Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежской областной Думы
от 12 декабря 2006 г. N 669-IV-ОД
Ведомственная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы государственных учреждений
здравоохранения Воронежской области на 2007-2009 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Главное управление здравоохранения Воронежской области |
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2007-2009 годы" |
Дата, номер распоряжения администрации Воронежской области о разработке программы |
от 15.08.2006 года N 2205-р "О разработке ведомственных целевых программ в сфере здравоохранения" |
Дата, номер постановления Воронежской областной Думы об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы | Цель программы: обеспечение сохранения существующей сети государственных учреждений здравоохранения Воронежской области. Задачи программы: - внедрение комплекса организационных и технических мероприятий по проведению капитальных ремонтов зданий с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение, поддержание и улучшение их эксплуатационных показателей в течение всего нормативного срока службы; - снижение величины физического и морального износа зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения Воронежской области, возникшего в процессе эксплуатации; - сокращение топливно-энергетических и других материально-технических ресурсов на содержание и эксплуатацию зданий; - повышение уровня социального и инженерного обустройства государственных учреждений здравоохранения Воронежской области; - обеспечение эксплуатационных требований, предъявляемых к лечебным учреждениям, согласно санитарно-гигиеническим нормам и противопожарной безопасности. |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Условный экономический эффект от сокращения средней длительности пребывания больного на койке: в 2007 году - 56,8 млн. рублей к уровню 2006 года, в 2008 году - 63,3 млн. рублей к уровню 2006 года, в 2009 году - 130,5 млн. рублей к уровню 2006 года 2. Условный экономический эффект от сокращения расходов на 1 больного к уровню 2006 года (7,3 млн. рублей): в 2007 году - 38,8 млн. рублей, в 2008 году - 38,8 млн. рублей, в 2009 году - 80,5 млн. рублей. |
Наименование программных мероприятий |
1. Выполнение комплекса работ, связанных с подготовкой к отопительному сезону. 2. Выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение противопожарной безопасности зданий и сооружений. 3. Проведение планового капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций. |
Сроки реализации программы | Сроки реализации программы 2007 - 2009 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общая сумма затрат по программе в течение 2007 - 2009 года составляет - 454226 тыс. рублей, в том числе: на 2007 год - 139585 тыс. рублей; на 2008 год - 151341 тыс. рублей; на 2009 год - 163300 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание условий для оптимального функционирования системы здравоохранения Воронежской области. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области. Реализация программы позволит: - с учетом технического состояния и конструктивных особенностей основных фондов государственных учреждений здравоохранения Воронежской области эффективно использовать основные фонды: показатель фондоотдачи в 2007 году - 128 процентов к уровню 2006 года, в 2008 году - 128 процентов к уровню 2006 года, в 2009 году - 122 процента к уровню 2006 года; - предотвратить физический и моральный износ зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения Воронежской области, возникший в процессе эксплуатации в 2007 году на 37 процентов к уровню 2006 года, в 2008 году на 40 процентов к уровню 2006 года, в 2009 году на 46 процентов к уровню 2006 года; - приведение зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения в соответствие нормативным и эксплуатационным требованиям в 2007 году - 130 шт., в 2008 году - 140 шт., в 2009 году - 160 шт.; - устранить необходимость проведения реконструкции, что дороже капитального ремонта. Это позволит эффективно использовать основные фонды и обеспечит сохранение областной собственности. |
I. Характеристика проблемы
Состояния материально-технической базы
государственных учреждений здравоохранения Воронежской области
Сеть государственных учреждений Воронежской области имеет развитую структуру оказания медицинской помощи населению. Качество этой помощи зависит не только от квалификации медперсонала, но и в значительной мере от материально-технического обеспечения. Одним из важных критериев материально-технического благополучия медицинских учреждений является состояние их основных фондов.
По состоянию на 01.01.2006 г. в областной собственности находится 50 учреждений здравоохранения, общая балансовая стоимость основных фондов которых с учетом износа составляет 1725663 тыс. рублей. Сеть учреждений здравоохранения насчитывает около 350 зданий и сооружений, степень износа которых в среднем составляет 66 процентов (от 22 процентов до 100 процентов). Годы постройки основных лечебных корпусов с 1880 г. по 1980 г., из них 12 процентов постройки конца 19 века - начала 20 века, 55 процентов приходится на 50-60 годы, 20 процентов - на 70-е годы и 13 процентов - на 80-90 годы.
