Постановление Администрации Воронежской области
от 28 июня 2007 г. N 582
"Об утверждении порядка оценки инвестиционных проектов"
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2017 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, и в соответствии с Программой реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007-2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 г. N 704-IV-ОД, администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки инвестиционных проектов (прилагается).
2. Определить главное управление экономического развития области уполномоченным органом по обеспечению проведения экспертизы инвестиционных проектов.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Порядок
оценки инвестиционных проектов
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 28 июня 2007 г. N 582)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 г. N 704-IV-ОД "О программе реформирования региональных финансов на 2007-2008 годы", постановлениями администрации области от 17.05.2004 г. N 461 "О программах экономического и социального развития муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) области", от 07.07.2005 г. N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" определяет формализованную процедуру отбора инвестиционных проектов для финансирования за счет средств областного бюджета.
1.2. В целях настоящего Порядка термин "государственные и (или) муниципальные услуги" подлежит применению с 1 января 2008 года.
1.3. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечении гласности результатов оценки, соответствия приоритетам бюджетной политики и социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области.
1.4. Оценка планируемых к реализации инвестиционных проектов в рамках областных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы, комплексных программ экономического и социального развития Воронежской области, муниципальных образований осуществляется главным управлением экономического развития области в течение 30 календарных дней со дня представления инициатором проекта (исполнительным органом государственной власти области и (или) исполнительным органом муниципального образования следующей документации:
- бизнес-плана инвестиционного проекта коммерческой организации по установленной Правительством Российской Федерации форме;
- карточки инвестиционного проекта - некоммерческого (социального) мероприятия по установленной администрацией области форме;
- проектно-сметной документации (при ее наличии) или расчета по типовому проекту.
1.5. Заключения по оценке эффективности инвестиционных проектов готовятся главным управлением экономического развития области по формам согласно приложениям 1-3 к настоящему Порядку и направляются инициатору проекта.
1.6. В целях обоснования уровня обеспеченности населения области государственными и (или) муниципальными (бюджетными) услугами и необходимости строительства (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры исполнительные органы государственной власти области совместно с органами местного самоуправления представляют в главное управление экономического развития области следующую информацию:
количество потребителей услуг существующего объекта общественной инфраструктуры за последние пять лет;
фактический уровень обеспеченности потребителей услугами существующего объекта за последние пять лет;
средний уровень фактической обеспеченности потребителей соответствующими услугами объекта в Воронежской области за последний отчетный год;
прогнозируемое количество потребителей услуг на территории, обслуживаемой существующим объектом, на очередной финансовый год;
прогнозируемый уровень обеспеченности потребителей услугами существующего объекта при прогнозируемом количестве потребителей государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг;
фактическая себестоимость государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг, предоставляемых существующим объектом, за последние пять лет;
фактическая средняя себестоимость оказания потребителям данных государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг в отчетном году в Воронежской области;
прогнозируемая себестоимость государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг существующего объекта в очередном финансовом году при прогнозируемой численности потребителей услуг;
среднегодовая остаточная стоимость основных фондов объекта;
среднегодовая первоначальная (восстановительная) стоимость основных фондов объекта.
Кроме того, для обоснования строительства (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры исполнительные органы государственной власти области на основании материалов, представленных органами местного самоуправления:
- рассчитывают коэффициент износа основных фондов по следующей формуле:
К = ОСФ / ПСФ,
где:
К - коэффициент износа основных фондов Воронежской области;
ОСФ - среднегодовая остаточная стоимость объекта;
ПСФ - среднегодовая первоначальная (восстановительная) стоимость объекта (коэффициент износа основных фондов не рассчитывается для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры);
- ранжируют объекты в порядке увеличения коэффициентов износа основных фондов.
1.7. Оценка инвестиционных проектов, реализуемых в рамках областных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы, программ экономического и социального развития Воронежской области и муниципальных образований осуществляется ежегодно не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
1.8. Инвестиционные проекты оцениваются по их экономической, бюджетной и социальной эффективности. Эффективность проекта оценивается в течение расчетного периода - от начала реализации до его завершения.
