Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 24 июня 2008 г. N 1362-IV-ОД приложение 4 к настоящей Программе изложено в новой редакции
"Приложение 4
к ОЦП "Развитие культуры
Воронежской области.
2007 - 2010 годы"
Методика
оценки эффективности программных мероприятий
24 июня 2008 г.
Эффективность от реализации программы рассчитывается на основе приложения к приказу Главного управления экономического развития Воронежской области от 29.06.2007 N 90-О "Методика оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности от реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры, осуществляемому с участием средств областного бюджета, методики расчета финансового эффекта от их реализации и эксплуатационных расходов будущих периодов".
Бюджетная эффективность характеризует влияние результатов осуществления программы на доходы и расходы соответствующего бюджета.
Целью оценки бюджетной эффективности является определение размера возможных поступлений в бюджет (доходов бюджета), а также размера нагрузки на бюджет в результате реализации программы.
Показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования решения о финансировании проекта, является бюджетный эффект.
Расчет бюджетного эффекта производится по формуле:
(1),
где
- доходы бюджета непосредственно от реализации программы для t-го шага осуществления программы (или конкретного года реализации программы), тыс. рублей;
- сопутствующие доходы бюджета от других отраслей и сфер, в которых наблюдается приращение объемов производства (услуг) в связи с реализацией программы, а также доходы, связанные с использованием имущества, тыс. рублей;
- экономия бюджетных средств, которая может возникнуть в связи с реализацией программы, тыс. рублей.
- эксплуатационные расходы, обеспечивающие качество, доступность и своевременность предоставляемых услуг для t-го шага осуществления программы (или конкретного года реализации программы), тыс. рублей.
Доходы бюджета, связанные непосредственно с реализацией программы, прежде всего формируются за счет прямых налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
Налоговые отчисления в бюджет рассчитываются в соответствии с действующим законодательством по утвержденным ставкам и нормативам отчислений налогов в местный бюджет от соответствующей налогооблагаемой базы по видам налогов:
- налог на прибыль;
- налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
- налог на имущество;
- земельный налог;
- транспортный налог.
При применении специальных налоговых режимов при расчете учитываются:
- единый налог на вмененный доход;
- единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения.
Прямые налоговые поступления в бюджет рассчитываются по формуле:
(2),
где
- норматив отчислений налога на прибыль в территориальный бюджет, принимаемый в размере 17,5%;
- расчетный (плановый) размер прибыли от оказания услуг потребителям от реализации платных услуг, который определяется на основе норматива рентабельности;
- ставка налога на доходы физических лиц, %;
- плановый фонд оплаты труда работников, привлекаемых при реализации программы, тыс. рублей.
Рассчитывается на год с учетом среднеотраслевой заработной платы на 1 работника ( ) и дополнительной численности работников на созданных рабочих местах ( ), по формуле:
(3),
где
- ставка налога на имущество, %;
- среднегодовая стоимость основных фондов (имущества);
- ставка налога на землю, %;
- кадастровая стоимость земельного участка, облагаемого налогом в соответствии с действующим законодательством по установленной ставке, тыс. рублей;
- ставка транспортного налога, %;
- число транспортных единиц, шт.;
- мощность транспортных средств, лошадиных сил;
проч
- прочие налоговые отчисления и сборы, поступающие в
территориальный бюджет от реализации проекта, тыс. рублей.
Сопутствующие доходы рассчитываются только на период строительства (реконструкции, капитального ремонта) или учитываются как разовый доход от реализации соответствующего мероприятия по формуле:
(4),
где
т
- норматив отчислений налога на прибыль в территориальный бюджет, принимаемый в размере 17,5%;
- расчетный (плановый) размер прибыли строительных организаций от производства строительно-монтажных работ по инвестируемым проектам, который определяется на основе норматива рентабельности или по проектам аналогам, тыс. рублей;
- ставка налога на доходы физических лиц, %;
- плановый фонд оплаты труда работников в строительстве,
рассчитываемый по среднему уровню расходов на оплату труда в сметной стоимости строительства (по данным регионального центра по ценообразованию в строительстве), тыс. рублей;
- доходы в бюджет от лицензирования основной деятельности, тыс. рублей;
- доходы в бюджет от проведения конкурсов, аукционов на размещение заказов на строительство, проектирование и поставку продукции для оказания объема услуг, запланированного по проекту, тыс. рублей;
- прочие доходы бюджета, возникающие как сопутствующий эффект от реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей.
