Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской областной Думы
от 29 июня 2006 г. N 570-IV-ОД
Ведомственная целевая программа
"Развитие молочного животноводства и молокоперерабатывающей
промышленности Воронежской области на 2006-2008 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие молочного животноводства и молокоперерабатывающей промышленности
Воронежской области на 2006 - 2008 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Главное управление аграрной политики Воронежской области |
Наименование программы | ведомственная целевая программа "Развитие молочного животноводства и молокоперерабатывающей промышленности Воронежской области на 2006 - 2008 годы" |
Дата, номер распоряжения администрации Воронежской области о разработке программы |
распоряжение администрации Воронежской области от 27.04.2006 года N 1097-р "О разработке ведомственных целевых программ развития агропромышленного комплекса Воронежской области" |
Дата, номер постановления Воронежской областной Думы об утверждении программы Номер и дата учета программы в Главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы | Основной целью программы является создание условий для эффективного развития молочного животноводства Воронежской области, сохранение, а также увеличение поголовья высокопродуктивного скота, увеличение объемов производства высококачественной продукции для перерабатывающих организаций, насыщение рынка качественной молочной продукцией, удовлетворение потребностей населения в продуктах животноводства за счет собственного производства как основы продовольственной безопасности региона, увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней. Задачами программы являются: модернизация и техническое перевооружение молочного животноводства и молокоперерабатывающей промышленности Воронежской области; повышение молочной продуктивности дойного стада в сельскохозяйственных организациях, расположенных на территории Воронежской области; развитие племенного животноводства; стабилизация и последующее увеличение численности высокопродуктивного поголовья дойного стада; повышение коэффициента использования производственных мощностей молокоперерабатывающих организаций в Воронежской области; улучшение качества производимого молока и организация выпуска высокотехнологичной продукции с длительным сроком хранения; стимулирование наращивания объемов производства молочной продукции, пользующейся спросом у населения; сохранение существующих и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве; формирование системы государственной (областной) поддержки производителей и переработчиков молока, племенного животноводства. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Увеличение производства молока во всех категориях хозяйств Воронежской области с 618,0 тыс. тонн в 2005 году до 700 тыс. тонн в 2008 году, в том числе, в сельскохозяйственных организациях с 311,2 тыс. тонн до 361,0 тыс. тонн. 2. Рост продуктивности дойного стада в сельскохозяйственных организациях с 3220 килограммов в 2005 году до 3800 килограммов в 2008 году. |
Наименование программных мероприятий |
1. Субсидирование части затрат на приобретение племенного молодняка, субсидии на приобретение семени быков-производителей. 2. Субсидирование части затрат на приобретение техники для заготовки и приготовления кормов, доильного, холодильного и технологического оборудования. 3. Субсидирование стоимости приобретенных комбикормов или ингредиентов для их приготовления. 4. Субсидирование части затрат на содержание одной коровы в зависимости от достигнутой продуктивности за год. |
Срок реализации программы | 2006-2008 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств из областного бюджета всего - 466,1 млн. рублей, в том числе: 2006 год- 23,1 млн. рублей, 2007 год - 277,8 млн. рублей, 2008 год - 165,2 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Производство молока в сельскохозяйственных организациях 361,0 тыс. тонн к 2008 году. 2. Создание 956 новых рабочих мест. 3. Поступление дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в год составит 17,1 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет 8,5 млн. рублей, областной - 5,1 млн. рублей, местные бюджеты - 3,5 млн. рублей. |
1. Характеристика проблемы
Воронежская область входит в число 30 субъектов Российской Федерации - основных производителей молока, на долю которых приходится 75 процентов от общего производства молока в стране. В Центральном Федеральном округе РФ по объему производства молока Воронежская область традиционно занимает второе место после Московской области. Вместе с тем, положение в отрасли характеризуется как кризисное. С 1991 года отмечаются устойчивые тенденции сокращения поголовья крупного рогатого скота и объемов производства молока. Поголовье коров, содержащееся у сельхозтоваропроизводителей всех категорий Воронежской области, за последние 15 лет (с 1991 по 2005 гг.) сократилось в 3 раза, объем производства молока - в 2 раза (таблица 1). В последние годы дойное стадо ежегодно уменьшается в среднем на 25 тыс. голов.
