Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Главы городского округа город Воронеж
от 14 ноября 2006 г. N 1940
Инструкция
по оценке качества уборки магистралей,
улиц и проездов в зимний период
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция является нормативным документом для оценки качества и оплаты работ дорожным предприятиям и организациям, получившим подряд на уборку магистралей, улиц и проездов на территории города.
1.2. Инструкция разработана в соответствии с Классификацией городской дорожной сети по принципу особенностей зимней и летней уборки проезжей части магистралей, улиц и проездов, утвержденной постановлением администрации города Воронежа от 06.04.04 N 531 "Об утверждении улично-дорожной сети города Воронежа" и применением видов противогололедных материалов (ПГМ) при зимней снегоочистке магистралей, улиц и проездов города.
1.3. Дорожно-эксплуатационные предприятия, имеющие лицензии и получившие подряд на уборку улиц на территории городского округа, в своей практической работе обязаны руководствоваться "Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест", утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Академией коммунального хозяйства им. К.Ф. Памфилова (г. Москва, 1980 г.).
1.4. Назначение Инструкции - оценка деятельности дорожно-эксплуатационных предприятий (далее - Подрядчики) по конечному результату их работы и определение размера площадей уборки улиц и проездов, подлежащих оплате с учетом достигнутого качества уборки. За неудовлетворительное качество уборки Заказчик производит удержание денежных средств с выполненных объемов уборочных работ без учета стоимости противогололедных материалов. Денежные средства, удержанные Заказчиком с подрядных организаций за неудовлетворительное качество, должны быть использованы при дальнейшем финансировании только уборочных работ.
1.5. В периоды межсезонья (как правило, в апреле и октябре), когда невозможно применять в полном объеме ни зимнюю, ни летнюю технологию уборки городских дорог, качество уборки оценивается по согласованным между Заказчиком и Подрядчиком критериям.
1.6. Заказчик имеет право разрешить Подрядчику провести разбивку магистральных проспектов и улиц большой протяженности на отдельные участки и осуществлять оценку качества уборки и оплату уборочных работ по каждому участку в отдельности, протяженность которого должна быть не менее 1,0 км, а границами участков, как правило, должны являться перекрестки улиц.
1.7. Настоящая Инструкция вводится в действие с ноября 2006 г.
2. Требования к качеству уборки магистралей, улиц и проездов по
отдельным элементам
2.1. Проезжая часть.
2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы.
На дорогах категорий NN 1А, 1Б, 2А, 2Б, 2В, 2Г, 6А, 6Б, 6В (смотри постановление администрации города N 531 от 06.04.2004 года) проезжая часть должна быть обработана противогололедными материалами (ПГМ), обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
2.2.2. По окончании снегопада, после завершения цикла механизированного подметания:
- магистральные дороги и улицы категорий NN 1А, 1Б, 2А, 2Б - после завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежного наката и наледей;
- для дорог категорий NN 6А, 6Б, 6В - отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат (общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной улицы или проезда), обработанный противогололедными технологическими материалами или щебнем фракции 2 - 5 мм.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - не более 12 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
2.2. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на остановках городского пассажирского транспорта.
2.2.1. В периоды снегопадов или гололедицы.
Тротуары и прочие пешеходные зоны должны быть обработаны противогололедными материалами, исключающими скольжение пешеходов.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках должны начинаться сразу по окончании снегопада.
2.2.2. По окончании снегопада и завершении цикла механизированных работ отдельные участки тротуаров могут иметь снежный накат, обработанный реагентами или щебнем фракции 2 - 5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать:
- для трасс и дорог категорий NN 1, 2, 6 - 20%;
- для дорог категорий NN 3А, 3Б, 3В, 3Г, 6Г, 6Д, 6Е - 30%.
Время, установленное на ликвидацию снежных накатов после окончания снегопада:
- для дорог категорий NN 1, 2, 6 - 12 часов;
- для дорог категорий NN 3, 6Г, 6Д, 6Е - 24 часа.
2.3. Метровая прилотковая часть улицы.
2.3.1. Лотки улиц являются местом для временного складирования снега, счищаемого с проезжей части и тротуаров.
Ширина валов снега в лотках улиц не должна превышать 1 (одного) метра.
Время, установленное на формирование снежного вала, - 24 часа с момента окончания очередного снегопада.
