Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
7.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы" (далее - программа) главное управление образования (государственный заказчик программы) ежегодно согласовывает с главным управлением экономического развития и главным финансовым управлением уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей главного управления образования, главного управления экономического развития и главного финансового управления.
7.2. Общее руководство реализацией областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы" осуществляет главное управление образования Воронежской области.
Руководителем программы является руководитель главного управления образования Воронежской области. Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Для обеспечения текущего управления реализацией программы в структуре главного управления образования создается структурное подразделение - отдел научной и проектно-программной деятельности.
Отдел координирует деятельность программных подразделений, формируемых из руководителей и специалистов структурных подразделений главного управления образования и отвечающих за выполнение отдельных мероприятий программы.
Программные подразделения, отвечающие за выполнение отдельных мероприятий программы:
- обеспечивают организацию и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организуют в случае необходимости независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
- содействуют внедрению и обеспечению применения информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий.
7.3. Главное управление образования может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий.
7.4. Условия передачи функций государственного заказчика программы утверждаются распоряжением администрации Воронежской области.
7.5. До начала реализации программы главное управление образования утверждает и представляет в главное управление экономического развития "Положение об управлении реализацией программы", определяющее:
- порядок формирования организационно-финансового плана реализации программы;
- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
7.6. Реализация областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006-2010 годы" осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых главным управлением образования со всеми исполнителями программных мероприятий.
7.7. Главное управление образования сообщает в главное финансовое управление и главное управление экономического развития о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и местных бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции (товаров, услуг).
7.8. Главное управление образования, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.9. При необходимости главное управление образования вносит в главное управление экономического развития предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая областная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в установленном порядке.
7.10. Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой областной целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.3 Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ (утверждено постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 582), данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы. Разработка новой областной целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
7.11. Главное управление экономического развития по согласованию с главным финансовым управлением подготавливает заключение о продлении срока реализации программы, разработке новой областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его на рассмотрение Экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области (далее - Экспертный совет).
7.12. Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для областных целевых программ.
7.13. Главное управление экономического развития с участием главного управления образования, заинтересованных структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления организует экспертные проверки хода реализации программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются и в установленном порядке вносятся на рассмотрение Экспертного совета предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования областных целевых программ или об их прекращении, уточнении мер и объемов государственной (областной) поддержки мероприятий областных целевых программ, применении санкций к участникам их реализации. На основании решений Экспертного совета принимаются соответствующие нормативные правовые акты администрации области.
7.14. Главное управление образования направляет:
- в главное управление экономического развития ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации программы;
- ежегодно до 1 февраля в главное управление экономического развития и главное финансовое управление: доклады о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых главным управлением экономического развития. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при ее утверждении;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации программы;
оценку влияния фактических результатов реализации программы на систему образования области.
В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки главное управление экономического развития направляет на рассмотрение Экспертного совета предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю программы;
- о смене государственного заказчика программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
7.15. Главное управление экономического развития с участием главного финансового управления, главного управления образования и органов местного самоуправления в срок до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Экспертный совет доклад о ходе реализации программы за отчетный год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.17. По истечении срока реализации программы главное управление образования подготавливает и в срок до 1 марта последнего года ее реализации представляет в Экспертный совет, главное управление экономического развития, главное финансовое управление доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.17. Доклад должен содержать сведения о результатах реализации программы за истекший год и за весь период реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
7.18. В ежегодные планы заседаний коллегии главного управления образования включаются вопросы об итогах реализации программы за истекший период.
На рассмотрение коллегии главного управления образования выносится отчет о выполнении программы, включающий:
- оценку изменения состояния образовательной системы с точки зрения влияния на него результатов реализации программных мероприятий (по заранее определенным параметрам);
- проблемный анализ, содержащий обоснование невыполнения мероприятий;
- разработку предложений по внесению изменений в финансирование программных мероприятий и их перечень.
Решения коллегии главного управления образования должны содержать предложения и рекомендации об объемах финансирования программы из областного бюджета на очередной финансовый год, об изменении или о приостановлении ее реализации, изменении или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми она реализуется.
*(1) Сумма будет ежегодно корректироваться в зависимости от объемов средств, предусматриваемых на реализацию Федеральной целевой программы развития образования в законе о федеральном бюджете.
*(2) Сумма будет ежегодно корректироваться в зависимости от объемов средств, предусматриваемых в законе Воронежской области об областном бюджете.
*(3) Профессиональный лицей.
*(4) Профессиональное училище.
*(5) Главное управление образования Воронежской области
*(6) Объемы финансирования из федерального бюджета будут уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
*(7) Сумма будет корректироваться в зависимости от объемов средств, предусмотренных законами Воронежской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год.
*(8) В течение планового периода (2008-2010 годы) основной задачей предполагается обеспечение устойчивого значения данного показателя на уровне 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.