ от 03.09.2005 г. N |
| |1340-р о концепции Федеральной целевой |
| |программы развития образования на |
| |2006-2010 годы |
|--------------------------------+-----------------------------------------|
|Государственный заказчик |Главное управление образования |
| |Воронежской области |
|--------------------------------+-----------------------------------------|
|Основные разработчики программы |Главное управление образования |
| |Воронежской области, Воронежский |
| |областной институт повышения квалификации|
| |и переподготовки работников образования, |
| |Региональный центр обработки информации |
| |единого государственного экзамена и |
| |мониторинга качества образования "ИТЭК" |
|--------------------------------+-----------------------------------------|
|Основная цель программы |Обеспечение условий для удовлетворения |
| |потребностей граждан, общества и рынка |
| |труда в качественном образовании путем |
| |создания необходимых механизмов |
| |государственного регулирования в сфере |
| |образования, обновления структуры и |
| |содержания образования, развития |
| |фундаментальности и практической |
| |направленности образовательных программ, |
| |совершенствования системы непрерывного |
| |образования |
|--------------------------------+-----------------------------------------|
|Цели и задачи программы |1. Обеспечение доступности качественного |
| |образования для всех слоев населения как |
| |основы социальной мобильности и снижения |
| |социально-экономической дифференциации в |
| |обществе. |
| |Задачи, решение которых |
| |обеспечивает достижение цели: |
| |1.1. Создание необходимых |
| |материально-технических условий, |
| |обеспечивающих современное качество |
| |образования в региональной системе |
| |образования. |
| |1.2. Дальнейшее развитие системы |
| |"школьный автобус". |
| |1.3. Совершенствование проведения |
| |государственной (итоговой) аттестации |
| |выпускников общеобразовательных |
| |учреждений Воронежской области. |
| |1.4. Повышение качества |
| |научно-методического сопровождения |
| |введения на территории Воронежской |
| |области нового регионального базисного |
| |учебного плана для общеобразовательных |
| |учреждений Воронежской области (утвержден|
| |приказом главного управления образования |
| |от 06.04.2005 г. N 155 "Об утверждении |
| |регионального базисного учебного плана |
| |для образовательных учреждений |
| |Воронежской области, реализующих |
| |программы общего образования"), и |
| |реализации "Программы введения |
| |предпрофильной подготовки и профильного |
| |обучения в общеобразовательных |
| |учреждениях Воронежской области" |
| |(утверждена приказом главного управления |
| |образования от 18.08.2004 г. N 547 "О |
| |программе введения предпрофильной |
| |подготовки и профильного обучения в |
| |образовательных учреждениях Воронежской |
| |области"). |
| |1.5. Удовлетворение потребностей в |
| |специалистах с высшим педагогическим |
| |образованием базовых сельских школ |
| |Воронежской области, обеспечивающих |
| |высококачественное образование за счет |
| |концентрации материально-технических, |
| |финансовых, кадровых и управленческих |
| |ресурсов. |
| |1.6. Повышение качества и доступности |
| |образования на всех уровнях обучения, |
| |обеспечение оперативных и стратегических |
| |задач системы науки, образования и |
| |молодежной политики на основе широкого |
| |использования инновационных и |
| |информационно-коммуникационных |
| |технологий. |
| |1.7. Обеспечение повышения эффективности |
| |и оперативности управления отраслью за |
| |счет информатизации системы управления |
| |образованием. |
| |1.8. Повышение степени противопожарной |
| |защищенности образовательных учреждений. |
| |2. Обеспечение текущих и перспективных |
| |потребностей экономики и социальной сферы|
| |в профессиональных кадрах необходимой |
| |квалификации, создание условий для |
| |повышения фундаментальности |
| |образовательных программ, |
| |совершенствования системы непрерывного |
| |образования. |
| |Задачи, решение которых обеспечивает |
| |достижение цели: |
| |2.1. Укрепление и обновление |
| |материально-технической базы областных |
| |государственных образовательных |
| |учреждений начального профессионального |
| |образования для обеспечения необходимого |
| |уровня и качества подготовки |
| |специалистов. |
| |2.2. Приведение содержания подготовки |
| |кадров в системе начального |
| |профессионального образования в |
| |соответствие с потребностями |
| |регионального рынка труда и перспективами|
| |развития народного хозяйства. |
| |2.3. Облегчение интеграции выпускников |
| |образовательных учреждений всех уровней в|
| |современное информационное общество. |
| |2.4. Обеспечение кадровой поддержки |
| |процесса внедрения и использования |
| |инновационных и |
| |информационно-коммуникационных технологий|
| |в сфере образования, науки, воспитания и |
| |молодежной политики. |
| |2.5. Обеспечение поддержки существующих и|
| |формирование новых региональных |
| |информационных ресурсов в сфере |
| |образования, науки, воспитания и |
| |молодежной политики. |
| |3. Создание условий для более активного |
| |включения детей и молодежи в |
| |социально-экономическую, политическую и |
| |культурную жизнь общества; содействие |
| |социальному, культурному, духовному и |
| |физическому развитию обучающихся в |
| |учреждениях образования. |