В силу недостаточности средств областного бюджета для финансирования расходов на капитальный ремонт в государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области, объемы проводимых ремонтно-строительных работ зданий и инженерных коммуникаций не соответствуют нормативным, которые по затратам должны составлять не менее 10 процентов от стоимости основных фондов.
Динамика финансирования с 2001 по 2006 годы
таблица 1
Годы | Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
Выделенные средства на текущий и капремонт, тыс. руб. |
% финансирования |
2001 | 607513 | 19000 | 3 |
2002 | 1064873 | 32223 | 3 |
2003 | 1279999 | 31844 | 4 |
2004 | 1543527 | 60686 | 5 |
2005 | 1605268 | 83099 | 5 |
2006 | 1725663 | 77234 | 5 |
Таким образом, фактические расходы областного бюджета на проведение капитального ремонта в государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области в среднем составляют 5 процентов от стоимости основных фондов или 50 процентов от нормативной потребности.
Глубокий анализ состояния материально-технической базы в государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области показал, что в связи с постоянным недофинансированием на протяжении многих лет здания и сооружения приходят в ветхое состояние, которое может привести к невозможности их дальнейшей эксплуатации. Учитывая возросшие требования надзорных служб, в связи с вводом новых СНиПов в более чем 80 процентов зданий и сооружений необходима замена электропроводки, устройство противопожарной сигнализации и огнезащитная обработка чердачных помещений. Степень износа наружных и внутридомовых сетей отопления, водопровода и канализации достигла 70-80 процентов.
В соответствии с Законом Воронежской области от 28 декабря 2005 года N 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" (приложение 17) для выполнения текущего и капитального ремонтов и своевременной подготовки к новому отопительному сезону в государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области с учетом привлечения средств платных услуг населению и перераспределением дополнительных средств с других статей расходов главное управление здравоохранения направит в 2006 году 77234 тыс. рублей.
Из них:
- 1814 тыс. рублей на медицинские колледжи и училища - ГУЗ "Воронежский базовый медицинский колледж", ГУЗ "Борисоглебский медицинский колледж", ГУЗ "Россошанское медицинское училище", ГУЗ "Острогожское медицинское училище", ГУЗ "Бутурлиновское медицинское училище". Годы постройки зданий от 1917 г. до 1970 г., износ в среднем составляет 65 процентов;
- 12580 тыс. рублей на учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере здравоохранения - ГУЗ "Воронежский медицинский информационно-аналитический центр", ГУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы", ГУЗ "Медицинский центр мобрезервов "Резерв", ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", ГУП "Метролог", ГУ "Центр обеспечения деятельности учреждений здравоохранения", ГУЗ "Воронежский территориальный консультативно-методический центр лицензирования медицинской деятельности", ГУЗ "Воронежское областное патологоанатомическое бюро", ГУЗ "Воронежский центр реализации проекта Всемирного Банка Развития", ГУЗ "Областной центр медицинской профилактики". Годы постройки зданий от 1917 г. до 2002 г., износ в среднем составляет 46 процентов;
- 50038 тыс. рублей на больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части - ГУЗ "Воронежская областная клиническая больница N 1", ГУЗ "Областная клиническая офтальмологическая больница", ГУЗ "Областная клиническая детская больница N 1", ГУЗ "Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер", ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", ГУЗ "Воронежский областной наркологический диспансер", ГУЗ "Павловский госпиталь для ветеранов войн", ГУЗ "Воронежская областная больница N 2", ГУЗ "Воронежская специализированная онкологическая больница", ГУЗ "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой", ГУЗ "Бутурлиновский межрайонный тубдиспансер", ГУЗ "Бобровский межрайонный тубдиспансер", ГУЗ "Борисоглебский межрайонный тубдиспансер", ГУЗ "Новохоперский межрайонный тубдиспансер", ГУЗ "Калачеевский межрайонный тубдиспансер", ГУЗ "Павловский межрайонный тубдиспансер", ГУЗ "Острогожский межрайонный тубдиспансер", ГУЗ "Воронежский областной клинический психиатрический диспансер", ГУЗ "Борисоглебский психоневрологический диспансер", ГУЗ "Областная психбольница "Танцырей", ГУЗ "Областная детская клиническая больница N 2", ГУЗ "Областная инфекционная больница". Годы постройки зданий с 1904 до 1995 г.г., износ в среднем составляет 72 процента;
