Постановление Администрации Воронежской области
от 28 июня 2007 г. N 598
"Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет
Воронежской области с учетом действующих и планируемых к принятию
долговых обязательств на среднесрочный период"
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2017 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006г. N 704-IV-ОД "О программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы", администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Методику расчета долговой нагрузки на бюджет Воронежской области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (прилагается).
2. Главному финансовому управлению Воронежской области (Сафонова) обеспечить проведение расчетов и анализа показателей в соответствии с утвержденной настоящим постановлением Методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Методика
расчета долговой нагрузки на бюджет Воронежской области с учетом
действующих и планируемых к принятию долговых обязательств
на среднесрочный период
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 28 июня 2007 г. N 598)
1. Общие положения
1.1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет Воронежской области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методика) разработана в целях оценки способности областного бюджета полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
1.2. Долговые обязательства Воронежской области существуют в формах (видах), предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Обязательства Воронежской области классифицируются как прямые и условные. Прямое обязательство определяется как совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов, и основного долга должником кредитору в установленные сроки. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий. Условное обязательство определяется как обязательство Воронежской области по предоставленной государственной гарантии.
1.4. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет проводится при формировании проекта областного бюджета на 3-летний период и при разработке перспективного финансового плана.
1.5. Настоящей Методикой предусматривается, что расчет долговой нагрузки на областной бюджет осуществляется в соответствии с:
- прогнозами основных макроэкономических показателей Воронежской области;
- прогнозами основных показателей областного бюджета;
- предположениями о графике платежей по долговым обязательствам Воронежской области;
- предположениями о состоянии кредитного рынка, доступного для Воронежской области;
- оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств с плавающей процентной ставкой).
2. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет
2.1. Определение оптимальной долговой нагрузки на областной бюджет на среднесрочный период состоит из трех этапов:
- расчета расходов по погашению уже принятых долговых обязательств;
- расчета объемов вновь привлекаемых долговых обязательств;
- определения оптимального уровня долговой нагрузки.
2.2. Исходной информацией для расчета расходов по погашению уже принятых долговых обязательств являются объем и условия привлечения имеющихся долговых обязательств. Сведения об объеме и условиях привлечения уже имеющихся прямых и условных обязательств содержатся в Государственной долговой книге Воронежской области.
2.2.1. Расчет расходов на погашение уже имеющихся прямых и условных обязательств производится следующим образом:
- выбирается горизонт планирования, который разбивается на одинаковые интервалы времени (периоды расчета). Для каждого периода расчета определяется объем платежей по погашению обязательств;
- для каждого периода расчета внутри горизонта планирования составляется сводный график погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств (CГi). Ожидаемый платеж по условному обязательству представляет собой произведение объема возможной выплаты по обязательству на оценку вероятности возникновения обязательства.
Совокупность CГi для всех периодов представляет собой сводный график погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, СГ = {CГi}, где: i=1,...,n, где n - число периодов расчета внутри горизонта планирования.
2.3. Для расчета объемов вновь привлекаемых долговых обязательств рассчитывается долговая емкость областного бюджета (ДЕ), которая определяется как превышение доходов областного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде расчета. При среднесрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году. В каждом i-м периоде расчета на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств (ДЕi):
ДЕi = Дi - (ТРi - РОi), где:
Дi - доходы, поступившие в областной бюджет, в i-м периоде расчета;
ТРi - текущие расходы областного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств, произведенные в i-м периоде расчета;
РОi - расходы на обслуживание долговых обязательств в i-м периоде расчета.
Совокупность ДЕi для всех периодов представляет собой долговую емкость областного бюджета в выбранном периоде расчета.
ДЕ = SUM ДЕi, где: i = 1 ... n, где n - число периодов расчета.
2.3.1. Разность долговой емкости и сводного графика (ДДЕ) рассчитывается следующим образом:
ДДЕi = ДЕi - CГi , для каждого i=1, ...n, где:
ДЕi - долговая емкость в I-ом периоде;
СГi - платежи по исполнению уже принятых долговых обязательств;
i - порядковый номер периода расчета, n - число периодов расчета в горизонте планирования.
Совокупность ДДЕi для всех периодов расчета представляет собой доступную долговую емкость областного бюджета для новых заимствований в каждом периоде расчета внутри горизонта планирования. Каждое значение может быть положительным, нулевым или отрицательным.
2.3.2. В случае если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна во всех периодах расчета внутри горизонта планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде расчета, то это означает, что в этом периоде объем обязательств является экономически неприемлемым, и исполнение долговых обязательств за счет доходов областного бюджета невозможно.
В зависимости от длительности периода с отрицательной доступной долговой емкостью возможны два случая:
- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри периода расчета, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости областного бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году до проведения рефинансирования или досрочного погашения невозможно;
- если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает кассовый разрыв областного бюджета. Решить проблему в этом случае можно c помощью рефинансирования обязательств или привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва.
Таким образом, доступная долговая емкость областного бюджета для новых заимствований оценивается для каждого периода расчета и представляет собой средства областного бюджета после исполнения уже принятых долговых обязательств и резервирования средств на ожидаемую ответственность по условным обязательствам в соответствующем периоде.
2.4. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на областной бюджет должно обеспечивать необходимый уровень его экономической безопасности, т. е. защиту определенной части расходов областного бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования областной инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств. К числу таких расходов относятся текущие расходы областного бюджета, включая расходы по обслуживанию государственного долга области, а также частично расходы капитального характера. При этом необходимо обеспечение соответствия прогнозируемого объема указанных расходов прогнозируемым объемам доходов соответствующего финансового года. Дополнительным условием исключения долговых рисков также должно быть включение в число обязательных расходов суммы предстоящих к погашению долговых обязательств. Оптимальным уровнем долговой нагрузки является планирование областного бюджета в соответствии с которым размер ежегодных выплат в счет погашения долга в текущем году и в будущие периоды не должен превышать доступную долговую емкость областного бюджета.
Одновременно в перспективных расчетах по каждому году должны учитываться определенные в установленном порядке предельные величины, связанные с осуществлением заимствований Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обязательства Воронежской области классифицируются как прямые и условные. Прямое обязательство определяется как совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов, и основного долга должником кредитору в установленные сроки. Условное обязательство определяется как обязательство Воронежской области по предоставленной государственной гарантии.
Расчет долговой нагрузки на областной бюджет проводится при формировании проекта областного бюджета на 3-летний период и при разработке перспективного финансового плана. Исходной информацией для расчета расходов по погашению уже принятых долговых обязательств являются объем и условия привлечения имеющихся долговых обязательств. Сведения об объеме и условиях привлечения уже имеющихся прямых и условных обязательств содержатся в Государственной долговой книге Воронежской области.
Определение оптимального уровня долговой нагрузки на областной бюджет должно обеспечивать необходимый уровень его экономической безопасности, т. е. защиту определенной части расходов областного бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования областной инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств. К числу таких расходов относятся текущие расходы областного бюджета, включая расходы по обслуживанию государственного долга области, а также частично расходы капитального характера. При этом необходимо обеспечение соответствия прогнозируемого объема указанных расходов прогнозируемым объемам доходов соответствующего финансового года.
Постановление Администрации Воронежской области от 28 июня 2007 г. N 598 "Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет Воронежской области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2017 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу