Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 22 ноября 2006 г. N 649-IV-ОД приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
Воронежской областной Думы
от 29 июня 2006 г. N 565-IV-ОД
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение устойчивого производства товарного подсолнечника и рапса
в Воронежской области на 2006-2008 годы"
22 ноября 2006 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Главное управление аграрной политики Воронежской области |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Обеспечение устойчивого производства товарного подсолнечника и рапса в Воронежской области на 2006-2008 годы" |
Дата, номер распоряжения администрации Воронежской области о разработке программы |
Распоряжение администрации Воронежской области от 27.04.2006 г. N 1097-Р "О разработке ведомственных целевых программ развития агропромышленного комплекса Воронежской области" |
Дата, номер постановления Воронежской областной Думы об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы | Цель: создание условий для формирования устойчивого эффективного производства товарного подсолнечника и рапса, обеспечение предприятий масложировой промышленности Воронежской области сырьем. Задачи: - обеспечение роста объемов валового производства подсолнечника в 2008 году на 12 процентов к уровню 2005 года, рапса в 20 раз к уровню 2005 года; - создание условий для возделывания подсолнечника и рапса на основе современных технологий с применением научно-рекомендуемых средств защиты растений; - увеличение посевных площадей, засеваемых гибридными семенами подсолнечника отечественной селекции, до 25 процентов; - снижение в структуре посевных площадей доли площадей, занятых подсолнечником, с 14 до 11 процентов; - повышение урожайности подсолнечника с 12,3 до 18 центнеров с 1 гектара, рапса с 11,1 до 12 центнеров с 1 гектара; - расширение посевных площадей рапса в 2008 году в 18 раз выше уровня 2005 года. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Увеличение валового сбора товарного подсолнечника в 2008 году на 12 процентов к уровню 2005 года. 2. Повышение урожайности подсолнечника к уровню 2005 года: в 2006 году на 28 процентов, в 2007 году на 36 процентов, в 2008 году на 44 процента. 3. Сокращение площадей, занятых подсолнечником в структуре посевных площадей Воронежской области с 14 процентов в 2005 году до 11 процентов в 2008 году. 4. Расширение посевных площадей рапса в 2008 году в 18 раз к уровню 2005 года: в 2006 году в 15 раз; в 2007 году в 17 раз; в 2008 году в 18 раз. 5. Увеличение валового сбора рапса в 2008 году в 19 раз к уровню 2005 года: в 2006 году в 16 раз; в 2007 году в 12,8 раз; 2008 году в 20 раз. |
Наименование программных мероприятий |
1. Субсидирование части затрат сельхозтова-ропроизводителей на приобретение химических средств защиты растений. 2. Субсидирование части затрат сельхозтова-ропроизводителей на приобретение сортов и гибридов рапса, оригинальных семян родительских форм и гибридов первого поколения подсолнечника отечественной селекции. |
Сроки реализации программы Объемы и источники финансирования программы |
2006-2008 годы. Потребность средств областного бюджета - 9,2 млн. рублей, в том числе 2006 год - 1,3 млн. рублей, 2007 год - 3,7 млн. рублей, 2008 год - 4,2 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Валовое производство подсолнечника в объеме 600 тыс. тонн, рапса - 10,2 тыс.тонн. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 46,1 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 17,7 млн. рублей, областной бюджет - 15,5 млн. рублей, бюджет муниципальных районов - 9,0 млн. рублей, бюджет поселений - 3,9 млн. рублей. |
1. Характеристика проблемы
В последние годы в Воронежской области увеличены посевы подсолнечника до критических размеров, что ведет к нарушению севооборотов, снижению почвенного плодородия, ухудшению фитосанитарной обстановки на полях. Поэтому необходимо обратить внимание на расширение площадей альтернативных масличных культур. Такой культурой является рапс. Преимуществом рапса перед подсолнечником являются ранние сроки уборки (конец июля - начало августа). Это позволит высвобождать механизаторов на сев озимых, уборку сахарной свеклы, вспашку зяби. Он является хорошим предшественником для яровых зерновых культур, кукурузы, сои, что позволит снизить объемы паровых полей. Зеленая масса рапса используются на кормовые цели и служит для приготовления высокобелковых кормов.
