Постановление Администрации Воронежской области
от 28 июня 2007 г. N 600
"О внесении изменений и дополнений в постановление администрации
области от 07.07.2005 г. N 582"
Постановлением Правительства Воронежской области от 27 февраля 2009 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006г. N 704-IV-ОД "О Программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы", совершенствования методов планирования бюджетных расходов на основе установленных требований к конечному результату, внедрения в бюджетное планирование программно-целевых методов администрация Воронежской области постановляет:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление администрации области от 07.07.2005г. N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" (в редакции постановления администрации области от 22.02.2006г. N 123):
1.1. В пункте 2 постановления фамилию руководителя главного управления экономического развития области "(Селитренников)" изменить на "(Соболев)".
1.2. Третий абзац пункта 1.6 приложения к постановлению "Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ" (далее - положение) после слова "которым" дополнить словами "утверждается концепция областной целевой программы," далее по тексту.
1.3. Пункт 2.2 положения изложить в редакции: "Отбор проблем для решения программно-целевым методом определяется следующими критериями:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Воронежской области;
- соответствие полномочиям органов государственной власти области согласно действующему законодательству;
- значимость и межотраслевой (межведомственный) характер проблемы;
- направленность на реформирование административного управления и общественных финансов;
- консолидация средств на решение системных проблем социально-экономического развития области;
- долговременность (устойчивость) результатов реализации программы.".
1.4. В девятом абзаце пункта 2.3 положения перед ";" поставить "," и дополнить словами "предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках программы, сроки реализации и объемы их финансирования;".
1.5. Пункт 2.4 положения дополнить перед точкой словами ", утверждении концепции программы, назначении государственных заказчиков, заказчика-координатора (при наличии более одного) из числа исполнительных органов государственной власти области в соответствии с их сферой деятельности и полномочиями;".
1.6. Пункт 2.5 положения дополнить подпунктом следующего содержания: "о) обеспечивает привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование областной целевой программы по мероприятиям, предусмотренным соответствующей федеральной целевой программой (далее - ФЦП):
- направляет копию утвержденной областной целевой программы государственному заказчику ФЦП;
- направляет государственному заказчику ФЦП бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета на софинансирование мероприятий областной целевой программы в установленные сроки;
- представляет государственному заказчику ФЦП копии (выписки) закона (проекта) об областном бюджете на очередной финансовый год и (или) местных бюджетов, внебюджетных источников, подтверждающих размер средств, направляемых на финансирование программы по мероприятиям, заявляемым на софинансирование из средств федерального бюджета;
- заключает соглашение с государственным заказчиком ФЦП о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию программы.".
1.7. В пункте 3.3 положения:
1) главу 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Приводится анализ реализации областной целевой программы (в случае, если разрабатываемая программа является продолжением действующей) с указанием фактического уровня финансирования, степени реализации предусмотренных программой мероприятий, уровня достижения запланированных целевых показателей (в случае их недостижения приводится анализ причин), степени влияния программы на социально-экономическое положение области, отдельных муниципальных образований.";
2) главу 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Раздел "Целевые индикаторы и показатели областной целевой программы" должен содержать количественно измеряемые показатели эффективности реализации программы по годам и на весь период реализации, характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение цели в результате реализации программы и представлены в виде таблицы к главе 2:
Динамика целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации областной целевой программы
Целевой индикатор | Единица измерения |
Значение индикатора по годам | ||||
200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | ||
При разработке системы индикаторов областной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели программы или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (мероприятия);
объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты реализации программы (мероприятия). Не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в регулируемой программой сфере деятельности;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - определение индикатора должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих федеральных целевых программ;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.";
3) главу 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Программные мероприятия должны содержать указание на муниципальные образования, на территории которых предполагается их осуществление. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями, направленными на достижение цели программы и реализуемого мероприятия.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
Включению в проект программы строительства объекта социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры предшествует нормативный правовой акт администрации области.
