Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Мероприятия по развитию радиовещания на территории
Воронежской области в 2006 году
(утв. распоряжением Администрации Воронежской области
от 11 мая 2006 г. N 1216-р)
1. Обоснование необходимости разработки мероприятий
1.1. Анализ состояния проводного и радиовещания на территории Воронежской области.
В РФ состояние и развитие радиовещания регламентируется федеральными законами:
- "О средствах массовой информации";
- "О связи".
Координация работ в данной сфере осуществляется:
- Министерством культуры и массовых коммуникаций, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям";
- Министерством информационных технологий и связи, Федеральным агентством связи;
- Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Федеральный закон "О телерадиовещании" находится в стадии разработки и согласования.
В соответствии с концепцией развития рынка услуг телерадиовещания (ТРВ) в настоящее время государство финансирует формирование и передачу 3 каналов ТВ ("ОРТ", "Россия" и "Культура") и 2 РВ программ ("Маяк" и "Радио России"), а также по одной региональной программе ТВ и РВ в каждом субъекте РФ.
Данные работы выполняются:
1. В части информационно-творческой деятельности - Всероссийской телевизионной и радиовещательной компанией и ее Воронежским филиалом (ВГТРК).
2. В иформационно-технической части с использованием радиоканалов - ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть и ее Воронежским филиалом (ОРТПЦ).
3. В технической части с использованием сети проводного вещания и радио каналов - Воронежским филиалом ОАО "ЦентрТелеком".
Воронежская ГТРК осуществляет региональные вставки в программе "Радио Россия" в объеме 3ч. 50 минут ежесуточно.
Государственное радиовещание с использованием радиоканалов осуществляется силами и средствами ОРТПЦ. Количество и территориальное расположение радиопередатчиков, передаваемые программы ("Маяк" и "Радио России", Мелодия) обеспечивают охват населения по районам области на 91%.
ОАО "ЦентрТелеком" по состоянию на 01.01.2006 г. на территории Воронежской области имеет следующее количество технических средств сети проводного вещания (ПВ) и радиовещания:
Таблица 1
N | Наименование | Количество | Примечание |
1. | Станции ПВ | 132 шт. | во всех районах области |
2. | Линий ПВ: - ВЛ с собственными опорами - ВЛ с совместной подвеской - кабельные линии |
998 км 9 422 км 25 586 км |
ОАО "Воронежэнерго" и МУП "Воронежская горэлектросеть" |
3. | Основных радиоточек в т.ч. в Воронеже |
354 083 шт. 197 652 шт. |
|
4. | ОВЧ ЧМ радиостанций | 3 шт. | Терновка, Новохоперск, Елань- Колено |
За период 1990-2005 гг.:
1. Количество радиоузлов увеличилось на 12 за счет строительства маломощных радиотрансляционных узлов.
2. Протяженность линейно кабельных сооружений практически не изменилась.
3. Количество радиоточек (р.т.) уменьшилось на 485 382 шт. (57,8%).
4. Более 90% кабельных линий связи выработали свой нормативный ресурс и подлежат замене.
Динамика отсева радиоточек по Воронежскому филиалу ОАО "ЦентрТелеком" по годам представлена в таблице 2.
Таблица 2
Год | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Число р.ч. шт. |
43100 | 49416 | 50143 | 35801 | 19329 | 26618 | 9533 | 29642 | 31251 | 39225 | 75083 |
Добровольный отказ абонентов от проводного вещания процесс неизбежный и связан с:
- повышением абонентской платы и низкой платежеспособностью населения, особенно сельского;
- заменой натуральных льгот денежной компенсацией;
- конкуренцией со стороны эфирного радиовещания и телевидения.
Одна из старейших услуг связи - проводное вещание в условиях перехода на рыночные отношения, а также в связи с бурным развитием радиовещания, эфирного и кабельного телевидения, оказалось неперспективным и невостребованным как у населения, так и у хозяйствующих субъектов. В ряде населенных пунктов (429 населенных пунктов с числом абонентских точек менее 30 практически во всех районах области) в силу недостаточного количества абонентов проводное радиовещание убыточно. Процент охвата проводным вещанием населенных пунктов области составляет 61 %. До 1990 г. процент охвата составлял 100%. В области насчитывалось 839465 радиоточек, в настоящее время - 354083. Существенно снизилось количество радиоточек на предприятиях и организациях, в т.ч. бюджетных. Отключение радиоточек осуществляется только по заявлениям абонентов. Техническое состояние средств проводного вещания силами Воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком" поддерживается в удовлетворительном состоянии. Однако кабельная сеть выработала свой ресурс и подлежит замене. В этих условиях экономически выгоден переход на эфирное радиовещание.
В целях повышения рентабельности ПВ Воронежским филиалом ОАО "ЦентрТелеком" предложено решение о замене в ряде сельских населенных пунктах убыточных проводных радиоточек на эфирные радиоприемники с фиксированной настройкой частоты. В качестве эксперимента такая работа была проведена в Новохоперском районе, в котором были построены две радиопередающие станции. Планируется дальнейшая замена проводных радиоточек на эфирные в населенных пунктах с устойчивым эфирным приемом вещания от сети Воронежского ОРТПЦ.
Следует отметить, что работа по комплексному использованию проводного и эфирного радиовещания ведется в Липецкой, Курской и Белгородской областях, где совместно с ОАО "ЦентрТелеком" разрабатываются соответствующие мероприятия развития.
Радиовещание, сеть проводного вещания и внутризоновые каналы используются также для передачи сигналов оповещения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Помимо указанных государственных операторов на территории области зарегистрированы и действуют еще ряд операторов (ООО "Медиа Лайт", ЗАО "Концерн Радио-Центр", ЗАО "Борнео", ЗАО "Мастер ФА", ООО "Ваше Радио", ООО "Бис", ООО "Радио для всех", ООО "Эхо", ООО "Радио "Юнимакс", ООО Тетрагон", осуществляющие в основном формирование и передачу программ развлекательного и рекламного характера. В соответствии с Постановлением администрации области от 22.02.2006 г. N 119 информационно-технические средства данных операторов также могу быть использованы для передачи сигналов оповещения в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.2. Основные направления развития проводного вещания в 2006 году
Анализ состояния проводного и эфирного вещания на территории Воронежской области позволяет сделать вывод о существенном снижении востребованности проводного вещания и соответственно его экономической нецелесообразности в малонаселенных (менее 30 чел.) и удаленных населенных пунктах. В тоже время состояние эфирного радиовещания позволяет в большинстве населенных пунктов обеспечить уверенный прием общероссийских радиопрограмм и сигналов оповещения в условиях чрезвычайных ситуаций.
В этих условиях обеспечение граждан области услугами радиовещания целесообразно осуществить путем оптимального использования существующих средств проводного вещания и эфирного радиовещания:
- Обеспечение нормативных эксплуатационных характеристик средств проводного вещания в городах и крупных населенных пунктах области. Продолжение вещания в соответствии с действующими нормативами.
- Обеспечение населения районов Воронежской области радиоприемными устройствами для приема общероссийских радиопрограмм и сигналов оповещения в условиях чрезвычайных ситуаций в зонах гарантированного приема данных программ, в населенных пунктах, где проводное вещание неэффективно и нерентабельно.
Для этой цели абонентам сети ПВ устанавливаются специальные УКВ ЧМ радиоприемники, которые абонент может получить в пользование за оплату наличными, как единовременно, так и в рассрочку (ежемесячно в размере абонентской платы за радиоточку). Воронежский филиал ОАО "ЦентрТелеком" планирует работу по переводу проводных радиоточек на эфирные выполнить в течение I- I V кв. 2006 года согласно приложения 1.
При этом замена проводных радиоточек на эфирные подлежат только сельские населенные пункты, у которых имеется менее 30 радиоточек (приложение 2).
