Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Цели, задачи и сроки реализации программы
На основе анализа имеющихся тенденций развития региональной системы образования, выявленных ключевых проблем, требующих координации усилий различных субъектов управления образованием, образовательных учреждений и социальных партнеров, и в соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 г. N 1340-р) основной целью программы является:
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания необходимых механизмов государственного регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, р азвития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования.
Целями программы являются:
1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Основные показатели, отражающие уровень достижения цели:
- охват детей программами дошкольного образования, в процентах от общей численности детей соответствующего возраста;
- охват детей общеобразовательными программами, в процентах от общей численности детей соответствующего возраста;
- количество персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ;
- оснащение школ средствами телекоммуникаций;
- охват учащихся школ программами углубленного и профильного изучения предметов.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе":
1.1. Создание необходимых материально-технических условий, обеспечивающих современное качество образования в региональной системе образования.
1.2. Дальнейшее развитие системы "школьный автобус".
1.3. Совершенствование проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Воронежской области.
1.4. Повышение качества научно-методического сопровождения введения на территории Воронежской области нового регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области и реализации "Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области".
1.5. Удовлетворение потребностей в специалистах с высшим педагогическим образованием базовых сельских школ Воронежской области, обеспечивающих высококачественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых и управленческих ресурсов.
1.6. Повышение качества и доступности образования на всех уровнях обучения, обеспечение оперативных и стратегических задач системы науки, образования и молодежной политики на основе широкого использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий.
1.7. Обеспечение повышения эффективности и оперативности управления отраслью за счет информатизации системы управления образованием.
1.8. Повышение степени противопожарной защищенности образовательных учреждений.
2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для повышения фундаментальности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования.
Основные показатели, отражающие уровень достижения цели:
- удельный вес выпускников очной формы обучения государственных учреждений профессионального образования, получивших направление на работу:
а) выпускники учреждений начального профессионального образования;
б) выпускники учреждений среднего профессионального образования;
в) выпускники учреждений высшего профессионального образования;
- удельный вес безработных в общей численности выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
- численность иностранных студентов, обучающихся в государственных высших учебных заведениях;
- удельный вес общеобразовательных школ, имеющих органы общественного самоуправления.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для повышения фундаментальности образовательных программ, совершенствования системы непрерывного образования":
2.1. Укрепление и обновление материально-технической базы областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования для обеспечения необходимого уровня и качества подготовки специалистов.
2.2. Приведение содержания подготовки кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с потребностями регионального рынка труда и перспективами развития народного хозяйства.
2.3. Облегчение интеграции выпускников образовательных учреждений всех уровней в современное информационное общество.
2.4. Обеспечение кадровой поддержки процесса внедрения и использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, науки, воспитания и молодежной политики.
2.5. Обеспечение поддержки существующих и формирование новых региональных информационных ресурсов в сфере образования, науки, воспитания и молодежной политики.
3. Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию обучающихся в учреждениях образования.
Основной показатель, отражающий уровень достижения цели:
- удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию обучающихся в учреждениях образования":
3.1. Повышение эффективности воспитательной работы с детьми и подростками в учреждениях (центрах) дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях.
3.2. Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей.
3.3. Создание условий для развития личности и реализации творческой активности учащихся и студентов, обучающихся в учреждениях профессионального образования.
3.4. Повышение эффективности мер по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательных учреждениях.
4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала.
Основные показатели, отражающие уровень достижения цели:
- объем финансирования мероприятий по поддержке научно-исследовательской деятельности в учреждениях профессионального образования;
- объем финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей базовых сельских школ в специалистах с высшим профессиональным образованием;
- объем финансирования летнего отдыха студентов и учащихся профессиональных учебных заведений из малообеспеченных семей;
- оказание помощи студентам, нуждающимся в государственной поддержке, в получении высшего и среднего профессионального образования;
- объем софинансирования мероприятий, проводимых для обучающихся в учреждениях профессионального образования и направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей, студентов и учащихся, становление их мировоззрения и формирование системы ценностных ориентаций.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала":
4.1. Повышение статуса вузовской науки как одного из основных факторов обеспечения высокого качества подготовки специалистов и непрерывного обновления содержания профессионального образования.
4.2. Создание условий для дальнейшего развития научных исследований в высших учебных заведениях.
4.3. Сохранение и поддержка ведущих научных школ, интеграция образования и научной деятельности.
4.4. Повышение эффективности социальной поддержки учащихся и студентов.
4.5. Создание условий для организации отдыха и оздоровления обучающихся в учреждениях профессионального образования.
4.6. Содействие гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в получении профессионального образования.
Реализация программных целей позволит:
- снизить дифференциацию доступа детей и молодежи к образованию;
- обеспечить условия для профессионального роста кадрового потенциала;
- расширить доступность образования для детей-сирот и детей из социально незащищенных групп;
- повысить вклад образования в формирование высококвалифицированного кадрового потенциала региона;
- содействовать повышению конкурентоспособности и эффективности экономики региона;
- обеспечить условия для адаптации системы образования к изменяющимся потребностям рынка труда, повышения его конкурентоспособности;
- обеспечить воспитание успешных и ответственных граждан, активизировать их участие в общественном, государственном строительстве, социальную мобильность;
- обеспечить формирование адекватной среды для развития науки в области - поддержку передовых научных школ, концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях научно-технического прогресса.