Таблица 1
Динамика поголовья крупного рогатого скота и валового
производства молока в Воронежской области
NN п/п |
Показатели | Ед. изм. |
Годы | В % 2005 г. к 1991 |
||||||||
1991 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | Поголовье на 01.01 КРС |
тыс. гол. |
1389,3 | 757,8 | 687,8 | 673,4 | 638,8 | 615,3 | 586,3 | 458,1 | 388,5 | 27,9 |
2 | в т.ч. в сельскохозяйственных организациях |
тыс. гол. |
1224,4 | 581,8 | 519,0 | 510,2 | 474,6 | 444,5 | 409,3 | 298,9 | 247,2 | 20,2 |
3 | в т.ч. коров всего | тыс. гол. |
515,3 | 420,1 | 332,1 | 324,5 | 302,7 | 276,3 | 244,4 | 181,7 | 154,2 | 29,9 |
4 | в т.ч. в сельскохозяйственных организациях |
тыс. гол. |
416,4 | 256,6 | 224,3 | 218,7 | 202,0 | 179,6 | 149,7 | 104,2 | 87,1 | 20,9 |
5 | Произведено молока всего |
тыс. тонн |
1239,8 | 784,7 | 782,2 | 758,8 | 762,0 | 763,4 | 766,8 | 725,7 | 618,0 | 53,3 |
6 | в т.ч. в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
961,6 | 465,9 | 463,2 | 438,6 | 441,5 | 438,8 | 417,7 | 373,1 | 311,2 | 32,4 |
Отмечаемый в последнее время рост продуктивности дойного стада (за 5 лет удой на 1 корову повысился на 1175 кг и составил в 2005 году - 3220 кг (диаграмма 1)) не позволяет компенсировать ежегодные потери валового производства молока, вызванные сокращением поголовья коров.
"Диаграмма 1"
Основные причины сокращения поголовья крупного рогатого скота, и, как следствие, уменьшения объемов производства продукции в отрасли связаны со сложившейся неблагоприятной рыночной конъюнктурой на российском рынке животноводческой продукции (прежде всего ценовые диспропорции), а также низкой эффективностью производства в отрасли, основанной на использовании устаревших технологий производства молока.
На протяжении 15 последних лет производство молока на сельскохозяйственных организациях Воронежской области является убыточным (диаграмма 2). При этом уровень окупаемости затрат колебался от 63,9 копеек выручки на 1 рубль затрат в 1995 году, до 93 копеек выручки на 1 рубль затрат в 2004 году.
"Диаграмма 2"
По результатам работы 2005 года из 309 хозяйств 139 (44 процента) получена прибыль от молока. Среди этих 139 организаций уровень рентабельности молока имеет достаточно большой разброс, 18 организаций имеют рентабельность более 50 процентов, 73 - более 10 процентов, остальные - менее 10 процентов.
Рентабельными организациями в 2005 году получено от производства молока 186,6 млн. рублей прибыли, что в среднем составляет 1343 тыс. рублей на одно хозяйство. При этом в целом по группе хозяйств, производящих рентабельное молоко, финансовый результат за 2005 год варьирует от 12 тыс. рублей до 31070 тыс. рублей.
Общей проблемой, характерной для большинства сельскохозяйственных организаций Воронежской области, является также то, что их оборудование отслужило 2-3 нормативных срока, пришло в негодность, не подлежит ремонту и требует полной замены. Дальнейшая эксплуатация устаревшего оборудования, особенно доильного, ведет к повышению трудозатрат и потере до 40 процентов производимого молока. Кроме того, капитального ремонта, как правило, требуют и помещения. Простая замена оборудования не дает нужного эффекта, необходима модернизация всего производственного комплекса, с изменением всей технологии содержания скота и организации труда.
Увеличению продуктивности животных не способствуют и объемы заготавливаемых кормов, их качество и ассортимент, которые не соответствуют зоотехническим нормам. Из заготовленного в 2004 году сена более половины третьего класса и внеклассное, только 54 процента сенажа отнесено к 1 и 2 классу. Из-за дефицита растительного белка кормовые рационы не сбалансированы по питательным веществам. Причины такого положения - снижение производственного потенциала кормопроизводства.
Единственно возможным выходом из сложившейся кризисной ситуации является коренная модернизация молочной отрасли и переход на современные индустриальные технологии производства молока.