Расчеты выполняются в ценах каждого года (с учетом инфляции) с последующим дисконтированием затрат и результатов к показателям начала расчетного периода (то есть периода включения проекта в программу).
2. Бюджетная эффективность
2.1. Для оценки бюджетной эффективности инвестиционного проекта определяется бюджетный эффект. В основе определения бюджетного эффекта лежит расчет приведенной стоимости баланса налоговых поступлений в консолидированный бюджет Воронежской области от реализации проекта и средств, направляемых из бюджета Воронежской области на его поддержку.
2.2. Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта (в тыс.руб.) рассчитывается по формуле:
n Дi - РБi
Бэф = SUM ------------- ,
i=1..n i-1
(1 + Sr)
где:
Бэф - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Дi - поступления в консолидированный бюджет области от реализации проекта за i-й год;
РБi - средства, направляемые из консолидированного бюджета области на реализацию проекта в i-м году;
Sr- ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов;
n - временной период.
2.3. Поступления в консолидированный бюджет области от реализации инвестиционного проекта (в тыс.руб.) определяются по формуле:
Дi = Дб + Эбс1 + Эбс2,
где:
Дб - доходы консолидированного бюджета области в связи с реализацией проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов консолидированного бюджета области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта.
2.4. Под доходами бюджета Воронежской области в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в консолидированный бюджет доходов от реализации инвестиционных проектов коммерческими организациями, ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и иные поступления.
2.5. В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат консолидированного бюджета области на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление государственной и (или) муниципальной (бюджетной) услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета после реализации инвестиционного проекта из расчета на три или пять лет.
2.6. Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов консолидированного бюджета области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий, оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг по повышенным ценам и тарифам.
Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
2.7. Оценка бюджетной эффективности производится за трех или пятилетний период реализации инвестиционного проекта путем заполнения формы согласно приложению 4 к Порядку.
3. Социальная эффективность
3.1. Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются значимые для населения Воронежской области последствия его реализации. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей области, которые могут получить материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации оцениваемого инвестиционного проекта.
3.2. В основе оценки социального эффекта лежит учет количественного изменения для населения (потребителей государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг) данной территории (муниципального образования) в уровне обеспеченности муниципального образования объектами общественной инфраструктуры.
3.3. Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта, направленного на повышение уровня обеспеченности муниципального образования объектами общественной инфраструктуры (в тыс.руб.), рассчитывается по формуле:
СИi = [(ДУi + ОУi + УЗi + ИИi + OKi) x Чi] х Сбу,
где:
СИi - социальный эффект от строительства (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры;
ДУi - отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования дошкольными учреждениями;
ОУi - отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования общеобразовательными учреждениями;
УЗi - отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения;
ИИi - отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры;
ОКi - отклонение в уровне обеспеченности муниципального образования инвестициями в основной капитал;
Чi - численность населения (потребителей государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг) данного муниципального образования.
Сбу - стоимость государственной и (или) муниципальной (бюджетной) услуги, оказываемой населению за счет средств консолидированного бюджета области.
Оценка осуществляется на основе определения относительных отклонений показателей по соответствующим отраслям в расчете на одного жителя (потребителя государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг) в соответствии с Методикой комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, утвержденной постановлением администрации области от 16 мая 2007 г. N 402.
3.4. Социальный эффект от создания новых и сохранения действующих рабочих мест при реализации инвестиционного проекта (в тыс.руб.) рассчитывается по формуле:
Срм = (ФОТ + ЕСН) х Ксэф,
где:
Срм - социальный эффект от создания новых и сохранения действующих рабочих мест при реализации инвестиционного проекта;
ФОТ - фонд оплаты труда по вновь созданным рабочим местам в результате реализации инвестиционного проекта;
ЕСН - единый социальный налог по вновь созданным и сохраненным рабочим местам в результате реализации инвестиционного проекта;
Ксэф - коэффициент социальной эффективности.
