Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской областной Думы
от 22 декабря 2006 г. N 700-IV-ОД
Ведомственная целевая программа "Поддержка периодической печати
и издательств Воронежской области на 2007-2009 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Поддержка периодической печати и издательств Воронежской области на 2007-2009 годы" |
Дата, номер распоряжения администрации Воронежской области о разработке программы |
Распоряжение администрации Воронежской области от 15.08.2006 г. N 2208-р "О разработке ведомственных целевых программ развития средств массовой информации Воронежской области" |
Дата, номер постановления Воронежской областной Думы об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы | Основная цель программы: создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных районных и областных газет Воронежской области, сохранение их инфраструктуры для расширения системы информирования населения. Основные задачи программы: - сохранение и прирост подписных тиражей государственных печатных СМИ Воронежской области (областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар", 33 районных и городских газет) по их удельному весу к общей подписке по Воронежской области в 2007 году - 25,7 процента, в 2008 году - 25,7 процента, в 2009 году - 25,8 процента; - обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет - 2-3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю; - создание на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" централизованного пункта по выпуску государственных районных газет; - обеспечение издательской деятельности по выпуску социально значимой литературы, проведение организационно-творческой работы с журналистскими кадрами; - обеспечение информирования населения о деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области. |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Сохранение удельного веса тиражей государственных печатных средств массовой информации (далее СМИ Воронежской области) к общей подписке по Воронежской области в 2007 году - 25,7 процента, в 2008 году - 25,7 процента, в 2009 году - 25,8 процента; 2. Обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет - 2-3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю. |
Наименование программных мероприятий |
1. Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ Воронежской области. 2. Создание условий для внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП "Областная типография - издательство имени Болховитинова". 3. Обеспечение выпуска социально значимой литературы. 4. Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров. 5. Финансирование государственного заказа на освещение деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области. |
Сроки реализации программы | 2007 - 2009 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств областного бюджета 451376 тыс.рублей, в том числе 2007 год - 144598 тыс.рублей, 2008 год - 150381 тыс.рублей, 2009 год - 156397 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 1) обеспечение удельного веса тиражей государственных печатных СМИ Воронежской области в 2007 году - 25,7 процента, в 2008 году - 25,7 процента, в 2009 году - 25,8 процента к общей подписке по Воронежской области; 2) создание централизованного пункта печати государственных районных газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова"; 3) издание в 2007 году "Энциклопедии Воронежской области", ежегодный выпуск 10-15 книг социально значимого содержания; 4) ежегодное проведение конкурса на премии Воронежской области по журналистике, обучение журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского государственного университета в 2007 году - 7 человек, в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек; 5) обеспечение информирования населения о деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области по контрактам и договорам в 2007 году - с 28 печатными и электронными СМИ, в 2008 году - с 30 печатными и электронными СМИ, в 2009 году - с 30 печатными и электронными СМИ. |
1. Характеристика проблемы
Обеспечение конституционных прав и свобод граждан в сфере получения информации является одной из приоритетных задач государства. Решить ее невозможно без создания оптимальной системы средств массовой информации (далее СМИ), призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоев населения. В период перехода страны к рыночной экономике прежняя система СМИ кардинально видоизменилась, принципиально поменялась и ситуация в сфере массовых информационных процессах#.
Наглядно эти тенденции отразились на примере Воронежской области.
Во-первых, в начале 90-х годов прошлого века резко снизились тиражи периодических изданий. Наибольшие потери понесли общероссийские, общенациональные издания. Так, за 10 лет (с 1990 по 2000 год) тиражи наиболее популярных газет "Аргументы и факты", "Труд", "Комсомольская правда", "Известия" уменьшились с 11,5 до 42 раз. Существенно, но не столь резко - с 3 до 5 раз - сократили число своих читателей ведущие областные газеты "Коммуна", "Воронежский курьер", "Молодой коммунар". На этом фоне потери районной прессы, снизившей тиражи с 270 тыс. экземпляров до 160 тыс. экземпляров, воспринимаются не столь разительными. Такое положение характерно и для нынешнего периода: сокращается читательская аудитория федеральных и большинства областных газет, а тиражи районных изданий стабилизировались на уровне 140-145 тысяч экземпляров.