Решение этой проблемы невозможно без реализации комплекса мер государственной поддержки, направленных на увеличение притока инвестиций в отрасль и повышение эффективности производства молока.
Молокоперерабатывающая промышленность Воронежской области до 1991 года была представлена 32 головными организациями, 28 низовыми заводами, 58 сепараторными отделениями и 6 производственными единицами. Наличие развитой низовой сети было обусловлено поступлением большого количества молока. В период с1986 по 1990 годы предприятия молочной промышленности Воронежской области перерабатывали свыше 1 млн. тонн молока в год. Суточный объем молока, перерабатываемого в летний период, достигал 2500 тонн. Производственные мощности использовались на 98 процентов. В последние годы объем молока, поступающего на молочные заводы Воронежской области, сократился до 340 - 380 тысяч тонн в год, а максимальное количество сырья, перерабатываемого в сутки, не превышает 1600 тонн.
Экономические преобразования, произошедшие за последнее десятилетие, резко изменили характер функционирования организаций молочной отрасли, практически все организации были выведены из государственной собственности, ранее сложившиеся производственно-хозяйственные и экономические связи были разрушены. Ряд организаций так и не смогли приспособиться к условиям рынка и прекратили свое существование.
На сегодняшний день молокоперерабатывающая промышленность Воронежской области представлена 17 организациями, осуществляющими производственную деятельность.
По итогам 2005 года выработка цельномолочной продукции составила 365,6 тыс. тонн, производство масла животного 12,5 тыс. тонн, сыров 19,0 тыс. тонн. Загрузка мощностей этих организаций составляет 33 процента.
Одной из основных проблем молокоперерабатывающих организаций является недостаток качественного сырья для переработки. Из-за большой конкуренции на рынке молочных продуктов крупные организации, стремящиеся удержать лидирующее положение, производят молочную продукцию самого высокого качества, а следовательно, требования к качеству сырья неизбежно возрастают. Молоко, производимое в сельскохозяйственных организациях Воронежской области, в большинстве своем отвечает требованиям 1 сорта.
Вместе с тем, и техническое состояние подавляющего большинства молокоперерабатывающих организаций Воронежской области не соответствует должному уровню: около 70 процентов организаций было построено в шестидесятые годы. Обновление парка основного технологического оборудования на многих организациях не превышает 4-5 процентов. И в последние годы процесс старения активной части производственных фондов продолжается. Отсутствие собственных оборотных средств на модернизацию производства при низкой степени загрузки производственных мощностей являются основными проблемами большинства молокоперерабатывающих организаций.
Решение данных проблем возможно за счет увеличения объемов производства молокосырья в хозяйствах общественного сектора и увеличения инвестиций в техническое перевооружение организаций.
2. Цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для эффективного развития молочного животноводства Воронежской области, сохранение, а также увеличение поголовья высокопродуктивного скота, увеличение объемов производства высококачественной продукции для перерабатывающих организаций, насыщение рынка качественной молочной продукцией, удовлетворение потребностей населения в продуктах животноводства за счет собственного производства как основы продовольственной безопасности региона, увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.
Задачи программы:
- модернизация и техническое перевооружение молочного животноводства и молокоперерабатывающей промышленности Воронежской области;
- повышение молочной продуктивности дойного стада в сельскохозяйственных организациях, расположенных на территории Воронежской области;
- развитие племенного животноводства;
- стабилизация и последующее увеличение численности высокопродуктивного поголовья дойного стада;
- повышение коэффициента использования производственных мощностей молокоперерабатывающих организаций в Воронежской области;
- улучшение качества производимого молока и организация выпуска высокотехнологичной продукции с длительным сроком хранения;
- стимулирование наращивания объемов производства молочной продукции, пользующейся спросом у населения;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве;
- формирование системы государственной (областной) поддержки производителей и переработчиков молока, племенного животноводства.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
Программой предусмотрено увеличение объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях на 16 процентов по сравнению с уровнем 2005 года, увеличение поголовья коров на 9,1 процента (таблица 2).
Таблица 2
Показатели развития отрасли животноводства у всех категорий
сельхозтоваропроизводителей, в том числе, в сельскохозяйственных
организациях Воронежской области на 2006 - 2008 г.г.
