Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Борисоглебской городской Думы от 25 сентября 2008 г. N 71 в приложение к настоящему решению внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Приложение
к решениюБорисоглебской городской Думы
от 25 января 2007 г. N 337
(с изменениями от 25 января, 27 марта,
25 сентября 2008 г.)
Паспорт целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на
2007-2010 годы"
Наименование программы:
"Обеспечение жильем молодых семей Борисоглебского городского округа на 2007 - 2010 годы"
Основание для разработки программы:
Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг." и от 13.05.2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.".
Государственный заказчик-координатор программы: Главное управление строительной политики Воронежской области
Заказчик программы:
Администрация Борисоглебского городского округа - управление городским хозяйством.
Основная цель программы:
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на территории Борисоглебского городского округа.
Срок реализации:
Программа будет выполняться в 2007 - 2010 годах.
Перечень основных мероприятий:
- разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- отработка указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей программы;
- исследования состояния молодых семей Борисоглебского городского округа;
- организация в СМИ работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- организационное сопровождение приобретения (строительства) жилья молодыми семьями.
Исполнители мероприятий:
- финансовое управление администрации Борисоглебского городского округа;
- информационно - аналитическое управление администрации Борисоглебского городского округа;
- управление территориального развития администрации Борисоглебского городского округа;
- управление городским хозяйством;
- финансово-кредитные учреждения.
Объем и источники финансирования:
Источниками финансирования являются все уровни бюджетов. Объем финансирования определяется ежегодно при формировании бюджета Борисоглебского городского округа.
Год | Средства бюджета Борисоглебского городского округа (руб.) |
Средства областного бюджета (руб.) |
Средства федерального бюджета (руб.) |
Внебюджетные средства (собственные средства молодых семей) (руб.) |
2007 | 510, 0 | 1748,0 | 772,4 | 4695,0 |
2008 | 533, 0 | 2534,6 | 1120,4 | 6807,7 |
2009 | 554,0 | 2636,0 | 1165,2 | 7080,0 |
2010 | 576,5 | 2741,4 | 1211,8 | 7363,3 |
Ожидаемые конечные результаты:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников;
- использование на территории Борисоглебского городского округа механизмов оказания государственной поддержки молодых семей в обеспечении жильем;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- укрепление института семьи;
- улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодых семей, что, в свою очередь, снижает проблему жилья для старшего поколения;
- привлечение к реализации программы бюджетных и внебюджетных средств.
Система организации контроля реализации программы:
Общий контроль реализации программы осуществляет заместитель главы администрации по жилищно-коммунальным и строительным вопросам.
Контроль за ходом реализации программы и рациональным использованием финансовых средств осуществляет Комиссия по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа.
Обоснование необходимости разработки программы
На начало 2006 года в Борисоглебском городском округе проживало 80,3 тыс. человек (3,5% всего населения области), в том числе в городе Борисоглебске - 67,6 тысяч человек.
За последние два года численность населения Борисоглебского городского округа сократилась на 2 тысячи человек. Более быстрыми темпами сокращается сельское население, его доля в общей численности составляет только 16,2%. Доля городского населения - 83,8% и она постоянно растет. При низкой рождаемости (9 человек на каждую тысячу жителей) наблюдается высокая смертность населения (19 человек на 1000 чел. населения).
"Рисунок 1. Динамика численности населения"
Превышение смертности над рождаемостью более чем в 2 раза является основной причиной сокращения численности населения.
В последние годы отмечается положительная тенденция: небольшое снижение численности умерших при росте числа родившихся.
Положительным фактором и одним из существенных ресурсов социально-экономического развития Борисоглебского городского округа является рост доли населения в трудоспособном возрасте (рис.2) Однако рост трудоспособного населения в округе осуществляется за счет сокращения доли детей и подростков. Убыль детей и подростков выступает существенным фактором риска, способным в будущем в корне ухудшить сложившееся демографическое положение.
"Рисунок 2. Динамика численности населения по возрастным группам, %"
В основе снижения рождаемости лежит ухудшение качества жизни большинства населения.
Из-за отсутствия перспективы улучшения жилищных условий и низкого уровня доходов молодые люди не желают заводить детей. Отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи оказывают неудовлетворительные жилищные условия, проживание вместе с родителями.
Согласно результатам статистического наблюдения, 72 % детей в г.# Борисоглебском городском округе рождается у родителей в возрасте до 30 лет, поэтому вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в период 2006-2015 годы, когда в период рождения первого ребенка вступает поколение (1982 - 86гг.) самой высокой численности за прошедший период.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо в первую очередь обеспечить условия для решения жилищных проблем молодых людей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и других организаций, что обусловит необходимость применения программных методов.
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2007 - 2010 годы" (далее по тексту Программа) является продолжением программных мероприятий федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Данная программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации Борисоглебского городского округа.
Цель и задачи программы
Цель - поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на территории Борисоглебского городского округа.
Задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью обеспечения их жильем;
- привлечение финансовых ресурсов областного и федерального бюджетов для обеспечения молодых семей Борисоглебского городского округа благоустроенным жильем;
- привлечение финансовых ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
Основные понятия программы
В рамках настоящей программы:
"молодая семья" - это семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях, постоянно проживающая на территории Борисоглебского городского округа.
Оператор - администрация Борисоглебского городского округа, в том числе ее структурные подразделения - финансовое управление, управление территориального развития, управление городским хозяйством, реализующие программу в муниципальном округе в пределах установленных полномочий.
Государственный заказчик-координатор программы - Главное управление строительной политики Воронежской области
Срок реализации программы.
Программа будет выполняться в 2007-2010 гг.
Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется во взаимодействии с Государственным заказчиком-координатором.
Заказчик-координатор программы осуществляет:
- определение объемов, форм и методов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья за счет средств областного бюджета;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- определение единых критериев отнесения молодых семей, пользующихся государственной поддержкой за счет средств областного и федерального бюджетов в приоритетном порядке к различным категориям;
- предоставление финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы в областном бюджете на соответствующий год;
- формирование списка молодых семей, имеющих право на государственную поддержку за счет средств областного бюджета;
- информационное сопровождение программы;
- координацию деятельности в ходе реализации программы;
- контроль за целевым использованием средств областного бюджета по программе.
Оператор:
- формирует необходимую для выполнения программы нормативно-правовую базу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Воронежской области, а также местными административно-правовыми актами;
- определяет единые критерии отнесения молодых семей, пользующихся поддержкой за счет средств бюджета муниципального округа в приоритетном порядке к различным категориям;
- формирует списки молодых семей, проживающих на территории муниципального округа, претендующих на поддержку за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
- расходует финансовые средства, направленные на реализацию программы;
- контролирует и предоставляет государственному заказчику отчетность о расходовании средств бюджетов различных уровней, направляемых на реализацию программы;
- осуществляет прием, экспертизу и регистрацию документов молодых семей, претендующих на поддержку в приобретении (строительстве) жилья.
Основными источниками финансирования программы являются:
- собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
- средства бюджета муниципального округа, направляемые на реализацию программы;
- средства областного бюджета, передаваемые в распоряжение Оператора для реализации программы на компенсацию части стоимости затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или на погашение ими части кредита (займа);
- средства федерального бюджета (передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации областных программ обеспечения жильем молодых семей в части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или на погашение ими части кредита (займа)) получаемые для реализации программы в установленном порядке;
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей.
Размер социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, определяется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и администрации Воронежской области "О государственной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" от 05.03.2005 N160, исходя из:
- социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи;
- норматива стоимости 1 м2 общей площади жилья по Борисоглебскому городскому округу для расчета размера социальной выплаты, который устанавливается постановлением администрации Борисоглебского городского округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья по Воронежской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Социальные выплаты используются для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели.
Общая сумма полученных социальных выплат не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
Ожидаемые результаты
- улучшение в 2007-2010 годах жилищных условий 40 молодых семей;
- поддержка молодых работников бюджетной сферы в решении жилищной проблемы;
- наработка и закрепление механизмов жилищного субсидирования;
- привлечение внебюджетных средств (собственных накоплений молодых семей) в жилищную сферу.
Перечень основных мероприятий
Название мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
Работа с банком данных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
Ежегодно | Управление городским хозяйством |
Разработка методических материалов для участников Программы. |
Февраль- март 2007 г. |
Управление культуры, спорта и молодежной политики |
Создание системы учета молодых семей, нуждающихся в жилье, на территории Борисоглебского городского округа. |
До 1 сентября 2007 г. |
Управление культуры, спорта и молодежной политики |
Мониторинг реализации Программы |
В течение реализации программы |
Управление территориального развития |
Разработка и утверждение Положения и порядка кредитования безвозмездных жилищных социальных выплат из местного бюджета молодым семьям - участникам Программы. |
Январь 2007 г. | Управление культуры, спорта и молодежной политики |
Утверждение Положения об отнесении молодых семей к различным категориям для получения безвозмездной соци- альной выплаты на возмещение стоимости части построенного (строящегося) или приобретенного (приобретаемого жилья) в рамках Программы |
Январь 2007 г. | Управление культуры, спорта и молодежной политики |
Организация деятельности комиссии Борисоглебской городской Думы, курирующей реализацию программы в Борисоглебском городском округе |
В течение реализации программы |
Управление городским хозяйством, отдел организации деятельности Борисоглебской городской Думы |
Организация в СМИ работы, направленной на освещение целей и задач программы. |
В течение реализации программы |
Информационно-аналитическое управление |
Предоставление молодым семьям социальных выплат |
В течение II - IV кв. ежегодно |
Финансовое управление |
Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов определяется исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год в соответствии с планом конкретных действий.
Перечень исполнителей
Финансовое управление администрации Борисоглебского городского округа; управление территориального развития администрации Борисоглебского городского округа; информационно - аналитическое управление администрации Борисоглебского городского округа; финансово-кредитные учреждения.
Порядок контроля и управления реализацией программы
Программа будет реализовываться на основе нормативно-правовых актов в сфере жилищного строительства и государственной молодежной политики, договоров и соглашений, заключенных в рамках настоящей программы.
Оператор руководит выполнением программы на территории Борисоглебского городского округа на основании полномочий, делегированных государственным заказчиком программы и по согласованию с ним. В том числе: определяет формы и методы управления реализацией программы, осуществляет координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию и отчет о ходе выполнения программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации. Общий контроль реализации программы осуществляет заместитель главы администрации по жилищно-коммунальным и строительным вопросам.
Контроль за ходом реализации программы и рациональным использованием финансовых средств осуществляет Комиссия по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа.
Привлечение областной части социальной выплаты для поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья осуществляется на основании договоров, заключаемых с Главным управлением строительной политики Воронежской области - Государственным заказчиком программы в порядке, принятом у Государственного заказчика. При этом администрация Борисоглебского городского округа ежеквартально, а также по итогам года, представляет Государственному заказчику сведения о ее реализации.
Социальный эффект от реализации программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- снижение отрицательных демографических тенденций, связанных со снижением рождаемости и оттоком молодежи в крупные города;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности среди молодых семей;
- увеличение объема жилищного строительства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы от 25 января 2007 г. N 337 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.