Постановление Администрации Воронежской области
от 21 марта 2007 г. N 201
"Об утверждении методики формирования перспективного финансового плана Воронежской области"
Постановлением Правительства Воронежской области от 24 июня 2013 г. N 551 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Воронежской области от 24.06.2005 N 509 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Воронежской области", а также в целях реализации программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006г. N 704-IV-ОД "О Программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы" администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Методику формирования перспективного финансового плана Воронежской области (прилагается).
2. Утвердить Положение о порядке корректировки бюджетных ассигнований на плановый период (прилагается).
3. Главному финансовому управлению (Сафонова) и субъектам бюджетного планирования использовать Методику формирования перспективного финансового плана Воронежской области и Положение о порядке корректировки бюджетных ассигнований на плановый период при составлении областного бюджета на предстоящий год и плановый период.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области |
С.И. Наумов |
Методика
формирования перспективного финансового плана Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 21 марта 2007 г. N 201)
Настоящая методика разработана в соответствии с Положением о разработке перспективного финансового плана Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 24.06.2005 N 509.
1. Формирование доходов
1.1. Исходные данные для расчета доходов перспективного финансового плана Воронежской области (далее - ПФП).
Расчет доходов составляется исходя из основных направлений налоговой и бюджетной политики, основывается на следующих макроэкономических показателях развития Воронежской области:
- индекс физического объема валового регионального продукта (ВРП);
- темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
- темп роста фонда оплаты труда;
- темп роста прибыли прибыльных предприятий.
1.2. Прогнозирование доходной части ПФП.
Расчет доходов ПФП предусматривает корректировку выбранных базовых показателей основных видов налоговых доходов на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений.
В качестве базовых показателей доходов используются:
- налог на прибыль организаций;
- налог на доходы физических лиц;
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество.
Расчет прогноза налогового дохода по налогу "j" на год "i" производится по следующей формуле:
НД_(ij) = НД_(i - 1)j x ТРМП x (t_ij / t_(i - 1)j) x (НОij / НО(i - 1)j),
где:
i - год, на который составляется расчет;
(i - 1) - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);
j - вид (код) налога;
НД_(ij) - расчетный объем налога j на год i;
НД_(i - 1)j - расчетный объем налога j на год, предшествующий году i;
ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу j;
t_ij - ставка налога j на год i;
t_(i - 1)j - ставка налога j на год, предшествующий i;
НО_ij - норматив отчисления налога j в областной бюджет на год i;
НО_(i - 1)j - норматив отчисления налога j в областной бюджет на год, предшествующий i.
По остальным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммированный объем текущего года, который корректируется на прогнозируемый индекс потребительских цен.
При расчете доходов бюджета применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за областным бюджетом на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
Расчет доходов от использования имущества, находящегося в областной собственности, оказания платных услуг и компенсации затрат государства принимается в объемах, представляемых администраторами этих доходов, составленных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
Расчет безвозмездных поступлений производится на основании методики формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу согласно уведомлениям Министерства финансов Российской Федерации.
2. Формирование расходов
2.1. Исходными данными для расчета расходов ПФП являются:
- основные направления бюджетной политики;
- темп роста фонда оплаты труда;
- темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
- величина прожиточного минимума;
- процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
2.2. Структура расходной части ПФП состоит из четырех частей:
- расходов, за исключением расходов по областным целевым программам и обслуживанию государственного долга Воронежской области;
- расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- расходов по реализации областных целевых программ;
- расходов по обслуживанию государственного долга Воронежской области.
2.3. Расчет расходов, за исключением расходов по областным целевым программам и обслуживанию государственного долга, осуществляется по функциональной структуре (раздел, подраздел) с выделением статьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 210 "Оплата труда" и подстатьи 213 "Начисления на оплату труда".
Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда и начислений на оплату труда по формуле:
Роп.тр._i = Роп.тр._(i-1) x tФОТ_(i-1 к i),
где:
i - год, на который составляется расчет;
i - 1 - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);
Роп.тр._i - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда года, на i год;
Роп.тр._(i - 1) - расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда года, предшествующего i;
tФОТ_(i-1 к i) - темп роста фонда оплаты труда года i - 1 к i.
Расходы по приобретению коммунальных услуг (подстатьи 223, 340) определяются на основе объемов потребления бюджетными учреждениями теплоэнергоресурсов, действующих тарифов на них и темпов роста цен по каждому виду топлива на очередной финансовый год по формуле:
Рпр. комм.усл._i = SUMM(Vпр._ji x Т_ji),
где:
Рпр.комм.ycл._i - расходы по приобретению коммунальных услуг i года;
Vпр._i - объем потребления вида теплоэнергоресурсов в i году;
Т_i - размер тарифа на вид топливно-энергетических ресурсов года i;
j - вид топливно-энергетических ресурсов.
Прогноз расходов по другим расходам (Pдр.р.i) определяется на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции).
Расходы, за исключением расходов по областным целевым программам и обслуживанию государственного долга на планируемый год, рассчитываются путем суммирования по формуле:
Р_i = Роп. тр._i + Рпр.комм.yc._i + Рдр.р._i,
где:
Р_i - расходы, за исключением расходов по областным целевым программам и обслуживанию государственного долга на планируемый год.
2.4. Расчетный объем расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности соответствует сумме доходов, представляемых администраторами этих доходов, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
2.5. Расчет расходов областного бюджета на реализацию областных целевых программ, включая областную адресную инвестиционную программу, производится исходя из приоритетов социально-экономического развития Воронежской области с учетом обеспечения текущих расходов бюджета, утвержденных областных целевых программ и проектов областных целевых программ, находящихся на рассмотрении соответствующими органами государственной власти области.
