Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской областной Думы
от 22 декабря 2006 г. N 701-IV-ОД
Ведомственная целевая программа "Становление и развитие туризма
в Воронежской области на 2007-2009 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Становление и развитие туризма в Воронежской области на 2007-2009 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Управление культуры и туризма Воронежской области |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Становление и развитие туризма в Воронежской области на 2007-2009 годы" (далее - программа) |
Дата, номер распоряжения администрации Воронежской области о разработке программы |
Распоряжение администрации Воронежской области от 21.09.2006 N 2566-р " О разработке ведомственной целевой программы "Становление и развитие туризма Воронежской области. 2007-2009 гг." |
Дата, номер постановления Воронежской областной Думы об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы | Целью программы является развитие въездного и внутреннего туризма, формирование и продвижение конкурентоспособного регионального турпродукта. Задачи программы: - изучение состояния и состава ресурсов туризма Воронежской области; - создание стимулирующих условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма посредством формирования конкурентоспособного турпродукта и разработки новых туристских маршрутов; - привлечение инвестиций для развития материальной базы туриндустрии; - содействие развитию туристской инфраструктуры Воронежской области; - совершенствование системы рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли, проведение широкомасштабной рекламной кампании на внутреннем и внешнем туристских рынках; - формирование необходимых информационных и организационно-управленческих структур, развитие научного обеспечения туристской деятельности; - участие в подготовке и повышении квалификации кадров субъектов туриндустрии, муниципальных служащих, занимающихся развитием туризма; - создание современного внутрирегионального рынка туристских услуг на основе здоровой конкуренции, углубление специализации и кооперации работы туристских организаций Воронежской области; - развитие межрегионального и международного сотрудничества в области туризма; - формирование положительного туристского имиджа Воронежской области; - формирование нового общественного сознания (воспитание атмосферы гостеприимства). |
Целевые индикаторы и показатели | Увеличение числа туристских потоков вследствие проводимых программных мероприятий: в 2007 году - до 60,6 тыс. человек; в 2008 году - до 63,2 тыс. человек; в 2009 году - до 65,4 тыс. человек; за период реализации программы (3 года) - до 189,2 тыс. человек. |
Наименование программных мероприятий |
Система программных мероприятий формируется в разрезе основных направлений государственной политики в области туризма: - разработка и выпуск рекламно-информационной продукции о туристских возможностях Воронежской области; - проведение семинаров, совещаний, конференций, выставок, ярмарок, круглых столов; - проведение обзорных экскурсий для представителей отечественных и зарубежных СМИ, турфирм, инвесторов; - разработка и изготовление реестра туристских ресурсов Воронежской области; - создание государственного учреждения "Туристский информационный центр Воронежской области"; -кадровое обеспечение развития туризма; - разработка новых туристских маршрутов на территории Воронежской области. |
Сроки реализации программы | 2007 - 2009 годы |
Объемы и источники финансирования | Суммарный объем финансирования программы в 2007-2009 гг. (в ценах 2006 г.) составит 14,1 млн. рублей средств областного бюджета, в том числе по годам: 2007 - 3,0 млн. рублей; 2008 - 5,3 млн. рублей; 2009 - 5,8 млн. рублей. Финансирование программы предполагается осуществлять по разделу 0801 "Культура" (080144000327). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Социальный эффект выполнения мероприятий программы предполагает: - создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, приобщение к культурным ценностям; - расширение туристских маршрутов в первый год реализации программы составит 101,6 процента по отношению к предыдущему году; во второй - 102,8 процента; в третий год - 103,1 процента, что приведет к увеличению объемов оказания туристско-экскурсионных услуг в 1,4 раза; - создание условий для привлечения дополнительных инвестиций в экономику Воронежской области; - создание условий для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия; - создание около 50 рабочих мест на предприятиях туриндустрии ежегодно; в срок реализации программы (36 месяцев) - 759 рабочих мест в секторе туризма и смежных с ним отраслях (каждый въезжающий в Воронежскую область турист создает от 3 до 5 рабочих мест). Экономическая эффективность от реализации некоммерческих мероприятий программы составит около 112,59 млн. рублей; в бюджеты разных уровней будет перечислено в виде налоговых поступлений: - в федеральный около 4,53 млн. рублей; - в областной 7,18 млн. рублей; - в местные бюджеты не менее 4,76 млн. рублей. |
I. Характеристика проблемы
Концепция становления и развития въездного и внутреннего туризма в Воронежской области представляет собой систему взглядов на туризм как на отрасль экономики и эффективный механизм внедрения современной модели социально-экономического развития Воронежской области, конечной целью которого является повышение благосостояния местного населения.