- 2194 тыс. рублей на поликлиники, амбулатории, диагностические центры - ГУЗ "ВОКЦ ЛФК и СМ "Реабилитация", ГУЗ "Областная стоматологическая поликлиника", ГУЗ "Центр медицины катастроф", ГУЗ "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр", ГУЗ "Россошанский противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Семилукский противотуберкулезный диспансер". Годы постройки зданий с 1906 по 1983 г.г., износ в среднем составляет 56 процентов;
- 9300 тыс. рублей на станцию переливания крови - ГУЗ "Станция переливания крови. Год постройки 1961, износ зданий в среднем составляет 68 процентов;
- 300 тыс. рублей на санатории для больных туберкулезом - ГУЗ "Графский тубсанаторий", ГУЗ "Сомовский тубсанаторий". Годы постройки с 1925 по 1978 г.г., износ в среднем составляет 72 процента;
- 450 тыс. рублей на санатории для детей и подростков - ГУЗ "Павловский психоневрологический санаторий для детей с родителями". Годы постройки зданий 1974-1976 г.г., степень износа составляет 66 процентов;
- 558 тыс. рублей на дома ребенка - ГУЗ "Областной дом ребенка", ГУЗ "Павловский дом ребенка". Годы постройки зданий с 1880 до 1962, степень износа в среднем составляет 88 процентов.
В результате снижения объемов ремонтно-строительных работ зданий сооружений и инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося потенциала объектов здравоохранения и их систем жизнеобеспечения.
Также в учреждениях здравоохранения Воронежской области отсутствует система ремонта, предусматривающая проведение через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объемы ремонтов должны устанавливаться с учетом технического состояния и конструктивных особенностей основных фондов. Отсутствие необходимых средств не позволяет в соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий выдерживать сроки и периодичность производства различных видов ремонтов согласно группе зданий по капитальности (3,6,18,30 лет).
Также проведен анализ эффективности использования основных фондов. Показатель фондоотдачи с 2001 по 2006 годы составляет в среднем 75 процентов.
Показатель фондоотдачи в динамике с 2001 по 2006 годы
таблица 2
Годы | Стоимость услуг |
Стоимость основных фондов |
Выделение средств |
% финансирования | Показатель эффективности фонда % |
2001 | 450412 | 607513 | 19000 | 3 | 74 |
2002 | 798655 | 1064873 | 32223 | 3 | 75 |
2003 | 986139 | 1279999 | 31844 | 4 | 77 |
2004 | 1219386 | 1543527 | 60686 | 5 | 79 |
2005 | 1295986 | 1605268 | 83099 | 5 | 81 |
2006 | 1858359 | 1725663 | 77234 | 5 | 83 |
Без принятия неотложных мер материально-техническая база государственных учреждений здравоохранения Воронежской области в ближайшие годы не позволит обеспечить предоставление качественных медицинских услуг населению.
Поддержание материально-технической базы учреждений здравоохранения Воронежской области не представляется возможным в соответствии с современными требованиям из-за недостаточного финансирования отрасли и изношенности основных фондов (моральный и физический износ зданий и сооружений).
Очевидна необходимость принятия мер по укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
II. Цели и задачи программы
Цель программы - обеспечение сохранения существующей сети государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Задачи программы:
- внедрение комплекса организационных и технических мероприятий по проведению капитальных ремонтов зданий с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение, поддержание и улучшение их эксплуатационных показателей в течение всего нормативного срока службы;
- снижение величины физического и морального износа зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения Воронежской области, возникшего в процессе эксплуатации;
- сокращение топливно-энергетических и других материально-технических ресурсов на содержание и эксплуатацию зданий;
- повышение уровня социального и инженерного обустройства государственных учреждений здравоохранения Воронежской области;
- обеспечение эксплуатационных требований, предъявляемых к лечебным учреждениям, согласно санитарно-гигиеническим нормам и противопожарной безопасности.