Почвенно-климатические условия Воронежской области благоприятны для возделывания ярового рапса. Возделывание озимого рапса в Воронежской области проблематично вследствие достаточно экстремальных погодных условий в период зимовки растений.
Выращивание рапса привлекательно и с экономической, и с экологической, и с агрономической точек зрения. Это - лучший предшественник под озимые. Урожайность пшеницы, выращенной после рапса, повышается на 15-20 процентов, а содержание клейковины в зерне - на 2-3 процента. Введение рапса в севооборот позволяет перейти на минимальную, а затем и на нулевую обработку почвы при выращивании зерновых. Как и другие крестоцветные, он является фитосанитарном полей, накапливает органику и азот, улучшает структуру почв. Выделения корней рапса освобождают почву от корневых гнилей и болезней.
Вместе с тем, подсолнечник является основной масличной культурой, возделываемой в Воронежской области. Ежегодно Воронежская область производит масла около 10 процентов от общероссийского производства.
В последние годы производство подсолнечника развивается экстенсивным способом, то есть за счет увеличения посевной площади, при этом урожайность остается практически неизменной (таблица 1).
Таблица 1
Посевные площади, валовой сбор и урожайность подсолнечника
Наименование | 1990 | 1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Пашня, тыс. га | 3235 | 3183,5 | 3055,5 | 3052,6 | 3034,1 | 3062,8 | 3037,1 | 3034,9 |
Посевная площадь подсолнечника, тыс. га |
213,9 | 279,1 | 347,1 | 325,2 | 348,8 | 430,6 | 402,7 | 437,4 |
% к пашне | 7 | 9 | 11 | 11 | 11 | 14 | 13 | 14 |
Валовой сбор, тыс. тонн |
203,9 | 380,8 | 359,3 | 287,2 | 353,3 | 492,4 | 396,3 | 537,3 |
Урожайность, ц/га |
9,5 | 13,6 | 10,4 | 8,8 | 10,1 | 11,4 | 9,8 | 12,3 |
За последние 10 лет площади посева подсолнечника в Воронежской области увеличились на 36 процентов, с 279,1 тыс. га в 1995 году до 437,4 тыс. га в 2005 году.
Расширение посевных площадей подсолнечника связано с высокой рентабельностью этой культуры, по сравнению с другими культурами (таблица 2).
Таблица 2
Рентабельность производства основных сельскохозяйственных культур в
сельскохозяйственных организациях
Годы | 2003 | 2004 | 2005 |
Рентабельность подсолнечника, % |
75 | 69 | 42 |
Рентабельность сахарной свеклы, % |
23 | 17 | 10 |
Рентабельность зерновых, % |
53 | 28 | 3 |
Увеличение производства подсолнечника только за счет расширения площади приводит к снижению плодородия почвы, так как он значительно высушивает почву, выносит много питательных веществ и приводит к накоплению возбудителей болезней.
Подсолнечник предъявляет особые требования к сроку возврата его на прежнее место в севообороте и к предшественникам.
Многолетний опыт свидетельствует, что подсолнечник в севообороте должен занимать одно поле и возвращаться на прежнее место не ранее чем через 7-9 лет, так как инфекционное начало наиболее опасных болезней белой и серой гнилей, фузариоза, фомопсиса, ложномучнистой росы, семена цветкового паразита заразихи сохраняются в почве длительное время.
В последние годы значительное количество посевов подсолнечника возвращается на прежнее место через 2-3 года. Наблюдаются и ежегодные посевы этой культуры на одном месте. Это приводит к потерям урожая не только подсолнечника, но и других культур севооборота.
Во многих сельскохозяйственных организациях отрицательные тенденции еще более усиливаются из-за нехватки техники, удобрений, средств защиты растений.
Одним из важных компонентов современных технологий производства товарного подсолнечника является широкое применение комплекса средств защиты растений от болезней, вредителей и сорняков, предуборочная обработка -десикация.
Современные сорта и гибриды подсолнечника отечественной селекции обладают высокой потенциальной продуктивностью, в условиях Воронежской области обеспечивают урожайность на уровне 22-25 и более центнеров с гектара.
