Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Воронежской городской Думы от 22 октября 2008 г. N 350-II в приложение N 1 к настоящему решению внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Воронежской городской Думы
от 25 октября 2006 г. N 218-II
(с изменениями от 22 октября 2008 г.)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Экологическая безопасность городского округа город Воронеж
на 2007-2011 годы "
/------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |"Экологическая безопасность городского округа город |
| |Воронеж на 2007-2011 годы " |
|-----------------------+------------------------------------------------------------|
|Нормативный правовой |Распоряжение главы администрации городского округа город |
|акт, в соответствие# с |Воронеж от 06.07.2006г. N 388-р |
|которым разработана | |
|программа | |
|-----------------------+------------------------------------------------------------|
|Заказчик программы |Управление по охране окружающей среды администрации |
| |городского округа город Воронеж |
|-----------------------+------------------------------------------------------------|
|Заказчик-координатор |Управление по охране окружающей среды администрации |
|программы |городского округа город Воронеж |
|-----------------------+------------------------------------------------------------|
|Основные разработчики |Управление по охране окружающей среды администрации |
|программы |городского округа город Воронеж |
|-----------------------+------------------------------------------------------------|
|Цели и задачи программы|Стабилизация экологической обстановки в городе и ее |
| |улучшение в районах с высоким уровнем загрязнения окружающей|
| |среды. Сохранение и развитие сети озелененных территорий для|
| |создания оптимальных экологических условий проживания |
| |населения. Создание системы наблюдения за состоянием |
| |окружающей среды городского округа с целью оперативного |
| |контроля и осуществления реабилитационных мероприятий. |
| |Оптимизация системы сбора, утилизации и размещения отходов |
| |производства и потребления. Формирование экологического |
| |мировоззрения, культуры и сознания населения городского |
| |округа. Обеспечение лечебных и образовательных учреждений |
| |питьевой водой нормативного качества. |
|-----------------------+------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2007-2011 годы: |
|программы | |
|-----------------------+------------------------------------------------------------|
|Перечень разделов и |"Охрана зеленого фонда". Организация новых зеленых |
|Основных мероприятий |зон, реконструкция и улучшение породного состава зеленых |
|Программы |насаждений. Поддержание экологической ценности территорий, |
| |имеющих статус памятников природы. Организация городского |
| |питомника древесно-кустарниковых культур. |
| |Сохранение и развитие озелененных территорий общего |
| |пользования с созданием специальных предприятий для их |
| |обслуживания. |
| | |
| |"Мониторинг окружающей среды". Формирование |
| |общегородской системы инструментального контроля за |
| |состоянием окружающей среды. Исследование существующих |
| |очагов загрязнения окружающей среды и проведение |
| |реабилитационных мероприятий. |
| | |
| |"Развитие и совершенствование системы обращения с |
| |отходами". Проектирование и строительство II очереди |
| |полигона ТБО и комплексов по утилизации отходов. Проведение|
| |инвентаризации бесхозных отходов, организация системы |
| |размещения, обезвреживания и утилизации бесхозных отходов в |
| |городском округе город Воронеж. |
| | |
| |"Мероприятия по экологическому воспитанию, |
| |образованию, экологической пропаганде и формированию |
| |экологической культуры". Организация экологического |
| |воспитания подрастающего поколения с использованием новых |
| |форм и методов. Пропаганда экологических знаний. Развитие |
| |дополнительного внешкольного экологического образования. |
| | |
| |"Прочие мероприятия, направленные на охрану и |
| |оздоровление окружающей среды". Установка систем доочистки |
| |водопроводной воды в оздоровительных и учебных учреждениях. |
| |Надежная эксплуатация ранее установленных систем доочистки и|
| |павильонов "Чистая вода". Проведение водохозяйственных |
| |мероприятий, а также мер, направленных на предупреждение |
| |чрезвычайных экологических ситуаций и ликвидацию их |
| |последствий. |
|-----------------------+------------------------------------------------------------|
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы на
финансирования, млн. 2007-2011 годы - 766,912,
руб. в том числе за счет:
- средств бюджета городского округа - 153,368;
- иных источников - 613,544.
