Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 16 мая 2007 г. N 94-II
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж
на 2008-2011 годы"
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта
в городском округе город Воронеж на 2008-2011 годы"
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2008-2011 годы" |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 29.04.1999г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями от 10.01.2003г., 20.12.2004г., 12.07, 16, 25.10.2006г.); - Закон Воронежской области от 11.03.1996 г. N 49-з "О физической культуре, спорте и туризме" (с изменениями от 21.02.1997г., 27.12.2004г.); - Постановление Правительства РФ от 11.01.2006г. N 7 "Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; - Постановление Правительства РФ от 15.12.1999г. N 1394 "О федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления" (с изм. и доп. от 24.08.2002г., 08.04.2003г., 08.12.2005г.); - Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2002г. N 736-р "О программах (основных направлениях) проведения в российском обществе пропаганды здорового образа жизни на 2002-2008 годы"; - Постановление Правительства РФ от 11.07.2005г. N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы"; - Постановление Воронежской областной Думы от 22.12.2006г. N 695-IV-ОД "Об областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Воронежской области, на 2007-2010 годы"; - Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005г. N 1340-р "О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы"; - Постановление Правительства РФ от 23.12.2005г. N 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы"; - Постановление Воронежской областной Думы от 25.05.2006г. N 491-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Воронежской области на 2006-2010 годы"; - Постановление администрации Воронежской области от 04.09.2006г. N 720 "О материальном обеспечении спортивных мероприятий"; - Решение Воронежской городской Думы от 06.09.2006 г. N 163-II "О муниципальной целевой программе "Создание условий по улучшению социально-демографической ситуации в городском округе город Воронеж (2006-2010 годы)"; - Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 26.05.2006г. N 301-р "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Воронеже на 2007-2010 годы"; - Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 22.12.2006г. N 789-р "О внесении изменений в распоряжение главы городского округа город Воронеж от 26.05.2006г. N 301-р". - Постановление Воронежской областной Думы от 22.11.2006г. N 648-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007-2015 годы" |
Заказчик программы | Комитет физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж |
Заказчик-координатор программы |
Комитет физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Кудрявцева Г.А. Воробьев С.Н. Петров Д.С. Шохин Ю.А. Воронежская городская Дума; Комитет физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы | Цели программы: - формирование условий для устойчивого социально-экономического развития городского округа город Воронеж, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления; - обеспечение благоприятных предпосылок для развития физической культуры и спорта на территории города Воронежа; - организация досуга и формирование здорового образа жизни населения города Воронежа; - повышение роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннего физического развития населения, особенно, молодежи и подростков; - укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их интересов и законных прав, создание условий для физического развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - создание благоприятных условий для развития физической культуры и спорта посредством строительства новых спортивных комплексов и сооружений и ремонт имеющейся спортивной базы; - развитие системы физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению города Воронежа; - совершенствование системы проведения дворовых соревнований; - оказание поддержки муниципальным и немуниципальным организациям, осуществляющим социально-значимую работу в области физической культуры и спорта по месту жительства, производящим простейший спортивный инвентарь и оборудование; - создание условий для поддержки, развития и реализации потенциальных возможностей юных спортсменов города Воронежа; - обеспечение лидирующих позиций воронежских спортсменов в спортивном движении; - обобщение и распространение практического опыта работы тренеров, работающих с детьми и молодежью. Задачи программы: - совершенствование структуры управления физической культурой и спортом в городе; - совершенствование нормативной и правовой базы, обеспечивающей создание социальных, экономических, экологических и правовых предпосылок для дальнейшего развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства; - обеспечение активного участия населения городского округа город Воронеж в сохранении и укреплении своего здоровья; - развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - осуществление поддержки юным спортсменам города Воронежа (включая целевую поддержку, проведение мероприятий и командирование); - развитие системы обеспечения качества дополнительных образовательных услуг в сфере физической культуры и спорта; - сокращение числа зданий спортивных комплексов, требующих капитального ремонта; - повышение инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта; - участие в федеральных программах развития физической культуры и спорта в части строительства спортивных комплексов, стадионов на территории городского округа город Воронеж |
Исполнители программы | Комитет физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж; Структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж; МУ "Городской физкультурно-спортивный центр" |