В 2005 году посевные площади гибридов отечественной селекции составили 14 процентов от всей посевной площади, а иностранной селекции 35 процентов.
За последние годы сократилось финансирование селекционной работы в научно-исследовательских учреждениях Воронежской области. Нарушение технологии производства семян привело к тому, что кроме специализированных семеноводческих хозяйств семеноводством занимаются рядовые хозяйства, не имеющие надлежащей материально технической базы. Это приводит к получению семян низкого качества и не позволяет в полном объеме использовать генетический потенциал.
Получение урожайности на уровне 18-20 центнеров с 1 гектара невозможно без эффективного ведения первичного семеноводства, особенно производства оригинальных семян, родительских форм гибридов первого поколения.
В целях создания условий для применения гибридов отечественной селекции, способных значительно повысить урожайность, необходима государственная (областная) поддержка сельхозпроизводителей товарного подсолнечника.
На фоне экономической нестабильности агропромышленного комплекса, масложировая промышленность стала одной из немногих отраслей, получивших значительные импульсы развития в течение переходного периода 90-х годов.
В нее пришли крупные инвестиционные ресурсы, новейшие технологии производства, современные методы организации производства и сбытовой деятельности.
Существующие объемы производства маслосемян в Воронежской области обеспечивают загрузку мощностей перерабатывающих предприятий на 77 процентов.
В конце 2007 года компанией "BUNGE" в Каширском районе планируется произвести запуск завода по переработке подсолнечника с производительностью 500 тыс. тонн в год. Общая потребность в сырье организаций, занимающихся переработкой подсолнечника, с учетом запуска нового завода составит 1200 тыс. тонн (таблица 3).
Таблица 3
Производительные мощности организаций масложировой промышленности
N п/п |
Наименование заводов | Производительность, тонн/сутки |
Требуется сырья, тыс. тонн |
1. | ОАО "МЭЗ Аннинский" Аннинского района |
360 | 108 |
2. | ОАО "ЗРИ Бобровский" Бобровского района |
100 | 30 |
3. | ОАО "ЗРМ Бутурлиновский" Бутурлиновского района |
130 | 39 |
4. | ЗАО "ЗРМ Новохоперский" Новохоперского района |
160 | 48 |
5. | ОАО "ЗРМ "Россошанский" Россошанского района |
100 | 30 |
6. | ОАО "МЭЗ Лискинский" Лискинского района |
400 | 120 |
7. | ЗАО "Павловскагропродукт" Павловского района |
113 | 34 |
8. | ООО "ЗРМ Кантемировский" Кантемировского района |
100 | 30 |
9. | ООО "Богучарский ЗРМ" Богучарского района |
60 | 18 |
10. | ООО "ОЛСАМ" Новоусманского района | 100 | 30 |
11. | ООО "МасПан" Панинского района | 140 | 42 |
12. | ООО "Борисоглебский МЖК" Борисоглебского района |
70 | 21 |
13. | ЗАО "Маслопродукт" Верхнехавского района |
500 | 150 |
Итого | 2334 | 700 |
Учитывая высокую рентабельность подсолнечника и наличие в регионе избыточных перерабатывающих мощностей, в долгосрочном периоде прогнозируется увеличение объемов производства подсолнечника. Вместе с тем, рост производства подсолнечника и связанное с ним увеличение посевных площадей сверх допустимого агротехническими требованиями уровня, обуславливают необходимость разработки и реализации комплекса мер по государственной (областной) поддержке, направленной на повышение эффективности и интенсификацию производства подсолнечника, путем сокращения посевных площадей до научно обоснованных пределов, увеличения продуктивности каждого гектара и расширения площадей альтернативной масличной культуры - рапс.