| |Задачи, решение которых обеспечивает |
| |достижение цели: |
| |3.1. Повышение эффективности |
| |воспитательной работы с детьми и |
| |подростками в учреждениях (центрах) |
| |дополнительного образования и |
| |общеобразовательных учреждениях. |
| |3.2. Совершенствование системы выявления |
| |и поддержки одаренных детей. |
| |3.3. Создание условий для развития |
| |личности и реализации творческой |
| |активности учащихся и студентов, |
| |обучающихся в учреждениях |
| |профессионального образования. |
| |3.4. Повышение эффективности мер по |
| |сохранению и укреплению здоровья детей в |
| |образовательных учреждениях. |
| |4. Создание условий для развития и |
| |эффективного использования |
| |научно-технического потенциала. |
| |Задачи, решение которых обеспечивает |
| |достижение цели: |
| |4.1. Повышение статуса вузовской науки |
| |как одного из основных факторов |
| |обеспечения высокого качества подготовки |
| |специалистов, развития производительных |
| |сил и непрерывного обновления содержания |
| |профессионального образования. |
| |4.2. Создание условий для дальнейшего |
| |развития научных исследований в высших |
| |учебных заведениях. |
| |4.3. Сохранение и поддержка ведущих |
| |научных школ, интеграция образования и |
| |научной деятельности. |
| |4.4. Повышение эффективности социальной |
| |поддержки учащихся и студентов. |
| |4.5. Создание условий для организации |
| |отдыха и оздоровления обучающихся в |
| |учреждениях профессионального |
| |образования. |
| |4.6. Содействие гражданам, нуждающимся в |
| |социальной поддержке, в получении |
| |профессионального образования. |
|--------------------------------+-----------------------------------------|
|Важнейшие целевые индикаторы и |Основные показатели, отражающие уровень |
|показатели |достижения цели - "Обеспечение |
| |доступности качественного образования для|
| |всех слоев населения как основы |
| |социальной мобильности и снижения |
| |социально-экономической дифференциации в |
| |обществе": |
- охват детей в возрасте от 1,5 до 6 лет
программами дошкольного образования, в
процентном отношении от общей численности
детей соответствующего возраста;
| |-охват детей общеобразовательными |
| |программами, в процентном отношении от |
| |общей численности детей соответствующего |
| |возраста; |
| |-количество персональных компьютеров на |
| |100 учащихся общеобразовательных школ; |
| |-оснащение школ средствами |
| |телекоммуникаций; |
| |-охват учащихся школ программами |
| |углубленного и профильного изучения |
| |предметов. |
| |Основные показатели, отражающие уровень |
| |достижения цели - "Обеспечение текущих и |
| |перспективных потребностей экономики и |
| |социальной сферы в профессиональных |
| |кадрах необходимой квалификации, создание|
| |условий для повышения фундаментальности |
| |образовательных программ, |
| |совершенствования системы непрерывного |
| |образования": |
| |-удельный вес выпускников очной формы |
| |обучения государственных учреждений |
| |профессионального образования, получивших|
| |направление на работу: |
| |а) выпускники учреждений начального |
| |профессионального образования; |
| |б) выпускники учреждений среднего |
| |профессионального образования; |
| |в) выпускники учреждений высшего |
| |профессионального образования; |
| |-удельный вес безработных в общей |
| |численности выпускников учреждений |
| |начального, среднего и высшего |
| |профессионального образования; |
| |-численность иностранных студентов, |
| |обучающихся в государственных высших |
| |учебных заведениях; |
| |-удельный вес общеобразовательных школ, |
| |имеющих органы общественного |
| |самоуправления. |
| |Основной показатель, отражающий уровень |
| |достижения цели - "Создание условий для |
| |более активного включения детей и |
| |молодежи в социально-экономическую, |
| |политическую и культурную жизнь общества;|
| |содействие социальному, культурному, |
| |духовному и физическому развитию |
| |обучающихся в учреждениях образования": |
| |-удельный вес детей, обучающихся по |
| |программам дополнительного образования. |
| |Основные показатели, отражающие уровень |
| |достижения цели - "Создание условий для |
| |развития и эффективного использования |
| |научно-технического потенциала": |
| |-объем финансирования мероприятий по |
| |поддержке научно-исследовательской |
| |деятельности в учреждениях |
| |профессионального образования; |
| |-объем финансирования мероприятий, |
| |направленных на удовлетворение |
| |потребностей базовых сельских школ в |
| |специалистах с высшим профессиональным |
| |образованием (процент от потребности); |
| |-объем финансирования летнего отдыха |
| |студентов и учащихся профессиональных |
| |учебных заведений из малообеспеченных |
| |семей; |
| |- оказание помощи студентам, нуждающимся |
| |в государственной поддержке, в получении |
| |высшего и среднего профессионального |
| |образования; |
- объем софинансирования мероприятий,
проводимых для обучающихся в учреждениях
образования и направленных на развитие
творческих и интеллектуальных
способностей студентов и учащихся,
становление их мировоззрения и
формирование системы ценностных
ориентаций;
- удельный вес лиц, сдавших единый
государственный экзамен, от числа
выпускников, участвовавших в едином
государственном экзамене;
- удельный вес лиц, участвовавших в
едином государственном экзамене, от общей
численности выпускников.