Показатели | Ед. изм. |
Факт 2005г. |
2006г. | 2007г. | 2008г. | % 2008 к 2005г. |
Крупный рогатый скот на конец года - всего |
тыс. гол. |
388,5 | 400,0 | 455,0 | 470,0 | 120,9 |
в том числе в сельскохозяйственных организациях |
тыс. гол. |
247,2 | 250,0 | 295,0 | 300,0 | 121,3 |
в том числе коров всех категорий сельхозтоваропроизводителей |
тыс. гол. |
154,2 | 167,0 | 170,0 | 180,0 | 116,7 |
в том числе в сельскохозяйственных организациях |
тыс. гол. |
87,1 | 90,0 | 90,0 | 95,0 | 109,1 |
Производство молока всех категорий сельхозтоваропроизводителей |
тыс. тонн |
618,0 | 621,0 | 646,0 | 700,0 | 113,3 |
в том числе в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
311,2 | 314,0 | 324,0 | 361,0 | 116,0 |
Средний надой на корову в сельскохозяйственных организациях |
кг | 3220 | 3490 | 3600 | 3800 | +580 |
Реализация мероприятий по оказанию мер государственной (областной) поддержке позволит:
- сельскохозяйственным организациям за собственные средства закупить 7,7 тыс. голов племенного скота, в т.ч: в 2006 г. - 1,7 тыс. голов, в 2007 -2008 г.г. - по 3,0 тыс. голов.
- улучшить использование маточного стада и получить на 100 голов коров, телят с улучшенным генетическим потенциалом, в т.ч: в 2006 г. - 85 голов, в 2007 г. - 88 голов, 2008 г. - 89 голов.
- снизить расход кормов на 1 ц молока в сельскохозяйственных организациях к 2008 году до 1,16 ц кормовых единиц, что меньше уровня 2005 года на 5 процентов, и довести средний надой до 3800 кг от одной фуражной коровы.
- стабилизировать поголовье маточного стада коров, увеличить получение приплода телят, увеличить продуктивность коров, а соответственно обеспечить рост валовых объемов производства молока.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрено оказание государственной (областной) поддержки для реализации четырех мероприятий.
В 2006 году в соответствии с Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2006 год" по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для Главного управления аграрной политики Воронежской области по строке "Животноводство" из областного бюджета на государственную (областную) поддержку животноводства выделено 51 млн. рублей, из них 9,8 млн. рублей было направлено на погашение кредиторской задолженности 2005 года, 15,7 млн. рублей на поддержку мясного животноводства, 23,1 млн. рублей на поддержку молочного животноводства, 1,4 млн. рублей на развитие птицеводства и 1,0 млн. рублей на развитие рыбоводства и пушного звероводства.
С 2006 года предусматриваются следующие меры государственной (областной) поддержки молочного животноводства:
1. Субсидирование части затрат на приобретение племенного
молодняка, субсидии на приобретение семени быков-производителей
Цель мероприятия - развитие племенной базы и системы воспроизводства поголовья крупного рогатого скота в Воронежской области.
Племенное животноводство является одним из основных факторов успешного развития и эффективного производства животноводческой продукции. Одним из основных направлений увеличения производства молока в Воронежской области является интенсификация молочного скотоводства за счет наращивания генетического потенциала методом чистопородного разведения с использованием генофонда родственных пород отечественной и зарубежной селекции, направленного на увеличение молочной продуктивности коров, улучшение формы вымени, пригодности к машинному доению, крепости их конституции, резистентности и приспособленности к новым условиям кормления и содержания, а также качеством выращивания телок и нетелей для комплектования и ремонта дойного стада.
В целях повышения генетического потенциала разводимых пород крупного рогатого скота по молочной продуктивности мероприятием предусматривается оказание государственной поддержки племенным и товарным сельхозтоваропроизводителям по закупке животных с высоким генетическим потенциалом из других регионов России и стран Европейского сообщества, а также стимулирование использования семени высокого качества от быков-производителей.
В соответствии с Положением о предоставлении средств областного бюджета на государственную (областную) поддержку на приобретение племенного скота и приобретение семени быков-производителей в 2006 году, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 23.05.2006 г. N 383 "О мерах по финансовой поддержке сельхозтоваропроизводителей, других организаций агропромышленного комплекса в 2006 году" предусматривается:
- субсидирование за счет средств областного бюджета затрат сельскохозяйственным организациям на приобретение племенного скота в размере 25 рублей за 1 килограмм живой массы приобретенного скота;
- компенсация части затрат на приобретенное семя племенных быков-производителей (в размере 20 рублей за дозу).
