Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы городского округа город Воронеж
от 15 февраля 2007 г. N 108-р
Положение
об управлении инвестиций и развития потребительского рынка
1. Общие положения
1.1. Управление инвестиций и развития потребительского рынка (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж и подчиняется заместителю главы города, курирующему данное направление работы.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области, указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми документами Правительства Российской Федерации, Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области, Воронежской городской Думы, главы городского округа, Уставом городского округа, настоящим Положением.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решением Воронежской городской Думы.
1.4. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы городского округа, сотрудники Управления назначаются руководителем аппарата администрации городского округа по представлению начальника Управления.
1.5. Положение об Управлении утверждается распоряжением главы городского округа.
1.6. Положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников Управления утверждаются начальником Управления.
2. Цели и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является реализация муниципальной политики, направленной на создание условий для обеспечения устойчивого функционирования и развития деятельности субъектов предпринимательства в сферах:
- потребительского рынка;
- агропромышленного комплекса города;
- малого предпринимательства.
2.2. Основными задачами деятельности Управления являются:
2.2.1. Разработка перспективных планов развития и оптимизация размещения в жилых зонах города предприятий торговли, общественного питания, рынков, мини-рынков, бытового обслуживания всех форм собственности в соответствии с существующими нормативами.
2.2.2. Содействие развитию социальной направленности потребительского рынка путем развития его приоритетных направлений: создания розничной торговой сети по реализации социально значимых товаров первой необходимости, разработки мер по сохранению профиля социально значимых предприятий торговли за счет формирования альтернативных форм обслуживания, расширения ассортимента товаров и услуг, обеспечения ценовой и территориальной доступности, качества и безопасности товаров и услуг.
2.2.3. Участие в организации и формировании оптовых продовольственных рынков, торгово-промышленных групп, мелкооптовых межотраслевых объединений и крупных предприятий торговли и общественного питания как за счет внутренних, так и внешних инвестиций: средств торгующих (арендаторов), средств предприятий и средств внешних инвесторов.
2.2.4. Участие в подготовке решений по вопросам стимулирования и направления инвестиционных потоков на городском уровне в пределах компетенции управления.
2.2.5. Проведение анализа производственных возможностей предприятий курируемых отраслей независимо от форм собственности для подготовки решений по вопросам стимулирования инвестиционных и инновационных процессов, развития потребительского рынка и предпринимательства в целом.
2.2.6. Разработка предложений по распоряжению средствами городского бюджета, предназначенными для развития потребительского рынка города.
2.2.7. Содействие созданию конкурентной среды в сфере оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2.8. Проведение анализа и подготовка прогноза состояния внутреннего рынка товаров и услуг предприятий оптовой, розничной торговли, рынков, мини-рынков, перерабатывающей промышленности и предотвращение кризисных ситуаций.
2.2.9. Разработка рекомендаций по внедрению прогрессивных организационных форм управления потребительским рынком, предприятиями розничного звена на основе информационно-маркетинговых исследований.
2.2.10. Внедрение новых форм и развитие существующей системы торгового и бытового обслуживания инвалидов войны и других социально незащищенных слоев населения.
2.2.11. Разработка перспективных программ развития потребительского рынка города.
2.2.12. Координация размещения объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в соответствии с действующим законодательством.
2.2.13. Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.
2.2.14. Организация сезонной уличной торговли в весенне-летний период на территории города Воронежа.
2.2.15. Координация деятельности предприятий сферы потребительского рынка всех форм собственности и ведомственной принадлежности с целью обеспечения населения города разнообразными товарами и услугами.
2.2.16. Обеспечение поддержки отечественных товаропроизводителей, создание условий для реализации в местах организованной торговли сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и физическими лицами, ведущими личное (подсобное) хозяйство.
2.2.17. Разработка мер организационного, экономического и правового характера, способствующих развитию предприятий рыночной сети.
2.2.18. Участие в организации школьного питания на индустриальной основе, повышение качества продукции и обслуживания.
2.2.19. Организация работы по регулированию отношений, возникающих в сфере проведения муниципальных лотерей.
2.2.20. Содействие участию предпринимателей города в реализации городских программ.
2.2.21. Развитие приоритетных отраслей малого бизнеса.
2.2.22. Стимулирование инновационной деятельности малых предприятий.
2.2.23. Взаимодействие с сельскохозяйственными предприятиями по вопросам производства и реализации продукции, обеспечения продовольственной безопасности населения города, а также координация деятельности подсобных хозяйств и садоводческих товариществ граждан.
2.2.24. Обеспечение в целях продовольственной безопасности расчета потребности населения города и учреждений социальной сферы в основных продуктах питания и разработка схемы ее покрытия.
2.2.25. Взаимодействие с агропромышленными, сельскохозяйственными предприятиями, КФХ, ЛПХ и садоводческими товариществами граждан по вопросам производства и расширения рынков сбыта продукции.
