Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
от 24 ноября 2005 г. N 71
Положение
о публичных слушаниях в Борисоглебском городском округе
4 июля, 26 января 2006 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Борисоглебского городского округа порядок организации и проведения публичных слушаний в Борисоглебском городском округе.
1. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования населения о рассматриваемых органами местного самоуправления Борисоглебского городского округа социально-значимых вопросах местного значения и предполагаемых по ним решениях;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления диалога органов местного самоуправления Борисоглебского городского округа с населением муниципального образования;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
- вовлечения населения в процесс подготовки и принятия решений органами местного самоуправления Борисоглебского городского округа.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Борисоглебского городского округа. Решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Борисоглебского городского округа.
2.2. На публичные слушания могут быть вынесены вопросы местного значения, предусмотренные статьей 11 Устава Борисоглебского городского округа.
Решением Борисоглебской городской Думы от 26 января 2006 г. N 124 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат вопросы:
- проект Устава Борисоглебского городского округа, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета Борисоглебского городского округа и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Борисоглебского городского округа.
2.4. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (проект генерального плана, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) проводятся в порядке, установленном настоящим Положением с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
3. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами публичных слушаний могут являться: жители Борисоглебского городского округа (далее по тексту - жители городского округа), Борисоглебская городская Дума (далее по тексту - городская Дума) или глава Борисоглебского городского округа (далее по тексту - глава городского округа).
4. Порядок назначения публичных слушаний
Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей городского округа или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
5. Порядок реализации инициативы по проведению публичных слушаний
5.1. Инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек, проживающих на территории городского округа, направляет в городскую Думу:
а) уведомление о проведении публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости (приложение 1);
б) список инициативной группы (приложение 2);
в) подписные листы с подписями жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний жителями городского округа, обладающими активным избирательным правом в количестве не менее 1% (приложение 3).
5.2. К числу субъектов, имеющих право инициировать рассмотрение городской Думой вопроса о назначении публичных слушаний, относится группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов городской Думы.
5.3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается городской Думой на очередном ее заседании, в соответствии с Регламентом работы.
5.4. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании городской Думы большинством голосов от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
Решением Борисоглебской городской Думы от 4 июля 2006 г. N 201 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. В решении городской Думы, постановлении главы городского округа о назначении публичных слушаний указывается:
а) тема публичных слушаний;
б) дата проведения публичных слушаний - не позднее 3-х месяцев со дня принятия решения о назначении;
в) состав рабочей группы по подготовке публичных слушаний, в которую могут быть включены на паритетных началах депутаты городской Думы, представители администрации городского округа, населения, интересы которого затрагиваются при принятии данного решения.
5.6. Городская Дума вправе отказать инициаторам проведения публичных слушаний, если нарушены требования пунктов 5.1. и 5.2. настоящего Положения, а также в случае, если предложенный на обсуждение вопрос противоречит действующей Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу Борисоглебского городского округа.
6. Организация подготовки к публичным слушаниям
Решением Борисоглебской городской Думы от 4 июля 2006 г. N 201 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.1. На основании решения городской Думы, постановления главы городского округа, глава администрации городского округа в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации Борисоглебского городского округа по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания рабочей группы и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение ее деятельности.
6.2. На первом заседании члены рабочей группы избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя рабочей группы, который организует ее работу.
6.3. Рабочая группа:
6.3.1. определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
6.3.2. не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 10 дней до назначения даты проведения публичных слушаний публикует тему и перечень вопросов публичных слушаний. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;
6.3.3. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам выносимым на обсуждение;
6.3.4. содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;
6.3.5. организует подготовку проекта итогового документа;
6.3.6. составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
6.3.7. готовит предложения по регламенту работы публичных слушаний;
6.3.8. вносит предложения по кандидатуре секретаря и членов счетной комиссии для проведения публичных слушаний;
6.3.9. определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей, представителей органов местного самоуправления городского округа и других заинтересованных лиц.
6.4. Председатель рабочей группы составляет план работы, распределяет обязанности своих членов, составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации городского округа и представляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
6.5. Рабочая группа подотчетна в своей деятельности городской Думе, главе городского округа.
7. Оповещение населения о публичных слушаниях
7.1. Население городского округа оповещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты их про ведения через средства массовой информации.
7.2. Информация о публичных слушаниях должна содержать тему, время и место проведения публичных слушаний, а также сведения об инициаторе их проведения.
8. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний являются:
- глава городского округа;
- депутаты городской Думы, а также по их согласию депутаты Воронежской областной Думы, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, другие представители органов государственной власти, расположенных на территории городского округа;
- жители городского округа.
9. Порядок проведения публичных слушаний
9.1. Перед началом проведения,# публичных слушаний администрация городского округа организует регистрацию его участников с указанием фамилий, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, с выдачей проекта итогового документа.
9.2. Председательствует на публичных слушаниях глава городского округа.
9.3. Для ведения протокола публичных слушаний избираются секретарь и в случае необходимости счетная комиссия.
9.4. Председатель открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения рабочей группы по регламенту проведения публичных слушаний.
9.5. Слово для доклада предоставляется инициатору проведения публичных слушаний.
9.6. По окончании выступления председатель дает возможность участникам слушаний задать вопросы докладчику.
9.7. В обсуждении доклада могут принять участие участники публичных слушаний. Время выступления в прениях по докладу определяется Регламентом слушаний.
9.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председатель ставит на голосование проект итогового документа. После принятия за основу итогового документа председатель выясняет, есть ли какие-либо предложения, которые не вошли в итоговый документ. Если такие предложения есть, то каждое из них ставится на голосование, либо, с согласия автора, отражается в протоколе публичных слушаний.
9.9. Решения по предложениям на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.
9.10. По итогам проведения публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и обращения к депутатам городской Думы, главе городского округа.
9.11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
- обращения к жителям муниципального образования;
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории городского округа.
9.12. Рабочая группа в течение 5 дней после окончания публичных слушаний подготавливает итоговый документ и направляет его главе городского округа.
10. Опубликование результатов публичных слушаний
Результаты публичных слушаний не позднее чем через 20 дней со дня их проведения публикуются в средствах массовой информации.
11. Рассмотрение результатов публичных слушаний Борисоглебской
городской Думой и администрацией Борисоглебского городского округа
11.1. Глава администрации городского округа не позднее 14 дней направляет в городскую Думу или главе городского округа заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
11.2. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии городской Думы, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня ближайшего заседания городской Думы.
11.3. С докладом о проведении публичных слушаний и принятым итоговым документом выступает председатель рабочей группы по проведению публичных слушаний.
11.4. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится городской Думой по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Городская Дума принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
11.5. Решение городской Думы по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение 20 дней.
12. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов городской Думы и главы городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив.
И.о. председателя |
В.Н. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.