3.5. Коэффициент социальной эффективности рассчитывается по формуле:
Nрм
Ксэф = ------(Кбр + Кзп),
Nзан
где:
Nрм - количество новых рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта;
Nзан - численность занятых (количество рабочих мест) в муниципальном образовании, на территории которого реализуется инвестиционный проект;
Кбр - коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, на территории которого реализуется инвестиционный проект, над средним по области уровнем безработицы;
Кзп - коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по инвестиционном проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, на территории которого реализуется проект.
3.6. Коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, на территории которого реализуется инвестиционный проект, над средним по области уровнем безработицы рассчитывается по формуле:
Кбрмо
Кбр = ----------,
Кбрср
где:
Кбр - коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, на территории которого реализуется инвестиционный проект, над средним по области уровнем безработицы;
Кбрмо - уровень безработицы в муниципальном образовании, на территории которого реализуется инвестиционный проект;
Кбрср - уровень безработицы в среднем по области.
3.7. Коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по инвестиционному проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционный проект, рассчитывается по формуле:
Кзппр
Кзп = ----------,
Кзпср
где:
Кзп - коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по инвестиционному проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционный проект;
Кзппр - уровень заработной платы по инвестиционному проекту;
Кзпср - средний уровень заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционный проект.
3.8. Для расчетов применяются данные о количестве рабочих мест и среднем уровне заработной платы по инвестиционному проекту - в первый год с момента выхода производства на проектную мощность (но не позднее трех - пяти лет с момента начала реализации инвестиционного проекта), данные по среднему уровню безработицы и средней заработной плате - за последний год, за который имеются официальные данные органов государственной статистики.
3.9. Суммарный социальный эффект инвестиционных проектов при их отборе к финансированию за счет средств областного бюджета (в тыс.руб.) определяется по формуле:
Сэф = (СИ +Срм) х Ксп х Ксэ,
где:
Сэф - суммарный социальный эффект инвестиционных проектов;
СИ - социальный эффект от строительства (реконструкции) объектов общественной инфраструктуры;
Срм - социальный эффект от создания новых и сохранения действующих рабочих мест при реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития области определяется на основании следующей таблицы:
Критерии оценки | Значение коэффициента Ксп |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
1 |
Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
0,75 |
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
0 |
Ксэ - коэффициент социальной эффективности инвестиционного проекта, который определяется в результате экспертной оценки на основе системы индикаторов по формуле:
Ксэ = И1 х Кз1+ И2 х Кз2 + И3 х Кз3+ И4 х Кз4,
где:
Ксэ - коэффициент социальной эффективности инвестиционного проекта;
И1...И4 - соответствующие проекту максимальные значения индикаторов по соответствующей группе;
Кз1...Кз4 - коэффициенты значимости по соответствующей группе индикаторов.
Значения индикаторов эффективности инвестиционных проектов определяются с помощью таблицы:
Индика- тор |
Описание индикатора | Значение индикатора |
И1 | Индикаторы охвата результатами инвестиционного проекта | |
Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться все население Воронежской области |
100 | |
Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться не менее 50% населения Воронежской области |
80 | |
Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться не менее 25% населения Воронежской области |
70 | |
Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться не менее 2% населения Воронежской области |
50 | |
Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться до 2% населения Воронежской области |
20 | |
И2 | Индикаторы влияния на объем услуг | |
В результате реализации инвестиционного проекта населению Воронежской области будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся государственной и (или) муниципальной (бюджетной) услугой |
100 | |
В результате реализации инвестиционного проекта населению муниципального образования будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставлявшейся государственной и (или) муниципальной (бюджетной) услугой |
75 | |
В результате реализации инвестиционного проекта будет существенно увеличен объем предоставляющейся государственной и (или) муниципальной (бюджетной) услуги для населения Воронежской области, потребность в которой возрастает |
50 | |
