Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Статья 1.6. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры
Индеек# зоны ИС
Коридоры магистральных инженерных сетей и коммуникаций.
1 | 2 | 3 |
1. | Строительные и санитарно-гигиенические и экологические требования. |
а/Трассы магистральных трубопроводов и линий электропередач. - Трассы (газопроводов, нефтепроводов, ЛЭП 110 кВт и выше) должны проходить вне границ населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений и находится# от них на расстоянии в соответствии с действующими нормами и правилами. - Правилами охраны магистральных трубопроводов утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 12 апреля 1972г.N341 (в ред. от 24 декабря 1981 г.) предусмотрено создание охранных зон. Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у собственников и землепользователей и используются ими для сельскохозяйственных и иных работ, но с обязательным соблюдением требований, предусмотренных Правилами. В зоне охраны трубопроводов разрешается ведение полевых сельскохозяйственных работ при предварительном уведомлении эксплуатирующей организации. Для возведения любых построек и сооружений, высадки деревьев и кустарников всех видов, складирования кормов, удобрений материалов, устройство проездов и переездов через трассы, устройство стоянок автотранспорта необходимо письменное разрешение эксплуатирующих организаций. - Приказов# Минтопэнерго России от 24 сентября 1992 г. утверждены Правила охраны систем газоснабжения. В охранных зонах систем газоснабжения запрещается: производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений; складировать материалы, высаживать деревья всех видов; выполнять земляные и дорожные работы - Правовой режим охранных зон электрических сетей устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 11 сентября 1972г N667. В пределах охранных зон линий электропередач запрещается осуществлять строительные, монтажные, поливные работы: производить посадку и вырубку деревьев; устраивать спортивные площадки и площадки для игр; складировать корма, удобрения, топливо и другие материалы; Земельные участки, включенные в состав охранных зон линий электропередачи, не подлежат изъятию у собственников земельных участков и землепользователей но пользуются ими с обязательным соблюдением требований Правил. - Проекты транзитных и магистральных сетей разрабатываются в соответствии с утвержденными проектами развития отраслевых систем. б/ Городские инженерные коммуникации - Разработка проектов инженерных сетей должна вестись в соответствии со строительными нормами и правилами в увязке с проектами планировок жилых и промышленных районов, проектами застройки микрорайонов и кварталов, улиц, площадей и транспортных устройств. - При разработке проектов улиц и площадей, в их составе обязательным является раздел подземных коммуникаций. Переустройство существующих и прокладка новых подземных сетей, с учетом перспективы развития, производится до начала или в период реконструкции проездов, улиц и площадей, а также при выполнении других работ по благоустройству городских территорий. - При разработке проектов и прокладке сетей на пересечениях улиц или площадей способ прокладки принимать "открытый", или "закрытый" по согласованию с Комитетом по благоустройству города. - В случаях пересечения улиц или площадей центральной части города - запрещается производство работ открытым способом. - Все проекты инженерных сетей, благоустройства улиц и площадей на всех стадиях проектирования представляются проектными организациями в Комитет главного архитектора города для рассмотрения комплексной комиссией по согласованию проектов, организованной на основании постановления главы администрации г.Воронежа от 12.08.96г N69. - Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог: под тротуарами или разделительными полосами - инженерные сети в коллекторах, каналах или тоннелях; в разделительных полосах - тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственная и дождевая канализация:# на полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации). - При реконструкции проезжих частей улиц дорог и трамвайных путей с устройством капитальных покрытий, под которыми проложены инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы и тротуары. - На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах, при технической необходимости допускается прокладка газопроводов под проезжими частями улиц. - Совместная прокладка газо- и трубопроводов транспортирующих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости с кабельными линиями, не допускается. - Тепловые и газовые сети должны прокладываться, как правило, подземными. - На селитебных территориях в сложных планировочных условиях допускается прокладка надземных тепловых сетей при наличии разрешения Администрации и по согласованию с органами архитектуры и градостроительства. - Подземные объекты и сооружения, оснащенные или не оснащенные водонесущими сетями, должны возводиться с аварийными системами водоочистки со сбросом аварийных вод в дождевую канализацию; - Владельцы всех городских коммуникаций, как подземных, так и наземных, обязаны иметь достоверную и исчерпывающую документацию по принадлежащим им сетям и сооружениям и в установленные сроки передавать в органы архитектуры и градостроительства все изменения, связанные с их строительством и эксплуатацией; - Все городские подземные коммуникации должны иметь наземные опознавательные знаки установленного образца. - Владельцы инженерных сетей, выдавая застройщикам техусловия на присоединение их объектов, обязаны указывать: параметры сети для проектирования и эксплуатации присоединяемого объекта в месте присоединения; точное расположение места присоединения и условия врезки в существующую сеть; условия согласования документации на присоединение объектов и производство работ. - В целях обеспечения нормативной долговечности металлических трубопроводов, помимо пассивной защиты их от коррозии предусматривается электрическая защита от блуждающих токов; - В центральной части города, на территориях охранных зон памятников архитектуры, истории и культуры запрещается строительство инженерных коммуникаций в надземном исполнении (ЛЭП, теплотрасса, газопровод) и с обваловкой. - Выбор трасс и проектирование подземных коммуникаций должны производиться с учетом максимального сохранения существующих зеленых насаждений. При необходимости нарушения зеленых насаждений должны быть проведены компенсационные посадки в соответствии с проектами и по согласованию с Комитетом по охране окружающей природной среды г.Воронежа. |
