Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы городского округа город Воронеж
от 13 июня 2006 г. N 933
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа (далее - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", принятого постановлением Госстандарта РФ от 9.11.1999 N 400 - ст.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Воронежского городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ВГЗЧС) и предназначена для повышения готовности администрации и служб городского округа к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб города (далее - ДДС), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации (далее - ЧС): экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.
1.4. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС, только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) города (по телефонам - "01", "02", "03", "04" и др.).
1.6. Функции ЕДДС выполняют: оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного Управления по делам ГОЧС в составе администрации городского округа г. Воронеж (далее - Управление по делам ГОЧС городского округа).
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник оперативного отдела Управления по делам ГОЧС городского округа.
1.8. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС городского округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.9. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами РФ, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС), приказами начальника Управления по делам ГОЧС городского округа, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС, автоматизированной радиоканальной системы контроля аварий и безопасности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и пожарно-охранного мониторинга объектов социального назначения городского округа и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ВГЗЧС.
2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8.1. Оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, управления по делам ГОЧС и ЕДДС городского округа.
2.8.2. Оповещение и вызов городских ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ЕДДС.
2.8.3. Оповещение населения городского округа о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3. Основные функции ЕДДС
3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Обеспечивает своевременное направление сил и средств на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий.
3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.
3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.7. Обеспечивает оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации ЧС.
3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.
3.9. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
3.10. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.
3.11. Обеспечивает сбор от ДДС, населения, автоматизированной радиоканальной системы контроля аварий и безопасности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и пожарно-охранного мониторинга объектов социального назначения городского округа информации об угрозе или факте возникновения ЧС (в том числе вызванных террористическими действиями) и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.
3.12. Представляет информацию об угрозе возникновения или факте ЧС начальнику Управления по делам ГОЧС городского округа и на ЕСС-01 в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.13. Осуществляет наращивание сил ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.14. Участвует в учениях, тренировках и занятиях по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС городского округа.
3.15. Обеспечивает своевременное направление сил и средств на проведение аварийно-спасательных работ.
3.16. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с силами АСДНР, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
3.17. Обеспечивает оперативный учет аварийно-спасательной техники, находящейся на проведении АСДНР.
3.18. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.19. Организует оповещение должностных лиц КЧС, органов управления ГО и ЧС.
3.20. Организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
4. Режимы функционирования ЕДДС
ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- сбор от автоматизированной радиоканальной системы контроля аварий и безопасности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и пожарно-охранного мониторинга объектов социального назначения городского округа информации об угрозе и факте возникновения ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению средств автоматизации, связи и оповещения;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций городского округа действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и ежедневно в 6.00 утра и в 18.00 (ДДС потенциально опасных объектов - ежедневно в 10.00) представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к их возникновению за прошедшие сутки по прямым каналам связи, в том числе через транкинговую радиосеть.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу ЕСС- 01.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС, Управления по делам ГОЧС городского округа, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе г. Воронеж, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕДДС действует в соответствии с Положением о ВГЗЧС, Положением о ЕДДС и инструкциями.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу ЕСС-01 при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств Воронежского городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативной группы в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- оповещение населения городского округа о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
5. Состав ЕДДС
5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал в количестве 8 человек и комплекс средств автоматизации, связи и оповещения. Состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС разбит на дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку в городском округе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию аварийно-спасательных формирований;
- особо важные объекты, на которые при сообщении высылаются оперативная группа, силы и средства;
- технические и тактические возможности аварийно-спасательных формирований;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и оповещения на рабочем месте.
5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкциями оперативного дежурного и помощника оперативного дежурного. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право в рамках своих полномочий, определенных инструкциями, самостоятельно принимать решения по защите населения и территории и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать оперативную группу.
5.4. Комплекс средств автоматизации, связи и оповещения ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
- оповещение должностных лиц КЧС, Управления по делам ГОЧС городского округа, ДДС, подчиненных сил постоянной готовности и оповещение населения городского округа о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городскому округу, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
Заместитель главы - начальник управления
по делам ГОЧС в составе администрации
городского округа город Воронеж
полковник |
С.И. Хомук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.