В результате реализации инвестиционного проекта будет существенно увеличен объем предоставляемой государственной и (или) муниципальной (бюджетной) услуги для населения муниципального образования, потребность в которой возрастает |
25 | |
И3 | Индикаторы влияния на качество услуг | |
В результате реализации инвестиционного проекта повысится качество и технология оказания государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг населению |
100 | |
В результате реализации инвестиционного проекта повысится качество оказания государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг населению |
70 | |
В результате реализации инвестиционного проекта усовершенствуется технология оказания государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг населению |
30 | |
И4 | Индикаторы обеспеченности финансированием | |
Инвестиционный проект на момент принятия решения о финансировании за счет средств областного бюджета уже профинансирован не менее чем на 90% |
100 | |
Инвестиционный проект на момент принятия решения о финансировании за счет средств областного бюджета уже профинансирован не менее чем на 50% |
80 | |
Инвестиционный проект на момент принятия решения о финансировании за счет средств областного бюджета уже профинансирован не менее чем на 30% |
60 | |
Инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств областного бюджета в течение одного финансового года |
40 | |
Инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств областного бюджета течение трех финансовых лет |
20 |
Коэффициент значимости (Кз) по соответствующей группе индикаторов определяется на основании следующей таблицы:
Код | Группа индикаторов | Коэффициент значимости |
И1 | Индикаторы охвата результатами инвестиционного проекта |
0,30 |
И2 | Индикаторы влияния на объем государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг |
0,30 |
И3 | Индикаторы влияния на качество государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг |
0,15 |
И4 | Индикаторы обеспеченности финансированием | 0,25 |
4. Экономическая эффективность
4.1. Экономический эффект от реализации инвестиционного проекта (в тыс.руб.) рассчитывается по формуле:
n
Ээф = SUM (Pi х Кд - Ri),
i=1
где:
Ээф - экономический эффект от реализации инвестиционного проекта;
Pi - суммы ожидаемых совокупных поступлений денежных средств в процессе инвестиционной, основной (включая операционную и внереализационную) и финансовой (субсидии, дотации, займы) деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта за i-й год;
Ri - дисконтированные суммы ожидаемых расходов денежных средств в процессе инвестиционной, основной (включая операционную и внереализационную) и финансовой (субсидии, дотации, займы) деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта за i-й год.
4.2. Коэффициент дисконтирования (Кд) - ожидаемая ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования на дату оценки. Предполагается, что ставка дисконтирования включает в себя минимально гарантированный уровень доходности (не зависящий от вида инвестиционных вложений), темпы инфляции и коэффициент, учитывающий степень риска и другие специфические особенности конкретного инвестирования (риск данного вида инвестирования, риск неадекватного управления инвестициями, риск неликвидности данного инвестирования).
4.3. В целях настоящего Порядка коэффициент дисконтирования рассчитывается кумулятивным способом. Этот метод подразумевает оценку определенных факторов, порождающих риск недополучения запланированных доходов, и определяется по формуле:
Кд = (Кr + П1 + П2 + П3 + ... + Пn) / 100%,
где:
Кд - коэффициент дисконтирования;
Кr - безрисковая ставка дохода;
Безрисковая ставка дохода (Кr) определяется обычно исходя из ставки доходов по государственным ценным бумагам. В качестве безрисковых активов принимаются российские еврооблигации со сроком погашения не менее 30 лет.
П1 + ... + Пn - рисковые премии по различным факторам риска.
Для определения дополнительной премии за риск инвестирования в определенный инвестиционный проект учитываются следующие наиболее важные факторы:
П1 - зависит от коэффициента соотношения бюджетного и частного капитала, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта, и от показателя текущей ликвидности организации-инвестора (оценивается в пределах 0 - 5%);
П2 - зависит от диверсификации производимых товаров (работ, услуг) в результате реализации инвестиционного проекта, а также их территориального распространения (Российская Федерация, Воронежская область, муниципальное образование (оценивается в пределах 0 - 3%);
П3 - рентабельность организации-инвестора и прогнозируемостъ ее доходов (оценивается в пределах 0 - 10%).
Пn - прочие собственные риски оцениваются в пределах 0 - 5% и учитывают вероятность влияния на получение прогнозируемых доходов других специфических рисков, присущих оцениваемому инвестиционному проекту и организации - инвестору.