Эти тенденции дали основание экспертам говорить об объективности процесса регионализации печатных СМИ, когда население из массы изданий выбирает те, которые несут для людей наиболее общественно значимую информацию, ведут с ними диалог по самым важным экономическим, социальным, духовно-нравственным вопросам. Безусловно, регионализация печатных СМИ наряду с этим объясняется и другими причинами: резким снижением платежеспособности потребителя массовой информации, который вынужден вместо нескольких газет, как прежде, подписываться на одно местное издание; ростом подписной цены на печатные СМИ и т.д. Учитывать эти структурные изменения в новой информационной системе при формировании единой информационной политики администрации Воронежской области необходимо, потому что, чем интенсивнее развиваются средства массовых коммуникаций, чем более многообразными они становятся, тем насущнее становится потребность в сохранении инфраструктуры местной печати. Данные за последние годы свидетельствуют о том, что доля региональной прессы в общем подписном тираже по Воронежской области повышается. Особенно это характерно для районных газет: в 2001 году их подписка составляла 21,1 процента, в 2002 году - 23,3 процента, в 2003 году - 23,6 процента, в 2004 году - 23,6 процента, в 2005 году - 25,8 процента общей подписки по Воронежской области. Соответственно возрастают возможности и значение районных газет как одного из основных средств информировании населения о деятельности государственных органов власти и местного самоуправления.
Вместе с тем, при очевидной общественной значимости этих газет в системе массовых информационных процессов их экономика и финансовое состояние находится# в неудовлетворительном состоянии и требует# значительной поддержки. Анализ показывает, что экономические проблемы местных изданий проистекают из объективной ситуации, которая сложилась в отечественном и, в частности, в областном и районном газетном производстве. Издание местных газет происходит в рамках неблагоприятного социально-экономического поля: с одной стороны, имеет место поступательный рост затрат на их производство и распространение, с другой - ограниченные возможности редакционных коллективов к увеличению собственных доходов из-за низкой покупательной способности населения, бедности ресурсов рекламного рынка в масштабах районов.
Динамика показателей затрат, доходов и компенсации затрат государственных районных газет Воронежской области, а также ГУ "Газета "Молодой коммунар", ГУ "Газета "Воронежский курьер" в последние годы характеризуется следующим образом:
Таблица 1
Показатели затрат, доходов и компенсации затрат государственных районных
газет
Годы | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Общий тираж, (тыс.экз.) | 135 | 137 | 139 | 138 | 140 |
Затраты, (тыс.руб.) | 33844 | 49975 | 60635 | 69440 | 81085 |
Доходы, (тыс.руб.) | 16782 | 25095 | 29043 | 37076 | 29043 |
Компенсация затрат, (тыс.руб.) | -17062 | -24880 | -31592 | -32364 | -52042 |
Таблица 2
Показатели затрат, доходов и компенсации затрат
ГУ "Газета "Молодой коммунар"
Годы | 2004 | 2005 | 2006 |
Общий тираж, (тыс.экз.) | 4 | 3,5 | 6 |
Затраты, (тыс.руб.) | 4779 | 6760 | 10124 |
Доходы, (тыс.руб.) | 2297 | 2391 | 2726 |
Компенсация затрат, (тыс.руб.) | -2482 | -4362 | -7398 |
Таблица 3
Показатели затрат, доходов и компенсации затрат
ГУ "Газета "Воронежский курьер"
Годы | 2004 | 2005 | 2006 |
Общий тираж, (тыс.экз.) | 4 | 4 | 6 |
Затраты, (тыс.руб.) | 7314 | 7268 | 10623 |
Доходы, (тыс.руб.) | 3500 | 3973 | 3210 |
Компенсация затрат, (тыс.руб.) | -3814 | -3295 | -7413 |
По оценкам экспертов, в нынешних условиях высокорентабельного и самодостаточного производства местных газет практически не существует, из-за чего они находятся вне интересов бизнеса. Соответственно, поскольку без государственной поддержки эти газеты прекратили бы свое существование, недостающие средства на покупку бумаги, оплату полиграфических и почтовых услуг, выплату зарплаты по Единой тарифной сетке, приобретение газетного компьютерного оборудования и автотранспорта для редакций компенсируются за счет субсидий из областного бюджета.