2. Цели и задачи программы
Цель программы
Создание условий для формирования устойчивого эффективного производства товарного подсолнечника и рапса, обеспечения предприятий масложировой промышленности Воронежской области сырьем;
Задачи программы
-обеспечение роста объемов валового производства подсолнечника в 2008 году на 12 процентов к уровню 2005 года, рапса в 20 раз к уровню 2005 года;
-создание условий для возделывания подсолнечника и рапса на основе современных технологий с применением научно-рекомендуемых средств защиты растений;
-увеличение посевных площадей, засеваемых гибридными семенами подсолнечника отечественной селекции, до 25 процентов;
-снижение в структуре посевных площадей доли площадей, занятых подсолнечником, с 14 до 11 процентов;
-повышение урожайности подсолнечника с 12,3 до 18 центнеров с 1 гектара, рапса с 11,1 до 12 центнеров с 1 гектара;
-расширение посевных площадей рапса в 2008 году в 18 раз выше уровня 2005 года.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается повысить урожайность подсолнечника к уровню 2005 года в среднем на 44 процента (с 12,5 ц/гектара в 2005 году до 18 ц/гектара в 2008 году), увеличить валовой сбор к уровню 2005 года семян подсолнечника на 12 процентов (с 537,4 тыс. тонн в 2005 году до 600 тыс. тонн в 2008 году), рапса в 20 раз (с 0,5 тыс.тонн до 10,2 тыс.тонн), а также ежегодно производить на территории Воронежской области более 25 процентов от потребности гибридных семян подсолнечника отечественной селекции.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрено оказание мер государственной (областной) поддержки для реализации двух мероприятий.
1. Субсидирование части затрат сельхозтоваропроизводителей на приобретение химических средств защиты растений
Целью мероприятия является создание условий для внедрения интенсивных технологий защиты подсолнечника и рапса от вредителей, болезней и сорняков.
Мероприятием предусмотрено субсидирование из средств областного бюджета части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение химических средств защиты растений отечественного и импортного производства.
Перечень средств защиты растений, по которому предоставляются субсидии, а также порядок и условия предоставления субсидий определяются администрацией Воронежской области.
Объемы средств областного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для главного управления аграрной политики Воронежской области, по строке "Компенсация части затрат на приобретение средств химизации". Средства будут направлены по статье расходов "Прочие текущие расходы".
Общий объем финансовых средств из областного бюджета на реализацию мероприятия на 2006-2008 годы составит 4,3 млн. рублей, в том числе в 2006 году - 1,3 млн. рублей, в 2007 году - 1,4 млн. рублей, в 2008 году - 1,6 млн. рублей. Расчет сделан на оптимальную норму применения средств защиты растений. Срок реализации мероприятия 2006-2008 годы.
2. Субсидирование части затрат сельхозтоваропроизводителей на приобретение сортов и гибридов рапса, оригинальных семян родительских форм и гибридов первого поколения подсолнечника отечественной селекции
Цель мероприятия - создание условий для улучшения качества используемого семенного материала за счет применения гибридов подсолнечника отечественной селекции, а также расширения посевных площадей сортов и гибридов рапса.
Мероприятием предусмотрено оказание мер государственной (областной) поддержки из средств областного бюджета сельхозтоваропроизводителям на приобретение оригинальных семян родительских форм и гибридов первого поколения подсолнечника отечественной селекции, сортов и гибридов рапса.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на финансирование мероприятий программы, включая уточнение размера ставок субсидии, устанавливается ежегодно администрацией Воронежской области.
Объемы средств областного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для главного управления аграрной политики Воронежской области, по строке "Элитное семеноводство". Средства будут направлены по статье расходов "Прочие текущие расходы".
Общий объем финансовых средств из областного бюджета на реализацию мероприятия на 2007-2008 годы составит 4,9 млн. рублей, в том числе в 2007 году - 2,3 млн. рублей, в 2008 году - 2,6 млн. рублей, что позволит компенсировать из областного бюджета 5 процентов затрат.
Реализация мероприятия позволит стимулировать производство и применение сельскохозяйственными организациями Воронежской области гибридных семян подсолнечника отечественной селекции и перспективных сортов и гибридов рапса.
Ежегодная потребность в семенах подсолнечника составляет 1665 тонн. Потребность будет покрываться из расчета 50 процентов семян импортных гибридов (835 тонн), 25 процентов семян гибридов первого поколения собственного производства (415 тонн) и 25 процентов семян первой репродукции сортов собственного производства (415 тонн) (таблица 4).