Программа становления и развития туризма в Воронежской области на 2007 - 2009 годы (далее - программа) направлена на обеспечение в Воронежской области организационной и экономической среды для формирования конкурентоспособной туристской индустрии.
Туристская индустрия включает совокупность гостиниц и иных средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. В свою очередь, туристские ресурсы объединяют природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Актуальность разработки и принятия программы обусловлена международными и общероссийскими тенденциями развития отрасли "туризм". Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Необходимость развития отрасли туризма объясняется тем социально-экономическим эффектом, который получаем в результате развития въездного туризма:
въездной туризм создает рабочие места в секторе туризма и в смежных с ним отраслях (каждый въезжающий в Воронежскую область турист создает от 3 до 5 рабочих мест);
стимулирует развитие внутренних подотраслей - гостинично-туристского и санаторно-курортного комплекса, транспортного и ресторанного бизнеса, экскурсионно-информационных служб, туристско-развлекательных комплексов и изготовление сувенирной продукции;
способствует притоку в Воронежскую область иностранной валюты;
стимулирует инвестиции в местную туриндустрию, способствуя увеличению налогооблагаемой базы и доходов в бюджеты;
стимулирует модернизацию местных инфраструктур транспорта, связи и других базовых систем;
способствует сохранению и восстановлению историко-культурного и природного наследия Воронежской области;
стимулирует возрождение и развитие традиционных народных промыслов и ремесел;
формирует престиж Воронежской области.
Исходя из оценки выгод внутреннего и въездного туризма (далее - ВВТ) и темпов развития отрасли, большинство стран успешно переориентировали свою экономику на въездной и внутренний туризм.
В целях осуществления государственной политики по развитию туристской индустрии на территории Воронежской области управление культуры и туризма разработало настоящую программу.
Воронежская область занимает особое место в Центрально-Черноземном регионе России. В Воронежской области имеются перспективные туристские ресурсы для путешествия с различными целями. Обширные культурно-исторические ценности, разнообразные природные и археологические памятники, богатое литературное наследие, ландшафтные ресурсы Донского района и степень комфортности природных условий обеспечивают Воронежской области конкурентоспособность в развитии внутреннего туризма, открывают возможность для туристской, экскурсионной деятельности.
Огромное историко-культурное наследие Воронежской области, представленное 2 720 памятниками истории, архитектуры, монументального искусства и археологии, 134 из которых являются памятниками федерального значения, создает достаточный потенциал для успешного развития в Воронежской области культурно-познавательного туризма. В Воронеже имеется: 5 театров, филармония, кинотеатры, парки культуры, боулинг-центр, что создает благоприятные условия для организации досуга туристов.
Воронежская область расположена в центральной части Русской равнины, что практически исключает природные катаклизмы и делает территорию привлекательной для путешествий как в летний, так и в зимний периоды. Наличие 172 памятников природы, в том числе 4 заказников, 2 заповедника, дендрологический парк в Рамонском районе и природный архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье" создают условия для формирования экологических и приключенческих туров.
Развитие туриндустрии в Воронежской области - актуальная задача как с экономической, так и с социальной точки зрения. Вместе с тем, следует отметить, что, несмотря на высокий туристский потенциал Воронежской области, туристские ресурсы используются не эффективно. Основной причиной является неразвитость туристской инфраструктуры Воронежской области, не создан механизм, который способствовал бы разработке стратегических программ развития туризма, стимулировал увеличение туристских потоков и привлекал инвестиции в развитие индустрии туризма. Отсутствует система продвижения местного туристского продукта на российском и международном рынках.
Инфраструктура размещения включает следующие объекты размещения: гостиницы и мини-гостиницы; пансионаты и дома отдыха, расположенные в живописных, экологически чистых местах; туристские базы отдыха; санатории. Общее число объектов размещения - 61, при этом количество номеров - 2 026; в 2005 году численность размещенных лиц - 139 944 человек.