Таблица 4
Выделение субсидий государственным районным газетам Воронежской области,
государственным областным газетам
"Молодой коммунар", "Воронежский курьер"
тыс.руб.
Годы | 2004 | 2005 | 2006 (план) |
2007 (прогноз) |
Районные газеты | 24818 | 28550 | 52042 | 60748 |
"Молодой коммунар" | 4178 | 4699 | 3458 | 9980 |
"Воронежский курьер" | 4686 | 3284 | 3458 | 10664 |
Следует также отметить, что перспектива развития газетного информационного комплекса Воронежской области зависит не только от его внутреннего потенциала, но и от возможностей полиграфической отрасли. Отсюда следует, что для эффективной поддержки государственных печатных СМИ Воронежской области требуется вкладывать средства не только в саму газетную отрасль, но и в обеспечивающее полиграфическое производство. В настоящее время государственные районные газеты издаются в трех централизованных пунктах печати: издательско-полиграфическая фирма "Воронеж" - 17 газет, МУП "Издательский дом" (г.Россошь) - 10 газет, ГУП "Борисоглебский издательский дом" - 5 газет и в МУП "Аннинская типография" - 1. Однако данная схема чревата издержками: издательско-полиграфическая фирма "Воронеж" как монополист на рынке печатания местных газет устанавливает предельно высокие цены на полиграфические услуги, печатное оборудование в городах Борисоглебске и Россоши подходит к рубежу амортизационного срока или уже выработало свой ресурс. Все это постоянно ставило под угрозу стабильный и бесперебойный выпуск газет. В связи с этим в 2004 году был разработан проект модернизации производства ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" с целью создания пункта по выпуску государственных районных газет и участка высококачественной печати, за счет которого можно было бы покрывать издержки малорентабельного газетного производства. Выделенные субсидии (в 2005 году - 10828 тыс.рублей, в 2006 году - 22345 тыс. рублей) позволят уже в скором времени начать перевод районных газет на выпуск в ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова". В 2007 году здесь продолжится создание комплекса газетного производства, будет приобретаться недостающее полиграфическое оборудование, обустраиваться цеха электронного приема газет и экспедирования, что потребует вложения 19336 тыс.рублей.
2. Цели и задачи программы
Цели программы - создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных районных и областных газет Воронежской области, сохранение их инфраструктуры для расширения системы информирования населения.
Задачи программы:
Разработка системы государственной (областной) поддержки государственных областных и районных газет, направленной на:
- сохранение и прирост подписных тиражей государственных печатных СМИ Воронежской области (областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар", 33 районных газет) по их удельному весу к общей подписке по Воронежской области в 2007 году - 25,7 процента, в 2008 году - 25,7 процента, в 2009 году - 25,8 процента;
- обеспечение бесперебойного выпуска государственных районных газет - 2-3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю;
- создание на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" централизованного пункта по выпуску государственных районных газет;
- обеспечение издательской деятельности по выпуску социально значимой литературы, проведение организационно-творческой работы с журналистскими кадрами;
- обеспечение информирования населения о деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается обеспечить удельный вес тиражей государственных печатных СМИ Воронежской области в 2007 году - 25,7 процента, в 2008 году - 25,7 процента, в 2009 году - 25,8 процента к общей подписке по Воронежской области, создать централизованный пункт печати государственных районных газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова", обеспечить издание в 2007 году "Энциклопедии Воронежской области" и ежегодный выпуск 10-15 книг социально значимого содержания, ежегодно проводить конкурс на премии Воронежской области по журналистике, обеспечить обучение журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского государственного университета в 2007 году - 7 человек, в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек, обеспечить информирование населения о работе Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области по контрактам и договорам в 2007 году - с 28 печатными и электронными СМИ, в 2008 году - с 30 печатными и электронными СМИ, в 2009 году - с 30 печатными и электронными СМИ.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрена реализация мероприятий, охватывающих основные направления государственной (областной) поддержки государственной периодической печати и издательств.
4.1. Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ
Воронежской области
Цель мероприятия - создание условий для стабильной работы и бесперебойного выпуска государственных областных и районных газет.
Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета средств на компенсацию части затрат государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар", 33 государственных районных газет, оказание финансовой помощи областным социальным изданиям "Здравствуй!" и "Вестник просвещения". Прогноз сметы доходов и расходов государственных печатных СМИ Воронежской области на 2007 год показывает, что расходы на выпуск газет составят 101883 тыс. рублей. Собственные доходы от реализации изданий и рекламной деятельности ожидаются в размере 41135 тыс.рублей. Компенсация затрат, которые необходимо погасить за счет средств областного бюджета, составит 60748 тыс. рублей. Эти средства практически полностью компенсируют затраты на оплату труда и авторского гонорара сотрудников 33 государственных районных газет, газеты "В округе" и информационного бюллетеня администрации Воронежской области "Твоя земля" - 59604 тыс. рублей. Оставшаяся часть и доходы редакций будут направлены на приобретение газетной бумаги - 13992 тыс. рублей, оплату типографских услуг - 12073 тыс. рублей, услуг Федеральной почтовой связи РФ и прочие расходы - 16214 тыс. рублей.
Таблица 5
Смета доходов и расходов по государственным печатным СМИ Воронежской
области, газеты "В округе" и информационного бюллетеня администрации
Воронежской области "Твоя земля" на 2007 год
Наименование муниципального района(городского округа) |
Доходы от реализ. газет, объявлен. |
Расходы | Убыток (-) |
|||||||
приобрет. газ. бумаги для выпуска |
типографские услуги по выпуску |
ФОТ с на- числениями |
автор- ский гонорар |
прочие, в т.ч. услуги УФПС |
Всего | |||||
рай. газет |
в т.ч. вкладки |
рай. газет |
в т.ч. вкладки |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Аннинский | 1580 | 599 | 150 | 435 | 107 | 1707 | 50 | 600 | 3391 | -1811 |
Бобровский | 1027 | 510 | 170 | 337 | 119 | 1486 | 40 | 290 | 2663 | -1636 |
Богучарский | 1064 | 239 | 80 | 159 | 60 | 1486 | 40 | 520 | 2444 | -1380 |
Борисоглебский | 1473 | 663 | 166 | 419 | 103 | 1707 | 50 | 420 | 3259 | -1786 |
Бутурлиновский | 1401 | 448 | 112 | 376 | 92 | 1707 | 50 | 390 | 2971 | -1570 |
Верхнемамонский | 690 | 219 | 73 | 154 | 58 | 1858 | 40 | 370 | 2641 | -1951 |
Верхнехавский | 557 | 206 | 69 | 231 | 84 | 1858 | 40 | 380 | 2715 | -2158 |
Воробьевский | 690 | 194 | 65 | 159 | 60 | 1858 | 40 | 520 | 2771 | -2081 |
Грибановский | 1497 | 584 | 146 | 425 | 104 | 1707 | 50 | 580 | 3346 | -1849 |
Калачеевский | 2676 | 763 | 191 | 436 | 107 | 1707 | 50 | 640 | 3596 | -920 |
Каменский | 782 | 283 | 94 | 287 | 102 | 1486 | 40 | 260 | 2356 | -1574 |
Кантемировский | 845 | 255 | 85 | 165 | 62 | 1486 | 40 | 420 | 2366 | -1521 |
Каширский | 406 | 194 | 65 | 297 | 106 | 1858 | 40 | 250 | 2639 | -2233 |
Лискинский | 2155 | 1062 | 266 | 757 | 187 | 1707 | 50 | 500 | 4076 | -1921 |
Нижнедивицкий | 1111 | 361 | 90 | 363 | 89 | 2134 | 50 | 300 | 3208 | -2097 |
Новоусманский | 1043 | 418 | 105 | 364 | 89 | 2134 | 50 | 250 | 3216 | -2173 |