Сроки и этапы реализации программы |
2008-2011 годы: 1-ый этап (2008-2009 годы): - начало проведения мероприятий по участию в федеральных программах в части строительства спортивных сооружений, на территории городского округа город Воронеж; - развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства; - организация пропаганды физической культуры и спорта, проведение мероприятий по участию в федеральных программах в части строительства спортивных сооружений на территории городского округа город Воронеж. 2-ой этап (2010-2011годы): - дальнейшее проведение мероприятий по участию в федеральных программах в части строительства спортивных сооружений на территории городского округа город Воронеж; - дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства; - организация пропаганды физической культуры и спорта, проведение мероприятий по участию в федеральных программах в части строительства спортивных сооружений на территории городского округа город Воронеж. |
Основные мероприятия программы |
- организационно-методическая работа; - развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства; - развитие детско-юношеского спорта и поддержка спортивного резерва города; - строительство новых спортивных комплексов и сооружений на территории городского округа город Воронеж и ремонт имеющейся спортивной базы города; - информационное обеспечение физической культуры и спорта. Агитационно-просветительная работа по пропаганде здорового образа жизни, борьбе с наркоманией и проявлениями расизма. |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджетов всех уровней. Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотренных в соответствующих годовых бюджетах на эти цели. Источниками финансирования также могут быть средства от коммерческих проектов, средства предприятий, организаций, фондов и др. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления; - совершенствование структуры управления физической культурой и спортом в городе Воронеже; - реализация инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития городского округа город Воронеж; - удовлетворение потребностей населения города Воронежа в полноценном отдыхе, укреплении здоровья, воспитании подрастающего поколения; - проведение ежегодных мероприятий по обеспечению досуга населения города Воронежа по месту жительства; - увеличение количества членов сборных команд города Воронежа по видам спорта на Всероссийских и международных соревнованиях; - обеспечение снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам на 10% по сравнению с 2006 годом; - увеличение количества занимающихся в спортивных школах, секциях и клубах на 10%; - увеличение количества муниципальных спортивных объектов на 5%; - увеличение количества рабочих мест в открывающихся спортивных объектах и спортивных секциях и клубах; - сокращение числа зданий спортивных комплексов, требующих капитального ремонта; - повышение инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Важной составной частью государственной социально-экономической политики является развитие физической культуры и спорта как одного из основных видов общей культуры современного человека. Ученые и специалисты в области физической культуры отмечают, что в настоящее время в России резко обострилась проблема с состоянием здоровья молодежи, увеличилось количество лиц, употребляющих наркотики, алкоголь и пристрастившихся к курению. По мнению специалистов, к основным причинам, отрицательно влияющим на состояние здоровья молодежи, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение стрессовых нагрузок, в том числе снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
Отечественный и зарубежный опыт показывают, что эффективность средств и методов физической культуры и ее видов - неспециальное физкультурное образование, спорт, физическая рекреация, двигательная реабилитация и адаптивная физическая культура в профессиональной деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Анализ физического состояния молодого поколения показывает, что более 60% детей дошкольного возраста имеют отклонения в состоянии здоровья, более 40% учащихся общеобразовательных учреждений не выполняют нормативы школьной программы по физической подготовке. Наблюдается ежегодный рост сердечно-сосудистых и простудных заболеваний.
Большую роль в негативных процессах снижения здоровья населения играет экологическое состояние окружающей среды. Однако следует признать, что при угрожающей экологической обстановке вместо усиления работы по использованию физической культуры и спорта, как профилактического средства, наблюдается ее застой. Это наблюдается в сравнительных данных по городу Воронежу за последние 3 года (статистические данные).
Наименование | 2004 | 2005 | 2006 |
Количество коллективов физической культуры |
258 | 258 | 262 |
Число занимающихся физической культурой |
54609 | 55084 | 58965 |
Количество детско-юношеских спортивных школ |
32 | 32 | 33 |
Количество подростковых клубов по месту жительства |
47 | 47 | 47 |
Количество спортивных объектов: | |||
- стадионов | 4 | 4 | 4 |
- спортивных комплексов и залов | 258 | 259 | 260 |
- спортивных площадок | 493 | 493 | 507 |
- теннисных кортов | 8 | 8 | 8 |
- плавательных бассейнов | 5 | 3 | 3 |
- тиров | 38 | 38 | 38 |
- лыжных баз | 11 | 11 | 11 |
Финансирование отрасли (млн. руб.): (горспорткомитет + райспорткомитеты) |
2,1 | 3,6 | 8,2 |
Основным направлением в деятельности всех звеньев физкультурно-спортивного движения должно являться преимущественное развитие массовых видов и оздоровительного спорта. Развитие массовых видов и оздоровительного спорта предполагает более активное создание физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства.