Прогноз развития туризма.
Количество иностранных и российских посетителей (из других регионов)
2004-2009 годы
Показатели | Единица измерения |
отчет | отчет | оцен. | Прогноз | |||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||
вар.1 | вар.2 | вар.1 | вар.2 | вар.1 | Вар.2 | |||||
Количество иностранных посетителей (нерезидентов): |
тыс. человек |
32,02 | 30,77 | 30,90 | 31,30 | 31,15 | 32,10 | 31,70 | 33,50 | 32,80 |
в % к предыдущему году |
113,8 | 96,1 | 100,4 | 101,3 | 100,8 | 102,5 | 101,8 | 104,4 | 103,4 | |
- СНГ | тыс. человек |
28,01 | 27,70 | 27,80 | 28,10 | 28,0 | 28,55 | 28,40 | 29,45 | 29,20 |
в % к предыдущему году |
113,9 | 98,9 | 100,4 | 101,1 | 100,7 | 101,6 | 101,4 | 103,4 | 102,8 | |
- вне СНГ | тыс. человек |
4,01 | 3,07 | 3,10 | 3,20 | 3,15 | 3,55 | 3,30 | 4,05 | 3,60 |
в % к предыдущему году |
113,0 | 76,6 | 101,0 | 103,2 | 101,6 | 110,9 | 104,7 | 114,0 | 109,0 | |
Количество российских посетителей из других регионов (резидентов) |
тыс. человек |
24,90 | 26,03 | 27,07 | 29,30 | 28,30 | 31,10 | 29,40 | 31,90 | 29,70 |
в % к предыдущему году |
103,8 | 104,5 | 103,9 | 108,2 | 104,5 | 106,1 | 103,9 | 102,6 | 101,1 | |
в том числе экскурсантов |
тыс. человек |
15,00 | 15,03 | 16,30 | 17,40 | 16,30 | 18,60 | 16,90 | 18,90 | 17,08 |
в % к предыдущему году |
111,1 | 100,2 | 108,4 | 106,7 | 103,7 | 101,6 | 103,6 | 101,6 | 101,1 | |
Количество выезжавших в поездки жителей региона. |
тыс. человек |
47,05 | 47,35 | 47,71 | 48,19 | 47,95 | 48,81 | 48,38 | 49,59 | 49,30 |
в % к предыдущему году |
100,0 | 100,6 | 100,8 | 101,0 | 100,5 | 101,3 | 100,9 | 101,6 | 101,9 |
Развитие туризма окажет стимулирующее воздействие на сферу услуг, транспорт, торговлю, связь, производство товаров народного потребления, создание новых рабочих мест. Туризм в Воронежской области может и должен стать важным инструментом в пополнении бюджета, повышении культурного и образовательного уровня, сохранении и использовании культурного и природного наследия.
1.1. Анализ состояния и развития туриндустрии
Начавшийся в стране в 90-е годы экономический кризис затронул сферу туризма так же, как и другие отрасли народного хозяйства. Прекращение государственных инвестиций в сферу туризма привело к серьезным разрушениям в туристской сфере Воронежской области. Особенно это отразилось на детском и семейном отдыхе, на социальной составляющей туризма. Сегодня многие организации индустрии туризма работают с недостаточной загрузкой, снизили уровень предоставления туристских услуг.
1995 г. | 2000 г. | 2004 г. | ||
1. | Объем туристско-экскурсионных услуг (млн. руб.) |
5,3 | 24,1 | 35,8 |
2. | Объем санаторно-курортных и оздоровительных услуг (млн. руб.) |
32,6 | 106,7 | 315,8 |
Несмотря на широкие возможности, состояние рынка туристских услуг Воронежской области неудовлетворительно: объем туристского оборота составляет незначительный процент внутреннего валового продукта (ВВП) Воронежской области; число воронежцев, выезжающих за пределы Воронежской области на элитный отдых, в том числе и за рубеж, более чем в 5 раз превышает въездной туризм.
В 2005 году Воронежская область посетило около 26 тыс. человек российских посетителей, в том числе 15 тыс. человек экскурсантов, что на 4,5 процента больше, чем в 2004 году.
В 2006 году по оценке Воронежскую область посетят 27,07 тыс. человек российских посетителей, из них 16,3 тыс. человек экскурсантов, что, соответственно, на 8,4 процента выше уровня 2005 года.