Новохоперский | 981 | 465 | 116 | 447 | 108 | 1707 | 50 | 410 | 3079 | -2098 |
Ольховатский | 1327 | 412 | 103 | 199 | 46 | 1707 | 50 | 620 | 2988 | -1661 |
Острогожский | 1488 | 462 | 115 | 412 | 100 | 1707 | 50 | 640 | 3271 | -1783 |
Павловский | 1646 | 531 | 133 | 347 | 83 | 1707 | 50 | 610 | 3245 | -1599 |
Панинский | 582 | 198 | 66 | 266 | 94 | 1486 | 40 | 290 | 2280 | -1698 |
Петропавловский | 587 | 159 | 53 | 154 | 57 | 1858 | 40 | 390 | 2601 | -2014 |
Поворинский | 644 | 251 | 84 | 305 | 107 | 1486 | 40 | 290 | 2372 | -1728 |
Подгоренский | 692 | 251 | 84 | 165 | 60 | 1486 | 40 | 400 | 2342 | -1650 |
Рамонский | 564 | 299 | 75 | 279 | 66 | 1707 | 50 | 230 | 2565 | -2001 |
Репьевский | 771 | 306 | 77 | 364 | 88 | 2134 | 50 | 310 | 3164 | -2393 |
Россошанский | 2543 | 598 | 150 | 402 | 97 | 1707 | 50 | 1120 | 3877 | -1334 |
Семилукский | 2135 | 598 | 150 | 456 | 111 | 1707 | 50 | 510 | 3321 | -1186 |
Таловский | 2399 | 598 | 150 | 395 | 95 | 1707 | 50 | 640 | 3390 | -991 |
Терновский | 685 | 213 | 71 | 293 | 103 | 1858 | 40 | 400 | 2804 | -2119 |
Хохольский | 1502 | 497 | 124 | 381 | 92 | 1707 | 50 | 350 | 2985 | -1483 |
Эртильский | 693 | 206 | 69 | 267 | 94 | 1486 | 40 | 380 | 2379 | -1686 |
г.Нововоронеж | 2549 | 780 | 195 | 1065 | 263 | 1707 | 50 | 600 | 4202 | -1653 |
Итого: | 40785 | 13822 | 3742 | 11561 | 3193 | 56750 | 1510 | 14880 | 98523 | -57738 |
Газета "В округе" | 350 | 170 | 512 | 840 | 988 | 2510 | -2160 | |||
Вкладка "Твоя земля" |
504 | 346 | 850 | -850 | ||||||
Всего: | 41135 | 13992 | 3742 | 12073 | 3193 | 58094 | 1510 | 16214 | 101883 | -60748 |
Таблица 6
Уровень объема доходов и расходов государственных
областных газет и областных социальных изданий
"Здравствуй!" и "Вестник просвещения" в 2007 году
N п/п |
Название газеты | Доходы (тыс.руб.) |
Расходы (тыс.руб.) |
Компенсация затрат (тыс.руб.) |
1. | "Воронежский курьер" | 4285 | 12849 | 8564 |
2. | "Молодой коммунар" | 2726 | 11464 | 8738 |
3. | "Здравствуй!" | 797 | 1782 | 985 |
4. | "Вестник просвещения" | - | 175 | 175 |
Итого: | 7808 | 26270 | 18462 |
Дополнительно необходимо предусмотреть 2100 тыс.рублей на ремонт помещений редакции газеты ГУ "Газета "Воронежский курьер", которые находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, а также средства в размере 1242 тыс.рублей на выпуск в качестве приложения к газете "Молодой коммунар" подростковой газеты "Ворон и Еж". Таким образом, всего на поддержку государственных областных газет в 2007 году потребуется 21804 тыс.рублей.
Данные средства, а также доходы редакций будут направлены на приобретение газетной бумаги - 2080 тыс.рублей, оплату типографских услуг - 4692 тыс.рублей, на услуги Федеральной почтовой связи РФ - 1744 тыс.рублей, на оплату труда и авторского гонорара - 12151 тыс.рублей, коммунальные платежи и прочие расходы - 4443 тыс.рублей, на оказание финансовой помощи областным социальным изданиям "Здравствуй!" и "Вестник просвещения" - 1160 тыс.рублей.
Таблица 7
Смета доходов и расходов ГУ "Газета "Воронежский курьер" на 2007 год
руб.