III. Ожидаемые результаты реализации программы
Создание условий для оптимального функционирования системы здравоохранения Воронежской области.
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
Реализация программы позволит:
- с учетом технического состояния и конструктивных особенностей основных фондов государственных учреждений здравоохранения Воронежской области эффективно использовать основные фонды:
показатель фондоотдачи в 2007 году - 128 процентов к уровню 2006 года, в 2008 году - 128 процентов к уровню 2006 года, в 2009 году - 122 процента к уровню 2006 года;
- предотвратить физический и моральный износ зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения Воронежской области, возникший в процессе эксплуатации в 2007 году на 37 процентов к уровню 2006 года, в 2008 году на 40 процентов к уровню 2006 года, в 2009 году на 46 процентов к уровню 2006 года;
- приведение зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения в соответствие нормативным и эксплуатационным требованиям в 2007 году - 130 шт., в 2008 году - 140 шт., в 2009 году - 160 шт.;
- устранить необходимость проведения реконструкции, что дороже капитального ремонта. Это позволит эффективно использовать основные фонды и обеспечит сохранение областной собственности;
- создать условия для оптимального функционирования системы здравоохранения Воронежской области;
- укрепить материально-техническую базу государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.
IV. Система программных мероприятий
Программой планируется выполнение следующих мероприятий:
1. Выполнение комплекса работ, связанных с подготовкой к отопительному сезону (направление расходования средств областного бюджета в сумме 109581 тыс. рублей на выполнение общестроительных, кровельных, сантехнических, электротехнических и прочих работ).
2. Выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение противопожарной безопасности зданий и сооружений (направление расходования средств областного бюджета в сумме 46585 тыс. рублей на монтаж противопожарной сигнализации, систем пожаротушения, выполнения огнезащитной обработки деревянных конструкций).
3. Проведение планового капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций (направление расходования средств областного бюджета в сумме 298060 тыс. рублей на выполнение общестроительных, отделочных, вентиляционных, сантехнических, электротехнических и прочих работ).
В реализации программы примут участие хозяйствующие субъекты, среди которых строительно-подрядные организации, поставщики материалов и комплектующих изделий, организации, обеспечивающие услугами лечебно-профилактические учреждения Воронежской области, непосредственно реализующие проекты программы.
Сроки реализации каждого из вышеуказанных мероприятий 2007-2009 годы.
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Для выхода из неустойчивого финансового положения и его стабилизацией# в разделе капитального и текущего ремонта государственных учреждений здравоохранения Воронежской области проведен экономический и финансовый анализ, который в свою очередь зависит от эффективности использования ресурсов.
Эффективность использования ресурсов по программе определяется как отношение величины поступления финансовых средств по программе (в рублях) к затратам ресурсов по программе (в рублях).
Эффективность использования производственных площадей государственных учреждений здравоохранения оценивается по оказываемому объему реализуемых услуг в рублях, приходящегося на 1 м2 производственных площадей.
Показателем эффективности использования основных фондов служит фондоотдача активной части основных фондов, которая определяется по следующей формуле:
Ру
Фо = _____ *100, где:
Сачоф
Фо - фондоотдача;
Ру - стоимость реализованных медицинских услуг за год;
Сачоф - среднегодовая стоимость активной части основных фондов.
Показатель фондоотдачи в динамике с 2007 по 2009 годы
таблица 3
Годы | Стоимость Услуг |
Стоимость основных фондов |
Выделение средств |
% финансирования | Показатель эффективности фонда % |
2007 | 2384116 | 1855088 | 139585 | 8 | 128 |
2008 | 2565423 | 1994220 | 151341 | 8 | 128 |
2009 | 2614517 | 2143787 | 163300 | 8 | 122 |
VI. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2007-2009 годы" разработана на основании показателей социально-экономической эффективности в здравоохранении Российской Федерации.
