Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Воронежской области от 30 июня 2016 г. N 449 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к постановлению
администрации области
от 14 декабря 2006 г. N 1028
Порядок
присвоения и продления статуса технопарка и статуса резидента технопарка
20 мая 2013 г., 30 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Воронежской области от 05.06.2006 N 43-ОЗ "О технопарках в Воронежской области" (далее - Закон о технопарках) и определяет процедуру присвоения и продления статуса технопарка и статуса резидента технопарка департаментом промышленности Воронежской области (далее - уполномоченный орган).
1.2. Уполномоченный орган осуществляет прием заявлений (ходатайств) о присвоении (продлении) статуса технопарка (резидента технопарка) и направляет их в комиссию по формированию и развитию технопарков в Воронежской области (далее - комиссия) для принятия соответствующего решения.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются понятия, данные Законом о технопарках.
Статус технопарка присваивается сроком на 10 лет.
Статус резидента технопарка присваивается на срок действия статуса технопарка.
II. Присвоение статуса технопарка
2.1. Решение о присвоении статуса технопарка принимает уполномоченный орган с учетом решения комиссии и решения межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области (далее - межведомственная комиссия).
Порядок работы и состав комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа.
2.2. Статус технопарка присваивается организации (базовой организации), управляющей комплексом объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, обеспечивающим полный цикл услуг по размещению и развитию компаний, являющихся резидентами технопарка, компактно располагающихся на обособленной территории или нескольких обособленных территориях, претендующей на присвоение статуса технопарка (далее - организация, заявитель) при выполнении следующих условий:
1) наличие у заявителя прав собственности, либо других вещественных прав на земельный участок (земельные участки), расположенные на нем (них) объекты недвижимости, коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, либо заключенного договора аренды на земельный участок (земельные участки) и (или) договора аренды расположенными на нем (них) объектах недвижимости, коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, срок действия которых составляет не менее 10 лет с даты подачи заявки, который (которые) предлагается включить в территорию технопарка, либо согласие собственников такого земельного участка (таких земельных участков) и расположенных на них объектов недвижимости и иных правообладателей на предоставление перечисленного имущества для организации деятельности технопарка;
2) осуществление деятельности по направлениям, предусмотренным статьей 3 Закона о технопарках и подпунктом 3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
3) совпадение сферы деятельности с основными направлениями развития инновационной и научно-технической деятельности, а также приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", и (или) перечнем технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критических технологий), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 1273-р;
4) постановка на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществление деятельности на территории Воронежской области;
5) отсутствие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) ненахождение в стадии ликвидации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) отсутствие задолженности по договорам, указанным в подпункте 1 подпункта 2.2 настоящего Порядка;
8) отсутствие просроченной (более двух месяцев) задолженности по заработной плате перед работниками.
2.3. Организация представляет в уполномоченный орган на бумажных и электронных носителях следующие документы:
- заявление о присвоении статуса технопарка в Воронежской области, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- бизнес-план развития технопарка, включающий:
комплекс мероприятий по реализации перспективного плана развития технопарка и порядок их финансирования;
объем и сроки финансирования развития инженерной, транспортной и иных инфраструктур технопарка;
организационную структуру технопарка;
план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения технопарка и прилегающей к нему территории;
перечень имущества базовой организации и резидентов технопарка;
план привлечения и размещения на территории технопарка максимально возможного количества резидентов технопарка по годам реализации;
перечень предоставленных сервисных услуг резидентам технопарка;
сведения о наличии в структуре технопарка отвечающих концепции и планам развития инженерной, транспортной инфраструктуры, исследовательского, контрольно-измерительного, лабораторного, промышленного и технологического оборудования, резерва площадей для развития технопарка;
- копии бухгалтерских балансов заявителя и приложений к ним за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налоговой инспекции;
- копии учредительных документов;
- справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по предоставленным ранее бюджетным средствам, заверенную подписью руководителя и печатью;
- справку об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи заявления;
- справку о среднесписочной численности сотрудников и средней заработной плате за прошедший отчетный период;
- справку об отсутствии у заявителя нецелевого расходования бюджетных средств, заверенную подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии печати);
- письменное согласие на получение уполномоченным органом информации посредством межведомственных запросов: от Федеральной налоговой службы Российской Федерации - сведений о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки; от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации - сведений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя; от территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации - сведений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, администрируемым органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.4. По собственной инициативе заявитель вправе представить:
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
- справку из налоговых органов об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату подачи заявления.
Все документы, включая копии, должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии печати).
В случае, если заявителем не представлены свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения и справки из налоговых органов об отсутствии (наличии) задолженности по платежам в бюджеты, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно, направив запрос в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.
2.5. В случае несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка, они в полном объеме возвращаются заявителю в срок, не превышающий 7 дней со дня их представления, с указанием причины возврата.
Возврат документов не лишает заявителя права на повторное обращение.
2.6. Уполномоченный орган, после принятия заявления к рассмотрению, в течение 15 рабочих дней осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и по результатам проверки готовит заключение о соответствии (несоответствии) организации условиям присвоения статуса технопарка (далее - заключение) и направляет его в межведомственную комиссию для вынесения решения о целесообразности создания технопарка в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о технопарках.