На данные мероприятия из областного бюджета в соответствии с Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2006 год" по строке "Животноводство" планируется направить соответственно 9,8 млн. рублей и 1,1 млн. рублей.
Общий объем финансовых средств из областного бюджета на субсидирование части затрат на покупку племенного скота составит 69,8 млн. рублей, в т. ч: в 2006 г. - 9,8 млн. рублей, в 2007 г. - 30,0 млн. рублей; 2008 г. - 30,0 млн. рублей.
Общий объем финансовых средств из областного бюджета на компенсацию части затрат на приобретение семени быков-производителей составит 7,1 млн. рублей, в т. ч: в 2006 г. - 1,1 млн. рублей, в 2007 г. - 3,0 млн. рублей, 2008 г. - 3,0 млн. рублей.
2. Субсидирование части затрат на приобретение техники для заготовки
и приготовления кормов, доильного, холодильного и технологического
оборудования
Цель мероприятия - создание условий для увеличения закупок новой высокотехнологичной техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов, а также внедрения передовых технологий при производстве животноводческой продукции на базе современной прогрессивной техники.
В соответствии с Положением о предоставлении средств областного бюджета на государственную (областную) поддержку на приобретение племенного скота и приобретение семени быков-производителей в 2006 году, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 23.05.2006 г. N 383 "О мерах по финансовой поддержке сельхозтоваропроизводителей, других организаций агропромышленного комплекса в 2006 году" предусматривается субсидирование части затрат сельскохозяйственных организаций, израсходованных на приобретение кормозаготовительной и кормоприготовительной техники, доильного, холодильного и технологического оборудования, в размере 15 процентов от стоимости; в 2007-2008 г.г. программой планируется субсидирование в размере 30 процентов от стоимости.
Порядок предоставления субсидий, перечень техники и оборудования, подлежащей субсидированию, определяется администрацией Воронежской области ежегодно.
На мероприятие из областного бюджета в соответствии с Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2006 год" по строке "Животноводство" планируется направить из областного бюджета 7,0 млн. рублей.
Общий объем финансовых средств из областного бюджета на субсидирование части затрат на покупку техники и оборудования составит 144,2 млн. рублей, в т. ч: в 2006 г. - 7,0 млн. рублей, в 2007 г. - 90,0 млн. рублей; 2008 г. - 47,2 млн. рублей.
3. Субсидирование стоимости приобретенных комбикормов
или ингредиентов для их приготовления
Цель мероприятия - повышение использования в рационах животных доли высококачественных концентрированных кормов в виде комбикормов и белково-витаминно-минеральных добавок.
Основным фактором, влияющим на повышение молочной продуктивности коров, является сбалансированное кормление, в связи с этим применение современных технологий кормления является одним из приоритетных направлений развития молочного животноводства.
Введение белково-витаминно-минеральных препаратов в состав зерновой смеси животных существенно обогащает корма, улучшает их усвояемость, обеспечивает потребности скота в минеральных веществах, необходимых для нормализации белкового, углеводного, жирового и витаминно-минерального обмена. Что, в конечном итоге, позволяет значительно сократить затраты кормов на производство продукции и улучшить ее качество, поднять продуктивность животных от 20 до 30 процентов.
В соответствии с Положением о предоставлении средств областного бюджета на государственную (областную) поддержку на компенсацию части затрат на приобретение комбикормов и ингредиентов для их приготовления в 2006 году, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 23.05.2006 г. N 383 "О мерах по финансовой поддержке сельхозтоваропроизводителей, других организаций агропромышленного комплекса в 2006 году" предусматривается компенсация из средств областного бюджета части затрат (в размере 10 процентов) стоимости приобретенных комбикормов и ингредиентов для их приготовления; в 2007-2008 г.г. программой предусматривается субсидирование в размере 30 процентов.
На мероприятие из областного бюджета в соответствии с Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2006 год" по строке "Животноводство" планируется направить 5,2 млн. рублей.
Общий объем финансовых средств из областного бюджета на реализацию данного мероприятия составит 170,2 млн. рублей, в т. ч: в 2006 г. - 5,2 млн. рублей, в 2007 г. - 80,0 млн. рублей; 2008 г. - 85,0 млн. рублей.
