Постановление Администрации Воронежской области
от 14 июня 2007 г. N 540
"О внесении изменений в постановление администрации области
от 30.11.2005 N 1134"
Постановлением Администрации Воронежской области от 29 июля 2008 г. N 679 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с вступлением в силу Устава Воронежской области и в целях реализации задач и функций, возложенных на главное управление экономического развития области, администрация Воронежской области постановляет:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление администрации области от 30.11.2005 N 1134 "Об утверждении положения, установлении предельной штатной численности, месячного фонда должностных окладов и утверждении штатного расписания главного управления экономического развития Воронежской области", изложив приложение N 1 в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации области от 27.12.2005 N 1221 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30.11.2005 N 1134 "Об утверждении положения, установлении предельной штатной численности, месячного фонда должностных окладов и утверждении штатного расписания главного управления экономического развития Воронежской области";
- постановление администрации области от 17.10.2006 N 826 "О внесении изменений и дополнений в постановления администрации Воронежской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Г. Кобяшева.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Положение
о главном управлении экономического развития Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 14 июня 2007 г. N 540)
I. Общие положения
1.1. Главное управление экономического развития (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции по реализации в регионе федеральной экономической политики, формированию региональной экономической политики, обеспечению нормативного правового регулирования в сфере мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития, мобилизационной подготовки экономики и размещения производительных сил.
Главное управление на основе программно-целевых методов обеспечивает формирование долгосрочной программы экономического и социального развития области, методическое сопровождение муниципальных программ, областных и ведомственных целевых программ, мер государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности, предпринимательства, международных и межрегиональных экономических связей, развития доходного потенциала территории.
1.2. Главное управление находится в непосредственном подчинении заместителя губернатора Воронежской области, курирующего экономическую сферу.
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области главное управление входит в блок целедостижения.
1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим положением.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственный бланк, штампы, печать с изображением Герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. За главным управлением закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Адрес места нахождения главного управления: 394018, г. Воронеж, площадь Ленина, 1.
II. Основные задачи главного управления
Основными задачами главного управления являются:
2.1. Комплексный мониторинг и анализ экономического и социального положения области, подготовка оперативных докладов о социально-экономической ситуации в регионе.
2.2. Разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области, а также методическое сопровождение подготовки прогнозов развития муниципальных образований.
2.3. Разработка и реализация комплексной программы экономического и социального развития области; осуществление экспертизы и мониторинга реализации муниципальных программ, областных и ведомственных целевых программ.
2.4. Разработка и мониторинг реализации программы государственных капитальных вложений.
2.5. Формирование предложений для включения региональных составляющих в федеральные целевые и ведомственные программы, сопровождение и мониторинг их реализации.
2.6. Формирование основ региональной инвестиционной политики, мер государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций.
2.7. Разработка основ финансово-бюджетной политики области, а также мер и действий, направленных на развитие доходного потенциала территории.
2.8. Разработка и реализация государственной (областной) политики в сфере предпринимательства и малого бизнеса.
2.9. Организация в рамках Государственного плана РФ подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
2.10. Разработка и реализация областных планов мобилизационной подготовки экономики.
2.11. Осуществление международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничное сотрудничество, реализация государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
2.12. Организация и мониторинг государственной поддержки муниципальных образований в реализации среднесрочных муниципальных программ социального и экономического развития, в том числе за счет средств областного фонда муниципального развития.
2.13. Организация выставочно-ярмарочной деятельности.
2.14. Решает другие задачи, определенные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
III. Функции главного управления
Главное управление экономического развития осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Воронежской области, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.
3.2. Осуществляет комплексный мониторинг и анализ социально-экономических процессов в Воронежской области, муниципальных образованиях, а также показателей, характеризующих динамику развития по видам экономической деятельности и в социальной сфере. Разрабатывает оперативные ежемесячные, квартальные и годовые доклады о социально-экономической ситуации в области и предложения, направленные на обеспечение устойчивого развития территории.
3.3. Разрабатывает на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды прогнозы социально-экономического развития области и государственного сектора экономики, в том числе прогнозные показатели по видам экономической деятельности, финансового баланса и бюджетообразующих показателей для формирования финансового плана и доходной части бюджета, а также обеспечивает методическое сопровождение подготовки прогнозов развития муниципальных образований.
3.4. Разрабатывает долгосрочную программу экономического и социального развития Воронежской области и формирует механизмы государственной поддержки ее реализации. Осуществляет подготовку плана мер и действий органов государственной власти по реализации программы на очередной год. Обеспечивает методическое сопровождение подготовки и реализации программ развития муниципальных образований области, областных и ведомственных целевых программ, а также межмуниципальных проектов.
3.5. Формирует основы региональной инвестиционной политики, в том числе:
3.5.1. Разрабатывает и реализует меры по формированию благоприятного инвестиционного климата, повышению инвестиционной привлекательности региона, по оказанию государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности на территории области.