Современная концепция развития физической культуры и спорта основывается на том, что существует объективная потребность в широком охвате молодого поколения и ее вовлечении к# регулярным занятиям физической культурой и спортом. Данная политика может дать положительный эффект лишь в том случае, если она осуществляется как приоритетная отрасль социально-экономической политики. Игнорируя ее, вычленение из единого целого механизма отдельных составляющих ее компонентов, ведет к обострению социальных проблем, что мы и наблюдаем в настоящее время.
Недооценка физической культуры и спорта и их роли в обществе привели к резкому увеличению правонарушений, а будущее поколение в физическом отношении поставлено на грань деградации.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- утрата традиций российского спорта высших достижений;
- отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2008-2011 годы" (далее - Программа) позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными, областными и федеральными финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массовой физической культуры и спорта, включая:
- развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях;
- развитие физической культуры и спорта в высших и средних профессиональных учебных заведениях;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- организацию пропаганды физической культуры и спорта;
- финансирование, в первую очередь, развития и модернизации спортивной инфраструктуры;
- возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям воронежцев и, при необходимости, их корректировки.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели программы направлены на:
- повышение роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннего физического развития населения, особенно, молодежи и подростков;
- организацию досуга и формирование здорового образа жизни населения;
- поддержку отдельных наименее защищенных категорий учащейся и не учащейся молодежи, адаптации их в условиях рыночных отношений через льготные условия занятий в спортивных секциях и клубах;
- формирование комплексных эффективных мер по профилактике детской, подростковой и молодежной преступности;
- объединение детей, подростков и молодежи в клубы по их интересам, обеспечение продуктивной занятости и создание положительного эмоционального фактора.
Основными задачами программы являются:
- совершенствование структуры управления физической культурой и спортом в городе;
- улучшение организации физического воспитания учащейся и студенческой молодежи;
- развитие сети спортивных клубов по месту жительства и учебы;
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в городе, как основного решения оздоровления и важнейших социальных задач для всех слоев населения;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в общеобразовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- расширение агитационно-пропагандистских мер по вовлечению детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- прогнозирование процессов в сфере физической культуры и спорта, подготовка ориентиров, рекомендаций и предложений для органов исполнительной и законодательной власти.
Реализация Программы намечена в течение 2008-2011 г.г.:
- 1-ый этап (2008-2009 годы):
- начало проведения мероприятий по участию в федеральных программах в части строительства спортивных сооружений, на территории городского округа город Воронеж;
- развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства;
- организация пропаганды физической культуры и спорта, проведение мероприятий по участию в федеральных программах в части строительства спортивных сооружений, на территории городского округа город Воронеж.
- 2-ой этап (2010-2011 годы):
- дальнейшее проведение мероприятий по участию в федеральных программах в части строительства спортивных сооружений, на территории городского округа город Воронеж;
- дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства;
- организация пропаганды физической культуры и спорта, проведение мероприятий по участию в федеральных программах в части строительства спортивных сооружений, на территории городского округа город Воронеж.
3. Система программных мероприятий.
3.1. Организационно-методическая работа по реализации Программы
Совершенствование организационно-методической работы в развитии физической культуры и спорта является обязательным условием работы по мобилизации общих усилий заинтересованных сторон. Важную роль в совместной работе имеют общественные Советы, комиссии, федерации по видам спорта. Их цель - активизировать творческую инициативу работников физической культуры и спорта, научно-методическую работу в области физической культуры и спорта, содействовать повышению уровня квалификации и профессионализма.