4.4. Если экономический эффект от реализации инвестиционного проекта (Ээф) положителен, проект считается эффективным.
4.5. Экономический эффект для инвестиционных проектов социальной сферы не рассчитывается.
5. Оценка совокупной эффективности инвестиционных проектов
5.1. Совокупная эффективность от реализации инвестиционных проектов при их отборе к финансированию за счет средств областного бюджета (в тыс.руб.) рассчитывается по формуле:
Э = Ээф + Бэф + Сэф,
где:
Э - совокупная эффективность инвестиционного проекта;
Ээф - экономический эффект от реализации инвестиционного проекта;
Бэф - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Сэф - суммарный социальный эффект от реализации инвестиционного проекта.
6. Итоги оценки инвестиционного проекта
6.1. Инвестиционные проекты подлежат включению в областные целевые программы, областную адресную инвестиционную программу, программы экономического и социального развития Воронежской области и муниципальных образований области в установленном порядке при положительном значении совокупной эффективности их реализации.
6.2. Если по результатам расчетов эксплуатационные расходы за 3 года после ввода объекта в эксплуатацию превышают сумму экономической, бюджетной и социальной эффективности, то совокупная эффективность может быть просчитана на период свыше 3 лет (5-7 лет).
6.3. Решение вопроса о финансировании инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета осуществляется после включения инвестиционного проекта в областную целевую программу, областную адресную инвестиционную программу, программу экономического и социального развития Воронежской области и муниципальных образований области.
6.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов в рамках областных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы, программ экономического и социального развития Воронежской области, муниципальных образований области утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
6.5. Выделение ассигнований из областного бюджета на финансирование (субсидирование) инвестиционного проекта осуществляется на основе закона Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Приложение 1
к Порядку
оценки инвестиционных проектов
Форма
экспертного заключения
1. Сведения об исполнительном органе государственной власти области (местного самоуправления), от которого получена заявка о необходимости финансирования (субсидирования) инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета
Наименование:
Адрес:
Руководитель (должность, ФИО):
Телефон:
Факс:
Е-mail:
Контактное лицо (должность, ФИО):
Телефон:
Факс:
Е-mail:
2. Сведения об инвестиционном проекте:
2.1. Краткое содержание (суть) инвестиционного проекта (не более 10 строк).
2.2. Характер инвестиционного проекта (отметить):
- строительство нового объекта;
- реконструкция действующего объекта;
- иная информация.
2.3. Общая характеристика выполненных расчетов (указать период, на который выполнены расчеты).
2.4. Разработчик инвестиционного проекта.
2.5. Финансово-экономические показатели инвестиционного проекта:
2.5.1. Общая стоимость инвестиционного проекта (в тыс. руб.);
2.5.2. Показатели бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта (в тыс.руб.):
N п/п | Наименование статьи | Всего, тыс.рублей |
В том числе по годам | |||
1-й | 2-й | 3-й | n-й | |||
1. | Расходы консолидированного бюджета Воронежской области на строительство (реконструкцию) объекта, иные виды вложений, в т.ч. государственную (областную) поддержку |
|||||
2. | Поступления средств от реализации инвестиционного проекта в том числе: |
|||||
2.1. | Налоговые поступления в консолидированный бюджет Воронежской области в том числе: в областной бюджет (расписать по видам налогов) в местные бюджеты (расписать (по видам налогов) |
|||||
2.2. | Неналоговые поступления в бюджет Воронежской области (расписать по видам поступлений) |
|||||
3. | Сумма экономии средств бюджета Воронежской области от реализации инвестиционного проекта |
|||||
4. | Итого поступлений налоговых, неналоговых доходов, суммы экономии средств бюджета Воронежской области |
|||||
5. | Сальдо потока (разница между поступлениями в бюджет от реализации инвестиционного проекта и расходами на реализацию инвестиционного проекта) |
|||||
6. | Коэффициент дисконтирования | |||||
7. | Дисконтированная величина сальдо потока |
|||||
8. | Бюджетная эффективность инвестиционного проекта с нарастающим итогом |
2.5.3. Показатели социальной эффективности реализации инвестиционного проекта, переведенные в финансовые с учетом стоимости предоставляемой государственной и (или) муниципальной (бюджетной) услуги (в тыс.руб.), рассчитанные по формулам, представленным в разделе 3 Порядка;
2.5.4. Показатели экономической эффективности реализации инвестиционных проектов (в тыс.руб.), рассчитанные по формулам, представленным в разделе 4 Порядка;.