Тираж (план) | 4500 экз. (4-8-8) ф.А2 |
Количество выходов | 156 |
Доходы | |
1. Подписка (план) | 456 000 |
2. Доход от реализации (план) | 270 000 |
3. Доход от рекламной деятельности (план) | 3 550 000 |
Итого доходов: | 4 285 000 |
Расходы | |
1. Бумага газетная (план) | 980 000 |
2. Полиграфические услуги (план) | 1 860 000 |
3. Услуги УФПС - филиал ФГУП "Почта России" (сортировка, фальцовка) (план) |
50 000 |
4. Услуги МАП за перевес газет (Межрегиональное агентство печати) |
372 000 |
5. Оплата услуг связи (АТС, ГТС, Интернет) | 210 620 |
6. Коммунальные платежи (план) | 138 000 |
7. Транспортные расходы (ГСМ) (План) | 142 000 |
8. Услуги теплоснабжения (план) | 120 000 |
9. Аренда помещений (план) | 1 784 000 |
10. Расходные материалы (калька, заправка картриджей, хозяйственные расходы) |
385 000 |
11. Фонд заработной платы (с отчислениями) | 4 464 145 |
12. Гонорарный фонд (с отчислениями) | 855 000 |
13. Премиальный фонд (с отчислениями) | 1 488 050 |
Итого расходов: | 12 848 815 |
Убыток: | 8 563 815 |
Ремонт помещения | 2 100 000 |
Итого убытков: | 10 663 815 |
Таблица 8
Смета доходов и расходов ГУ "Газета "Молодой коммунар" на 2007 год
руб.
Тираж | 6 000 экз. |
Формат | 16-16-16 А3 |
Количество выходов | 156 |
Доходы | |
1. Подписка (план - 4500 экз.) | |
I полугодие | 212 000 |
II полугодие | 351 000 |
2. Доход от реализации (розничная продажа) | 163 000 |
3. Доход от информационно-рекламной деятельности (за вычетом агентских вознаграждений) |
2 000 000 |
Итого доходов: | 2 726 000 |
Расходы | |
1. Бумага газетная | 1 100 000 |
2. Типографские услуги (план) | 2 832 000 |
3. Услуги УФПС (сортировка, фальцовка) | 36 000 |
4. Хозяйственные расходы (АТС, ГСМ, Интернет) | 576 000 |
5. Коммунальные платежи | 476 400 |
6. Расходные материалы (калька, канцтовары, заправка картриджей, ремонт оргтехники) |
450 000 |
7. Фонд заработной платы с отчислениями | 3 670 350 |
8. Гонорарный фонд с отчислениями | 756 000 |
9. Премиальный фонд с отчислениями | 917 587 |
10. Организация подписки | 500 000 |
11. Текущий ремонт помещения | 150 000 |
12. Сувенирная продукция, маркетинговые мероприятия, реклама газеты |
400 000 |
Итого расходов: | 11 464 337 |
Убыток: | 8 738 337 |
Соответственно, компенсация за счет средств областного бюджета части затрат на издание государственных печатных СМИ (районных и областных газет) в 2007 году составит 82552 тыс.рублей (районные газеты - 60748 тыс.рублей и областные - 21804 тыс.рублей), в 2008 году - 85854 тыс.рублей (районные газеты - 63178 тыс.рублей и областные - 22676 тыс.рублей), в 2009 году - 89288 тыс.рублей (районные газеты - 65705 тыс.рублей и областные - 23583 тыс.рублей).
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить стабильную работу редакционных коллективов, не допускать срывов в выпуске газетных номеров.
4.2. Создание условий для внедрения современной технологии выпуска
газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова"
Обеспечение устойчивой работы периодической печати невозможно без решения проблемы технического обеспечения полиграфической базы. В связи с этим на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова", начиная с 2005 года, создается пункт централизованного выпуска государственных районных газет. В рамках программы данным мероприятием предусмотрено продолжить работу по техническому переоснащению областной типографии. Для завершения создания комплекса газетного производства необходимо приобрести еще одну рулонную офсетную печатную машину, оборудовать цех приема газет по электронной почте и цех экспедирования газет. В целях обеспечения стабильной работы предусматривается частично оснастить предприятие новой техникой, для чего приобрести двухсторонний гидравлический ламинатор FM-880A, ZUY-92011# автоматическую УФ-лакировальную машину, трехножевую резальную машину, а также произвести капитальный ремонт помещений производственного корпуса. Мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета на приобретение оборудования и проведение указанных выше работ в 2007 году - 19336 тыс.рублей, в 2008 году - 20109 тыс.рублей, в 2009 году - 20914 тыс.рублей.