3.5.2. Формирует предложения для включения региональных составляющих (перечень мероприятий, строек и объектов) в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые и ведомственные программы, обеспечивает сопровождение и мониторинг их реализации.
3.5.3. Исполняет функции государственного заказчика строек и объектов, включенных в федеральные целевые и ведомственные программы.
3.5.4. Организует и обеспечивает предоставление жилищных субсидий переселенцам из районов Крайнего Севера.
3.5.5. Формирует областную адресную инвестиционную программу на очередной год и среднесрочную перспективу, осуществляет организацию и мониторинг ее исполнения.
3.5.6. Осуществляет экспертизу, методическое сопровождение и мониторинг реализации областных и ведомственных целевых программ.
3.6. Формирует перечень мероприятий, строек и объектов для областных государственных нужд на очередной финансовый год.
3.7. Участвует в организации разработки программ, направленных на укрепление энергетической безопасности области.
3.8. Организует мониторинг производственно-хозяйственной деятельности объектов топливно-энергетического комплекса области, разработку мер их государственной поддержки.
3.9. Разрабатывает нормативную правовую базу и реализует меры, направленные на развитие региональной системы ипотечного жилищного кредитования.
3.10. Разрабатывает меры и механизмы государственной (областной) поддержки предприятий реального сектора экономики, реализующих инновационные (инвестиционные) проекты регионального и межрегионального значения.
3.11. Разрабатывает предложения по развитию и размещению производительных сил, осуществляет подготовку нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия размещения объектов производственного и социального назначения.
3.12. Обеспечивает мониторинг реализации на территории области приоритетных национальных проектов и отчетность по их реализации.
3.13. Разрабатывает и реализует на территории области мероприятия в сфере мобилизационной подготовки экономики, формирует проект мобилизационного плана экономики области (план на расчетный год).
3.14. Разрабатывает предложения по осуществлению международного, приграничного и межрегионального сотрудничества, формированию и реализации региональной политики внешнеэкономической деятельности.
3.15. Проводит анализ внешнеторгового баланса области, а также готовит прогноз объемов экспорта и импорта продукции, товаров и услуг.
3.16. С согласия Правительства Российской Федерации организует проведение переговоров с иностранными партнерами, подготовку, заключение и мониторинг реализации соглашений Воронежской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.17. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам международных и внешнеэкономических связей.
3.18. Организует в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами, работу по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, использованию их возможностей в развитии внешнеэкономических связей Воронежской области.
3.19. Участвует в подготовке проекта областного бюджета в части формирования адресной инвестиционной, областных целевых, ведомственных программ, оптимизации текущих расходов в соответствии с программно-целевыми методами управления.
3.20. Разрабатывает и реализует региональную политику в сфере выставочно-ярмарочной деятельности области.
3.21. Реализует региональную составляющую Президентской программы - Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.22. Разрабатывает предложения по регулированию порядка исчисления и уплаты региональных налогов, а также меры и действия, направленные на наращивание доходной части областного и консолидированного бюджетов области за счет налоговых и неналоговых источников.
3.23. Разрабатывает предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере налогообложения, а также рекомендации по введению местных налогов и формированию неналоговых доходов местных бюджетов.
3.24. Обеспечивает взаимодействие с банковскими, финансово-кредитными учреждениями и страховыми организациями по привлечению финансовых ресурсов в экономику области.
3.25. Осуществляет экспертизу докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, ведет мониторинг их реализации.
3.26. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета на предоставление субсидий из областного фонда муниципального развития и координатора реализации инвестиционных программ (проектов), финансируемых из областного фонда муниципального развития.
3.27. Разрабатывает, организует и реализует механизмы контроля за исполнением указов губернатора, постановлений, распоряжений администрации области по вопросам, относящимся к функциям (полномочиям) главного управления.
3.28. Разрабатывает и проводит мониторинг системы показателей, отражающих результаты деятельности по выполнению функций, относящихся к компетенции главного управления, производит оценку результатов реализации областных и ведомственных целевых программ, программ экономического и социального развития муниципальных образований области.
3.29. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3.30. Рассматривает письма, обращения граждан, коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам, относящимся к компетенции главного управления, готовит ответы на них в установленные законодательством сроки.
3.31. Главное управление, как исполнительный орган государственной власти Воронежской области, издает в пределах своей компетенции правовые нормативные акты, определяющие:
3.31.1. Порядок инициирования и согласования мероприятий программы экономического и социального развития области, разработку целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий программы, порядок определения расходов областного бюджета для достижения заданных индикаторов и расчета эффективности реализации программы в целом, а также отдельных ее мероприятий по годам и этапам.
3.31.2. Порядок, критерии отбора, информационную базу для проведения экспертизы для каждого вида программ (областные, ведомственные, муниципальные).
3.31.3. Порядок определения социального, экономического, бюджетного, синергетического эффектов от реализации мероприятий программ, а также порядок корректировки программ по результатам достижения (недостижения) целевых показателей.