Решение о начале строительства объекта с участием средств областного бюджета принимает губернатор области при наличии положительного заключения главного управления экономического развития области.";
4) главу 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объемы и источники финансирования программы с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования должны быть представлены в виде таблицы:
Объемы финансирования, источники и статьи расходов
областной целевой программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. руб. | |||||
Всего | в том числе по годам реализации | |||||
20__ | 20__ | 20__ | 20__ | 20__ | ||
Общий объем финансирования, всего |
||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
областной бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
внебюджетные средства | ||||||
Капитальные вложения, | ||||||
всего | ||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
областной бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
внебюджетные средства | ||||||
НИОКР, всего | ||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
областной бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
внебюджетные средства | ||||||
Текущие расходы, всего | ||||||
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
областной бюджет | ||||||
местные бюджеты | ||||||
внебюджетные средства |
По областным целевым программам, реализация которых осуществляется несколькими государственными заказчиками, распределение объемов финансирования в разрезе государственных заказчиков и по годам реализации представляется в виде таблицы:
Объемы финансирования областной целевой программы
Государственные заказчики |
Объемы финансирования (тыс. рублей) | |||||
всего | в том числе по годам реализации | |||||
20__ | 20__ | 20__ | 20__ | 20__ | ||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
и т.д. | ||||||
Итого: (в целом по программе) |
В главе приводятся также характеристики материально-технического обеспечения и обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.";
5) первый абзац главы 5 дополнить предложением: "Механизм реализации программы предусматривает описание последовательности выполнения программных мероприятий, их взаимосвязи, описание критериев отбора муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться реализация мероприятий программы.";
6) после первого абзаца главы 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Приводится описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и в определенном объеме), так и конечные результаты:
а) бюджетная эффективность (дополнительные доходы бюджета от реализации программы (мероприятия) и (или) экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, исключения возможных расходов бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации программы (мероприятия);
б) социальная эффективность (эффект от предоставленных услуг для получателей, рассчитанный с учетом стоимости услуг);
в) экологическая эффективность;
г) экономическая эффективность;
д) другие характеристики эффективности в зависимости от специфики сферы действия программы.
В главе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программы (приложение 6). Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы и методики, применяемые для оценки эффективности программы.".
1.8. Пятый абзац пункта 4.1 изложить в редакции:
"- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения, соответствие расчетных объемов финансирования областной целевой программы возможностям областного бюджета, исходя из перспективного (среднесрочного) финансового плана Воронежской области;".
1.9. По тексту разделов 6 и 7 положения слова "глава администрации области" заменить словами "губернатор области" в соответствующих падежах.
1.10. Раздел 7 дополнить пунктом 7.19 следующего содержания:
"7.19. Исполнительный орган государственной власти области - государственный заказчик (координатор) областной целевой программы совместно с главным управлением экономического развития области организует опубликование в газете "Молодой коммунар" и размещение в сети Интернет на специализированном сайте администрации области текста областной целевой программы, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе ее реализации.";
1.11. Дополнить положение следующими разделами:
"8. Реестр областных целевых программ
8.1. В целях учета областных целевых программ главное управление экономического развития области формирует и ведет Реестр областных целевых программ (далее - Реестр ОЦП).
8.2. Реестр ОЦП - информационная база данных об областных целевых программах, утвержденных в установленном порядке и реализуемых на территории области.
8.3. Реестр ОЦП включает: наименование программы, реквизиты распоряжения администрации Воронежской области, являющегося основанием для разработки программы, постановления Воронежской областной Думы, утверждающего программу, общий объем финансирования программы на весь период реализации с разбивкой по источникам финансирования, наименование и реквизиты федеральной целевой программы, по которой осуществляется софинансирование ОЦП, наименование министерства, агентства - государственного заказчика (координатора) ФЦП.
8.4. После утверждения программы государственный заказчик (координатор) программы в течение 10 рабочих дней направляет в ГУЭР текст программы с приложениями на бумажном и магнитном носителях. Внесение изменений в программу влечет за собой внесение изменений в Реестр ОЦП.
8.5. Порядковый номер программе присваивается по мере принятия программы областной Думой. Реестр ОЦП актуализируется ежеквартально.
8.6. В Реестре ОЦП отражаются сведения о ежеквартальном и годовом исполнении программы, объемах и источниках финансирования, статьях расходования средств, степени достижения целевых показателей на весь период реализации и за отчетный период.
8.7. Главное управление экономического развития размещает Реестр ОЦП в сети Интернет на сайте администрации области.
9. Порядок мониторинга, корректировки и досрочного
прекращения реализации областной целевой программы
9.1. Основными задачами мониторинга областных целевых программ являются:
определение фактически произведенных бюджетных и внебюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;
определение достигнутых целевых показателей программы (промежуточных фактических значений);
определение эффективности и результативности программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
9.2. В течение всего периода реализации областной целевой программы главное управление экономического развития области осуществляет ежеквартальный мониторинг по результатам текущего года и ежегодный мониторинг реализации программы.
9.3. Ежеквартальный мониторинг предусматривает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации областной целевой программы;
- возможностей достижения запланированных годовых и конечных результатов областной целевой программы;
- фактической экономической, бюджетной, социальной и иной эффективности реализации мероприятий программы;
- фактических затрат на реализацию программы.
Ежеквартальный мониторинг областных целевых программ, реализуемых на территории области, осуществляется путем представления государственными заказчиками (координаторами) областных целевых программ в сроки, предусмотренные для предоставления бухгалтерской отчетности, в главное управление экономического развития области ежеквартального отчета о реализации программы по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений целевых показателей программы.