Расходы бюджета, связанные с эксплуатацией объекта для предоставления в полном объеме соответствующих услуг, рассчитываются для объектов нового строительства (реконструируемых), вошедших в программу, как сумма расходов по формуле:
(5),
где
- расходы на техническое обслуживание и ремонт объекта (зданий и сооружений основного и вспомогательного назначения, созданных или реконструированных в результате реализации проекта), тыс. рублей;
- расходы на санитарное содержание (включая уход за зелеными насаждениями, уборку прилегающих территорий), тыс. рублей;
- осуществление комплекса работ, связанных с выполнением экологических требований, тыс. рублей;
- расходы на оплату труда работников, занятых технической эксплуатацией объекта. Принимаются без учета налога на доходы физических лиц, возвращаемого в бюджет, и рассчитываются путем деления фонда оплаты труда работников, занятых эксплуатацией объекта (), на коэффициент 1,13 при ставке налога на доходы физических лиц 13%, тыс. рублей;
- расходы по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, теплоэнергия, электроэнергия, газ, вывоз отходов и др.), которые рассчитываются по нормативному потреблению услуг на соответствующую единицу измерения (кв. м, 1 работник и т.д.) и расчетного тарифа на планируемый период, тыс. рублей;
- текущий ремонт котельного, санитарно-технического и другого оборудования, тыс. рублей;
- расходы на приобретение котельно-печного топлива, учитываемые по плановому объему потребления отпускным ценам на топливо и индексам-дефляторам на соответствующий расчетный период, тыс. рублей;
- прочие эксплуатационные расходы, включая оплату услуг сторонних организаций по содержанию имущества, а также расходы по обязательному страхованию ответственности перед третьими лицами при эксплуатации зданий и оборудования, тыс. рублей.
Социальная эффективность проявляется через улучшение культурного обслуживания населения.
Социальная эффективность понимается как положительное последствие от реализации программы, которое выражается в улучшении качества жизни при увеличении объема или предложения новых услуг, повышения доступности, своевременности и регулярности их предоставления.
Перевод качественных показателей социальной эффективности в финансовые и расчет социального эффекта может быть осуществлен посредством оценки:
а) прироста валового регионального продукта;
б) притока денежных средств в социальную сферу, в том числе за счет высвобождения части средств от сокращения расходов на компенсацию негативных последствий при отсутствии социальных мероприятий и низкой обеспеченности населения соответствующими услугами.
Расчет социального эффекта по всем мероприятиям, реализуемым в процессе создания и эксплуатации объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, производится по каждому последствию и году реализации проекта раздельно с учетом отраслевой специфики.
Социальный эффект, получаемый в связи с ростом валового регионального продукта, рассчитывается по формуле:
(6), где
- социальный эффект, вызванный приростом валового регионального продукта, тыс. рублей;
- численность населения, качество жизни которого улучшается в результате реализации инвестиционного проекта за счет предоставления большего объема услуг, повышения доступности услуг или улучшения обслуживания (определяется прямым счетом по объему конечных услуг инвестируемого объекта или путем оценки косвенного воздействия от внедрения проекта: при инвестировании строительства или реконструкции коммунального объекта определенной мощности, численность населения, для которого качество обслуживания улучшается, определяется на основе нормы потребления услуги на 1 чел.), чел.;
- прирост валового регионального продукта на душу населения по прогнозным оценкам на расчетный год реализации проекта, тыс. рублей;
0,07 - 0,1 - прогнозный показатель прироста валового внутреннего продукта за счет реализации социальных мероприятий (на каждый пункт прироста ВВП соответственно). Принимается по оценкам Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года).
Социальный эффект, получаемый при инвестировании объектов социальной сферы от увеличения притока средств в виде единого социального налога, направляемых на улучшение пенсионного, социального, обязательного медицинского обслуживания населения, рассчитывается по формуле:
(7)
Аналогично рассчитывается социальный эффект от отчислений единого социального налога в период строительства по формуле:
(8),
где
- социальный эффект от увеличения притока средств в виде единого социального налога в процессе функционирования объекта, тыс. рублей;
- социальный эффект от увеличения притока средств в виде единого социального налога в процессе строительства объекта, тыс. рублей.
Социальный эффект от улучшения культурного обслуживания по программным мероприятиям рассчитывается по данным экспертных оценок о сокращении преступности, наркомании и правонарушений в результате привлечения молодежи к социально-культурным проектам, секциям, кружкам и другим мероприятиям. Оценка эффекта произведена по формуле:
(9), где
- число постоянно посещающих проводимые занятия и мероприятия в созданных центрах, чел.;
- дополнительная численность населения, пользующаяся разовыми услугами на вновь создаваемых объектах, чел.;
0,2 - коэффициент, характеризующий сокращение численности молодежи, вовлеченной в совершение преступных действий (принимается на основе экспертной оценки);
- доля молодежи (до 30 лет) среди постоянно посещающих проводимые занятия и мероприятия в созданных центрах;
- расчетные затраты, покрываемые из бюджета по различным основаниям, предупреждение или ликвидация которых может быть обеспечена в результате реализации проекта, тыс. рублей/чел.
Экономическая эффективность программы рассчитывается как сумма бюджетной эффективности и социальной эффективности.".
-------------------------
[1] По отношению к уровню 2005 года
[2] По отношению к уровню 2005 года. "Стратегия экономического и социального развития культуры Воронежской области до 2015 года"
<< Приложение 3. Эффективность программных мероприятий |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 12 декабря 2006 г. N 668-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.