NN | Наименование мероприятий |
Срок реализации | Ответственные исполнители |
|||
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | |||
1. | Создание координационного Совета школьного спорта |
Март | Комитет ФК и спорта, управление образования |
|||
2. | Создание коллегии комитета физической культуры и спорта. Проведение заседаний. |
Январь | Комитет ФК и спорта | |||
3. | Создание отдела "Спортсооружения" при МУ "Городской физкультурно-спортивный центр" |
1 квартал | Комитет ФК и спорта | |||
4. | Проведение паспортизации спортивных сооружений в городе, оформление землеотвода спортивных площадок |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Комитет ФК и спорта, департамент градостроительства и земельных отношений |
По согласованию с главой городского округа город Воронеж организация и проведение открытых турниров на призы мэра г. Воронежа: - по теннису; - бадминтону; - футболу; - соревнований среди дворовых команд по игровым видам спорта |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Комитет ФК и спорта |
3.2. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа
Наиболее эффективным и действенным средством решения социально-оздоровительных задач, направленных на формирование физического и духовного здоровья населения, является участие широких слоев населения в различных спортивно-массовых мероприятиях.
В городе сложилась и успешно работает система организации и проведения Спартакиад среди молодежных сборных команд районов города, среди общеобразовательных учреждений, среди средних профессиональных учебных заведений (СПУЗы), среди подростковых клубов, среди загородных оздоровительных лагерей отдыха.
Спорт невозможен без стабильной системы соревнований, где стимулирующим фактором, прежде всего, является его финансовое обеспечение.
Механизмом реализации данного направления Программы является:
- проведение соревнований внутри коллективов физкультуры, в районах, в городе по видам спорта;
- формирование сборных команд для участия во Всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта;
- проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий;
- медицинское обеспечение спортивных мероприятий и соревнований, создание благоприятных условий для лечебно-профилактического обслуживания спортсменов;
- подведение итогов проведенных спортивных мероприятий и соревнований и награждение победителей и призеров.
3.3. Поддержка спортивного резерва города Воронежа
Недостаточное обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием не позволяет полноценно организовывать учебно-тренировочные занятия и проведение соревнований всех уровней. Для решения данного направления необходима финансовая поддержка для приобретения спортивного инвентаря и оборудования.
NN п/п |
Наименование | Срок проведения |
Сумма затрат (млн. руб.) |
Ответственные исполнители |
1. | Приобретение спортивного инвентаря для проведения городских спортивных мероприятий и соревнований |
Ежегодно | 0,3 | Комитет ФК и спорта |
2. | Приобретение спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования для занимающихся в муниципальных спортивных школах и секциях центров творчества детей и юношества (по заявкам) |
Ежегодно | 1,0 | Управление образования, комитет ФК и спорта |
Итого по разделам Бюджет городского округа город Воронеж |
1,3 ежегодно |
В целях оздоровления учащихся муниципальных детско-юношеских спортивных школ, целенаправленной, специализированной подготовки резерва для пополнения сборных команд Воронежской области, России необходима оздоровительная подготовка в загородных оздоровительных лагерях отдыха детей и юношей для подготовки к основным соревновательным стартам для достижения высоких спортивных результатов и успешного участия в первенствах и чемпионатах России, Европы, Мира.
NN п/п |
Наименование мероприятий | Срок проведения |
Сумма затрат (млн. руб.) |
Ответственные исполнители |
1. | Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся муниципальных детско-юношеских спортивных школ (по заявкам школ) |
Июнь-август | - | Комитет ФК и спорта, комитет опеки, попечительства и организации работы с молодежью, управление образования |
3.4. Строительство новых спортивных комплексов и сооружений и
ремонт имеющейся спортивной базы города Воронежа
Наличие спортивной базы является основным условием становления и развития физической культуры и спорта. Без наличия спортивных сооружений невозможно проведение качественных учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий, привлечение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой, являющимся уникальным средством воспитания физически и морально здорового поколения.
Недостатки физического воспитания среди детей, подростков и молодежи объясняются комплексом нерешенных вопросов, среди которых - слаборазвитая материально-техническая база.
Из-за высокой оплаты коммунальных услуг сокращается сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений предприятий и учреждений города. Под предлогом экономической нецелесообразности руководители отказываются от их содержания, объекты закрываются, продаются, передаются другим собственникам или используются не по назначению.
Постоянно увеличиваются тарифы на электроэнергию и коммунальные услуги, что ведет к удорожанию аренды спортивных сооружений.
Многие спортивные сооружения города не отвечают современным требованиям, требуется капитальный ремонт сооружений. Дальнейшая эксплуатация некоторых спортивных сооружений небезопасна для детей. Технические возможности многих спортивных сооружений не удовлетворяют потребностям по своей мощности. Возросли требования к проведению российских и международных соревнований.