2.6. Объем расходов по обслуживанию государственного долга Воронежской области определяется исходя из его фактического и предельного объемов на начало планируемого периода, графиков погашения действующих кредитных договоров, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита областного бюджета планируемого периода с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям Воронежской области. В качестве расчетной ставки при определении расходов на обслуживание государственного долга используется процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
3. Расчет дефицита (профицита) и источников его финансирования
3.1. Объем дефицита (профицита) рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов и должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Источники финансирования дефицита определяются исходя из планируемых доходов от продажи акций и имущества, находящихся в государственной собственности Воронежской области, остатков средств областного бюджета на начало планируемого периода, кредитов, полученных из бюджетов других уровней и от кредитных организаций, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Воронежской области.
4. Расчет объема государственного долга Воронежской области
Государственный долг Воронежской области может существовать в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем государственного долга Воронежской области рассчитывается исходя из фактического (планового) объемов на начало планируемого периода, прогнозируемого дефицита на соответствующий планируемый период с учетом графиков получения и погашения кредитов и займов, других долговых обязательств. Предельный объем государственного долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Положение
о порядке корректировки бюджетных ассигнований на плановый период
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 21 марта 2007 г. N 201)
1. Корректировка бюджетных ассигнований на плановый период перспективного финансового плана Воронежской области, одобренного администрацией Воронежской области, за последние два года осуществляется Главным финансовым управлением Воронежской области при разработке перспективного финансового плана Воронежской области на плановый период и формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Корректировка бюджетных ассигнований на плановый период перспективного финансового плана Воронежской области за последние два года при разработке перспективного финансового плана Воронежской области на плановый период и формировании областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется в связи:
- с изменениями федерального и областного бюджетного и налогового законодательства;
- с изменением объемов и структуры доходов областного бюджета в текущем финансовом году в сравнении с одобренными показателями перспективного финансового плана Воронежской области;
- с изменениями либо уточнениями сценарных условий развития Воронежской области на соответствующий период;
- с изменениями либо уточнениями параметров прогноза социально-экономического развития Воронежской области на соответствующий период;
- с изменениями объемов финансовой помощи из федерального бюджета;
- с иными объективными обстоятельствами, влияющими на формирование показателей перспективного финансового плана Воронежской области.
3. В случае внесения в проект областного бюджета при его рассмотрении Воронежской областной Думой изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями одобренного перспективного финансового плана, Главное финансовое управление Воронежской области представляет в администрацию Воронежской области предложения о внесении соответствующих изменений в одобренный перспективный финансовый план Воронежской области.
4. В целях выявления отклонений фактических показателей исполнения областного бюджета от одобренных в перспективном финансовом плане, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования, определения необходимости осуществления корректировки бюджетных ассигнований перспективного финансового плана Воронежской области главным финансовым управлением Воронежской области при разработке перспективного финансового плана Воронежской области на плановый период осуществляется мониторинг исполнения перспективного финансового плана.
Мониторинг исполнения перспективного финансового плана Воронежской области включает следующие действия:
- выявление отклонений от показателей утвержденного перспективного финансового плана Воронежской области и их причин;
- анализ последствий невыполнения перспективного финансового плана;
- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Воронежской области подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Воронежской области.
По результатам мониторинга исполнения перспективного финансового плана Воронежской области администрацией Воронежской области при необходимости:
корректируются программы социально-экономического развития Воронежской области, вносятся изменения в иные правовые акты Воронежской области, влекущие изменение показателей перспективного финансового плана Воронежской области;
корректируются методики прогнозирования доходов и расходов областного бюджета на трехлетний период, а также объемов привлечения и погашения государственных заимствований и предоставления государственных гарантий.
5. Пояснительная записка к перспективному финансовому плану Воронежской области должна содержать обоснования отклонений бюджетных ассигнований на плановый период от ранее одобренных показателей на соответствующий период в случае их превышения 5%.
6. Нормотворческая деятельность, влияющая на состояние показателей перспективного финансового плана Воронежской области, осуществляется путем согласования органами исполнительной власти Воронежской области с главным финансовым управлением Воронежской области проектов нормативных правовых актов, положения которых могут отразиться на фактическом выполнении показателей перспективного финансового плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При расчете доходов бюджета применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за областным бюджетом на долгосрочной основе полностью или частично. Расчет доходов от использования имущества, находящегося в областной собственности, оказания платных услуг и компенсации затрат государства принимается в объемах, представляемых администраторами этих доходов, составленных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
Объем дефицита (профицита) рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов. Источники финансирования дефицита определяются исходя из планируемых доходов от продажи акций и имущества, находящихся в государственной собственности Воронежской области, остатков средств областного бюджета на начало планируемого периода, кредитов, полученных из бюджетов других уровней и от кредитных организаций, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Воронежской области. Государственный долг Воронежской области может существовать в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем государственного долга Воронежской области рассчитывается исходя из фактического (планового) объемов на начало планируемого периода, прогнозируемого дефицита на соответствующий планируемый период с учетом графиков получения и погашения кредитов и займов, других долговых обязательств. Предельный объем государственного долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Постановление Администрации Воронежской области от 21 марта 2007 г. N 201 "Об утверждении методики формирования перспективного финансового плана Воронежской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Воронежской области от 24 июня 2013 г. N 551 настоящее постановление признано утратившим силу