3.31.4. Уровень социально-экономического развития муниципальных образований области.
3.31.5. Направления расходов на долевое финансирование инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения из областного фонда муниципального развития.
3.31.6. Порядок поддержки предприятий реального сектора экономики, реализующих инновационные и инвестиционные проекты.
3.31.7. Меры по реализации государственной (областной) политики в сфере развития предпринимательства и малого бизнеса.
3.32. Осуществляет иные функции в подведомственной сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
IV. Права главного управления
Главное управление экономического развития с целью реализации государственных задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от органов государственной власти области, организаций всех форм собственности, расположенных на территории области, органов местного самоуправления области информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на главное управление задач и функций.
4.2. Координировать в рамках возложенных на него функций деятельность органов исполнительной власти области, соответствующих органов местного самоуправления по реализации региональной экономической политики.
4.3. Создавать научные, методические, экспертные и консультативные# органы, созывать совещания по направлениям деятельности главного управления, привлекать в установленном порядке для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию главного управления, руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, в том числе и на договорной (контрактной) основе.
4.4. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.5. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.
4.6. Вести переписку, обмен информацией по электронной почте, телекоммуникационным каналам и другим видам специальной связи по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
4.7. Вносить предложения по созданию (учреждению) государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для реализации государственных задач социально-экономического развития области.
4.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.9. Вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности.
4.10. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за главным управлением служебными помещениями, а также имуществом и техникой.
V. Обязанности главного управления
Главное управление обязано:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на главное управление функций.
5.3. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
5.4. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание главного управления и реализацию возложенных функций.
5.5. Давать заключения по проектам правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к компетенции главного управления.
5.6. Разрабатывать и согласовывать проекты правовых актов, издавать приказы по вопросам, относящимся к функциям главного управления в установленных настоящим положением сферах деятельности.
5.7. Соблюдать требования регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.8. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, администрации Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.9. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.10. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
5.11. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы главного управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
VI. Организационные и финансовые основы деятельности главного управления
6.1. Главное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему областные государственные учреждения во взаимодействии с:
- аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе;
- территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
- органами государственной власти Российской Федерации;
- Высшим советом регионального развития Воронежской области;
- экспертным советом по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области;
- органами государственной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- областными государственными учреждениями;
- общественными объединениями;
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.
6.2. Финансирование расходов на содержание главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти области.
6.3. Положение о главном управлении, его структура, численность, фонд заработной платы и штатное расписание утверждаются и изменяются постановлением администрации области по представлению руководителя главного управления.
6.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности главного управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют управление делами области, управление делопроизводства и управление информационных технологий администрации области.
VII. Руководство главным управлением, его структура
7.1. Главное управление в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю губернатора области, курирующему экономическую сферу.
7.2. Главное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
7.3. Руководитель главного управления:
7.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений в соответствии с Законом Воронежской области "О государственной гражданской службе Воронежской области".
7.3.2. Организует работу главного управления в соответствии с возложенными задачами и функциями главного управления.
7.3.3. Представляет губернатору Воронежской области на утверждение проект постановления администрации Воронежской области об утверждении положения о главном управлении, его структуры, штатной численности, фонде заработной платы, а также предложения о выделении финансовых средств для осуществления главным управлением своих полномочий.
7.3.4. Определяет функции структурных подразделений главного управления и должностные регламенты.
7.3.5. Распределяет обязанности между заместителями руководителя главного управления.
7.3.6. Подписывает документы от имени главного управления, издаваемые в пределах его компетенции.
7.3.7. Вносит предложения об освобождении от должности государственных служащих главного управления.
7.3.8. Вносит предложения о поощрении государственных служащих главного управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
7.3.9. Вносит предложения по повышению квалификации государственных служащих главного управления и по вопросам формирования кадрового резерва.
7.3.10. Решает вопросы командирования государственных служащих главного управления.
7.3.11. Представляет в управление государственной службы и кадров администрации области предложения по оформлению государственно-служебных отношений гражданских служащих в рамках штатного расписания главного управления.
7.3.12. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации Воронежской области.
7.3.13. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, районными судами, Уставным судом Воронежской области, с прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в пределах компетенции.
7.3.14. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям главного управления.
7.4. В период отсутствия руководителя главного управления его обязанности исполняются заместителем руководителя главного управления, уполномоченным правовым актом.
VIII. Ответственность главного управления
Руководитель главного управления несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- выполнение основных показателей деятельности управления, установленных правовым актом администрации области.
IX. Реорганизация и ликвидация главного управления
9.1. Прекращение деятельности главного управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
9.2. При реорганизации или ликвидации главного управления увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 14 июня 2007 г. N 540 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30.11.2005 N 1134"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 21 июня 2007 г. N 66
Постановлением Администрации Воронежской области от 29 июля 2008 г. N 679 настоящее постановление признано утратившим силу