Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 29 июня 2006 г. N 149-II
Муниципальная целевая программа
"Чистая вода - детям" на 2006-2007 годы
4 октября 2006 г.
Решением Воронежской городской Думы от 4 октября 2006 г. N 199-II в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Чистая вода - детям" на 2006-2007 годы
Наименование | Муниципальная целевая программа "Чистая вода - детям" |
Заказчик программы | Администрация городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Хуторецкий М.Э. Постоянная комиссия по образованию и культуре Воронежской городской Думы |
Нормативная база |
Федеральный Закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения"; Закон Воронежской области от 20.07.1998 г. N 50-11-ОЗ "О питьевой воде". |
Цели и задачи программы | Цели программы: реализация основных требований Закона Воронежской области "О питьевой воде", улучшение качества питьевой воды, потребляемой в детских дошкольных учреждениях. Задачи программы: - обеспечение детей дошкольного возраста чистой природной питьевой водой для приготовления пищи в ДОУ; - оздоровление детей дошкольного возраста; - профилактика инфекционных заболеваний детей дошкольного возраста в г. Воронеже; - улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия дошкольников; - повышение экологической безопасности в ДОУ. |
Исполнители программы | Управы районов городского округа город Воронеж |
Сроки реализации программы | 2006-2010 годы в два этапа: 1-й этап: 2006-2007 г.г. - создание нормативно-правовой базы, финансового механизма, экономических и правовых условий для выполнения программы. Проведение эксперимента по обеспечению чистой питьевой водой детских дошкольных учреждений Центрального района; 2-й этап: 2007-2010 г.г. - расширение географии эксперимента до 2-х-3-х районов города (2007 г.), включая учреждения здравоохранения; - совершенствование и развитие механизмов реализации программы и использование средств бюджетов всех уровней. |
Основные мероприятия программы |
Нормативно-правовое обеспечение программы. Ресурсное обеспечение программы. Организационное обеспечение программы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Бюджет городского округа г. Воронеж, бюджеты других уровней, средства от коммерческих проектов, средства предприятий, фондов и др. |
Организация управления и контроля |
Администрация городского округа г. Воронеж |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия детской части населения г. Воронежа, снижение уровня онкологических и инфекционных заболеваний у детей, связанных с потреблением некачественной питьевой воды, понижение заболеваемости детей по региону в целом. |
1. Обоснование необходимости разработки и реализации программы
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" проводило лабораторный контроль качества питьевой воды из разводящей сети коммунального водопровода города Воронежа. Доля проб, не отвечающих требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения" по санитарно-химическим показателям составляет 19 %, в том числе по административным территориям:
Центральный район - 33 %
Советский - 2%
Ленинский - 3%
Коминтерновский - 13%
Левобережный - 23%
Железнодорожный - 40%.
Наиболее распространенными показателем неудовлетворительного качества питьевой воды является повышенное содержание железа и марганца, обуславливающие риск поражения центральной нервной системы, кишечника, а также образования нерастворимых солей в печени и почках.
Доля исследований, не отвечающих гигиеническим нормативам по содержанию железа и марганца, и уровни превышений концентраций в разрезе административных территорий города Воронежа составляют:
Административные территории |
Железо | Марганец | ||||
%не отве- чающих Гиг. нор- мативам |
Кратность превышений среднего- довой ПДК |
Кратность превышений макси- мальный ПДК |
%не отве- чающих Гиг. нор- мативам |
Кратность превышений средне- годовой ПДК |
Кратность превышений макси- мальный ПДК |
|
Центральный | 28,2 | 1,5 | 25,2 | 20,8 | 0,8 | 5,2 |
Советский | 7,8 | 0,6 | 23,3 | 1,9 | 0,5 | 1,5 |
Ленинский | 10,2 | 0,7 | 3,9 | 7,0 | 0,6 | 1,3 |
Коминтерновский | 7,7 | 0,5 | 6,6 | 10,3 | 0,6 | 2,4 |
Левобережный | 10,7 | 0,8 | 11 | 33,7 | 0,9 | 4,1 |
Железнодорожный | 11,2 | 1,2 | 25,9 | 56,4 | 1,4 | 8,9 |
По микробиологическим показателям не отвечает гигиеническим нормативам вода из разводящей сети коммунального водопровода в 1,5% проб, в том числе в разрезе административных территорий:
Центральный - 0%
Советский - 1,3%
Ленинский - 3,6%
Коминтерновский - 1,3%
Левобережный - 1,3%
Железнодорожный - 1,7%
Принимая во внимание необходимость решения данной экологической проблемы и предупреждения заболеваний среди детей, следует активизировать работу в этом направлении в 2006-2010 г.г.
2. Цели программы
Обеспечение чистой питьевой водой детских дошкольных учреждений является главной целью данной программы. То есть обеспечение наиболее уязвимой к некачественной питьевой воде части населения - детей. Без кардинального решения этой задачи невозможно сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия детской части населения города Воронежа, снижение уровня онкологических заболеваний у детей и решение многих социальных проблем. Данный ряд проблем обусловлен изношенным состоянием водопроводно-канализационного хозяйства города Воронежа и недостаточным финансированием водоохранных мероприятий на водных объектах - источниках питьевого водоснабжения. Ввиду сложившейся в данной области ситуации качество питьевой воды, используемой в детских дошкольных учреждениях г. Воронежа, не отвечает необходимым требованиям.