|--------------------------------+-----------------------------------------|
|Сроки реализации программы |2006-2010 годы |
|--------------------------------+-----------------------------------------|
|Перечень мероприятий |1. Строительство и реконструкция объектов|
| |общего образования. |
| |2. Материально-техническое обеспечение |
| |современного качества образования на |
| |старшей ступени средних |
| |общеобразовательных учреждений при |
| |введении предпрофильной подготовки и |
| |профильного обучения. |
| |3. Развитие системы "школьный автобус". |
| |4. Укрепление материально-технической |
| |базы областных учреждений начального |
| |профессионального образования. |
| |5. Компьютеризация общеобразовательных |
| |школ, интернатных учреждений, учреждений |
| |дополнительного образования, учреждений |
| |начального, среднего и высшего |
| |профессионального образования. |
| |6. Обеспечение доступа образовательных |
| |учреждений и органов управления |
| |образованием к информационным |
| |образовательным ресурсам. |
| |7. Обеспечение технической и физической |
| |сохранности вычислительной техники. |
| |8. Обеспечение противопожарной |
| |безопасности в образовательных |
| |учреждениях. |
| |9. Внедрение сберегающих здоровье |
| |технологий в образовательный процесс. |
| |10. Обеспечение развития системы |
| |дополнительного образования и воспитания |
| |детей. |
| |11. Развитие научного потенциала системы |
| |образования. |
| |12. Развитие творческого и |
интеллектуального потенциала студентов и
учащихся учреждений профессионального
образования, общеобразовательных
учреждений.
| |13. Формирование и поддержка |
| |информационных ресурсов образовательного |
| |назначения. |
| |14. Совершенствование проведения |
| |государственной (итоговой) аттестации |
| |выпускников общеобразовательных |
| |учреждений Воронежской области. |
| |15. Кадровое обеспечение базовых сельских|
| |школ Воронежской области. |
| |16. Научно-методическое обеспечение |
| |функционирования системы общего |
| |образования и обновления содержания |
| |образования. |
| |17. Обеспечение летнего отдыха студентов |
| |и учащихся учреждений профессионального |
| |образования. |
| |18. Оказание поддержки учащимся и |
| |студентам учреждений профессионального |
| |образования, попавшим в трудную |
| |жизненную ситуацию. |
| |19. Информатизация системы управления |
| |образованием. |
| |20. Развитие кадровой базы региональной |
| |информационной среды. |
21. Обеспечение жилыми помещениями
детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, а также детей,
находящихся под опекой (попечительством),
не имеющих закрепленного жилого
помещения.
|--------------------------------+-----------------------------------------|
|Объемы и источники |Финансовые затраты на реализацию |
финансирования программы составят 2 048,973 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 472,597
млн. рублей (23,07 процента), областного
бюджета - 1 282,885 млн. рублей (62,61
процента), местных бюджетов - 244,803
млн. рублей (11,95 процента) и
внебюджетные средства учреждений системы
образования - 48,688 млн. рублей (2,37
процента). Финансовые затраты на
реализацию программы в 2006 году составят
261,339 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 110,789
млн. рублей, областного бюджета - 103,155
млн. рублей, местных бюджетов - 36,849
млн. рублей и внебюджетные средства
учреждений системы образования - 10,546
млн. рублей. Финансовые затраты на
реализацию программы в 2007 году составят
230,213 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 70,213
млн. рублей, областного бюджета - 129,527
млн. рублей, местных бюджетов - 21,823
млн. рублей и внебюджетные средства
учреждений системы образования - 8,650
млн. рублей. Финансовые затраты на
реализацию программы в 2008 году составят
434,677 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 120,453
млн. рублей, областного бюджета - 271,771
млн. рублей, местных бюджетов - 33,273
млн. рублей и внебюджетные средства
учреждений системы образования - 9,180
млн. рублей. Финансовые затраты на
реализацию программы в 2009 году составят
430,740 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 107,542
млн. рублей, областного бюджета - 276,237
млн. рублей, местных бюджетов - 37,181
млн. рублей и внебюджетные средства
учреждений системы образования - 9,780
млн. рублей. Финансовые затраты на
реализацию программы в 2010 году составят
692,004 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 63,600
млн. рублей, областного бюджета - 502,195
млн. рублей, местных бюджетов - 115,677
млн. рублей и внебюджетные средства
учреждений системы образования - 10,532
млн. рублей
|--------------------------------+-----------------------------------------|
|Основные ожидаемые |Поступление дополнительных платежей в |
конечные результаты бюджеты всех уровней в сумме 374,317 млн.