Программно-целевое бюджетирование имеет перспективы развития и повышает эффективность расходов в целом, помогает определить приоритеты направления деятельности. Рост доли расходов на выполнение мероприятий по целевым программам здравоохранения в общей сумме расходов свидетельствует о повышении эффективности управления расходами. Положительную тенденцию должна иметь и динамика этого показателя по периодам, а именно: изменение доли расходов на осуществление мероприятий по целевым программам:
C"f.pr - C'f.pr
Сpr.t = ---------------------- х 100, где:
C'f.pr
Сpr.t - доля расходов на мероприятия по целевым программам за период;
С"f.pr - фактическое кассовое исполнение расходов на осуществление мероприятий по целевым программам здравоохранения за текущий период, рублей;
С'f.pr - фактическое кассовое исполнение расходов на осуществление мероприятий по целевым программам здравоохранения за предыдущий период, рублей.
Доля расходов на мероприятия по годам
таблица 4
Годы | Доля расходов на мероприятия % |
2007 | 7 |
2008 | 8 |
2009 | 8 |
Условный экономический эффект от сокращения средней длительности пребывания больного на койке (Эд) определяется следующим образом:
Эд = (Дп - Дф) х Чф х Ск/д, где:
Д - средняя длительность госпитализации (плановая, фактическая);
Чф - фактическое количество пролеченных больных;
Ск/д - стоимость койко-дня круглосуточного стационара.
Условный экономический эффект от сокращения средней длительности
пребывания больного на койке
таблица 5
Годы | Условный экономический эффект млн. руб. |
2007 | 56,8 |
2008 | 63,3 |
2009 | 130,5 |
Условный экономический эффект от сокращения расходов на 1 больного (Эр) определяется по формуле:
Эр = Чф х (Рф-Рп), где:
Чф - фактическое количество пролеченных больных;
Р - расходы в расчете на 1 пролеченного больного (фактические, плановые).
Условный экономический эффект от сокращения расходов на 1 больного
таблица 6
Годы | Условный экономический эффект млн. руб. |
2007 | 38,8 |
2008 | 38,8 |
2009 | 80,5 |
VII. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию программы, в 2007-2009 годах составит - 454226 тыс. рублей, в том числе:
на 2007 год - 139585 тыс. рублей;
на 2008 год - 151341 тыс. рублей;
на 2009 год - 163300 тыс. рублей.
Динамика финансирования с 2007 по 2009 годы, в разрезе программных
мероприятий
таблица 7
Наименование программного мероприятия | Всего тыс. руб. |
В том числе по годам | ||
2007 год тыс.руб. |
2008 год тыс.руб. |
2009 год тыс.руб. |
||
Выполнение комплекса работ, связанных с подготовкой к отопительному сезону |
109581 | 38810 | 34121 | 36650 |
Выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение противопожарной безопасности зданий и сооружений |
46585 | 21795 | 14290 | 10500 |
Проведение планового капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций |
298060 | 78980 | 102930 | 116150 |
Итого по всем мероприятиям: | 454226 | 139585 | 151341 | 163300 |
Структура затрат по программе:
- выполнение комплекса работ, связанных с подготовкой к отопительному сезону - 109581 тыс. рублей (25 процентов);
- выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение противопожарной безопасности зданий и сооружений - 46585 тыс. рублей (10 процентов);
- проведение планового капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций - 298060 тыс. рублей (65 процентов).
Мероприятием предполагается проведение капитальных ремонтов государственных учреждений здравоохранения Воронежской области в соответствии с проектно-сметной документацией включающих: общестроительные, отделочные, вентиляционные, сантехнические, кровельные работы, электротехнические, монтаж пожарной и охранной сигнализаций, приобретение пожарного инвентаря, огнезащитная обработка деревянных конструкций.
VIII. Система управления реализацией программы
Система управления ведомственной целевой программой "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2007-2009 годы" состоит в следующем.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - главное управление здравоохранения Воронежской области.
Комплексное управление реализацией программы осуществляет главное управление здравоохранения Воронежской области, которое:
- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;
- координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- обеспечивает контроль реализации программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств;
- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет информацию о реализации программы и информацию о конкурсном размещении заказов на выполнение программных мероприятий;
- осуществляет корректировку мероприятий программы по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 года N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 12 декабря 2006 г. N 669-IV-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.