В 2007 году Воронежская область примет 29,3 и 28,3 тыс. человек российских посетителей (прогноз по первому и второму варианту), что соответственно на 8,2 процента и 4,5 процента увеличит уровень 2006 года.
Темпы прироста количества российских посетителей в 2008 году к 2007 году прогнозируются на 6,1 процента (по первому варианту) и 3,9 процента (по второму варианту), что соответственно составит 31,1 тыс. человек и 29,4 тыс. человек (повариантно). Это связано с увеличением числа экскурсантов, посещающих памятники истории и культуры Воронежской области: природно-археологического музея-заповедника "Дивногорье", археологического музея-заповедника "Костенки", Хреновского конезавода и т.д.
Количество выезжающих в поездки жителей региона сопоставимо со средним по стране и составляет около 3-5 процентов от численности населения Воронежской области.
На сегодняшний день из 121 действующих туристских фирм только единицы предлагают поездки по внутриобластным туристским маршрутам, а остальные занимаются организацией поездок туристов за границу. Однако, даже у самых крупных туристских фирм Воронежской области не хватает средств на проведение масштабной рекламной кампании, способной привлечь должное внимание к туристскому продукту Воронежской области на туристском рынке. Только достоверная и доступная информация о наличии и качестве объектов размещения, данные о рекреационных возможностях региона, информация о проведении культурных, спортивных и иных мероприятий позволят объективно оценить конкурентоспособность местного туристского продукта и привлечь к нему внимание. Для повышения конкурентоспособности регионального туристского продукта необходима организация действенной рекламной кампании. В создании системы рекламно-информационного обеспечения, продвижении регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынке особенно важна роль государственных органов.
В настоящее время в Воронежской области функционируют санаторно-оздоровительные комплексы широкого профиля лечения: Белая горка - бальнеологический курорт (Петропавловский район), "Клинический санаторий им. М. Горького", Санаторий "Углянец" (Верхнехавский р-н, п/о Никоново), "Санаторий им. Цюрупы" (Лискинский р-н, с. Средний Икорец), ООО "Пансионат с санаторно-профилактическим лечением им. Ф.Э. Дзержинского" (Рамонский р-н, пос. Чертовицкое). Обладая хорошей лечебно-оздоровительной базой, они не имеют стабильной круглогодичной загрузки.
Разнообразные природные памятники (ландшафтно-биологические, лесокультурные и ландшафтные) и более 250 археологических памятников могут стать мотивом привлечения определенных категорий туристов не только внутренних, но и зарубежных.
Одним из важнейших аспектов развития индустрии туризма является степень влияния природных условий на здоровье человека. В Воронежской области отмечается высокая степень комфортности природных условий, биоклиматическое состояние Воронежской области обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в местах длительного и краткосрочного отдыха. Наиболее комфортны территории Рамонского, Острогожского, Бобровского, Павловского административных районов. Благоприятны для отдыха Воронеж с окрестностями:# Новоусманский, Борисоглебский, Новохоперский районы.
В Воронежской области имеются учебные заведения, в которых ведется подготовка туристских кадров: Воронежский Институт Высоких Технологий, Воронежский Государственный Университет, Воронежская региональная общественная организация "Федерация туризма Воронежской области" совместно с Государственным общеобразовательным учебным центром "Кадры" проводят курсы по повышению квалификации работников туристской индустрии.
Но этого недостаточно для достижения поставленных целей, требуется участие административного ресурса в подготовке и повышении квалификации кадров субъектов туриндустрии, координации направлений образования в сфере туризма в соответствии с требованиями областной специфики отрасли, а именно:
организация подготовки и переподготовки руководителей и сотрудников субъектов туриндустрии, стажировок муниципальных служащих, занимающихся развитием туризма;
разработка и реализация программы подготовки и повышения квалификации экскурсоводов и специалистов гостиничного хозяйства;
разработка организационного, методического обеспечения системы подготовки кадров;
организация и проведение конкурса среди студентов профильных ВУЗов Воронежской области на лучшую разработку нового туристского маршрута по Воронежской области;
проведение студенческих научно-практических конференций по актуальным вопросам развития туризма в Воронежской области.