реализации программы и рублей.
показатели социально- Привлечение 472,597 млн. рублей
экономической инвестиций из федерального бюджета.
эффективности Сохранение 688 и создание 140 новых
рабочих мест.
Социальный эффект - 267,513 млн. рублей.
Экономический эффект - 267,513 млн.
рублей.
Обеспечение 100-процентного охвата детей
соответствующего возраста
общеобразовательными программами.
Увеличение удельного веса учащихся
учреждений общего образования,
обучающихся по программам углубленного и
профильного изучения предметов до 100
процентов,
в том числе:
в 2006 году - до 54,7 процента от общего
контингента учащихся III ступени
обучения,
в 2007 году - до 65,4 процента,
в 2008 году - до 69,2 процента,
в 2009 году - до 79,1 процента,
в 2010 году - до 100 процентов.
Увеличение количества персональных
компьютеров на 100 учащихся
общеобразовательных школ до 5 единиц,
в том числе:
в 2006 году - до 2,9 шт.,
в 2007 году - до 3,1 шт.,
в 2008 году - до 3,6 шт.,
в 2009 году - до 4,0 шт.,
в 2010 году - до 5,0 шт.
Увеличение степени оснащенности школ
средствами телекоммуникаций до 100
процентов, в том числе (от общего
количества учреждений образования):
в 2006 году - до 75 процентов,
в 2007 году - до 95 процентов,
в 2008 - до 100 процентов.
Увеличение степени охвата детей в
возрасте от 1,5 до 6 лет программами
дошкольного образования до 61 процента
от общей численности детей
соответствующего возраста,
в том числе:
в 2006 году - до 49,2 процента,
в 2007 году - до 52,0 процента,
в 2008 году - до 55,5 процента,
в 2009 году - до 57,0 процента,
в 2010 году - до 61,0 процента.
Увеличение удельного веса трудоустроенных
выпускников очной формы обучения
государственных учреждений
профессионального образования,
в том числе:
а) выпускников учреждений начального
профессионального образования (от общей
численности контингента обучаемых):
в 2006 году - до 85 процентов,
в 2007 году - до 90 процентов,
в 2008 году - до 90,1 процента,
в 2009, 2010 годах - до 92 процентов;
б) выпускников учреждений среднего
профессионального образования (от общей
численности контингента обучаемых):
в 2006 году - до 65 процентов,
в 2007 году - до 87 процентов,
в 2008, 2009 годах - до 89 процентов,
в 2010 году - до 90 процентов;
в) выпускников учреждений высшего
профессионального образования (от общей
численности контингента обучаемых):
в 2006 году - до 89 процентов,
в 2007 году - до 91,2 процента,
в 2008 году - до 91,3 процента,
в 2009 году - до 91,7 процента,
в 2010 году - до 92 процентов.
Увеличение объемов финансирования:
- на укрепление материальной базы науки
профессиональных учебных заведений;
- на развитие творческого и
интеллектуального потенциала студентов и
учащихся учреждений профессионального
образования, общеобразовательных
учреждений;
- удовлетворение потребностей в
специалистах с высшим образованием остро
нуждающихся базовых школ сельской
местности;
- на обеспечение жилыми помещениями
детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, а также детей,
находящихся под опекой (попечительством),
не имеющих закрепленного помещения.
Введение в эксплуатацию в результате
строительства и реконструкции 17 зданий
образовательных учреждений. Создание 3183
новых ученических мест.
Повышение удельного веса лиц,
участвовавших в едином государственном
экзамене до 99,8 процента от общей
численности выпускников, в том числе:
в 2006 году - до 42 процентов,
в 2007 году - до 58 процентов,
в 2008 году - до 72 процентов,
в 2009, 2010 годах - 92 процентов;
\--------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.