Таблица 4
Производство семян гибридов первого поколения
в семеноводческих хозяйствах Воронежской области
Показатели | Ед. изм. | Объемы |
Производство семян | тонн | 415,0 |
Площадь участков гибридизации | га | 1000,0 |
Требуется семян родительских форм | тонн | 4,0 |
Стоимость одной тонны семян родительских форм |
тыс. рублей | 600,0 |
Общая стоимость семян родительских форм гибридов |
тыс. рублей | 2400,0 |
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
1) увеличения объема валового сбора подсолнечника на 12 процентов: с 537,4 тыс. тонн в 2005 году до 600 тыс. тонн в 2008 году, рапса в 20 раз с 0,5 тыс.тонн до 10,2 тыс.тонн соответственно.
2) увеличения ежегодного роста заработной платы более чем на 20 процентов.
3) увеличения поступлений в бюджеты всех уровней налоговых платежей в размере 46,1 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 17,7 млн. рублей, областной бюджет - 15,5 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов - 9 млн. рублей, бюджеты поселений - 3,9 млн. рублей (таблица 5).
Расчет дополнительных поступлений в бюджет представлен в таблице 5.
Таблица 5
Расчет экономической эффективности реализации программы
Наименование | Един. изм. | годы | за период реализации программы с 2006 по 2008 гг. |
||
2006 | 2007 | 2008 | |||
Цена реализации | рублей за тонну | 5 401 | 5 779 | 6 149 | |
Себестоимость | рублей за тонну | 3 889 | 4 161 | 4 427 | |
Увеличение валового сбора |
тыс. тонн |
168 |
201 |
235 |
603 |
Увеличение выручки | тыс. рублей | 904 614 | 1 161 524 | 1 441 838 | 3 507 976 |
НДС | тыс. рублей | 41 119 | 52 797 | 65 538 | 159 453 |
НДС к возмещению | тыс. рублей | 35 997 | 46 220 | 57 375 | 139 592 |
Увеличение прибыли | тыс. рублей | 212 117 | 272 358 | 338 087 | 822 563 |
единый с/х налог | тыс. рублей | 6 364 | 8 171 | 10 143 | 24 677 |
Налог на прибыль (прибавка) |
тыс. рублей |
10 143 |
10 143 |
||
Всего затраты на оплату труда на прибавку (10% от себестоимости) |
тыс. рублей |
65 138 |
83 637 |
103 821 |
252 596 |
Пенсионный фонд на прибавку |
тыс. рублей |
3 041 |
3 905 |
4 848 |
11 794 |
Единый социальный налог (20%) |
тыс. рублей |
5 428 |
6 970 |
8 652 |
21 050 |
Налог на доходы физических лиц |
тыс. рублей |
7 367 |
9 459 |
11 742 |
28 568 |
Федеральный бюджет | тыс. рублей | 10 046 | 12 899 | 17 703 | 40 648 |
Областной бюджет | тыс. рублей | 4 420 | 5 675 | 15 497 | 25 593 |
Бюджеты муниципальных районов |
тыс. рублей |
5 646 |
7 250 |
9 000 |
21 896 |
Бюджеты поселений | тыс. рублей | 2 455 | 3 152 | 3 913 | 9 520 |
Внебюджетные фонды | тыс. рублей | 4 754 | 6 104 | 7 577 | 18 435 |
Итого налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
тыс.рублей |
22 568 |
28 977 |
46 112 |
97 657 |
При расчете экономической эффективности цена реализации и себестоимость продукции в течение 2006-2008 годов взяты с учетом прогнозных показателей инфляции (по растениеводству):
2006 год - 108,6 (111,3 для себестоимости);
2007 год - 107,0;
2008 год - 106,4.
Налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды рассчитаны в соответствии с Налоговом кодексом Российской Федерации и Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2006 год" (таблица 6 и 7).