2.3.2. На остановках пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов в валах снега должны быть сделаны разрывы.
Время на устройство разрывов в валах снега - 16 часов после окончания очередного снегопада.
2.3.3. После прохода снегопогрузчиков лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного снегоочистителя.
2.3.4. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта (в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов и газонов) метровые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
2.5. Обочины и обстановка пути.
2.5.1. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывезен на снегосвалки.
Время, необходимое для очистки обочин от снега, - не более 72 часов после окончания снегопада.
2.5.2. Разделительная стенка подземных пешеходных переходов, чугунные барьерные ограждения должны очищаться не менее 3 раз в месяц (один цикл за декаду). Все надписи на знаках и указателях должны быть четко различимы.
3. Методика оценки качества уборки и оплаты уборочных работ
3.1. Объектом каждой проверки являются улицы и проезды, обслуживаемые подрядной дорожной организацией.
Количество проверок в течение месяца должно быть не менее трех (одна проверка в декаду).
По итогам каждой проверки составляется акт по установленной форме, который подписывается куратором Заказчика и представителем Подрядчика.
В акте обязательно должны быть зафиксированы:
а) количество улиц и проездов, обслуживаемых Подрядчиком (по титульному списку);
б) количество улиц и проездов, закрытых для движения транспорта в связи с капитальным ремонтом строений или производством разрытий на данных улицах, с указанием их площадей;
в) количество улиц и проездов, обследованных в процессе данной проверки;
г) количество улиц и проездов, соответствующих нормативам качества уборки;
д) количество улиц и проездов, не соответствующих нормативам качества уборки, с указанием их наименований и выявленных нарушений по элементам.
Форма акта прилагается.
Все спорные вопросы, возникающие в процессе оценки качества работ, должны решаться комиссионно с привлечением представителей руководства Заказчика, Подрядчика, районной управы, комитета дорожного хозяйства и благоустройства.
3.2. Приемка каждой улицы к оплате производится комплексно при условии соответствия всех ее элементов требованиям раздела 2 настоящей Инструкции.
При оплате за уборку улиц и проездов, на которых хотя бы один из элементов не соответствует установленным нормативам качества, применяются понижающие коэффициенты.
Установленные нарушения по элементам улицы фиксируются в соответствующей графе акта знаком "+", отсутствие нарушений фиксируется знаком "-".
Пример:
N | Наименование улицы (проезда) |
Кат. N |
Отмеченные нарушения по элементам | ||||
проезжая часть |
лотки, обочины |
тротуары | остановки | обстановка пути |
|||
1 | Ленинский пр. | 1 | - | - | - | + | + |
2 | ул. 9 Января | 2 | - | - | - | + | + |
3 | Ул. 20 лет ВЛКСМ |
3А | - | + | - | - | - |
3.3. Фактическая оплата уборочных работ за истекший месяц (с учетом произведенных 3 проверок) должна осуществляться следующим образом:
Количество актов проверки, в которых данная улица отмечена как не соответствующая нормативам качества уборки 1 2 3 |
Понижающий коэффициент для оплаты 0,7 0,5 не оплачивается |
3.4. По истечении очередного зимнего месяца инженером-куратором Заказчика на основании актов проверок NN 1, 2 и 3 составляется итоговый документ, суть которого в следующем:
N п/п |
Категория улиц | Общая убираемая площадь, кв.м. |
Убираемая площадь, подлежащая оплате, кв.м |
1 2 3 |
1 2 3 и т.д. |
1124759 847324 690020 |
1001246 784128 580880 |
3.5. Окончательный расчет с подрядными организациями за истекший месяц следует производить по формуле:
С1 = С x К,
где:
С1 - сумма, подлежащая оплате за уборку улиц данной категории за прошедший месяц;
С - стоимость уборки улиц данной категории за прошедший месяц, рассчитанная в соответствии с титульным списком и единичными расценками по видам уборочных работ;
К - понижающий коэффициент за неудовлетворительное качество уборки:
П
К = ---,
Пу
где:
П - площадь уборки улиц данной категории, подлежащая оплате по результатам проверок в соответствии с настоящей Инструкцией;
Пу - убираемая площадь улиц данной категории в соответствии с титульным списком (с учетом улиц и проездов, закрытых для движения транспорта).
Заместитель директора департамента
развития городского хозяйства |
А.Н. Батищев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.