2.2.26. Проведение анализа состояния и подготовка прогнозной оценки внутреннего рынка продовольственных товаров, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также социально-экономической ситуации в городе с целью соблюдения интересов отечественных товаропроизводителей и предотвращения кризисных ситуаций по обеспечению продовольственной безопасности города.
2.2.27. Разработка программ и мероприятий, направленных на поддержку местного товаропроизводителя, и наполнение потребительского рынка товарами (работами, услугами).
2.2.28. Разработка мероприятий по заготовке и закладке плодоовощной продукции для учреждений социальной сферы и населения города.
2.2.29. Участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями администрации городского округа программ поддержки и развития предпринимательства, осуществление контроля за их реализацией.
2.2.30. Обеспечение ведения реестра субъектов малого предпринимательства города.
2.2.31. Создание условий для стабильного функционирования малого предпринимательства, предпринимательских структур и субъектов системы поддержки малого предпринимательства.
2.2.32. Координация деятельности муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства с органами власти.
2.2.33. Координация работы и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
2.2.34. Подготовка публикаций и выступлений в средствах массовой информации с целью пропаганды индивидуального и малого предпринимательства, сдвига общественного мнения в сторону его позитивного восприятия, а также обнародования муниципальной политики в области малого предпринимательства и поднятия имиджа органов местного самоуправления города.
2.2.35. Контроль за соблюдением законодательства РФ, законов Воронежской области и иных актов нормативного характера при выполнении возложенных на Управление функций.
2.2.36. Содействие процессу увеличения занятости населения города через привлечение граждан в сферу малого предпринимательства.
2.2.37. Обеспечение доступа к информационным ресурсам города субъектов малого предпринимательства.
2.2.38. Взаимодействие с органами государственного управления и контроля, включая федеральные службы, общественные объединения и другие органы ведомственного и вневедомственного контроля и защиты прав потребителей.
2.2.39. Организация и проведение просветительской работы по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительских товаров и услуг.
2.2.40. Определение территорий для размещения объектов игорного бизнеса.
2.2.41. Разработка комплексных мероприятий по развитию сферы бытового обслуживания города и пригородных микрорайонов.
3. Функции Управления
3.1. Создание и ведение реестров субъектов потребительского рынка в соответствии с целями и задачами Управления.
3.2. Выдача сведений органа местного самоуправления, утвержденных приказом лицензионной палаты администрации Воронежской области от 27.01.2005г. N 01-02/9, для получения лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.3. Разработка и реализация основных направлений в сфере инвестиций в потребительский рынок.
3.4. Проведение экспертизы инвестиционных проектов.
3.5. Организация работы по подготовке и переподготовке кадров для предприятий потребительского рынка и малого предпринимательства с учетом специфики экономических и хозяйственных отношений.
3.6. Осуществление контроля за качеством питания школьников.
3.7. Разработка целевых программ развития отраслей экономики города в соответствии с целями и задачами Управления.
3.8. Развитие информационного обеспечения товародвижения на потребительском рынке.
3.9. Осуществление контроля за насыщенностью потребительского рынка товарами первой необходимости.
3.10. Содействие в организации и участие в проведении общегородских мероприятий.
3.11. Выполнение расчетных работ по мобилизационной подготовке и ГО ЧС.
3.12. Выдача паспортов объектов уличной сезонной торговли.
3.13. Ведение реестра выданных паспортов объектов уличной сезонной торговли.
3.14. Определение ассортимента товаров для участников войны и малообеспеченных слоев населения в целях соблюдения социальных гарантий.
3.15. Упорядочение уличной торговли, определение целесообразности размещения мест организованной торговли на территории города.
3.16. Координация деятельности мест организованной торговли на территории городского округа.
3.17. Участие в организации и проведении межрегиональных оптовых выставок-ярмарок, благотворительных акций.
3.18. Осуществление мониторинга потребительского рынка города.
3.19. Подготовка предложений по формированию бюджета г. Воронежа в соответствии с целями и задачами Управления.
3.20. Создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на территории города.
3.21. Проведение работы с письменными и устными обращениями организаций и граждан города по вопросам, относящимся к ведению Управления.
3.22. Координация работы предприятий оптовой торговли с товаропроизводителями в целях обеспечения населения города продовольственными и непродовольственными товарами.
3.23. Разработка оптимальных схем товародвижения и принципов их реализации на основе логистики для наполнения потребительского рынка основными продуктами питания и непродовольственными товарами в соответствии с уровнем потребления.
3.24. Разработка и реализация муниципальной политики в сфере предприятий агропромышленного комплекса, оптовой торговли и сельскохозяйственных предприятий пригородной зоны, координация их деятельности.
3.25. Разработка мероприятий для предприятий АПК с целью повышения эффективности их работы, влияния на ценовую политику, обеспечения продовольственной безопасности.
3.26. Развитие и стимулирование оптовой торговли, обеспечивающей реализацию продукции предприятий агропромышленного комплекса и создающей товарные запасы.
3.27. Мониторинг потребительского рынка по сезонным колебаниям спроса, товарному ассортименту, сложившимся ценам с целью изучения конъюнктуры рынка и прогнозирования емкости потребительского рынка города.