Затраты по разделам:
- "Охрана зеленого фонда" - 249,12,
в том числе за счет:
- средств бюджета городского округа - 99,12;
- иных источников - 150,0.
"Мониторинг окружающей среды" - 50,481,
в том числе за счет:
- средств бюджета городского округа - 1,937;
- иных источников - 48,544.
"Развитие и совершенствование системы обращения
с отходами" - 445,62,
в том числе за счет:
- средств бюджета городского округа - 30,62;
- иных источников - 415,0.
"Мероприятия по экологическому воспитанию,
образованию, экологической пропаганде и
формированию экологической культуры" - 7,582,
в том числе за счет:
- средств бюджета городского округа - 7,582.
"Прочие мероприятия, направленные на охрану и
оздоровление окружающей среды" - 14,109,
в том числе за счет:
- средств бюджета городского округа - 14,109.
|-----------------------+------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты |Улучшение санитарно-экологического и эстетического |
|реализации программы |состояния территории городского округа. Сохранение зеленого |
| |фонда и ценных природных объектов городского округа. |
| |Создание новых озелененных территорий. Развитие пригородных |
| |массивов, как зон рекреации. |
| |------------------------------------------------------------|
| |Организация постоянно действующей системы мониторга# за |
| |состоянием окружающей среды. Предотвращение и ликвидация |
| |очагов загрязнения. |
| |------------------------------------------------------------|
| |Организация системы переработки, утилизации и размещения |
| |бытовых отходов и наиболее опасных и распространенных |
| |промышленных отходов. Предотвращение возникновения |
| |несанкционированных свалок. |
| |------------------------------------------------------------|
| |Формирование взглядов на окружающую среду, как первейший |
| |фактор обеспечения устойчивого развития городского округа. |
| |------------------------------------------------------------|
| |Улучшение качества воды, подаваемой определенным группам |
| |населения, снижение негативного воздействия на водные |
| |объекты, расположенные на территории городского округа. |
\------------------------------------------------------------------------------------/
1. Обоснование необходимости разработки программы
Одной из основных задач обеспечения устойчивого развития муниципального образования является сохранение и развитие зеленого фонда городского округа. Общее количество зеленых насаждений в пределах городской черты достаточно велико, занятые ими площади составляют не менее 40% земель. Распределены они крайне неравномерно. Большая их часть сосредоточена на крупных площадях по периферии городской территории. Непосредственно зона проживания населения содержит их значительно меньше и озелененность районов города сильно отличается. Обследование показало, что около 70% деревьев представлены малоценными породами, являются аварийными, старовозрастными и находятся в неудовлетворительном состоянии.
Зеленые насаждения являются важнейшим элементом экосистемы городского округа, во многом определяющим ее благополучие. В условиях крупного города их природоохранное, рекреационное, санитарно-гигиеническое значение возрастает многократно, обеспечивая благоприятные условия проживания населения.
Высокая антропогенная нагрузка негативно отражается на состоянии зеленых насаждений и требует от органов местного самоуправления планомерных и радикальных шагов на пути их сохранения, восстановления и развития. Система городских зеленых зон в настоящее время не сформирована как единый природно-рекреационный комплекс, отдельные участки ее не имеют функциональных пешеходных связей. Материалы ранее производимых инвентаризаций отдельных озелененных территорий и насаждений по магистральным улицам характеризуют их состояние как неудовлетворительное, в первую очередь за счет старовозрастного и фаутного состояния, малоценного породного состава, отсутствия надлежащего ухода. Обеспеченность жителей города зелеными насаждениями и озелененными территориями общего пользования в большинстве районов города ниже нормативной, определенной требованием СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Неэффективная работа коммунальных районных служб, осуществлявших уходные работы за зелеными насаждениями, их постоянная реорганизация, отсутствие бюджетного финансирования требует принятия новых решений и механизмов в сфере сохранения и развития объектов городского озеленения, с созданием новых специализированных предприятий, в том числе и для оперативного управления лесами в пределах городской черты, осуществления уходных и противопожарных мероприятий. Решение вопросов по развитию зеленого фонда города требует выработки новых программных подходов, обеспечения стабильного и достаточного финансирования, квалифицированного и эффективного управления.