Ухудшающееся здоровье населения города диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно.
Необходимы капитальные вложения в строительство, а также ремонт и реконструкцию имеющихся спортивных сооружений в городе.
NN | Наименование объекта и основных мероприятий |
Срок реализации и финансовые затраты (млн.руб.) |
Ответственные исполнители |
|||
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | |||
1. | Строительство спортивных комплексов УИЗ 42х36 м на территории общеобразовательных учреждений городского округа г. Воронеж. (Участие в областной Программе) |
26,0 - городской бюджет; 26,0 - областной бюджет; 52,0 - федеральный бюджет |
13,0 - городской бюджет; 13,0 - областной бюджет; 26,0 - федеральный бюджет |
13,0 - городской бюджет; 13,0 - областной бюджет; 26,0 - федеральный бюджет |
13,0 - городской бюджет; 13,0 - областной бюджет; 26,0 - федеральный бюджет |
Департамент градостроительства и земельных отношений, комитет ФК и спорта, управление образования, МУ "Городской физкультурно-спортивный центр", управление физкультуры и спорта области |
2. | Строительство спортивного комплекса УИЗ 42х36 м с плавательным бассейном 25х13,5 м (Участие в областной программе) |
17,5 - городской бюджет; 17,5 - областной бюджет |
Департамент градостроительства и земельных отношений, комитет ФК и спорта, МУ "Городской физкультурно-спортивный центр", управление физкультуры и спорта области |
|||
7. | Проектные работы по реконструкции и реконструкция стадиона "Чайка"; |
37,0 - городской бюджет |
Департамент градостроительства и земельных отношений, МУ "Городской физкультурно-спортивный центр", комитет ФК и спорта |
|||
Итого по разделу: | 141,0 в том числе: 63,0 - городской бюджет; 26,0 - областной бюджет; 52,0 - федеральный бюджет |
52,0 в том числе: 13,0 - городской бюджет; 13,0 - областной бюджет; 26,0 - федеральный бюджет |
87,0 в том числе: 30,5 - городской бюджет; 30,5 - областной бюджет; 26,0 - федеральный бюджет |
52,0 в том числе: 13,0 - городской бюджет; 13,0 - областной бюджет; 26,0 - федеральный бюджет |
3.5. Информационное обеспечение физической культуры и спорта.
Агитационно-просветительная работа по пропаганде здорового образа жизни,
борьбе с наркоманией и проявлениями расизма
Данное направление программы предусматривает комплексный подход к анализу и использованию состояния и развития физической культуры и спорта, широкой пропаганды с целью ее внедрения в повседневный быт воронежцев. Главная цель направления - это формирование устойчивого сознания у населения и, в особенности у молодого поколения, значимости и роли физических упражнений для организма человека, укрепления его здоровья, организации здорового образа жизни.
NN п/п |
Наименование мероприятий | Срок проведения |
Сумма затрат (млн. руб.) |
Ответственные исполнители |
1. | Проведение агитационных молодежных спортивных мероприятий (акций), направленных на борьбу с наркотиками "Спорт - против наркотиков" |
Ежегодно | 0,08 | Комитет ФК и спорта |
2. | Проведение агитационных молодежных спортивных мероприятий (акций), направленных на борьбу с расизмом "О, Спорт, - ты Мир" (соревнования по футболу, волейболу, теннису, легкой атлетике) |
Ежегодно | 0,08 | Комитет ФК и спорта |
3. | Прогнозирование процессов развития физической культуры и спорта, подготовка рекомендаций и предложений для органов исполнительной и законодательной власти. |
Ежегодно | - | Комитет ФК и спорта |
4. | Взаимодействие со средствами массовой информации в информировании населения и общественности о проблемах физической культуры и спорта в городе. |
Ежегодно | - | Комитет ФК и спорта, информационно-аналитический отдел |
5. | Реклама городских соревнований, изготовление спортивных стендов, организация "круглых столов" в местных СМИ по вопросам развития физической культуры и спорта в городе. |
Ежегодно | 0,05 | Комитет ФК и спорта, информационно-аналитический отдел |
Итого расходов по разделу Бюджет городского округа город Воронеж: |
0,21 ежегодно |
Примечание: Расчеты произведены в ценах 2007 года.
4. Механизм реализации Программы
Реализации# Программы осуществляется заказчиком - комитетом физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти области и уполномоченных ими организаций, органа местного самоуправления через исполнителей Программы.