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации мероприятий
2.1. Основная цель мероприятий
Обеспечение гарантированного доступа населения области к информационным ресурсам общероссийских радиопрограмм (Радио России, Маяк) и сигналам оповещения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи мероприятий:
Обеспечение населения районов Воронежской области стабильными каналами приема общероссийских радиопрограмм и сигналов оповещения в условиях чрезвычайных ситуаций за счет оптимального использования технических средств проводного и эфирного радиовещания:
- Обеспечение нормативных эксплуатационных характеристик средств проводного вещания в городах и крупных населенных пунктах области.
Продолжение вещания в соответствии с действующими нормативами.
- Обеспечение населения районов Воронежской области радиоприемными устройствами для приема общероссийских радиопрограмм и сигналов оповещения в условиях чрезвычайных ситуаций в зонах гарантированного приема ОВЧ ЧМ программ, в населенных пунктах, где проводное вещание неэффективно и нерентабельно.
- Обеспечение безубыточности проводного радиовещания Воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком".
2.2. Сроки и этапы реализации мероприятий
Срок реализации мероприятий - 2006 год.
Этапы реализации мероприятий включают в себя:
Первый этап (1-ое полугодие 2006 года) включает проведение работ по переводу 2430 радиоточек на эфирное радиовещание в 16 районах области.
План перевода приведен в приложении 1.
Второй этап (2-ое полугодие 2006 года) включает проведение работ по переводу 1745 радиоточек на эфирное радиовещание в 15 районах области.
План перевода приведен в приложении 1.
3. Перечень и описание мероприятий
Данный документ предусматривает систему мероприятий по организации замены проводного вещания на эфирное в узлах электросвязи:
3.1. Аннинский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 252 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 126 тысяч руб.
3.2. Бобровский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 47 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 23,5 тысяч руб.
3.3. Богучарский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 244 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 122 тысяч руб.
3.4. Борисоглебский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 83 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 41,5 тысяч руб.
3.5. Бутурлиновский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 31 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 15,5 тысяч руб.
3.6. Калачеевский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 36 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 18 тысяч руб.
3.7. кантемировский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 102 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 51 тысяча руб.
3.8. Лискинский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 214 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 107 тысяч руб.
3.9. Каменский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 62 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 31 тысяча руб.
3.10. Новоусманский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 108 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 54 тысячи руб.
3.11. В. Хавский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 57 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 28,5 тысяч руб.
3.12. Нововоронежский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 238 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 119 тысяч руб.
3.13. Острогоржский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 129 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 114,5 тысяч руб.
3.14. Павловский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 94 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 47 тысяч руб.
3.15. Россошанский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 180 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 90 тысяч руб.
3.16. Семилукский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 183 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 91,5 тысяч руб.
3.17. Таловский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 385 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 192,5 тысяч руб.
3.18. Хохольский УЭС.
Цель мероприятия - увеличение количества эфирных программ за счет замены 259 р.т. на эфирный прием.
Стоимость замены проводных радиоточек на радиоприемники - 129,5 тысяч руб.
4. Ресурсное обеспечение мероприятий
Финансирование мероприятий осуществляется ОАО "ЦентрТелеком".
Общий объем финансирования составляет 2087,5 тыс. руб.
5. Механизм реализации мероприятий
Головным исполнителем работ по данным мероприятиям является Воронежский филиал ОАО "ЦентрТелеком". Головной исполнитель осуществляет выполнение работ в соответствии с данными мероприятиями и двусторонним протоколом. Приемка работ осуществляется межведомственной комиссией, включающей представителей администрации области, предприятия, МЧС, РТРС и других заинтересованных организаций.
6. Система управления реализацией мероприятий
Управление реализацией мероприятий осуществляется исполнителем в соответствии с действующими на предприятии НТД.
Контроль за выполнением осуществляется главным управлением по промышленности, транспорту, связи и инновациям.
Оперативный контроль осуществляется ОАО "ЦентрТелеком".
7. Социально-экономическая эффективность мероприятий
Социальная направленность мероприятий состоит в увеличении гарантированного охвата населения Воронежской области федеральным радиовещанием и сигналами оповещения при чрезвычайных ситуациях. При этом целевой индикатор составит величину 4175 абонентов в 334 малонаселенных пунктах Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.