Решение программных задач позволит:
- повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования;
- обеспечить выравнивание условий реализации государственных образовательных стандартов вне зависимости от места жительства и доходов семьи;
- реализовать конституционные права граждан на общедоступное и бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование;
- обеспечить повышение качества образования, преодолеть структурные диспропорции в системе начального профессионального образования;
- повысить эффективность деятельности образовательных учреждений, внедрить принципы взаимной ответственности субъектов образовательной политики за результаты, обеспечить открытость для общества оценок качества образовательных услуг;
- обеспечить условия для успешной социализации детей и молодежи, относящихся к категориям населения, нуждающимся в государственной поддержке;
- повысить гибкость системы образования, расширить возможности адаптации выпускников к изменяющимся требованиям со стороны отраслей производственного и непроизводственного секторов экономики;
- обеспечить условия для полноты раскрытия интеллектуального потенциала обучающихся в учреждениях общего и профессионального образования;
- сократить зоны неэффективности и обеспечить оптимизацию использования ресурсов, включая информационные технологии, учебные ресурсы и преподавательские кадры;
- обеспечить успешную социально-экономическую и культурную самореализацию молодых людей, эффективную интеграцию выпускников учреждений образования в профессиональную деятельность, снижение социальной напряженности в обществе и молодежной среде;
- создать условия для реализации образовательных стратегий и жизненных планов молодежи, формирования здорового образа жизни в детской и молодежной среде;
- обеспечить повышение результативности научных исследований и разработок;
- повысить качество подготовки специалистов, конкурентоспособных на современном рынке труда;
- обеспечить распространение информационных технологий в образовании, создание необходимых стимулов для привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров;
- создать условия для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- расширить доступность высшего образования для детей из социально незащищенных семей.
Сроки реализации программы - 2006-2010 годы.
Таблица 2.1
Динамика целевых индикаторов
и показателей эффективности реализации областной целевой программы
Целевые индикаторы |
Ед. измерен. |
Значение индикатора по годам |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Охват детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет программами дошкольного образования |
процент от общей численности детей соответствующего возраста |
49,2 |
52,0 |
55,5 |
57,0 |
61,0 |
Охват детей общеобразовательными программами |
процент от общей численности детейсоответствующего возраста |
99,99 |
99,99 |
99,99 |
99,99 |
100,0 |
Количество персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ |
штук |
2,9 |
3,1 |
3,6 |
4,0 |
5,0 |
Оснащение школ средствами телекоммуникаций |
процент от общегоколичества школ |
75,0 |
95,0 |
100 |
100 |
100 |
Охват учащихся учреждений общего образования программами углубленного и профильного изучения предметов |
процент от общегоконтингента учащихся III ступени обучения |
54,7 |
65,4 |
69,2 |
79,1 |
100 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен |
проценты |
96,0 |
91,0 |
91,0 |
92,0 |
92,0 |
Удельный вес лиц, участвовавших в едином государственном экзамене, от общей численности выпускников |
проценты |
42,0 |
58,0 |
72,0 |
99,8 |
99,8 |
Удельный вес трудоустроенных выпускников очной формы обучения государственных учреждений профессионального образования |
процент от общей численности контингента обучаемых |
|
|
|
|
|
а) выпускники учреждений начального профессионального образования |
|
85,0 |
90,0 |
90,1 |
92,0 |
92,0 |
б) выпускники учреждений среднего профессионального образования |
|
65,0 |
87,0 |
89,0 |
89,0 |
90,0 |
в) выпускники учреждений высшего профессионального образования |
|
89 |
91,2 |
91,3 |
91,7 |
92,0 |
Удельный вес безработных выпускников учреждений начального, среднего и высшегопрофессионального образования |
процент от общей численности выпускников |
10,5 |
3,3 |
3,0 |
2,8 |
2,7 |
Численность иностранных студентов, обучающихся в государственных высших учебных заведениях |
тыс. чел. |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
Удельный вес общеобразовательных школ, имеющих органы общественного самоуправления |
процент от общего количества школ |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования |
процент от числа детей школьного возраста |
42,7 |
47,0 |
48,0 |
49,0 |
50,0 |
Объем финансирования мероприятий по поддержке научно- исследовательской деятельности в учреждениях профессионального образования |
тыс. рублей |
3 341,5 |
3 213,0 |
3 500,0 |
3 700,0 |
3 700,0 |
Объем финансирования мероприятий направленных на удовлетворение удовлетворение потребностей базовых сельских школ в специалистах с высшим профессиональным образованием |
тыс. рублей |
1 738,0 |
0,7380 |
1 900,0 |
800,0 |
7 665,0 |
Объем финансирования летнего отдыха студентов и учащихся профессиональных учебных заведений из малообеспеченныхсемей |
тыс. рублей |
950,0 |
1 010,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
Оказание помощи студентам, нуждающимся в государственной поддержке, в получении высшего и среднего профессионального образования |
тыс. рублей |
500,0 |
540,0 |
580,0 |
620,0 |
660,0 |
Объем софинансирования мероприятий, проводимых для обучающихся в учрежденияхпрофессионального образования, общеобразовательных учреждениях и направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов и учащихся, становление их мировоззрения и формирование ценностных ориентаций |
тыс. рублей |
942,0 |
2 253,0 |
2 323,5 |
2 730,5 |
3 073,5" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.