Для достижения указанных в программе целей предусматривается решение следующих основных задач:
разработка механизма обеспечения чистой природной питьевой водой детских дошкольных образовательных учреждений г. Воронежа в необходимом объеме;
профилактика инфекционных заболеваний в городе Воронеже среди детской части населения;
снижение уровня онкологических заболеваний у детей в нашем регионе, связанных с употреблением воды низкого качества;
улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что обеспечит решение социальных проблем, связанных с повышением уровня жизни людей.
Решение задач данной программы обеспечивается рядом мероприятий, таких как:
1) проведение маркетинговых исследований существующего в городе Воронеже рынка чистой природной питьевой воды с целью определения компаний производителей, продукция которых максимально соответствует по санитарно-химическим показателям и физиологической полноценности макро- и микроэлементного состава для потребления детскими дошкольными учреждениями;
2) предусмотреть возможность финансирования расходов на приобретение природной питьевой воды для детских дошкольных учреждений из бюджета города Воронежа на 2006 год за счет экономии средств и оптимизации сети;
3) обеспечение чистой природной питьевой водой детских дошкольных учреждений города Воронежа по средствам адресной доставки;
4) обеспечение должного контроля качества природной питьевой воды поставляемой в указанные выше учреждения.
3. Система программных мероприятий
1. Финансовое обеспечение.
2. Ресурсное обеспечение (определение поставщика природной питьевой воды).
3. Правовое обеспечение.
4. Формирование реестра учреждений для снабжения водой.
5. Контроль за качеством воды.
6. Контроль за потреблением воды, предназначенной только для детей.
7. Медицинский контроль и мониторинг состояния здоровья детей. Санитарно-эпидемиологический контроль.
Решением Воронежской городской Думы от 4 октября 2006 г. N 199-II в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется заказчиком - администрацией городского округа город Воронеж с учетом заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления через исполнителей программы.
Заказчик программы - администрация городского округа город Воронеж - осуществляет:
а) нормативное, организационное и финансовое обеспечение реализации программы, общее руководство, координацию и контроль;
б) подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для решения проблемы обеспечения детей дошкольного возраста чистой природной питьевой водой;
в) организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
г) контроль за целевым использованием бюджетных средств с соответствующими отчетами;
д) определяет на законных условиях предприятия по производству и поставке природной питьевой воды в дошкольных образовательных учреждениях.
Исполнители программы - управы районов городского округа город Воронеж:
а) используют основные источники финансирования: городской бюджет и привлеченные источники;
б) формируют реестры учреждений для снабжения природной питьевой водой;
в) проводят информационную и разъяснительную работу;
г) осуществляют контроль за целевым потреблением воды;
д) организуют контроль за качеством воды, медицинский контроль и мониторинг, санитарно-эпидемиологический контроль.
Участники программы: воспитанники муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Организатор реализации основных направлений программы - администрация городского округа город Воронеж в лице управления образования, которое обеспечивает взаимодействие всех заинтересованных юридических лиц.
Поставщик продукции: предприятие по производству и поставке чистой природной питьевой воды в дошкольные образовательные учреждения, определяемое администрацией городского округа город Воронеж на законных условиях.
5. Оценка эффективности
Успешная реализация программы позволит:
- обеспечить дошкольные образовательные учреждения природной питьевой водой;
- улучшить здоровье детей;
- решить проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения города Воронежа;
- снизить уровень различного рода заболеваний у детей;
- повысить уровень экологической безопасности.
6. Ресурсное обеспечение
Источниками финансирования основных направлений муниципальной целевой программы "Чистая вода - детям" на 2006-2010 г.г. являются бюджет городского округа г. Воронеж (2006 г. - за счет средств экономии и оптимизации сети), а также источниками финансирования могут быть внебюджетные фонды, средства от коммерческих проектов, средства предприятий и др.
Финансирование мероприятий, включенных в программу, осуществляется из следующих источников (млн. рублей):
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2006- 2010 г.г. |
|
Средства бюджета города |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Внебюджетные источники |
- | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Всего | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 33 |
7. Предполагаемые результаты
Выполнение мероприятий программы позволит улучшить качество потребляемой питьевой воды в детских дошкольных учреждениях с доведением содержания железа до 0,01 мг/л (сейчас 1,5 мг/л), марганца до 0,01 мг/л (сейчас 0,27 мг/л), алюминия до 0,01 мг/л, хлоридов 90,5 мг/л, сульфатов до 0,4 мг/л, фосфатов до 0,07 мг/л, силикатов до 0,11 мг/л, нитратов до 2,3 мг/л, сероводорода до 0,001 мг/л, фенолов до 0,0005 мг/л, хлороформа до 0,001 мг/л и тд.
Реализация программы позволит к 2007 году за счет обеспечения детского населения доброкачественной водой, проведения профилактических и оздоровительных мероприятий стабилизировать и значительно улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе Воронеже. Мероприятия программы будут носить медико-социальный и экономический характер.
Медико-социальные показатели будут определяться уровнем снижения инфекционной заболеваемости, профилактике онкологических заболеваний у детской части населения г. Воронежа.
Экономический эффект от программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения города.
8. Управление и контроль за ходом реализации программы
Мероприятия программы ежемесячно будут корректироваться с учетом динамики социально-экономического развития, а также на основе научных исследований, проводимых по проблеме обеспечения чистой водой детских дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация городского округа г. Воронеж.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
О.В. Патрина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 29 июня 2006 г. N 149-II "О муниципальной целевой программе "Чистая вода -... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.