Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 6 декабря 2006 г. N 997
"Приложение 3
к постановлению
Администрации Воронежской области
от 13 октября 2005 г. N 1013
Положение
об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора
Воронежской области
I. Общие положения
1.1. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области (далее именуется инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере государственного строительного надзора и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.2. Инспекция находится в непосредственном подчинении заместителя губернатора Воронежской области, курирующего сферу государственного строительного надзора области.
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области инспекция входит в блок целедостижения.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим положением.
1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, гербовую печать, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. Инспекция, как исполнительный орган государственной власти, издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.
1.7. За инспекцией закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.8. Положение об инспекции утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.
1.9. Адрес места нахождения инспекции: 394030, г. Воронеж, ул. Плехановская, д.53, к. 609.
II. Основные задачи
Основными задачами инспекции являются:
- осуществление государственного строительного надзора;
- защита прав потребителей строительной продукции;
- выявление и предупреждение нарушений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений;
- осуществление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
III. Основные функции
3. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет следующие функции:
3.1. Проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
3.2. Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
3.3. Осуществление проверок соблюдения обязательных требований в области строительства при выдаче разрешений на строительство, выполнении инженерных изысканий и проектировании, выполнении строительно-монтажных работ и производстве строительных материалов, изделий и конструкций, приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов, реконструкцией зданий, строений и сооружений.
3.4. Организация работы по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.5. Составление протоколов об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
3.6. Рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях в области строительства, в том числе возбужденных органами внутренних дел, прокуратурой.
3.7. Участие в разработке, экспертизе и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих интересы, отнесенные к компетенции инспекции.
3.8. Осуществление регистрации извещений о начале строительных работ, представляемых застройщиками (заказчиками), если при этом предусмотрен государственный строительных надзор.
3.9. Подготовка заключений (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного)# о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
3.10. Подготовка заключений о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
3.11. Подготовка заключений о соответствии или несоответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
3.12. Осуществление учета и анализа причин возникновения аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.
3.13. Организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.
3.14. Утверждение методических рекомендаций в подведомственной сфере деятельности.
3.15. Утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
3.16. Утверждение порядка учета и анализа причин возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, строящихся и законченных строительством зданий и сооружений.
3.17. Утверждение перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства.
3.18. Выполнение иных функций, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
3.19. Инспекция как исполнительный орган государственной власти издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты-приказы по вопросам, указанным в пунктах 3.14, 3.15, 3.16, 3.17, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.
3.20. Инспекция участвует в принятии решений совместно с иными исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления:
- Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области по пунктам 3.1, 3.3, 3.9, 3.13;
- Территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области по пунктам 3.3, 3.12, 3.13;
- Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области по пунктам 3.3, 3.13;
- Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области по пунктам 3.3, 3.13;
- Территориальным управлением федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области по пункту 3.13;
- Управлением федеральной службы судебных приставов по Воронежской области по пункту 3.5;
- Воронежской областной Думой по пункту 3.7;
- правоохранительными органами по пунктам 3.3, 3.5;
- органами прокуратуры по пунктам 3.3, 3.5;
- судебными органами по пунктам 3.5, 3.6;
- Главным управлением МЧС РФ по Воронежской области по пункту 3.9;
- Главным управлением строительной политики области по пункту 3.13;
- Управлением по экологии и природопользованию области по пунктам 3.3, 3.13;
- Государственной жилищной инспекцией области по пунктам 3.3, 3.13;
- Управлением архитектуры и градостроительства области по пунктам 3.3, 3.13;
- органами местного самоуправления по пунктам 3.3, 3.13.
IV. Права инспекции
4. Инспекция в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций;
- пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.2. Контролировать деятельность:
- подведомственных областных государственных учреждений и предприятий;
- исполнительных органов государственной власти области в подведомственной сфере деятельности.
4.3. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.4. Представлять интересы Воронежской области в судах, различных органах и организациях в подведомственной сфере деятельности.
4.5. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.6. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.7. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.8. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.9. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.10. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.
4.11. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
4.12. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.13. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
4.14. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за Инспекцией служебными помещениями и имуществом.