Общий swot-анализ туристского потенциала
Воронежской области приведен в следующей таблице
Сильные стороны развития ВВТ |
Слабые стороны развития ВВТ |
наличие достаточного количества традиционных ресурсов для формирования различных видов туров: культурно-познавательных и этнографических, круизных, лечебных, экологических, религиозных, охоты, рыбалки и пр. |
неудовлетворительное состояние объектов показа, необходимость реконструкции и модернизации большинства объектов размещения и повышение уровня их сервиса; - недостаточное количество комфортабельных гостиниц и индустрии развлечений; - неразвитость туристской инфраструктуры; - отсутствие туристского имиджа Воронежской области. |
выгодное географическое расположение Воронежской области на перекрестке важных транспортных магистралей; близость Москвы (560 км). |
недостаток комфортабельных авто- и авиатранспортных средств для обслуживания постоянных въездных и внутренних туристских потоков; неудовлетворительные дороги, отсутствие придорожного сервиса. |
наличие инфраструктуры питания - около 1000 баров, ресторанов, кафе. |
отсутствие информации о туристских объектах на иностранных языках; отсутствие приемлемого сервиса общепита в сельской местности. |
наличие уникальных объектов историко-культурного и природного наследия. |
необходимость реконструкции большинства объектов исторического, культурного и природного наследия; отсутствие информационной базы данных о субъектах туриндустрии. |
относительно стабильная политическая и социально - экономическая ситуация в Воронежской области. |
недостаток маркетинговых мероприятий, рекламных акций; отсутствие рекламных информационных материалов о туристском потенциале Воронежской области. |
заинтересованность местного населения к занятию в сфере ВВТ. |
отсутствие стимулирующих условий для развития своего дела в сфере ВВТ; низкий уровень квалификации кадров в сфере ВВТ. |
Сильные стороны при формировании лечебных туров |
Слабые стороны при формировании лечебных туров |
наличие ресурсов для развития санаторно-курортного комплекса; наличие достаточной материальной базы. |
содержание ведомственного жилого фонда увеличивает стоимость услуг, что понижает конкурентоспособность турпродукта. |
Сильные стороны развития культурно-познавательного туризма |
Слабые стороны развития культурно-познавательного туризма |
наличие уникальных туристских ресурсов: - стоянок и погребений позднего палеолита в селах Костенки и Борщево Хохольского района; - природный историко-археологический музей-заповедник "Дивногорье" с тремя пещерными храмами, вырубленными в мелу в основании Больших и Малых див в ХVII веке; ансамбли Хреновского и Чесменского конных заводов (памятники архитектуры XVIII-XIX веков), где разводят знаменитых орловских рысаков. |
недостаточный уровень квалификации персонала принимающих центров, в т.ч. знания языков; отсутствие гостиниц. |
1.2 Факторы, препятствующие развитию ВВТ
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного и внутреннего туризма в Воронежской области, являются следующие:
неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительные дороги, отсутствие организаций общепита, придорожного сервиса, средств развлечения;
неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;
значительный моральный и физический износ существующей материальной базы санаторно-курортной сферы;
малое количество средств размещения с современным уровнем комфорта;
недостаток высококомфортабельных гостиниц в центре города;
отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие ВВТ в Воронежской области;
отсутствие системы статистического учета, что не позволяет оценить динамику отрасли региона в целом и четко просчитать бюджетную эффективность государственной поддержки развития ВВТ;
отсутствие системы качественной подготовки инвестиционных проектов в сфере туриндустрии;
отсутствие системного государственного подхода к управлению качеством туристских услуг;
отсутствие туристского имиджа Воронежской области, отсутствие рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Воронежской области;
отсутствие информационных туристских офисов в Воронеже и крупных туристских центрах Воронежской области и недостаточное использование современных приемов и методов в рекламной деятельности;
отсутствие практики создания в Воронежской области благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и реконструкцию объектов туриндустрии;
низкий уровень сервисного обслуживания;
отсутствие специализированных торговых точек по ходу туристских маршрутов;
недостаточность высококвалифицированных профессионально подготовленных кадров в сфере туризма;
ухудшение общественной безопасности и экологической обстановки в стране (области);
низкий уровень доходов населения Воронежской области;
отсутствие интегрированности субъектов воронежской туриндустрии в единое информационное туристское пространство;
недостаточный уровень развития сферы туристского досуга.