Индекс зоны МД, МГ, МР
Городские магистрали и улицы
1 | 2 | 3 |
1. | Основные виды разрешенного использования. |
Существующие и проектируемые магистрали для движения городского транспорта. |
2. | Вспомогательные виды разрешенного использования. |
- Остановочные павильоны, места для остановки транспорта - местные уширения, карманы; - Защитные зеленые полосы; - Элементы внешнего благоустройства и инженерного оборудования; - Допускается размещение площадей обслуживания и торговли сезонного характера на тротуарах, при этом для пешеходного движения должно оставаться 0,5 ширины тротуара. |
3. | Условно разрешенные виды использования. |
- Размещение АЗС согласно расчетам и специальному обоснованию при обязательном согласовании с органами санитарно-эпидемиологической службы. |
4. | Архитектурно-строительные требования. |
- Новое дорожное строительство согласно проектным проработкам при обеспечении высокой эффективности использования городской территории, надежности, быстроты и безопасности перевозки пассажиров и грузов. Целостность транспортной системы должна обеспечиваться развитой сетью транспортно-пересадочных узлов; - Улично-дорожную сеть следует формировать как единую общегородскую систему, взаимосвязанную с функционально-планировочной организацией города. - Реконструкция существующей улично-дорожной сети должна включать: изменения элементов поперечного профиля с учетом современного состояния принятой классификации, ожидаемой интенсивности движения транспорта; уширение проезжей части перед перекрестками; устройство путепроводов и подземных переходов; - Покрытие дорог и тротуаров должно осуществляться с применением долговечных устойчивых материалов, допускающих очистку, уборку и надлежащее сохранение их в процессе эксплуатации в летнее и зимнее время. - Обязательному обустройству подлежит бордюрное обрамление проезжей части улиц, тротуаров, газонов с учетом требований по обеспеченности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения. - Общее архитектурное решение улиц и дорог должно быть направлено на достижение органичной связи с окружающим ландшафтом и учитывать требования охраны окружающей среды; - При размещении и проектировании АЗС на магистральных улицах следует предусматривать дополнительные полосы движения для обеспечения въезда и выезда машин; - Расстояние от АЗС для заправки легкового и грузового автотранспорта в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1./2.1.1.1200-03 - Проектирование и строительство зданий, образующих уличный фронт - на конкурсной основе, виду# повышенной градостроительной значимости территории. Тип и этажность застройки не ограничивается. - Общественное пространство примагистральной зоны формируется пешеходной частью (тротуаром), площадками перед зданиями с отступом от линии застройки, скверами. - Для обслуживания иногороднего транспорта следует предусматривать станции технического обслуживания и мотели, размещая их на подходах к городу на автомобильных дорогах федерального и областного значения; - В пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и объектов дорожного сервиса. |
5. | Санитарно-гигиенические и экологические требования. |
- Защитные зеленые полосы должны состоять из многорядных посадок пылегазоустойчивых древесно-кустарниковых пород с полосами газонов. - Расстояние от зданий, сооружений и объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать согласно СНиП 2.07.01-89* п.4.12. - Для защиты корней деревьев от вытаптывания, приствольные круги должны обрамляться бордюрным камнем с устройством на поверхности почвы железных или бетонных решеток. - Расстояние от края оснований проезжей части магистральных улиц общегородского значения до линии регулирования жилой застройки необходимо устанавливать на основании расчета уровней шума в соответствии с требованиями СНиП II-12-77, при невозможности обеспечения требуемого расстояния до территории жилой застройки - в помещениях жилых и общественных зданий применять меры защиты от шума. - Строительство ливневой канализации с дождеприемниками. - Предусмотреть сервитут под коридоры проектируемых транспортных магистралей. |
Индекс зоны ЖД
Полоса отвода железной дороги
1 | 2 | 3 |
1. | Основные виды разрешенного использования . |
Транспортно-коммунальный коридор для пропуска грузовых и пассажирских поездов. |
2. | Вспомогательные виды разрешенного использования. |
- Предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта, необходимые для осуществления задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию наземных и подземных зданий, строений, сооружений трубопроводов, устройств и других объектов железнодорожного транспорта (технические пассажирские станции, парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки). - Санитарно-защитные зеленые насаждения. |
3. | Условно разрешенные виды использования, в границах СЗЗ вне полосы отвода железной дороги. |
- Сооружения для постоянного и временного хранения транспортных средств и предприятия по их обслуживанию. - АЗС - Автомобильные дороги; - Учреждения коммунально-бытового назначения. |
4 | Строительные и санитарно-гигиенические и экологические требования. |
- Порядок использования полосы отвода железных дорог регулируется Положением о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденном# приказом МПС РФ от 15 мая 1999г. N26 Ц. - В целях обеспечения безопасности населения и нормальной эксплуатации железнодорожных путей, расположенных на землях, подверженным оползням, размывам и другим опасным воздействиям необходимо проведение комплекса специальных инженерно-защитных мероприятий и установление охранных зон. Порядок установления охранных зон, их размеры, режим использования земель, отведенных для этих целей, устанавливаются Правительством РФ. - Жилая застройка должна быть отделена от железной дороги полосой шириной 100м (считая от оси крайнего железнодорожного пути), ширина зоны может быть уменьшена при проведении шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77. но не боле# чем на 50м. - При проектировании новой и реконструкции существующей застройки следует проводить расчет уровня и зон загрязнения компонентов окружающей среды (возводимого бассейна, почвенного покрова, поверхностных и грунтовых вод) при обычных режимах и возможных авариях; - Необходимо предусматривать природоохранные мероприятия по созданию благоприятных условий в прилегающей жилой застройке. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.