Таблица 6
Ставки налогов для сельхозтоваропроизводителей,
не перешедших на единый сельскохозяйственный налог
Бюджет | Ставки налога, % | |
НДС | Федеральный | 18 (10) |
Налог на имущество | 0,5 | |
Областной | 0,5 | |
Налог на доходы физических лиц, всего | 13 | |
в том числе | областной | 60 |
Бюджеты муниципальных районов | 30 | |
Бюджеты поселений | 10 | |
Земельный налог | Бюджеты поселений | 100 |
Единый социальный налог | 20 | |
в том числе: | ||
ФБ | Федеральный | 15,8 |
ПФ | Внебюджетный фонд | 4,2 |
Таблица 7
Ставки налогов для организаций находящихся на едином сельскохозяйственном
налоге
Бюджет | Ставки налога, % | |
Единый сельскохозяйственный налог | 6 | |
в том числе | Федеральный | 10 |
Областной | ||
Бюджеты муниципальных районов | 54 | |
Бюджеты поселений | 27 | |
Внебюджетный фонд (ФОМС, ФОСС) |
9 | |
Пенсионный фонд | Внебюджетный фонд | 10,3 |
Налог на доходы физических лиц | 13 | |
в том числе | Областной | 60 |
Бюджеты муниципальных районов | 30 | |
Бюджеты поселений | 10 | |
Земельный налог | Бюджеты поселений | 100 |
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Обеспечения устойчивого производства товарного подсолнечника и рапса в Воронежской области на 2006-2008 годы" разработана на основании следующих нормативных правовых актов:
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2;
- постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- Закон Воронежской области от 28.12.2005 г. N 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год";
- постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в бюджеты производился по формулам:
а) в федеральный бюджет:
РФБ = РОБ х 18 процентов,
где РФБ - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет;
РОБ - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;
РСОЦ = РФОТ НРМ х N,
где РСОЦ - сумма социального эффекта;
РФОТ НРМ - фонд оплаты труда по новым рабочим местам, образуемым в рамках мероприятия;
N - срок, на который образуются новые рабочие места (в месяцах).
Расчет прироста валового сбора производился по формуле:
Дельта V = V_n - V_2005,
где: Дельта V - прирост валового сбора;
V_n - валовой сбор расчетного года;
V_2005 - валовой сбор 2005 года.
Расчет повышения урожайности производился по формуле:
Дельта U = U_n - U_2005,
где: Дельта U - прирост урожайности;
U_n - урожайность расчетного года;
U_2005 - урожайность 2005 года.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2006-2008 гг. составит 9,2 млн. рублей (таблица 8).
Объемы средств областного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для главного управления аграрной политики Воронежской области, по строке "Компенсация части затрат на приобретение средств химизации", "Элитное семеноводство". Средства будут направлены по статье расходов "Прочие текущие расходы".
Таблица 8
Ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование | Всего млн. рублей |
в том числе по годам | ||
2006 | 2007 | 2008 | |||
1. | Субсидирование части затрат сельхозтоваропроизводителей на приобретение химических средств защиты растений |
4,3 | 1,3 | 1,4 | 1,6 |
2. | Субсидирование части затрат сельхозтоваропроизводителей на приобретение сортов и гибридов рапса, оригинальных семян родительских форм и гибридов первого поколения подсолнечника отечественной селекции. |
4,9 | 2,3 | 2,6 | |
Всего: | 9,2 | 1,3 | 3,7 | 4,2 |
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главным условием реализации программы является создание условий для привлечения необходимых финансовых ресурсов в стабильное производство подсолнечника и рапса. Для реализации программы предусматривается использование механизмов государственной (областной) поддержки в виде целевых субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат сельхозтоваропроизводителям по выращиванию подсолнечника и рапса. Субсидии из областного бюджета выплачиваются один раз в год по установленной ставке.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на финансирование мероприятий программы, включая уточнение размера ставок субсидий, устанавливается ежегодно постановлением администрации Воронежской области.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - главное управление аграрной политики Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется сектором разработки и реализации программы "Обеспечение устойчивого производства товарного подсолнечника и рапса в Воронежской области на 2006-2008 годы" главного управления аграрной политики Воронежской области.
Подготовка и предоставление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется главным управлением аграрной политики Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 7.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории Воронежской области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется главным управлением аграрной политики Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в соответствии с "Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 29 июня 2006 г. N 565-IV-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.