Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации Воронежской области
от 23 мая 2001 г. N 526
Положение
о ежегодном региональном смотре-конкурсе
"Воронежское качество"
1. Основные положения
1.1. Основные цели проведения регионального смотра-конкурса "Воронежское качество" (далее - конкурса):
- оказание практической помощи предприятиям в достижении ими целей устойчивого развития в условиях предстоящего вступления России в ВТО;
- обеспечение деятельности предприятий в условиях действия Федерального закона "О техническом регулировании";
- стимулирование качественного выполнения национальных проектов;
- создание высокой репутации региональных предприятий и организаций, производящих и представляющих качественные# продукцию (услуги);
- реализация комплекса информационно-рекламных мероприятий в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в Российской Федерации.
1.2. Основными задачами проведения Конкурса являются:
- содействие предприятиям в практической реализации требований Федерального закона "О техническом регулировании" по обеспечению безопасности продукции;
- усиление внимания предприятий-конкурсантов к качественному выполнению национальных проектов;
- стимулирование деятельности предприятий (организаций) по повышению качества и конкурентоспособности воронежских товаров (продукции и услуг) в интересах потребителей, а также по максимально возможному росту качественного содержания внутреннего валового продукта (ВВП);
- усиление заинтересованности товаропроизводителей в выпуске качественных и безопасных товаров;
- привлечение внимания региональных предприятий к участию в Конкурсе Программы "100 лучших товаров России";
- широкое и достоверное информирование потребителей и общественности о высококачественных, экологичных и безопасных отечественных товарах и их производителях с целью продвижения воронежских товаров на внутренний и международный рынки с учетом условий вступления России в ВТО.
1.3. Официальные организаторы конкурса:
- администрация Воронежской области;
- Федеральное государственное учреждение "Воронежский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (ФГУ "Воронежский ЦСМ");
- объединение работодателей "Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области";
- Воронежское отделение Общественной Академии проблем качества.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. На участие в конкурсе могут претендовать организации и предприятия различных организационно-правовых форм собственности, включая индивидуальные частные предприятия, осуществляющие производство продукции производственно-технического назначения, промышленных товаров для населения, продовольственных товаров, изделий художественных и народных промыслов или оказывающие услуги.
2.2. Мониторинг качества продукции и услуг осуществляется в следующих номинациях:
а) Продукция:
- продовольственные товары;
- промышленные товары для населения;
- продукция производственно-технического назначения;
- изделия народных и художественных промыслов;
- свободная (по решению региональной комиссии по качеству).
б) Услуги:
- региональный туризм, путешествия и экскурсии;
- услуги розничной торговли;
- услуги питания;
- услуги бытового обслуживания населения;
- услуги по реализации населению горюче - смазочных материалов.
2.3. Работы, связанные с организацией, проведением и подведением окончательных итогов конкурса, осуществляет региональная комиссия по качеству, товарам и услугам (далее комиссия). Деятельность комиссии регламентируется правовыми актами администрации области и настоящим Положением.
2.4. Комиссия утверждает календарный план своей работы с учетом завершения конкурса 1 июня, а также проводит оповещение о конкурсе и его результатах в средствах массовой информации.
2.5. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в комиссию и внести регистрационный взнос. Комиссия после рассмотрения заявок оформляет список участников конкурса.
2.6. Комплект документов на участие в конкурсе оформляется на один вид (тип, марку) или на одну ассортиментную группу конкурсной продукции, выпускаемой по одному нормативно-техническому документу (ГОСТ, ГОСТ Р, стандарты организаций, ОСТ, ТУ, др.). Количество заявок от одного предприятия не регламентируется.
3. Этапы проведения конкурса
Конкурс проводится в четыре этапа:
1 этап - информационно-рекламная кампания по проведению конкурса на территории Воронежской области. Выполнение работ на этом этапе осуществляется под руководством управления по делам печати и средств массовых коммуникаций администрации области.
2 этап - проведение конкурса лучшей продукции и услуг Воронежской области. Выполнение работ этого этапа осуществляется организаторами конкурса и средствами массовой информации.
3 этап - реализация широкомасштабной информационно-рекламной кампании по итогам конкурса. Выполняется под руководством управления по делам печати и средств массовых коммуникаций администрации области через СМИ.
4 этап - представление комиссией итоговых материалов конкурса в Дирекцию Программы "100 лучших товаров России" для дальнейшего участия предприятий-победителей в федеральном этапе конкурса. Выполняется ФГУ "Воронежский ЦСМ".
4. Критерии и требования к продукции (услугам)
4.1. Заявленная продукция рассматривается комиссией на соответствие следующим требованиям и критериям:
- вклад конкурсной продукции предприятий в реализацию национальных проектов, предложенных Президентом Российской Федерации, в рост ВВП и улучшение его качественной составляющей;
- использование эффективных систем и методов улучшения качества продукции и услуг;
- высокий уровень потребительских свойств качества, экологичности и безопасности конкурсных товаров в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России, с учетом эстетических свойств, дизайна, точности отображения российской и региональной специфики в образе товара, а также приемлемости для потребителей предоставляемых услуг;
- динамика объемов продаж конкурсных товаров, уровень спроса и предложения;
- преимущественное использование отечественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий;
- наличие актуализированной нормативной и технической документации, в том числе стандартов организаций;
- применение мер по ресурсо-, энергосбережению при производстве и использовании продукции и оказании услуг;
- ожидаемая эффективность использования инвестиций, запрашиваемых предприятиями для развития производства высококачественной продукции и оказываемых услуг;
- цены на товары в сравнении с аналогами;
- доступность товаров для потребителей ("цена - качество");
- информационно-выставочное сопровождение товаров;
- отсутствие (наличие) экспертно подтвержденных претензий к качеству товаров со стороны потребителей, закупающих организаций, представителей органов государственного контроля и надзора в регионе по показателям безопасности, установленным значениям сроков службы, надежности, гарантиям и др.;
- география продаж продукции и оказания услуг;
- причастность продукции и услуг к реализации национальных проектов.