Для определения масштабов отрицательного воздействия на окружающую среду городского округа, а также динамики развития этого воздействия необходимо регулярно проводить разноплановые мониторинговые исследования, позволяющие не только выявлять новые загрязнения, но и контролировать эффективность проведения различных реабилитационных мероприятий, осуществлять локализацию и ликвидацию очагов загрязнения.
Актуальной проблемой городского округа город Воронеж остается захламление земель и лесных массивов, образование несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов.
Около 3 тысяч природопользователей производственной и непроизводственной сферы в процессе своей деятельности образуют более 300 тыс. тонн промышленных и около 1,6 млн. куб. метров бытовых отходов.
В городском округе город Воронеж ежегодно образуются около 2,5 млн. куб. м. твердых бытовых отходов, основная часть которых захоранивается на полигоне ТБО. Действующая 1-я очередь полигона ТБО заполнена. Остро стоит вопрос о строительстве 2-й очереди. Если в кратчайшие сроки не решить вопрос по строительству 2-й очереди полигона ТБО, размещение отходов будет осуществляться на несанкционированных свалках и захламление городских и прилегающих территорий достигнет катастрофических масштабов. Одновременно, необходимо проведение рекультивации 1-й очереди полигона. С целью снижения объема вывозимых на полигон ТБО отходов необходимо максимальное вовлечение их в технологические процессы переработки в качестве вторичного сырья. Решение данной задачи предполагается двумя путями. Первое - организация раздельного сбора отходов в непосредственной близости от источников образования, т.е. на контейнерных площадках. По данному пути пошли городские власти г.г. Москвы, Санкт-Петербурга. Управление, совместно с ОАО "Воронежвторма" прорабатывается возможность проведение# аналогичного эксперимента в городском округе г. Воронеж с организацией 8 площадок для раздельного сбора с приобретением необходимой техники и оборудования.
Второе - организация мусоросортировочного комплекса с целью отделения вторичного сырья от прочих собранных отходов до захоронения на полигоне ТБО. Использование мусоросортировки позволит снизить объем захораниваемых отходов примерно на 30%. Стоимость строительства мусоросортировочного комплекса может значительно варьироваться в зависимости от используемого оборудования, дальнейшей технологии переработки неутилизируемого остатка.
Несмотря на существенный спад объемов промышленного производства за последнее десятилетие, нагрузка на окружающую среду от антропогенного воздействия продолжает возрастать. Последствия многолетней не всегда продуманной, а часто просто недопустимой эксплуатации природных объектов сказываются все заметнее. Объекты многотоннажного размещения промышленных отходов (золошлакоотвалы, шламонакопители), несанкционированные свалки, полигон ТБО, очаги крупномасштабного техногенного загрязнения окружающей среды оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха, водных объектов, почвогрунтов.
Вопрос о необходимости улучшения качества питьевой воды назрел уже давно. В целом по городскому округу водопроводная вода не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01."Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения". Используемые для централизованного питьевого водоснабжения подземные воды имеют, как правило, высокий уровень жесткости, а также повышенное содержание железа и марганца, что ухудшает не только органолептические свойства, но и может оказывать неблагоприятное влияние на состояние здоровья. По данным ЦГСЭН в г. Воронеже в 2004 г. 53,3% проб исследованной воды из подземных коммунальных источников и 38,3% проб исследованной воды из подземных ведомственных источников не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Низкий уровень внедрения современных технологий водоочистки, а также высокая изношенность разводящих водопроводных сетей, являющихся источником вторичного загрязнения, оказывают серьезное негативное влияние на качество питьевой воды, подаваемой населению. В разводящей сети водопроводов не соответствовали гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям 25,5% исследованных проб воды, а по микробиологическим - 1,8%. В этих условиях доочистка воды непосредственно у потребителя представляется наиболее оптимальным и экономически целесообразным вариантом получения качественной питьевой воды.
В рамках первоочередных мероприятий "Чистая вода г. Воронежа", утвержденных постановлением исполнительного комитета администрации г. Воронежа N 671 от 07.09.2000г., в детских, школьных и медицинских учреждениях было установлено 66 систем доочистки воды "Аква-Мама" различной озоново-сорбционной производительности. Построены и введены в эксплуатацию 3 павильона "Чистая вода".
2. Цели, задачи, сроки реализации программы
Целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду путем разработки и реализации стратегических направлений деятельности природоохранных служб по оздоровлению экологической обстановки городского округа город Воронеж.
2.1. Основными задачами Программы являются:
- охрана и воспроизводство природных ресурсов как компонентов окружающей среды; повышение эффективности и усовершенствования системы охраны окружающей среды; мероприятия по сохранению и реконструкции зеленых насаждений, увеличению озелененных территорий общего пользования, сохранению и развитию городских лесов; формирование нормативно-правового механизма для решения поставленных задач сохранения и развития зеленого фонда.
- организация лабораторной базы; получение достоверной информации о состоянии атмосферного воздуха, водных ресурсов и почво-грунтов; своевременное выявление и предупреждение негативных процессов и разработка мероприятий по ликвидации очагов загрязнения, их рекультивации.
- организация системы сбора, утилизации и размещения отходов производства и потребления; максимальное вовлечение образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья; внедрение установок по обезвреживанию опасных отходов производства и потребления; ликвидация несанкционированного размещения отходов и их использование.
- разработка механизма обеспечения качественной питьевой водой детей дошкольного, школьного возраста в рамках образовательных и лечебных учреждений, детских оздоровительных лагерей в целях санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения, профилактики и снижения уровня различных заболеваний; проведение конкурсов среди производителей систем водоочистки; обеспечение финансирования и обслуживания установок по доочистке питьевой воды.
- формирование экологического мировоззрения населения, начиная с дошкольного возраста; пропаганда экологических знаний, в том числе и организация постоянно действующего экологического лектория для руководителей предприятий и организаций; создание информационно-справочной системы по проблемам экологического образования, информирования и просвещения населения.
Предполагаемые мероприятия позволят оптимизировать процесс экологического оздоровления окружающей среды, существенно улучшить санитарно-экологический фон города, а также изменить отношение человека к природе, достичь социально-ориентированной экологической политики и повысить уровень экологического мировоззрения.
2.2. Сроки реализации Программы
Программа по срокам реализации рассчитана на пять лет.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки включает в себя три основных направления.
1. Формирование городской стратегии, направленной на охрану и оздоровление окружающей среды.
2. Усовершенствование нормативно-правовых механизмов в сфере регулирования природоохранной деятельностью. Контроль за санитарно-экологическим состоянием районов городского округа в т.ч.: обследование территорий предприятий, организаций, жилой зоны, лесопарковых и рекреационных зон с целью выявления нарушений природоохранного законодательства, повторные обследования с целью контроля выполнения ранее выданных требований по устранению выявленных нарушений.
3. Формирование мероприятий по оптимизации экологической обстановки в городском округе город Воронеж:
- обустройство видовых мест, реконструкция озелененных территорий общего пользования, организация новых озелененных территорий, благоустройство памятников природы, озеленение улиц города и дворовых территорий улучшит их эстетический вид, приблизит обеспеченность жителей города зелеными насаждениями и озелененными территориями общего пользования к нормативной, а условия окружающей среды к оптимальным показателям;
- мониторинг состояния зеленых насаждений, оформление границ озелененных территорий общего пользования позволит принимать решения по необходимости проведения агротехнических и уходных мероприятий за зелеными насаждениями, обеспечит сохранение существующих зеленых зон, исключит их изъятие; выполнение постановления администрации г. Воронежа N 669 от 01.04.03г. "О сохранении, развитии и благоустройстве зеленых зон общего пользования г. Воронежа" предусматривает работы по объектам перечня зеленых зон общего пользования на территории городского округа город Воронеж;
- организация общегородского питомника древесно-кустарниковых культур, создание и развитие Муниципального учреждения по обслуживанию озелененных территорий общего пользования, и обеспечение оптимального использования лесов городского округа позволит удовлетворить потребности в качественном и разнообразном посадочном материале, осуществить планомерный и систематический уход за озелененными территориями и городскими лесами, обеспечит сохранение максимально возможной площади экологически эффективных природных территорий, разнообразного растительного мира, создаст благоприятные условия для отдыха и оздоровления населения в природном окружении в черте городского округа;
- организация системы контроля по исследованию влияния негативных источников (промышленных предприятий, автотранспортных средств и др.) на окружающую среду; формирование мероприятий, обеспечивающих контроль за качеством окружающей среды (воздух, вода, почва), выявление очагов загрязнения для проведения мониторинга с последующей ликвидацией очагов загрязнения и восстановления природной среды;
- организация и создание систем и комплексов по утилизации отходов, проведение санитарно-реабилитационных мероприятий в городском округе город Воронеж;
- экологическое воспитание граждан.
4. Объемы и источники финансирования программы.
Ресурсное обеспечение
Источником финансирования основных направлений программы является бюджет городского округа город Воронеж - 153,368 млн. руб. Кроме того, источниками финансирования будут средства предприятий и иные инвестиционные поступления.
Общий объем финансирования на весь период реализации программных направлений до 2011 года составит 766,912 млн. руб.
Объемы финансирования по годам и периодам будут уточняться,# и корректироваться в зависимости от текущей обстановки.
N п/п |
Наименование Показателя |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Итого |
1. |
Объем финансирования, всего |
млн. руб. |
21,313 |
26,08 |
205,187 |
255,29 |
259,042 |
766,912 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Бюджет городского округа |
млн. руб. |
6,201 |
20,277 |
40,984 |
41,077 |
44,829 |
153,368 |
1.2. |
Иные источники |
млн. руб. |
15,112 |
5,803 |
164,203 |
214,213 |
214,213 |
613,544 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- собственные средства предприятий |
млн. руб. |
15,112 |
5,803 |
164,203 |
214,213 |
214,213 |
613,544 |
|
- кредиты банков |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- другие внебюджетные источники |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Справочно (в объем финансирования не включаются): |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гарантии Правительства РФ |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Гарантии администрации Воронежской области |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Гарантии администрации городского округа город Воронеж |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Статья расходов бюджета городского округа город Воронеж, с которой направляются средства на реализацию данной Программы, формируется за счет:
- средств, поступающих от природопользователей городского округа город Воронеж в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду (40% от общего поступления платежей);
- денежных взысканий (штрафы) за нарушение природоохранного законодательства; доходов, поступающих в счет оплаты компенсационной стоимости и ущерба за вырубку зеленых насаждений.
Социально-экономический эффект будет достигнут в виде определенного результата, связанного с улучшением экологической ситуации в городском округе, оздоровлением окружающей природной среды и условий проживания населения. Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде предотвращенного экологического ущерба за счет снижения негативных воздействий на составляющие окружающей среды, предупреждения деградации природных комплексов городского округа, совершенствования системы природопользования, оздоровления санитарно-экологической обстановки в городском округе".
5. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется заказчиком, который в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим федеральным законодательством, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, законами Воронежской области, нормативно-правовыми актами Воронежской городской Думы и местного самоуправления.
Заказчик и координатор программы - управление по охране окружающей среды администрации городского округа город Воронеж, которое осуществляет общее руководство и контроль за исполнением программы, а также нормативное и финансовое обеспечение программы, проводит контроль за целевым использованием бюджетных средств, организует и координирует всю работу по реализации программных мероприятий, обеспечивает подготовку промежуточных отчетов и предложений по объемам, срокам и условиям предоставления средств бюджета городского округа, организует информационно-разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы.
Организационные мероприятия заключаются в координационных действиях Управления по охране окружающей среды с широким привлечением всех специализированных организаций, Управ административных районов городского округа, организаций, осуществляющих деятельность по выполнению договорных работ. Основной объем работ производится по утвержденным планам.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодную разработку рабочих документов: первоочередных мероприятий на текущий год, проведение конкурсов на выполнение работ, заключение договоров с исполнителями по итогам конкурсов.
Реализация данной программы будет производиться в развитие и в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ РФ "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением муниципального совета г. Воронежа N 91-11 от 29.04.99г. "О Положении об озелененных территориях г. Воронежа". Кроме этого, будут учтены требования и реализованы в определенной части решения постановлений администрации г. Воронежа N 1238 от 26.10.01г. "Об утверждении Схемы сохранения и развития природного комплекса г. Воронежа" и N 669 от 01.04.03г. "О сохранении, развитии и благоустройстве зеленых зон общего пользования г. Воронежа".
Ввиду большого количества разноплановых мероприятий, включенных в программу, большого числа исполнителей различных форм собственности и ряда других факторов, механизм реализации конкретных мероприятий программы будет вырабатываться и осуществляться индивидуально. Со стороны Управления по охране окружающей среды администрации городского округа город Воронеж будет осуществлена общая координация действий, контроль полноты и своевременности выполнения работ. В том случае, если для реализации отдельных мероприятий потребуется дополнительно принятие нормативных актов органов местного самоуправления, Управление по охране окружающей среды администрации городского округа город Воронеж выступит инициатором их принятия, либо окажет содействие в подготовке.
Решение экологических проблем базируется на основных постулатах, таких как разработка концепции экологического образования, организация информационно-справочной системы, обязательная подготовка руководителей предприятий и организаций, развитие системы информирования и просвещения населения.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общее управление Программой и контроль за ходом реализации мероприятий, включенных в нее, будет осуществляться Управлением по охране окружающей среды администрации городского округа город Воронеж путем поэтапной корректировки мероприятий, объемов и источников финансирования с учетом социально-экономической ситуации, а также результатов мониторинга территории городского округа.
7. Оценка эффективности экологических последствий
от реализации программы
Выполнение мероприятий программы улучшит экологическую обстановку в городском округе и условия проживания населения с планомерным их приближением к оптимальным показателям качества окружающей среды и нормативам обеспеченности зелеными насаждениями. Положительное решение программных мероприятий даст возможность приостановить деградацию зеленых насаждений и улучшить их видовой состав, увеличить площадь озелененных территорий городского округа, обновив его эстетичный вид, уменьшить антропогенную нагрузку на особо охраняемые территории, выполняющие не только природоохранную, но и эколого-просветительскую и научную функции. Благодаря программным мероприятиям будет обеспечен квалифицированный и своевременный уход за зелеными насаждениями, озелененными территориями общего пользования. Оперативное управление и усовершенствование нормативно-правовой базы в сфере их использования позволит решать все имущественные вопросы по объектам зеленого фонда в целях сохранности лесов в пределах черты городского округа, независимо от их форм собственности.
Создание постоянно действующей общегородской системы мониторинговых наблюдений за состоянием окружающей природной среды на территории городского округа город Воронеж приведет к концентрации усилий, направленных на ликвидацию очагов загрязнения окружающей среды и оптимизацию проживания на территории городского округа.
Создание системы переработки, утилизации и размещения бытовых отходов и наиболее опасных и распространенных промышленных отходов поможет в предотвращении возникновения несанкционированных свалок. Оценка эффективности мероприятий, включенных в разделы программы, будет производиться в зависимости от направленности: эффективность мониторинговых мероприятий определяется наличием достоверных данных по объемам отрицательного воздействия различных объектов в целом и по отдельным компонентам. Эффективность мероприятий в системе обращения с отходами определяется снижением объемов размещаемых, в т.ч. несанкционированно, отходов производства и потребления.
Выполнение мероприятий "Чистая вода" позволит обеспечить детские, школьные и медицинские учреждения качественной питьевой водой тем самым улучшить здоровье детей и подростков, снизить уровень рисков заболеваемости от употребления воды ненормативного качества, частично решить проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия подрастающего поколения.
Первостепенным фактором экологической безопасности будет служить повышение уровня экологического сознания населения. Выполнение всего комплекса мероприятий приведет к значительным изменениям мировоззрения людей по отношению к проблемам экологии.
Руководитель аппарата
Воронежской городской Думы |
О.В. Патрина |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 25 октября 2006 г. N 218-II "Об утверждении муниципальной целевой программы "Экологическая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.