Косвенным фактором, сдерживающим рост туристских потоков в Воронежскую область, является конкуренция со стороны как традиционных туристских регионов России - С.Петербурга, Москвы, городов "Золотого кольца", так и регионов, вошедших в число лидеров в последние 4 - 5 лет, а именно - Вологодской обл., Самарской обл., Калининградской обл., респ. Чувашии, Татарстана и других.
Решение проблем становления и развития въездного и внутреннего туризма на территории Воронежской области требует системности и комплексности, поскольку сама отрасль "туризм" носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, культуры, природное наследие.
В решении сложившихся проблем существенную роль могут сыграть мероприятия, направленные на формирование и продвижение внутриобластного туристского продукта и способствующие пополнению доходных источников областного бюджета. Подобные мероприятия, в свою очередь, требуют разработки программных мероприятий по становлению и развитию туризма Воронежской области. Программа сочетает интересы въездного туризма с удовлетворением рекреационных потребностей местного населения и рациональным использованием туристских ресурсов Воронежской области.
II. Цели и задачи программы
Настоящая программа направлена на обеспечение закрепленных Конституцией Российской Федерации прав граждан на отдых, свободу передвижения, восстановление и укрепление здоровья, благоприятную окружающую среду, удовлетворение духовных потребностей. Она призвана определить приоритетные направления в области туризма, обеспечить порядок рационального использования туристских ресурсов и отрегулировать отношения, связанные с организацией и осуществлением туристских мероприятий на территории Воронежской области.
Основная цель - развитие въездного и внутреннего туризма, формирование и продвижение конкурентоспособного регионального турпродукта, развитие региональной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Воронежской области за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет и увеличения количества рабочих мест.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
создание стимулирующих условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма;
привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии;
содействие развитию туристской инфраструктуры Воронежской области;
принятие мер по совершенствованию современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли, проведение широкомасштабной рекламной кампании на внутреннем и внешнем туристских рынках;
формирование необходимых информационных и организационно-управленческих структур, развитие научного обеспечения туристской деятельности;
участие в подготовке и повышении квалификации кадров субъектов туриндустрии, координация направлений образования в сфере туризма в соответствии с требованиями областной специфики отрасли;
развитие туризма в перспективных для этого городах и районах Воронежской области;
создание современного внутрирегионального рынка туристских услуг на основе здоровой конкуренции.
интеграция области в систему отечественного и мирового туристского рынка, развитие межрегионального и международного сотрудничества в области туризма.
формирование положительного туристского имиджа Воронежской области.
III. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие таких смежных отраслей как транспорт, промышленность, торговля, сельское хозяйство, производство товаров народных промыслов, гостиничное хозяйство, здравоохранение, а также на решение проблемы занятости в регионе.
В результате осуществления мероприятий программы будут созданы условия для эффективного использования объектов культурно-исторического и природного наследия Воронежской области.
Положительный социальный эффект программы заключается:
в ежегодном создании не менее 50 рабочих мест на предприятиях туриндустрии;
в снижении социальной напряженности, поддержании общественной стабильности;
в создании условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям;
в воспитании патриотизма у подрастающего поколения;
в формировании здорового образа жизни;
в создании комфортной информационной среды для туристов;
в привлечении туристских потоков и обеспечении устойчивого развития туристской отрасли региона;
в повышении уровня качества обслуживания туристов;
в формировании имиджа региона как благоприятного для туризма;
в доступности и востребованности для широкой аудитории индустрии отдыха.
Намеченные в программе мероприятия направлены на увеличение притока российских и иностранных туристов в Воронежскую область и, как следствие, на постепенное восстановление баланса въездного и выездного туризма с перспективой на преобладание въездного.
Увеличение совокупного потока туристов за счет реализации мероприятий программы может составить до 20 процентов в год в соответствии со статистикой развития мирового и отечественного туризма.
Программа характеризуется высокой степенью бюджетной эффективности, которая определяется как сальдо между расходами бюджетных средств, выделяемых на программные мероприятия, и налогами, поступающими в региональный бюджет из сферы туризма и связанных с ним отраслей.
Целевые индикаторы и показатели. Реализация программных мероприятий позволит увеличить число туристских потоков в Воронежскую область: в 2007 году - до 60,6 тыс. человек; в 2008 году - до 63,2 тыс. человек; в 2009 году - до 65,4 тыс. человек; за период реализации программы (3 года) - до 189,2 тыс. человек.