2.7. Межведомственная комиссия рассматривает представленные уполномоченным органом заключение и прилагаемые к нему документы и выносит рекомендательное решение о целесообразности или нецелесообразности создания технопарка, которое направляет в уполномоченный орган.
2.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения решения межведомственной комиссии принимает решение о присвоении или отказе в присвоении статуса технопарка, которое оформляется приказом уполномоченного органа.
2.9. Основанием для отказа в присвоении статуса технопарка является несоответствие заявителя условиям присвоения статуса технопарка, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в присвоении статуса технопарка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет заявителю мотивированный отказ.
2.10. Решение о присвоении статуса технопарка оформляется приказом уполномоченного органа и является основанием для внесения сведений о технопарке в областной реестр технопарков в порядке и сроки, установленные Порядком ведения областного реестра технопарков и областного реестра резидентов технопарков.
III. Присвоение статуса резидента технопарка
3.1. Решение о присвоении статуса резидента технопарка принимает уполномоченный орган на основании ходатайства, полученного от управляющей организации технопарка Воронежской области, с учетом заключения комиссии.
3.2. Условием предоставления статуса резидента технопарка является:
осуществление деятельности по направлениям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2.2 настоящего Порядка;
заключение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, претендующим на присвоение статуса резидента технопарка (далее - претендент) договора с управляющей организацией (базовой организацией) о размещении на территории технопарка и использовании оборудования технопарка на срок присвоения статуса технопарка;
отсутствие у претендента просроченной (более двух месяцев) задолженности по заработной плате;
отсутствие у претендента просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие у претендента просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;
отсутствие у претендента нецелевого расходования бюджетных средств;
ненахождение претендента в стадии ликвидации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Для получения статуса резидента технопарка управляющая организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- ходатайство о присвоении претенденту статуса резидента технопарка, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- договор претендента с управляющей организацией (базовой организацией) технопарка о размещении на территории технопарка и использовании оборудования технопарка с указанием реквизитов резидента (юридический адрес, телефон, электронная почта, фамилия, имя, отчество руководителя);
- бизнес-план развития как резидента технопарка;
- копии учредительных документов претендента;
- справку об отсутствии у претендента просроченной (более двух месяцев) задолженности по заработной плате, заверенную подписью руководителя претендента и печатью претендента (при наличии печати);
- справку об отсутствии у претендента просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам, заверенную подписью руководителя претендента и печатью претендента (при наличии печати);
- справку об отсутствии у претендента нецелевого расходования бюджетных средств, заверенную подписью руководителя претендента и печатью претендента (при наличии печати)
письменное согласие на получение уполномоченным органом информации посредством межведомственных запросов: от Федеральной налоговой службы Российской Федерации - сведений о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки; от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации - сведений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам заявителя; от территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации - сведений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, администрируемым органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
3.4. По собственной инициативе управляющая организация технопарка вправе представить:
- копию свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе по месту нахождения;
- справку из налоговых органов об отсутствии задолженности у претендента по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату подачи заявления.
Все документы, включая копии, должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью управляющей организации технопарка.
В случае, если заявителем не представлены свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения и справки из налоговых органов об отсутствии (наличии) задолженности по платежам в бюджеты, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно, направив запрос в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.
3.5. В случае несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 3.3 настоящего Порядка, они в полном объеме возвращаются заявителю в срок, не превышающий 7 дней со дня их представления, с указанием причины возврата.
Возврат документов не лишает заявителя права на повторное обращение.
3.6. Уполномоченный орган, после принятия заявления к рассмотрению, в течение 30 рабочих дней осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и с учетом решения комиссии принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении статуса резидента технопарка.
При необходимости привлечения независимых экспертов для рассмотрения уполномоченным органом представленных документов срок рассмотрения заявления и принятия решения может быть пролонгирован до 45 дней.
Решение о присвоении статуса резидента технопарка оформляется приказом уполномоченного органа и является основанием для внесения сведений о резиденте технопарка в областной реестр резидентов технопарков в порядке и сроки, установленные Порядком ведения областного реестра технопарков и областного реестра резидентов технопарков.
IV. Продление статуса технопарка, статуса резидента технопарка
4.1. Для продления статуса технопарка или статуса резидента технопарка управляющая организация не позднее 60 дней до даты окончания срока, на который был присвоен статус технопарка или статус резидента технопарка, представляет в уполномоченный орган заявление (ходатайство) о продлении статуса технопарка или статуса резидента технопарка в Воронежской области, составленное по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку, а также документы, перечисленные в пунктах 2.3 и 3.3 настоящего Порядка.
4.2. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.3 и 3.3 настоящего Порядка, и с учетом заключения комиссии принимает решение о продлении или об отказе в продлении статуса технопарка или статуса резидента технопарка.
При необходимости привлечения независимых экспертов для рассмотрения уполномоченным органом представленных документов срок рассмотрения заявления и принятия решения может быть пролонгирован до 45 дней.
Решение о продлении статуса технопарка, резидента технопарка оформляется приказом уполномоченного органа.
4.3. Решение о продлении статуса технопарка (резидента технопарка) уполномоченный орган принимает с учетом данных мониторинга состояния и развития технопарка и оценки эффективности мер государственной (областной) поддержки технопарка.
4.4. Решение об отказе в продлении статуса технопарка (резидента технопарка) уполномоченный орган принимает в случаях, предусмотренных, статьей 5 Закона о технопарках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.