4.3. Обеспечение выпуска социально значимой литературы
Целью данного мероприятия является создание условий для выпуска в местных издательствах литературы, связанной с историей, культурой, духовным богатством Воронежского края.
В 2006 году за счет средств областного бюджета продолжено издание общественно значимой литературы. На эти цели предусмотрено 2846 тыс.рублей. Вышли в свет и готовятся к изданию произведения известных воронежских литераторов, продолжается выпуск серии "Воронежские писатели - детям". Ведется работа над реализацией проекта по изданию "Энциклопедии Воронежской области".
Выпускаемая за счет средств областного бюджета литература направляется в библиотеки Воронежской области.
В 2007 году на издание художественной, детской литературы воронежских писателей, а также имиджевых книг о Воронежской области направляется 4100 тыс.рублей, в том числе 3369 тыс.рублей - на завершение издания "Энциклопедии Воронежской области". В 2008 году на выполнение мероприятия выделяется 4264 тыс.рублей, в 2009 году - 4435 тыс.рублей.
Реализация мероприятия позволит в 2007 году завершить издание "Энциклопедии Воронежской области" и ежегодно выпускать 10-15 наименований книг, рекомендованных к изданию областным общественным советом по издательской деятельности.
4.4. Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации
журналистских кадров
Цель мероприятия - создание условий для проведения конкурсов СМИ на премии Воронежской области по журналистике, текущих творческих конкурсов и семинаров, повышения квалификации журналистских кадров, а также обеспечение деятельности ГУ "Областной Дом журналистов".
В 2006 году предусмотрено бюджетное финансирование организационно-творческой работы в области СМИ в размере 1115 тыс. рублей и расходы на обеспечение деятельности ГУ "Областной Дом журналистов" в объеме 738 тыс. рублей: в общей сложности - 1853 тыс. рублей. За счет этих средств управлением было организовано торжественное собрание по случаю Дня российской печати с вручением Дипломов и денежных вознаграждений лауреатам премий администрации Воронежской области по журналистике, объявлен и проводится творческий конкурс журналистских произведений "Местное самоуправление", оплачена учеба группы работников районных газет на годичных курсах переподготовки при факультете журналистики ВГУ, проводятся семинары журналистов, конкурсы СМИ и т.д.
На выполнение данного мероприятия в рамках программы в 2007 году необходимо выделить из областного бюджета 1115 тыс. рублей на проведение организационно-творческой работы в области СМИ и 853 тыс. рублей на финансирование текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", в том числе 300 тыс. рублей на материально-техническое обеспечение - приобретение видеопроектора, видеокамеры, звуковой системы, усилителей и т.д. В целом расходы на выполнение мероприятия в 2007 году составят 1968 тыс. рублей. В 2008 году потребуются ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятия в сумме 2047 тыс.рублей (организационно-творческая работа - 1160 тыс.рублей и ГУ "Областной Дом журналистов" - 887 тыс. рублей), в 2009 году - 2129 тыс. рублей (организационно-творческая работа - 1206 тыс.рублей и ГУ "Областной Дом журналистов" - 923 тыс. рублей).
Реализация данного мероприятия в течении 2007-2009 годов позволит обеспечить традиционно высокий уровень творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, финансирование текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", а также повышение квалификации журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского государственного университета в 2007 году - 7 человек, в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек.
4.5. Финансирование государственного заказа на освещение деятельности
Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области
Цель мероприятия - финансовое обеспечение информирования населения о деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области.
Расходы по данному мероприятию программы обусловлены необходимостью обеспечить освещение в негосударственных СМИ работы администрации Воронежской области, исполнительных органов государственной власти, Воронежской областной Думы и ее структурных подразделений, разъяснение их политики по основным аспектам политической, социально-экономической деятельности, информационное сопровождение действующих в области программ развития важнейших отраслей экономики и социальной сферы.
В областном бюджете на 2006 год сумма финансирования на эти цели определена в размере 33960 тыс. рублей.
Учитывая возрастающие объемы информации по указанным выше проблемам, а также необходимость усиления информационно-разъяснительной работы в связи с предстоящими выборами в Государственную Думу РФ, Президента РФ, местными выборами, предлагается в 2007 году направить на эти цели 36642 тыс. рублей, в 2008 году - 38107 тыс.рублей, в 2009 году - 39631 тыс.рублей.
Реализация данного мероприятия послужит расширению системы информирования населения, созданию положительного имиджа, инвестиционной привлекательности региона.
Потребность в средствах областного бюджета на реализацию мероприятий приведена в разделе 7 "Обоснование потребности в необходимых ресурсах".
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создает условия для:
1) стабильной работы государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар", "Здравствуй!", "Вестник просвещения", 33 районных и городских газет, сохранения инфраструктуры государственных печатных СМИ Воронежской области и обеспечение удельного веса тиражей государственных печатных СМИ Воронежской области к общей подписке по Воронежской области в 2007 году - 25,7 процента, в 2008 году - 25,7 процента, в 2009 году - 25,8 процента;
2) обеспечения бесперебойного выпуска государственных районных газет - 2-3 раза в неделю, государственных областных газет "Воронежский курьер" и "Молодой коммунар" - 3 раза в неделю;
3) организации современной технологии выпуска газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Е. А. Болховитинова", создания на предприятии до 15 дополнительных рабочих мест;
4) завершения издания "Энциклопедии Воронежской области" в 2007 году, ежегодного выпуска 10-15 наименований книг социально значимого содержания;
5) проведения творческих конкурсов и семинаров в области СМИ, обеспечения текущей деятельности ГУ "Областной Дом журналистов", повышения квалификации журналистских кадров на курсах переподготовки при факультете журналистики Воронежского государственного университета в 2007 году - 7 человек, в 2008 году - 8 человек, в 2009 году - 8 человек;
6) расширения на основе государственной периодической печати системы информирования населения о приоритетных направлениях социально-экономического развития Воронежской области, заключения контрактов и договоров на оказание информационных услуг по освещению деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области в 2007 году - с 28 печатными и электронными СМИ, в 2008 году - с 30 печатными и электронными СМИ, в 2009 году - с 30 печатными и электронными СМИ.
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Поддержка периодической печати и издательств на 2007-2009 годы" производится в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ". Расчет удельного веса тиражей государственных печатных СМИ Воронежской области к общей подписке по Воронежской области производится по формуле
Тгг,
УВТ= ----
Оп
где УВТ - удельный вес тиражей государственных печатных СМИ Воронежской области к общей подписке по Воронежской области, в процентах;
Тгг - суммарные подписные тиражи государственных печатных СМИ Воронежской области;
Оп - общий подписной тираж по Воронежской области.
Показатель бесперебойного выпуска газет определяется по обеспечению выхода 2-3 номеров в неделю государственных районных газет и 3 номеров в неделю государственных областных газет "Воронежский курьер", "Молодой коммунар".
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации", подраздел "Периодическая печать и издательства".
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2007-2009 годах составит 451376 тыс.рублей (таблица 9.)
Таблица 9
Ресурсное обеспечение программы
тыс.рублей
N п/п |
Наименование мероприятий |
Всего | в том числе по годам | ||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1. | Финансирование текущей деятельности государственных печатных СМИ Воронежской области |
257694 | 82552 | 85854 | 89288 |
2. | Создание условий для внедрения современной технологии выпуска газет на базе ГУП "Областная типография-издательство имени Болховитинова" |
60359 | 19336 | 20109 | 20914 |
3. | Обеспечение выпуска социально значимой литературы |
12799 | 4100 | 4264 | 4435 |
4. | Проведение организационно-творческой работы, повышение квалификации журналистских кадров |
6144 | 1968 | 2047 | 2129 |
5. | Финансирование государственного заказа на освещение деятельности Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области |
114380 | 36642 | 38107 | 39631 |
Всего | 451376 | 144598 | 150381 | 156397 |
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в соответствии с нормативной правовой базой, основанной на положениях действующего федерального и областного законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях администрации Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики страны и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главным условием реализации программы является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Для реализации программы предусматривается использование механизма государственной (областной) финансовой поддержки периодической печати и издательств.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на управление по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляется отделом развития средств массовых коммуникаций, финансово-экономическим отделом управления по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организуется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области.
Подготовка и предоставление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005 г. N 714).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется управлением по делам печати и средств массовых коммуникаций Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 г. N 700-IV-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.