IV. Система программных мероприятий.
Система программных мероприятий направлена на развитие современной маркетинговой стратегии продвижения регионального турпродукта на внутреннем и зарубежном рынке, кадровое обеспечение туристской отрасли, разработку и создание рекламно-информационных коммуникаций, расширение туристских маршрутов, развитие межрегиональных, межобластных и международных связей в сфере туризма.
Мероприятие 1. "Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции
о туристских возможностях Воронежской области"
Цель мероприятия:
популяризация и продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;
формирование положительного туристского имиджа, увеличение доходов региона от туристской деятельности;
развитие достопримечательных туристских объектов.
В рамках мероприятия планируется:
разработка и издание рекламно-информационного буклета "Воронежский край: туризм и отдых" (150 000 экземпляров);
издание рекламных проспектов по различным видам и направлениям туристской деятельности: экологического, водного, оздоровительного, культурного туризма (10 000 экземпляров);
изготовление и установка рекламных щитов в районе ж/д и автовокзалов Воронежа, при въезде в Воронежскую область и в центральной части областного центра, для представления туристских объектов;
изготовление рекламного видеоролика о туристских возможностях Воронежской области (продолжительность 5 минут);
разработка и издание буклета "Туризм и отдых в Рамонском районе";
изготовление видеоролика о туристских возможностях Рамонского района;
разработка и издание рекламно-информационного буклета "Бобровский район: туризм и отдых".
Срок реализации мероприятия 3 года (2007-2009 гг.)
Реализация мероприятия позволит:
привлечь туристские потоки;
представить потенциальным туристам туристские возможности области и сформировать имидж региона как благоприятного для туризма;
создать новые рабочие места вследствие развития туристской инфраструктуры на срок 36 месяцев в количестве 98.
Общий объем финансирования мероприятия -2,6 млн. рублей, в том числе 2,6 млн. рублей - средства областного бюджета.
Мероприятие 2. "Проведение семинаров, совещаний,
конференций, выставок, ярмарок, круглых столов"
Цель мероприятия:
формирование современной маркетинговой стратегии продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;
повышение его конкурентоспособности;
информирование общества о туристских возможностях и потенциале Воронежского края.
В рамках мероприятия планируется:
подготовка рекламно-информационных материалов, изготовление и обновление выставочных стендов;
организация участия субъектов туриндустрии в выставках.
Участие в рекламно-информационных мероприятиях:
Московская Международная выставка "Путешествия и Туризм" (MITT);
Московская международная туристская выставка "Отдых";
Московская международная туристская ярмарка "Туризм и отдых" ("MITF").
Московская международная туристская выставка "Интурмаркет".
Срок реализации мероприятия 3 года (2007-2009 гг.).
Реализация мероприятия позволит:
представить туристские возможности Воронежской области на международных выставках в целях привлечения турпотоков и инвестиций, а следовательно, обеспечения устойчивого развития туристской отрасли региона;
увеличить число туристов, посещающих Воронежскую область, в т.ч. за счет подписания на выставках контрактов;
внедрить в хозяйственную практику новые турпродукты (услуги), технологии обслуживания и организации производства;
повысить уровень качества обслуживания туристов;
освоить новые методы привлечения туристов в регион;
создать новые рабочие места на срок 36 месяцев в количестве 108.
Общий объем финансирования мероприятия - 3,1 млн. рублей, в том числе 3,1 млн. рублей - средства областного бюджета.
Мероприятие 3. "Проведение обзорных экскурсий для представителей
отечественных и зарубежных СМИ, турфирм, инвесторов"
Цель мероприятия:
популяризация и продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;
повышение его конкурентоспособности;
повышение инвестиционной привлекательности.
В рамках мероприятия планируется:
формирование экскурсионных маршрутов, выбор турфирм;
регулярные публикации в СМИ, освещающие вопросы формирования регионального турпродукта;
подготовка специальных информационных и презентационных материалов;
распространение информации по официальным каналам.
Реализация мероприятия позволит:
сформировать имидж региона как благоприятный для туризма;
увеличить приток туристов в регион;
увеличить объем инвестиций в
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 г. N 701-IV-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.