Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 345
Положение
о порядке внесения в Борисоглебскую городскую Думу Борисоглебского
городского округа Воронежской области проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N131-ФЗ, Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области, Регламентом работы Борисоглебской городской Думы, утвержденным решением Борисоглебской городской Думы от 24.11.2005 г. N70, определяет порядок внесения в Борисоглебскую городскую Думу проектов нормативных правовых актов (далее по тексту - городская Дума).
1.2. В настоящем Положении под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой.
1.3. Городская Дума принимает следующие нормативные правовые акты: Устав Борисоглебского городского округа и решения.
2. Субъекты правотворческой инициативы.
2.1. Право правотворческой инициативы в Борисоглебском городском округе принадлежит:
а) депутатам Борисоглебской городской Думы;
б) главе Борисоглебского городского округа (далее по тексту - глава городского округа);
в) главе администрации Борисоглебского городского округа (далее по тексту - глава администрации);
г) органам территориального общественного самоуправления;
д) инициативным группам граждан;
е) межрайонному прокурору г.Борисоглебска;
ж) ревизионной комиссии Борисоглебского городского округа.
2.2. Глава городского округа вправе вносить проекты в городскую Думу для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются городской Думой на ее ближайшем заседании.
2.3. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3. Внесение проектов в Борисоглебскую городскую Думу
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городскую Думу проектов нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов (далее по тексту - проект).
3.2. Официальным внесением проекта в городскую Думу считается внесение на имя главы городского округа проекта, оформленного в соответствии с требованиями п.3.3 настоящего Положения (за исключением положения п.2.2.). Проект вносится не позднее одного месяца до начала сессии городской Думы (за исключением раздела 4 настоящего Положения).
3.3. При внесении проекта в городскую Думу субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) копии нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения, которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) заключение главы администрации Борисоглебского городского округа в случаях, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения;
ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, может предоставлять в городскую Думу вместе с проектом и иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
Текст проекта и документы, указанные в настоящем пункте, должны быть представлены в городскую Думу в печатном виде и на магнитном носителе.
Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение в городской Думе.
3.4. В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.5. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы администрации и (или) при наличии заключения главы администрации.
3.6. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в городскую Думу, регистрируются при наличии заявления на имя главы городского округа за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в заявлении указывается официальный представитель субъекта (субъектов) правотворческой инициативы.
3.7. Внесенный проект возвращается главой городского округа субъекту правотворческой инициативы в случае, если принятие предлагаемого нормативного правого# акта не входит в компетенцию городской Думы.
3.8. Внесенный проект может быть возвращен главой городского округа субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в п.3.3. настоящего Положения;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.
3.9. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.8. настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в городскую Думу.
3.10. До рассмотрения проекта на заседании городской Думы субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя главы городского округа.
Отозванный проект может быть снова внесен в городскую Думу. В этом случае проект рассматривается городской Думой как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом городской Думы (далее - Регламент).
4. Правотворческая инициатива граждан
4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве 2 процентов от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
4.2. При внесении проекта в городскую Думу инициативная группа обращается с заявлением к главе городского округа о рассмотрении представляемого ей проекта. Заявление инициативной группы подписывается всеми ее членами с обязательным указанием данных паспорта или документа его заменяющего. К заявлению прикладывается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения.
4.3. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению городской Думой не позднее двух месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных п.3.3. настоящего Положения для внесения проекта в городскую Думу.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается городской Думой только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5. Работа с проектами и требования, предъявляемые к проектам, вносимым
в Борисоглебскую городскую Думу
5.1. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям, задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта.
5.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. В тексте проекта следует избегать использования устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращение# без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
5.3. С момента официального внесения проекта в городскую Думу до его рассмотрения на заседании городской Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, городской Думы;
б) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
в) публичных слушаний.
5.4. Глава городского округа, а в его отсутствие заместитель председателя городской Думы, направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию городской Думы в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее - ответственная комиссия).
5.5. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании городской Думы определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Устава Борисоглебского городского округа и Регламента работы Борисоглебской городской Думы.
5.6. Для работы над проектами ответственные комиссии могут создавать рабочие группы, в том числе с привлечением специалистов администрации городского округа.
5.7. Наиболее важные проекты по решению городской Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.8. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения. Все замечания и предложения, поступившие по проекту, оформляются ответственной комиссией в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.9. В случае противоречия проекта действующему законодательству РФ, а также несоответствия проекта п.3.3. настоящего Положения ответственная комиссия направляет главе городского округа мотивированное заключение о необходимости возврата проекта субъекту правотворческой инициативы.
5.10. Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать городской Думе принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт либо отклонить его.
5.11. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению городской Думой, и материалы к нему направляются главе городского округа для внесения на рассмотрение городской Думой в порядке, предусмотренном Регламентом.
5.12. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом Борисоглебского городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 345 "Об утверждении Положения о порядке внесения в Борисоглебскую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.