4. Субсидирование части затрат на содержание одной коровы в
зависимости от достигнутой продуктивности за год
Цель мероприятия - сохранение численности дойного стада (в переходный период, на год).
Принимаемые меры позволят стабилизировать поголовье маточного стада коров, которое ежегодно сокращается на 16 - 19 процентов. При сохранении численности коров и интенсивности использования маточного стада увеличится получение приплода телят, что, безусловно, положительно повлияет на выращивание ремонтного молодняка и обеспечит своевременную выбраковку низкопродуктивного поголовья, а также при увеличении продуктивности коров будет обеспечен рост валовых объемов производства молока.
На субсидирование части затрат на содержание одной коровы из областного бюджета в 2007 году планируется выделить 74,8 млн. рублей, в том числе:
при достижении продуктивности до 2000 кг - 300 рублей за одну голову в год ((7442 гол. х 300 рублей) = 2,2 млн. рублей);
при достижении продуктивности от 2001 до 3000 кг - 500 рублей ((27524 гол. х 500 рублей) = 13,8 млн. рублей);
при достижении продуктивности от 3001 до 4000 кг - 1000 рублей ((31340 гол. х 1000 рублей) = 31,3 млн. рублей);
при достижении продуктивности от 4001 кг и выше - 1500 рублей ((18327 гол. х 1500 рублей) = 27,5 млн. рублей).
Общий объем финансовых средств из областного бюджета на реализацию данного мероприятия составит 74,8 млн. рублей, в т. ч. в 2007 г. - 74,8 млн. рублей.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на
реализацию программы
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
1. Увеличения объема производства молока в сельскохозяйственных организациях на 16,0 процентов (с 311,2 тыс. тонн в 2005 году до 361,0 тыс. тонн в 2008 году), в том числе: в 2006 году - 313,0 тыс. тонн, в 2007 году - 325,0 тыс. тонн, в 2008 году - 361,0 тыс. тонн.
2. Увеличения количества рабочих мест на 956 единиц.
3. Увеличения поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней в размере 17,1 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет 8,5 млн. рублей, областной - 5,1 млн. рублей, местные бюджеты 3,5 млн. рублей.
Методика расчета дополнительных поступлений в бюджет приведена в таблице 3.
Таблица 3
Расчет экономической эффективности реализации программы
Наименование | Един. измерения |
В том числе | За период реализации программы с 2006 по 2008 гг. |
||
2006 | 2007 | 2008 | |||
Цена реализации | руб. за тонну |
7200 | 7704 | 8197 | |
Себестоимость единицы дополнительной продукции |
руб. за тонну |
6800 | 7276 | 7742 | |
Увеличение валового производства |
тыс. тонн |
2 | 14 | 50 | |
Прибавка выручки | тыс. рублей |
14400 | 107856 | 409853 | 532109 |
НДС | тыс. рублей |
655 | 4903 | 18630 | 24188 |
НДС к возмещению | тыс. рублей |
585 | 4378 | 16638 | 21601 |
Прибавка прибыли | тыс. рублей |
145 | 1089 | 4140 | 5374 |
Прибавка единого с/х налога |
тыс. рублей |
4 | 33 | 124 | 161 |
Налог на прибыль | тыс. рублей |
124 | 124 | ||
Всего затраты на оплату труда (20 % от стоимости) |
тыс. рублей |
2040 | 15280 | 58062 | 75382 |
Пенсионный фонд на прибавку |
тыс. рублей |
105 | 787 | 2990 | 3882 |
Единый социальный налог (20 %) |
тыс. рублей |
204 | 1528 | 5806 | 7538 |
Налог на доходы физических лиц |
тыс. рублей |
225 | 1685 | 6405 | 8315 |
Федеральный бюджет | тыс. рублей |
232 | 1735 | 6612 | 8579 |
Областной бюджет | тыс. руб. |
135 | 1011 | 3946 | 5092 |
Бюджет муниципальных районов |
тыс. рублей |
70 | 523 | 1988 | 2581 |
Бюджет поселений | тыс. рублей |
24 | 177 | 674 | 875 |
Внебюджетные фонды | тыс. рублей |
148 | 1111 | 4221 | 5480 |
Итого налоговых поступлений в бюджета всех уровней |
тыс. рублей |
461 | 3446 | 13220 | 17127 |
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации и Закону Воронежской области "Об областном бюджете на 2006 год" рассчитаны налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Ставки налогов и их разбивка по бюджетам приведены в таблице 4 и 5.