Заказчик Программы осуществляет:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для создании условий для развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Исполнителями Программы на территории г. Воронежа являются - комитет физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж, структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, МУ "Городской физкультурно-спортивный центр".
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета городского округа город Воронеж;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета.
Механизм реализации Программы предусматривает решение проблем в области физической культуры и спорта городского округа город Воронеж, создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж.
Участник Программы - жители городского округа город Воронеж, участвующие в реализации Программы.
Заказчиком Программы является комитет физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж, который осуществляет общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы.
Организатором реализации основных направлений Программы является администрация городского округа город Воронеж в лице комитета физической культуры и спорта, который обеспечивает взаимодействие всех заинтересованных сторон Программы.
Строительство спортивных сооружений с участием средств городского бюджета осуществляется при софинансировании из областного и федерального бюджетов. Все спортивные объекты, указанные в Программе, включены в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2006-2015 годы", которая утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 22 ноября 2006 года N 648-IV-ОД. Финансирование строительства спортивных объектов, включенных в Программу, будет осуществляться из бюджетов различных уровней: 25% от сметной стоимости объекта - из бюджета городского округа город Воронеж, 25% - из областного бюджета, 50% - из федерального бюджета.
Приказом руководителя управления по физической культуре и спорту Воронежской области создан координационный Совет по реализации областной целевой программы, в состав которого включен председатель комитета физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж и заместитель председателя комитета главного архитектора администрации городского округа город Воронеж. Координационный Совет будет осуществлять мониторинг реализации областной целевой программы, вносить коррективы в финансирование строительства спортивных сооружений по годами, формировать заявки на включение ассигнований на строительство в областной бюджет в соответствующие годы выполнения областной целевой программы.
Комитет физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж при наличии ассигнований на строительство спортивных комплексов в г. Воронеже в утвержденном областном бюджете на конкретный год формирует совместно с департаментом градостроительства и земельных отношений заявку на включение муниципального софинансирования строительства спортивных объектов в бюджет городского округа город Воронеж. После того, как будет построен нолевой# цикл сооружения и необходимые коммуникации, в дирекцию федеральной целевой программы направляется акт выполненных работ и начинается поставка строительных конструкций и спортивного оборудования за счет средств федерального бюджета.
Вновь построенное спортивное сооружение с участием средств городского бюджета передается в муниципальную собственность путем подписания соглашения между администрациями городского округа город Воронеж и Воронежской области и передается на баланс одному из муниципальных учреждений спортивного или образовательного профиля.
Подрядные и проектные организации определяются по конкурсу, который проводит заказчик строительства, определенный распоряжением губернатора Воронежской области.
Исполнителем Программы являются структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, МУ "Городской физкультурно-спортивный центр".
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования основных направлений муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2008-2011 годы" являются федеральный, областной и местный бюджеты.
Объемы финансирования определяются с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.
Источниками финансирования могут быть средства от коммерческих проектов, средства предприятий, организаций, фондов, иные средства.
Предполагаемые объемы и источники финансирования муниципальной
целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском
округе город Воронеж на 2008-2011 годы"
NN п/п |
Наименование показателя |
Ед.измер. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | Итого |
1. | Объем финансирования, всего |
млн.руб. | 115,51 | 63,51 | 98,51 | 60,51 | 338,04 |
в том числе: | |||||||
1.1. | Федеральный бюджет | млн. руб. | 52,0 | 26,0 | 26,0 | 26,0 | 130,0 |
1.2. | Областной бюджет | млн. руб. | 26,0 | 13,0 | 30,5 | 13,0 | 82,5 |
1.3. | Бюджет городского округа |
млн. руб. | 64,51 | 14,51 | 32,01 | 14,51 | 125,54 |
6. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
Успешная реализация Программы позволит:
1. Увеличить численность воронежцев, активно занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства и в спортивных секциях и клубах.
2. Увеличить количество спортивных комплексов и плоскостных спортивных сооружений (площадок), тем самым увеличив показатель обеспеченности спортивными сооружениями города на 5%.
3. Увеличить количество спортсменов, участвующих в первенствах и чемпионатах России по видам спорта.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
О.В. Патрина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 16 мая 2007 г. N 94-II "О проекте решения Воронежской городской Думы "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.