5. Состав документов на конкурсную продукцию (услуги)
5.1. Предприятия-участники должны представить в комиссию следующий комплект документов:
- анкета-самооценка, заверенная руководителем предприятия;
- копии сертификатов и свидетельств контролирующих органов (сертификат соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство, др.) на заявленную продукцию (услуги);
- копии документов о прохождении сертификации производства и (или) систем качества (при наличии);
- паспорт изделия или инструкция по его применению;
- описание основных потребительских свойств продукции (услуг) с указанием численных значений основных параметров и показателей;
- копии протоколов испытаний заявленной продукции;
- сведения об основных поставщиках сырья, материалов и комплектующих;
- сведения о разработчиках (для сложных технических изделий и бытовой техники) и о продавцах лицензий;
- оптовые цены на заявленную продукцию (услуги);
- перечень основных оптовых покупателей;
- отзывы закупающих организаций и потребителей о качестве продукции (услуг) (не более 5);
- копия платежного поручения.
6. Финансирование конкурса
6.1. Для финансирования мероприятий по проведению конкурса и награждения победителей создается фонд из взносов организаторов, спонсоров и участников конкурса.
7. Порядок оценки конкурсной продукции (услуг)
7.1. В целях повышения объективности оценки уровня качества и конкурентоспособности продукции (услуг) в рамках конкурса практикуется система трехступенчатой экспертизы:
- начальная - проводится специалистами предприятия;
- ключевая - проводится экспертами, привлеченными комиссией;
- заключительная- организуется и проводится комиссией;
7.2. Эксперты комиссии на основе анализа материалов и образцов, представленных предприятиями и организациями, заполняют Матрицы экспертных оценок товаров (услуг).
7.3. Комиссия осуществляет всестороннюю оценку качества, экологичности и безопасности товаров с учетом требований и критериев п.4. настоящего Положения. Оценка осуществляется на основе представленных предприятиями и организациями материалов, ознакомления с образцами продукции (услуг).
7.4. С целью уточнения значений параметров или показателей заявленной на конкурс продукции (услуги), решением комиссии могут быть проведены дополнительные экспертиза или испытания.
7.5. По результатам итогового заседания комиссии:
- оформляется протокол, в котором должны быть определены Лауреаты и Дипломанты конкурса;
- принимается решение о присвоении статуса "Новинка - год проведения";
- определяются претенденты на присвоение статуса "Гордость Отечества" и статуса "Новинка года" для участников Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России";
- составляется список руководителей, представленных к награждению Почетным Знаком "За достижения в области качества";
- издается каталог "Воронежское качество".
7.6. Итоговый протокол с рекомендациями комиссии направляется в Дирекцию Программы "100 лучших товаров России".
8. Награждение участников конкурса
8.1. Предприятия и организации, продукция и услуги которых по решению комиссии получили звания Лауреатов и Дипломантов:
- награждаются соответствующими дипломами конкурса "Воронежское качество";
- получают право использования Знака "Воронежское качество" в рекламных целях и размещения его на упаковке и сопроводительной документации;
- получают право принять участие в федеральном конкурсе Программы "100 лучших товаров России".
8.2. Статус "Новинка - год проведения" ежегодно присваивается решением комиссии во всех номинациях конкурса.
8.4. Претендентом на присвоение статуса "Новинка - год проведения" является отвечающая следующим условиям продукция (услуга):
- выпускаемая и (или) впервые появившаяся на рынках сбыта в течение последних двух лет, что подтверждается соответствующими документами предприятий-соискателей;
- имеющая документы, подтверждающие новизну технического, дизайнерского или организационного (для услуги) решения;
- имеющий документ, подтверждающий право на интеллектуальную собственность;
- изготовленная по новой рецептуре;
- содержащая в сопроводительных технических и (или) рекламных документах надпись "Новинка - год проведения".
8.5. Предприятия и организации, продукция (услуги) которых по решению комиссии получили статус "Новинка - год проведения" награждаются специальными дипломами конкурса "Воронежское качество" и получают право маркировать свою продукцию надписью "Новинка - год проведения" " в течение года.
9. Комиссия организует торжественную церемонию награждения предприятий-победителей
10. В соответствии со специальным решением комиссии проводится выставка продукции (услуг) участников конкурса.
11. По решению комиссии предприятие может быть лишено права использования Знака "Воронежское качество" в случае, если по результатам проверок контролирующих органов будет установлен факт нарушений обязательных требований стандартов при производстве и (или) реализации этой продукции (услуги).
12. Оперативная информационная и методическая поддержка, координация взаимодействия и консультирование осуществляется ФГУ "Воронежский ЦСМ".
Адрес: ул. Станкевича, д.2, г. Воронеж, 394018
Контактные телефоны: (4732) 52-34-63
(4732) 77-00-52
факс (4732) 20-77-29
(4732) 52-34-63
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 23 мая 2007 г. N 437 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.