Таблица 4
Ставки налогов для сельхозтоваропроизводителей,
не перешедших на единый сельскохозяйственный налог
Бюджет | Ставки налога, % | |
НДС | федеральный | 18 (10) |
Налог на имущество | 0,5 | |
областной | 0,5 | |
Налог на доходы физических лиц | 13 | |
в том числе | областной | 60 |
бюджет муниципальных районов | 30 | |
бюджет поселений | 10 | |
Земельный налог | бюджет поселений | 100 |
Единый социальный налог | 20 | |
в том числе: | ||
ФБ | федеральный | 15,8 |
ПФ | внебюджетный фонд | 4,2 |
В 2008 году ставка налога на прибыль составит 6 процентов, из них 1 процент - федеральный бюджет, 5 процентов - областной бюджет.
Таблица 5
Ставки налогов для организаций на едином сельскохозяйственном налоге
Бюджет | Ставки налога, % | |
Единый сельскохозяйственный налог | 6 | |
в том числе | федеральный | 10 |
областной | ||
бюджет муниципальных районов | 54 | |
бюджет поселений | 27 | |
внебюджетный фонд (ФОМС, ФОСС) | 9 | |
Пенсионный фонд | внебюджетный фонд | 10,3 |
Налог на доходы физических лиц | 13 | |
в том числе | областной | 60 |
бюджет муниципальных районов | 30 | |
бюджет поселений | 10 | |
Земельный налог | бюджет поселений | 100 |
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Развитие молочного животноводства и молокоперерабатывающей промышленности Воронежской области на 2006-2008 годы" разработана на основании следующих нормативных правовых актов:
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2;
- постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в редакции от 23.12.2004г.);
- Закон Воронежской области от 28.12.2005 г. N 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" (в редакции от 27.03.2006 г.);
- постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление администрации Воронежской области от 23.05.2006 г. N 383 "О мерах по финансовой поддержке сельхозтоваропроизводителей, других организаций агропромышленного комплекса в 2006 году".
Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в бюджеты производился по формулам:
в федеральный бюджет:
РФБ = (Р_ос + РОБ) х 18% + (Р_ниокр х 5%) х 6,5% ,
где РФБ - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет;
Р_ос - стоимость основных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;
РОБ - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;
РСОЦ = РФОТ НРМ х N,
где РСОЦ - сумма социального эффекта;
РФОТ НРМ - фонд оплаты труда по новым рабочим местам, образуемым в рамках мероприятия;
N - срок, на который образуются новые рабочие места (в месяцах).
Расчет прироста валового производства производился по формуле:
deltaV = V_n_- V_2005,
где: deltaV - прирост валового производства;
V_n - валовое производство продукции расчетного года;
V_2005 - валовое производство 2005 года.
Расчет повышения продуктивности коров производился по формуле:
deltaU = U_n - U_2005,
где: deltaU - прирост продуктивности;
U_n - удой на корову расчетного года;
U_2005 - удой на корову 2005 года.
Расчет обеспечения привлечения средств на реализацию программы из других источников на 1 рубль средств областного бюджета производился по формуле:
С = (С_w - С_o) / С_o,
где: С - привлечено средств других источников на 1 рубль государственной поддержки (средств областного бюджета);
С_w - всего использовано средств на выполнение программных мероприятий;
С_o - выделено средств из областного бюджета.
Обеспечение привлечения средств на реализацию программы из других источников на 1 рубль средств областного бюджета:
P = (P_w - P_o) / P_o,
где: P - привлечено средств других источников на 1 рубль государственной поддержки (средств областного бюджета);
P_w - всего использовано средств на выполнение программных мероприятий;
P_o - выделено средств из областного бюджета.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2006-2008 годы составит 466,1 млн. рублей (таблица 6).
Объемы средств областного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий предусмотренных программой, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для Главного управления аграрной политики Воронежской области по строке "Животноводство".
Таблица 6
Ресурсное обеспечение программы
(млн. рублей)
Наименование | Всего | в том числе по годам |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||
Субсидирование части затрат на приобретение племенного молодняка (по ставке 25 рублей на 1 кг живой массы) |
69,8 | 9,8 | 30,0 | 30,0 |
Субсидии на приобретение семени быков-производителей (в размере 20 рублей стоимости 1 дозы) |
7,1 | 1,1 | 3,0 | 3,0 |
Субсидирование части затрат на приобретение техники для заготовки и приготовления кормов; доильного, холодильного, технологического оборудования (в размере 15 процентов от стоимости (без НДС); в 2007-2008 гг. планируется 30 процентов) |
144,2 | 7,0 | 90,0 | 47,2 |
Субсидирование стоимости приобретенных комбикормов или ингредиентов для их приготовления (в размере 10 процентов от стоимости (без НДС); в 2007-2008 гг. планируется 30 процентов) |
170,2 | 5,2 | 80,0 | 85,0 |
Субсидирование части затрат на содержание одной коровы при достижении продуктивности: до 2000 кг - 300 рублей, от 2001 до 3000 кг - 500 рублей, от 3001 до 4000 кг - 1000 рублей, от 4001 кг и выше - 1500 рублей |
74,8 | - | 74,8 | - |
Всего: | 466,1 | 23,1 | 277,8 | 165,2 |
Реализация программных мероприятий позволит привлечь собственные средства сельхозтоваропроизводителей и кредиты коммерческих банков - 3032,0 млн. рублей, в том числе: 2006 год - 1099,0 млн. рублей, 2007 год - 994,0 млн. рублей, 2008 год - 939,0 млн. рублей (таблица 7).
Таблица 7
Дополнительный объем средств, привлекаемых на реализацию программы
Наименование | Всего | В том числе по годам | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
Собственные средства сельскохозяйственных организаций и кредиты коммерческих банков |
3032,0 | 1099,0 | 994,0 | 939,0 |
Собственные и заемные средства организаций будут направлены на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, приобретение доильного, холодильного оборудования, кормоуборочной и кормоприготовительной техники, технологического оборудования, приобретение племенных животных, а также на проведение обучающих семинаров и курсов повышения квалификации специалистов и руководителей.
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется на нормативной правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях администрации Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики страны в целом и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главным условием реализации программы является создание условий для привлечения необходимых финансовых ресурсов в развитии молочного животноводства. Для реализации программы предусматривается использование механизмов государственной (областной) поддержки в виде целевых субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат специализированных сельскохозяйственных организаций по производству молока.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на финансирование мероприятий программы, включая уточнение размера ставок субсидий, устанавливается ежегодно постановлением администрации Воронежской области.
Наряду с мероприятиями по ресурсному обеспечению программой предполагается совершенствование нормативной базы, в частности, разработка положений о порядке оказания финансовой поддержки из областного бюджета.
Применение интенсивных технологий при производстве молока и его переработки предъявляет новые требования к квалификации руководящего и рабочего персонала.
В связи с этим, помимо мероприятий, предусматривающих прямую бюджетную поддержку, программой предусмотрены мероприятия, направленные на создание условий для повышения квалификации животноводов с учетом требований интенсивного животноводства, путем организации и проведения обучающих семинаров для руководителей и специалистов животноводческих хозяйств.
В программе принимают участие сельскохозяйственные организации Воронежской области, занимающиеся производством молока и молокоперерабатывающие организации, отобранные на конкурсной основе, с которыми Главное управление аграрной политики Воронежской области заключает договор о сотрудничестве. Организация обязуется достичь показателей, предусмотренных программой, а Главное управление аграрной политики Воронежской области обязуется оказывать государственную (областную) поддержку в рамках действующего законодательства.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - Главное управление аграрной политики Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом разработки и реализации программы "Развитие молочного животноводства и молокоперерабатывающей промышленности" Главного управления аграрной политики Воронежской области.
Подготовка и предоставление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности осуществляется субъектом бюджетного планирования в соответствии с "Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности", утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
Корректировка мероприятий программы, в том числе, целевых индикаторов и показателей, осуществляется Главным управлением аграрной политики Воронежской области по согласованию с Главным управлением экономического развития Воронежской области и Главным финансовым управлением Воронежской области в соответствии с "Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 года N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 29 июня 2006 г. N 570-IV-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.