По результатам ежеквартального мониторинга за текущий год главное управление экономического развития области может предложить государственному заказчику (координатору) областной целевой программы внести изменения в утвержденную программу в рамках процедур, установленных пунктом 9.7 настоящего положения.
9.4. Ежегодный мониторинг областной целевой программы предусматривает оценку:
- достижения запланированных по итогам года результатов реализации областной целевой программы;
- фактической экономической, бюджетной и общественной эффективности реализации программы;
- возможностей достижения по результатам реализации областной целевой программы целей программы, решения ее задач, достижения стратегических целей социально-экономического развития области;
- эффективности программы на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых целевых показателей программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком (координатором) областной целевой программы в главное управление экономического развития области в установленные сроки годового отчета о реализации программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей эффективности программы к моменту ее завершения.
9.5. Главное управление экономического развития области анализирует годовой отчет о реализации программы на предмет обоснованности данных о фактически достигнутых целевых показателях, отклонениях от запланированных значений целевых показателей программы и вероятности достижения поставленных целей программы за весь период ее реализации, расходах областного бюджета, средствах, привлеченных из федерального бюджета и внебюджетных источников на ее реализацию.
9.6. Главное управление экономического развития области осуществляет оценку эффективности областной целевой программы на основании оценки состояния целевых индикаторов и планируемых целевых показателей программы и учитывает ее результаты при согласовании бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной целевой программы на очередной финансовый год.
Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения целевого показателя результата реализации областной целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:
Состояние индикатора на конец отчетного периода |
Оценка состояния индикатора | ||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
|
Положительное изменение значения целевого индикатора (рост/снижение) |
1 | 2 | 3 |
Достижение запланированного на год значения целевого показателя |
0 | 1 | 2 |
Отрицательное изменение запланированного на год значения показателя (рост/снижение) |
0 | 0 | 1 |
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов областного бюджета на реализацию областной целевой программы в отчетном периоде (по вертикали);
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
Наименование индикатора | Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор 1 | состояние индикатора |
Индикатор 2 | состояние индикатора |
Индикатор 3 | состояние индикатора |
Индикатор 4 | состояние индикатора |
Индикатор ... | состояние индикатора |
Итоговая сводная оценка | сумма баллов по строкам |
Эффективность областной целевой программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности областной целевой программы |
Итоговая сводная |
Эффективность областной целевой программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее X |
Эффективность областной целевой программы находится на уровне предыдущего года |
X |
Эффективность областной целевой программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более X |
Х - итоговая сводная оценка программы за предыдущий год.
Вывод о снижении или повышении эффективности областной целевой программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых органу исполнительной власти Воронежской области из областного бюджета на текущий финансовый год, и корректировке программы и ее целевых показателей.
9.7. Годовой отчет о реализации областной целевой программы рассматривается главным управлением экономического развития области.
По результатам рассмотрения ГУЭР выносит одно из следующих заключений:
- о продолжении реализации областной целевой программы - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегических целей и задач программы;
- о необходимости внесения изменений в областную целевую программу в соответствии с пунктом 9.8 настоящего положения;
- о необходимости досрочного прекращения реализации областной целевой программы в соответствии с пунктом 9.9 настоящего положения.
Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой областной целевой программы завершается в текущем финансовом году, губернатор области в соответствии с заключением ГУЭР принимает решение о целесообразности разработки программы на новый срок.
9.8. Внесение изменений в областную целевую программу осуществляется в случаях:
установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав мероприятий программы, не требующих дополнительного финансирования;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности государственного заказчика (координатора) программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной программе;
исключения из компетенции исполнительного органа государственной власти области полномочий, в пределах которых реализуется программа;
изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств субъекта Российской Федерации.
Внесение изменений в утвержденную программу осуществляется путем изменения:
- состава мероприятий программы;
- состава и значений плановых целевых показателей;
- сроков реализации отдельных мероприятий и программы в целом;
- суммарных годовых объемов финансирования программы из средств областного бюджета и других источников.
Государственный заказчик (координатор) областной целевой программы, в отношении которой принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в главное управление экономического развития области проект изменений для проведения экспертизы.
Согласованный проект изменений программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению в установленном порядке.
Согласованный проект изменений программы, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования за счет средств областного бюджета, подлежит утверждению после согласования с главным финансовым управлением области и внесения соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
9.9. Досрочное прекращение областной целевой программы обязательно в случаях:
- исключения полномочий субъекта Российской Федерации, в рамках которых реализуется программа;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в программе не описаны.".
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Л.И. Селитренникова.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 28 июня 2007 г. N 600 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 07.07.2005 г. N 582"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Воронежской области от 27 февраля 2009 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу