Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Ресурсное обеспечение программы
Одним из главных условий реализации программы является ее полное и стабильное финансовое обеспечение. Оно основывается на ее целевой ориентации и множественности источников финансирования. Финансирование осуществляется за счет привлечения средств из всех уровней бюджетов и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На первом этапе программа рассчитана на то, чтобы, используя средства федерального и частично областного бюджета, облегчить организациям процесс внедрения перспективных технологий и проектов, а также сократить время их реализации. Это позволит привлечь в проекты частных инвесторов. На втором этапе предполагается, что основные финансовые вложения будут осуществляться частными инвесторами, в том числе лизинговой и финансовыми организациями на основе различных рыночных инструментов привлечения финансовых ресурсов.
Основными источниками финансирования программы являются:
1. Средства федерального бюджета.
Важнейшим источником финансирования программы из федерального бюджета будет привлечение ассигнований на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и инфраструктурных проектов промышленных организаций, организаций, НИИ и КБ, ВУЗов в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (ФЦП и ФАИП). На активизацию инструментов стимулирования инновационной активности в малой авиации будет направлена реализация следующих федеральных целевых программ: "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" и находящиеся в стадии утверждения "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2007-2011 годы", "Национальная технологическая база на 2007-2011 годы"; "Энергоэффективная экономика на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года" и др. Следующим этапом в привлечении инвестиций является включение проектов региона в федеральные целевые программы, в т.ч. разрабатываемая "Возрождение и развитие малой авиации России".
Другим источником финансирования за счет средств федерального бюджета является участие областных организаций, разрабатывающих и реализующих научно-технические и инновационные проекты, в открытых конкурсах на право заключения государственных контрактов, проводимых органами государственной власти Российской Федерации, в том числе: на выполнение работ по заказу министерств, государственных служб и агентств Российской Федерации по темам: "Авиационная техника с использованием новых технических решений"; "Обеспечение производства организациями отечественной авиационной промышленности гражданской авиационной техники для удовлетворения спроса на нее на внутреннем и внешнем рынках"; "Вовлечение в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности"; "Развитие инновационной инфраструктуры"; "Переоснащение парка воздушных судов для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ"; "Наука - инновации - инвестиции"; "Поддержка и развитие научно-технического и производственного потенциала отечественной авиационной промышленности" и другое.
2. Средства областного бюджета.
2.1. Инвестиционный налоговый кредит.
2.2. Субсидирование за счет средств областного бюджета части процентных ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками организациям, реализующим инновационные проекты.
3. Собственные средства участников программы, в том числе полученные от проведения программных мероприятий, реализации инновационных проектов.
4. Средства внебюджетных источников (кредиты коммерческих банков, спонсорские средства, привлекаемые для реализации программы, финансовые ресурсы специализированных международных фондов, в том числе венчурных, гранты, средства лизинговых компаний, бизнес-ангелов и т.д.).
Общий объем финансирования по программе составит 4487,069 млн. руб., из них: федеральный бюджет -377,135 млн. руб. (8,4%), областной бюджет - 144,980 млн. руб. (3,2%), внебюджетные источники - 3964,954 млн. руб., в том числе: собственные средства организаций - 3726,641 млн.руб. (83,1%), прочие финансовые ресурсы - 238,313 млн.руб. (5,3%).
Объем капитальных вложений при реализации программы составит 1728,511 млн. руб., из них строительно-монтажные работы - 602,989 млн.руб., приобретение основных средств - 1089,326 млн. руб., другие затраты (разработка проектно-сметной документации и др.) - 36,196 млн.руб.
Объем финансирования на НИОКР - 729,745 млн. руб.
Затраты на приобретение оборотных средств (комплектующие изделия, материалы, МБП и др.) - 1092,506 млн. руб.
Финансирование прочих затрат (арендные и лизинговые платежи, подготовка кадров, программное обеспечение, услуги связи и др.) - 936,308 млн. руб.
Разработчиками данной программы предполагается использование различных источников инвестиций на осуществление инновационной деятельности в малой авиации. В частности, привлечение средств из "Воронежского регионального венчурного фонда", который замкнет на себе всю последовательность инновационного процесса в малой авиации от идеи до серийного выпуска продукции.
Также будет создана лизинговая компания малой авиации. При длительном сроке окупаемости данного вида продукции для потенциальных покупателей техники малой авиации данный механизм будет достаточно выгоден. Это обусловлено тем, что планируется предоставлять различные виды лизинга, в том числе оперативный, финансовый и др. Применение данного механизма позволит увеличить объем продаж летательных аппаратов малой авиации в 3 раза.
Потребность в финансовых ресурсах с разбивкой по источникам, объемам и годам представлена в приложении 3.
Источниками производственно-технологических ресурсов для решения задач опытного и промышленного освоения авиатехники будут являться промышленные организации, вузы, НИИ, КБ, малые инновационные организации, технопарки и другое.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.