4.15. Беспрепятственно посещать все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
4.16. Получать от участников строительства в установленном порядке необходимую производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию.
4.17. Осуществлять проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
4.18. Требовать при необходимости от подрядчика, заказчика выборочного вскрытия отдельных элементов, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров.
4.19. Давать обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости и производства строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении выявленных нарушений проектной и другой нормативно-технической документации.
4.20. Устанавливать срок выявленных нарушений.
4.21. При выявлении в процессе проверок нарушений лицензионных требований и условий участниками строительства направлять представления о приостановлении действия лицензии в лицензирующие органы.
4.22. Привлекать на договорной основе независимые организации для получения заключений по спорным вопросам, выявленным инспекцией в процессе надзора за строительством.
4.23. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах нарушений.
4.24. Приостанавливать строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.25. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства.
4.26. Рассматривать дела об административных правонарушениях в области строительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
4.27. Образовывать экспертные и иные советы по различным направлениям деятельности инспекции в пределах прав, установленных действующим законодательством.
4.28. Создавать технические и учебные центры для обучения и повышения квалификации работников инспекции.
4.29. Выступать учредителем государственных учреждений.
V. Обязанности инспекции
5. Инспекция обязана:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на инспекцию функций.
5.3. Соблюдать требования регламента работы администрации Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, администрации Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц, и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
5.7. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы инспекции, укреплению ее авторитета.
VI. Организационные и финансовые основы
деятельности инспекции
6.1. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему# областные государственные предприятия, учреждения во взаимодействии с:
- территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти
- органами государственной власти Российской Федерации;
- исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления Воронежской области;
- правоохранительными органами;
- органами прокуратуры;
- судебными органами;
- общественными объединениями;
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.
6.2. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
6.3. Структура и штатное расписание инспекции утверждается постановлением администрации области по представлению руководителя инспекции.
6.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности инспекции, а также социально-бытовое обслуживание его# работников осуществляют управление делами Воронежской области, управление делопроизводства администрации Воронежской области и управление информационных технологий Воронежской области.
VII. Руководство инспекцией, ее структура
7.1. Руководство инспекцией осуществляет руководитель инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
7.2. Руководитель инспекции:
7.2.1. Организует работу инспекции в соответствии с возложенными задачами и функциями инспекции.
7.2.2. В установленном порядке представляет губернатору Воронежской области предложения по структуре и штатной численности инспекции, а также о выделении инспекции финансовых средств для осуществления возложенных на нее полномочий.
7.2.3. Определяет функции структурных подразделений инспекции и должностные регламенты.
7.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя инспекции.
7.2.5. Подписывает документы от имени инспекции, изданные в пределах его компетенции.
7.2.6. Вносит предложения об освобождении от должности сотрудников инспекции.
7.2.7. Вносит предложения о поощрении сотрудников инспекции и применения# к ним мер дисциплинарного воздействия.
7.2.8. Вносит предложения по повышению квалификации сотрудников инспекции и по вопросам формирования кадрового резерва.
7.2.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Воронежской области.
7.2.10. Решает вопросы командирования сотрудников инспекции.
7.2.11. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации Воронежской области.
7.2.12. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, Уставным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в пределах компетенции.
7.2.13. Совершает финансовые операции в пределах утвержденной сметы расходов на содержание инспекции и бюджетных ассигнований на выполнение задач и функций инспекции.
7.2.14. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям инспекции.
7.3. Руководитель инспекции имеет заместителей.
7.4. В случае временного отсутствия руководителя инспекции, его обязанности исполняются заместителями руководителя инспекции в соответствии с их компетенцией и распределением между ними соответствующих полномочий.
VIII. Ответственность инспекции
8.1. Руководитель инспекции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.2. Заместители руководителя инспекции, руководители структурных подразделений инспекции несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций с учетом предоставленных им прав.
IX. Реорганизация и ликвидация инспекции
9.1. Прекращение деятельности инспекции производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
9.2. При реорганизации или ликвидации инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 6 декабря 2006 г. N 997 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.