2.5.5. Эксплуатационные расходы после завершения строительства (реконструкции) объекта (в тыс.руб.):
N п/п |
Наименование расходов | Всего, тыс.рублей |
В том числе по годам | |||
1-й | 2-й | 3-й | n-й | |||
1. | Расходы на оплату труда работников, обслуживающих здание, сооружения, оборудование и пр. |
|||||
2. | Расходы на оплату коммунальных услуг |
|||||
3. | Расходы на текущий ремонт | |||||
4. | Прочие расходы |
2.5.6. Сравнение экономической, бюджетной и социальной эффективности от реализации инвестиционного проекта с эксплуатационными расходами:
N п/п |
Наименование показателя | Сумма, тыс.рублей |
1. | Приведенная к моменту оценки инвестиционного проекта экономическая эффективность |
|
2. | Приведенная к моменту оценки инвестиционного проекта бюджетная эффективность |
|
3. | Приведенная к моменту оценки инвестиционного проекта социальная эффективность |
|
4. | Сумма оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности, приведенных к моменту оценки инвестиционного проекта |
|
4. | Приведенные к моменту оценки инвестиционного проекта эксплуатационные расходы |
|
5. | Разница между суммой приведенных к моменту оценки инвестиционного проекта экономической, бюджетной и социальной эффективности и приведенными к моменту оценки эксплуатационными расходами (совокупная эффективность) |
2.6. Общее заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с учетом социальной, бюджетной, экономической эффективности и эксплуатационных расходов после завершения инвестиционного проекта.
Приложение 2
к Порядку
оценки инвестиционных проектов
Перечень
показателей бюджетной и социальной эффективности
и их удельный вес в итоговой оценке
N п/п |
Наименование показателя | Оценка | Удельный вес показателя в итоговой оценке |
1. | Фактическое количество потребителей государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг менее 1000 человек от 1000 до 5000 человек более 5000 человек |
0,5 0,75 1,0 |
0,15 |
2. | Фактическое количество потребителей государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг существующего объекта за последние пять лет уменьшилось увеличилось |
0 1,0 |
0,1 |
3. | Отношение фактической обеспеченности потребителей государственными и (или) муниципальными (бюджетными) услугами существующего объекта к средней фактической обеспеченности потребителей данными услугами в отчетном году больше 1 от 0,9 до 1 от 0,8 до 0,9 меньше 0,8 |
0 0,5 0,75 1,0 |
0,15 |
4. | Уровень обеспеченности потребителей государственными и (или) муниципальными (бюджетными) услугами, предоставляемыми существующим объектом за последние пять лет увеличился уменьшился |
0 1,0 |
0,1 |
5. | Отношение прогнозируемого количества потребителей государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг существующего объекта к количеству потребителей услуг объекта в последнем отчетном году меньше 1 больше 1 |
1 0 |
0,1 |
6. | Отношение прогнозируемого уровня обеспеченности потребителей государственными и (или) муниципальными (бюджетными) услугами существующего объекта при прогнозируемой численности потребителей государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг к уровню обеспеченности потребителей услугами существующего объекта в последнем отчетном году меньше 1 больше 1 |
0 1 |
0,1 |
7. | Отношение фактической себестоимости государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг, предоставляемых существующим Объектом в последнем отчетном году, к средней фактической себестоимости оказания данной услуги в последнем отчетном году в Воронежской области больше 1 от 0,9 до 1 меньше 0,9 |
0 0,5 1 |
0,1 |
8. | Себестоимость оказания государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг существующим объектом за последние пять лет увеличилась уменьшилась |
0 1 |
0,1 |
9. | Отношение прогнозируемой себестоимости оказания государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг существующим объектом при прогнозируемой численности потребителей услуг на территории существующего объекта к себестоимости государственных и (или) муниципальных (бюджетных) услуг существующего объекта в последнем отчетном году больше 1 от 0,9 до 1 меньше 0,9 |
0 0,5 1 |
0,1 |
Приложение 3
к Порядку
оценки инвестиционных проектов
Показатели
реализации проектов с участием средств консолидированного бюджета
Воронежской области
N п/п |
Наименование показателя | Расходы бюджета (тыс. рублей) | |||