3.28. Осуществление информационного контроля и анализа состояния предприятий рыночной сети на потребительском рынке.
3.29. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных рынков с целью повышения эффективности работы предприятий, увеличения налогооблагаемой базы.
3.30. Оказание содействия в техническом перевооружении, реконструкции предприятий рыночной сети, оснащении современным торгово-технологическим оборудованием.
3.31. Регулирование отношений, связанных с организацией деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям на городских рынках.
3.32. Заключение договоров обслуживания мест организованной торговли с предприятиями рыночной сети. Осуществление контроля их исполнения.
3.33. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий по поддержке местных товаропроизводителей.
3.34. Проведение анализа и подготовка заключения о целесообразности пересмотра тарифов на услуги, оказываемые муниципальными рынками.
3.35. Проведение работы по упорядочению системы оплаты труда руководителей муниципальных предприятий.
3.36. Взаимодействие с сельскими подшефными районами области с целью обеспечения населения и социальной сферы города продуктами питания, а населения сельских районов - промышленной продукцией.
3.37. Координация действий подразделений администрации городского округа с федеральными и областными структурами, предприятиями и организациями по вопросам инвестиций, развития потребительского рынка и предпринимательства на территории городского округа.
3.38. Подготовка документов к заседаниям постоянных комиссий Воронежской городской Думы и Экспертного совета.
3.39. Формирование принципов и ведение реестра продукции предприятий перерабатывающей промышленности для обеспечения участия в конкурсах по размещению муниципального заказа.
3.40. Подготовка предложений для участия предпринимательских структур в реализации федеральных программ на основе анализа предлагаемых бизнес-планов и бизнес-проектов, коммерческих предложений.
3.41. Разработка предложений по формированию городского потребительского рынка на основе программ социально-экономического развития города.
3.42. Мониторинг и анализ развития экономической ситуации на предприятиях малого бизнеса.
3.43. Ведение банка инвестиционных и инновационных предложений организаций для формирования бюджетной заявки на развитие инфраструктуры города в сфере потребительского рынка.
3.44. Сотрудничество с Торгово-промышленной палатой Воронежской области в сфере повышения заинтересованности местных товаропроизводителей в выпуске конкурентоспособной продукции и наполнении потребительского рынка.
3.45. Разработка и реализация мер, направленных на ликвидацию задолженности предприятий и организаций отрасли в городской бюджет.
3.46. Участие в формировании и внедрении научно-технических и социально-экономических программ развития отдельных отраслей потребительского рынка города.
3.47. Проведение единой технической политики среди предприятий сферы быта: аттестация с присвоением категорий в соответствии с уровнем обслуживания населения; внедрение стандартов качества; проведение фестивалей, конкурсов профессионального мастерства; расчеты обеспеченности населения города и пригородной зоны социально значимыми услугами; разработка правил обслуживания населения разнобытовыми и платными услугами.
3.48. Разработка и реализация муниципальной политики в сфере бытового обслуживания.
3.49. Организация скоординированной работы муниципальных структур и предпринимательского сообщества, развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками.
3.50. Участие в разработке мероприятий по совершенствованию торгового и бытового обслуживания населения, повышению культуры обслуживания, внедрению новых форм предоставления услуг.
3.51. Исполнение функций уполномоченного органа местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в сфере проведения муниципальных лотерей, на территории города Воронежа.
3.52. Обеспечение информационно-просветительской деятельности:
- пропаганда правовых знаний в области потребительского рынка;
- информирование населения о результатах работы управления, разработанных нормативно-правовых актах.
4. Права начальника Управления
Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы городского округа.
Начальник Управления имеет право:
4.1. Вносить для рассмотрения предложения руководителям структурных подразделений администрации городского округа по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации городского округа всю необходимую для деятельности Управления информацию, документы и сведения.
4.3. Издавать приказы и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.4. Привлекать для консультаций и разработки целевых программ научно-исследовательские организации, вузы, самостоятельные хозяйствующие структуры, а также ученых и специалистов по вопросам, относящимся к деятельности Управления.
4.5. Вносить предложения по повышению эффективности деятельности структурных подразделений администрации городского округа по вопросам, относящимся к ведению Управления.
4.6. Выходить с предложением к руководителю аппарата администрации городского округа о назначении или освобождении от занимаемой должности сотрудников Управления, а также применении мер поощрения или дисциплинарного взыскания в соответствии с Регламентом администрации городского округа.
4.7. Принимать участие в согласовании размещения объектов мелкорозничной торговой сети, рынков, мини-рынков.
4.8. Представлять администрацию городского округа в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. Проводить совещания, участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой городского округа, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Ответственность начальника Управления
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Управление настоящим Положением задач и функций несет начальник Управления.
5.2. Порядок привлечения к ответственности начальника Управления устанавливается действующим законодательством.
5.3. В период отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.
Начальник управления инвестиций |
Л.М. Паршина |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы городского округа город Воронеж от 15 февраля 2007 г. N 108-р "Об утверждении положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.