Всего | Объект 1 | Объект 2 | Объект n | ||
1. | Расходы бюджета на реализацию инвестиционного проекта |
||||
2. | Расходы бюджета на реализацию инвестиционного проекта в очередном финансовом году |
||||
3. | Поступления в бюджет от реализации инвестиционного проекта за период расчета |
||||
4. | Поступления в бюджет от реализации инвестиционного проекта в очередном финансовом году |
||||
5. | Сумма приведенных эксплуатационных расходов после завершения реализации инвестиционного проекта |
||||
6. | Сумма приведенной бюджетной эффективности за период расчета |
||||
7. | Сумма приведенной социальной эффективности за период расчета |
||||
7. | Сумма приведенной экономической эффективности за период расчета |
||||
8. | Величина превышения суммы приведенных экономической, бюджетной и социальной эффективности над приведенными эксплуатационными расходами (совокупная эффективность) |
Приложение 4
к Порядку
оценки инвестиционных проектов
Оценка бюджетной эффективности
реализации инвестиционного проекта
Показатель | Значение показателя | ||||
1 год после реализации инвестиционного проекта |
2 год после реализации инвестиционного проекта |
3 год после реализации инвестиционного проекта |
5 год после реализации инвестиционного проекта |
Итого за 3 (5) лет реализации инвестиционного проекта |
|
1. Поступления в консолидированный бюджет области от реализации инвестиционного проекта, тыс.руб. в том числе: доходы консолидированного бюджета области в связи с реализацией инвестиционного проекта экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов консолидированного бюджета области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта |
|||||
2. Средства, направляемые из консолидированного бюджета области на реализацию инвестиционного проекта, тыс.руб. всего |
|||||
3. Ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов |
|||||
4. Бюджетный эффект, тыс.руб., всего |
* Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов определяется как разность эксплуатационных затрат консолидированного бюджета Воронежской области на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление государственной и (или) муниципальной (бюджетной) услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета после реализации инвестиционного проекта из расчета на три или пять лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка планируемых к реализации инвестиционных проектов в рамках областных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы, комплексных программ экономического и социального развития Воронежской области, муниципальных образований осуществляется главным управлением экономического развития области в течение 30 календарных дней со дня представления инициатором проекта (исполнительным органом государственной власти области и (или) исполнительным органом муниципального образования необходимой документации.
Оценка инвестиционных проектов осуществляется ежегодно не позднее 30 января года, следующего за отчетным. Инвестиционные проекты оцениваются по их экономической, бюджетной и социальной эффективности. Эффективность проекта оценивается в течение расчетного периода - от начала реализации до его завершения. Расчеты выполняются в ценах каждого года (с учетом инфляции) с последующим дисконтированием затрат и результатов к показателям начала расчетного периода (то есть периода включения проекта в программу).
Инвестиционные проекты подлежат включению в областные целевые программы, областную адресную инвестиционную программу, программы экономического и социального развития Воронежской области и муниципальных образований области в установленном порядке при положительном значении совокупной эффективности их реализации. Решение вопроса о финансировании инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета осуществляется после включения инвестиционного проекта в областную целевую программу, областную адресную инвестиционную программу, программу экономического и социального развития Воронежской области и муниципальных образований области.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Воронежской области от 28 июня 2007 г. N 582 "Об утверждении порядка оценки инвестиционных проектов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 11 августа 2007 г. N 88
Постановлением Правительства Воронежской области от 2 февраля 2017 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу