Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Администрации Воронежской области
от 27 апреля 2007 г. N 370
"Приложение 6
к постановлению
Администрации Воронежской области
от 6 июля 2006 г. N 537
Таблица 1
Общая информация о проекте
Наименование проекта |
Ф.И.О., должность ответственного лица, основных исполнителей |
Контактная информация |
"Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти" |
Руководитель управления информационных технологий Воронежской области Юрочкин Анатолий Геннадьевич. Руководитель управления делами Воронежской области Донских Иван Пантелеймонович. Заместитель руководителя управления информационных технологий Воронежской области Соколов Алексей Серафимович |
Юрочкин Анатолий Геннадьевич: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 1. Тел. (4732) 55-45-51, тел./факс 53-14-41, Е-mail: uit@adm.comch.ru Донских Иван Пантелеймонович: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 1. Тел. (4732) 52-38-86, 55-08-90. Соколов Алексей Серафимович: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 1. Тел. (4732) 55-05-45 |
Таблица 2
Цели программы проведения административной реформы
в субъекте Российской Федерации, на достижение
которых направлена реализация проекта
Наименование цели программы |
Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
В соответствии с основными направлениями административной реформы приоритетами использования информационных технологий в сфере государственного управления в Воронежской области и целями настоящего проекта являются: 1) повышение эффективности реализации правоустанавливающих функций государства и совершенствование механизмов государственного регулирования; 2) повышение эффективности функционирования и прозрачности деятельности органов государственной власти; 3) развитие системы оказания государственных услуг, снижение операционных затрат на содержание государственного аппарата, повышение эффективности управления ресурсами органов государственной власти; 4) формирование необходимого кадрового обеспечения, повышение квалификации государственных служащих; 5) повышение эффективности взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, включая территориально удаленные, и населения |
Одной из основных проблем, которые призвана решить административная реформа, является преодоление несоответствия принципов управления, исторически сложившихся в органах исполнительной власти, принципам развития экономики современного периода. В современных условиях от органов власти требуется, в первую очередь, создание правовых и экономических условий для динамичного развития экономики, обеспечения развития институтов демократического общества. Это позволит обеспечить повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, обеспечить повышение качества и доступности государственных услуг. Однако достижение этих целей невозможно без создания общих государственных информационных ресурсов на основе использования интегрирующих платформ в рамках единого информационного пространства, хорошо развитой системы информационного обеспечения и информационного обмена на всех уровнях как государственной власти, так и бизнеса. Мониторинг информатизации показал, что в настоящее время наблюдается общая положительная тенденция развития региональной информатизации, закладываются основы создания современной информационно- технологической и организационной инфраструктуры информатизации Воронежской области. Намечается переход от информатизации отдельных органов управления к созданию интегрированных территориальных информационных систем, создается функциональная и информационно-телекоммуникационная архитектура информатизации региона, обеспечивается относительно высокий уровень финансирования, организуется централизованное управление процессами информатизации. За последние три года удельные расходы на региональную информатизацию из областного бюджета возросли более чем в два раза и по оценке составят в 2007 году более 30 рублей на одного жителя. Локальные компьютерные сети используются в 94% органов исполнительной власти региона. Все подразделения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области имеют электронную почту и доступ к базе нормативных документов администрации области. В сети Интернет Воронежская область представлена сервером администрации области и сервером областных целевых программ и инвестиционных проектов. Осуществляются работы по формированию информационных ресурсов (баз данных) в рамках функциональных автоматизированных систем. Созданы базы данных правовой информации, ведутся работы по созданию основных кадастров и регистров (регистр населения, регистр юридических лиц, кадастр недвижимости, земельный кадастр), созданию картографических баз данных и внедрению геоинформационных систем. Однако недостаточная координация разработок привела к тому, что ведомственные подразделения региональных и муниципальных органов управления зачастую формируют информационные ресурсы независимо друг от друга, действуя либо в инициативном порядке, либо в рамках программ ведомственного характера. Созданы и развиваются отдельные, слабо связанные программные системы и базы данных, ориентированные на решение узковедомственных задач. В различных федеральных и региональных структурах идет параллельное накопление и обработка данных, необходимых для многих других государственных и негосударственных структур, но которые практически недоступны. Происходит дублирование данных, и следовательно, возрастает вероятность их недостоверности. Пользователям приходится вводить одни и те же данные в разных системах. Дальнейшее развитие информатизации в таком направлении может привести к тому, что накопленные данные станут непригодны к интеграции или стоимость интеграции будет запредельно высокой. Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти является информационная закрытость органов исполнительной власти, отсутствие обратной связи с гражданами и организациями, а также механизмов публичного обсуждения общественно значимых решений. Сложным остается процесс получения информации. Реализация конституционного права граждан на получение информации в связи с этим чрезвычайно затруднена. В рамках разработки "Стратегии социально-экономического развития области на 2006 - 2015 годы" органами исполнительной власти области проводится работа по установлению и нормативному закреплению показателей результативности во всех сферах деятельности. Одной из основных трудностей в этом направлении является отсутствие системы сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности, системы мониторинга их достижения |
Основными задачами проекта являются создание и развитие: - систем информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти области; - систем, обеспечивающих открытость информации о деятельности органов государственной власти области, доступ граждан и организаций к открытым ведомственным информационным ресурсам, интерактивное информационное обслуживание граждан и организаций; - систем документационного обеспечения управления органов государственной власти на основе электронных административных регламентов |
Таблица 3
Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятий проекта |
Срок реализации |
Описание результатов |
Создание территориальной информационной системы (ТИС), включающей информационные подсистемы, обеспечивающие поддержку деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, по решению основных задач управления социально-экономическим развитием региона и объединяющей их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона. Задачи и состав подсистем ТИС будут соответствовать задачам управления регионом и муниципальными образованиями, включая возможность формирования и использования необходимого для обеспечения административной реформы информационного обеспечения. В рамках мероприятия будут разработаны: 1) автоматизированная система управления по результатам деятельности исполнительных органов государственной власти области, включающая: - автоматизированные формы отчетности исполнительных органов государственной власти области и их структурных подразделений; - обработку, группировку, свод автоматизированных форм отчетности; - обеспечение наблюдения за целевыми показателями деятельности исполнительных органов государственной власти области в автоматическом режиме; - автоматизацию процедур взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и контролирующих организаций в процессе мониторинга; 2) система мониторинга достижения результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области; 3) система мониторинга реализации антикоррупционных программ, информационной открытости исполнительных органов государственной власти области. Развитие информационной системы "Портал Воронежской области в сети Интернет". Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" разработана в 2006 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2003г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", Послания Президента РФ к Федеральному Собранию РФ от 26.04.2005г. и предназначе- на для обеспечения доступа граждан и организаций к открытым информационным ресурсам области, к информации о деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления с целью обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти, получения гражданами и организациями государственных услуг. В рамках реализации мероприятия будет обеспечено развитие системы, сформирован единый Интернет-ресурс, отражающий позицию органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития субъекта Федерации |
2006 - 2008 годы |
Достижение целей и решение задач проекта в Воронежской области осуществляется в процессе реализации основных направлений государственной политики в сфере региональной информатизации в рамках областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы". Реализация мероприятия позволит обеспечить органы управления современными средствами автоматизации деятельности и обеспечить повышение эффективности принятых управленческих решений за счет всестороннего контроля информации, повышения ее достоверности, полноты, оценки рисков. Появится возможность произвести расчет аналитических показателей эффективности управления и их последующий анализ, использовать модели оценки эффективности управления на территории области, создать единую базу данных о показателях эффективности управления в рамках предусмотренных ограничений на доступ к открытой информации, получить средства обработки аналитической информации и формирования отчетности. За счет снижения рисков принятия необоснованных решений, повышения качества управления и производительности труда, значительного снижения затрат рабочего времени на поиск и обработку информации появится возможность обеспечить существенную экономию бюджетных средств. Удельный вес исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, имеющих локаль- ные сети, в 2006 году достигло# 53% и к концу 2010 года достигнет 100% (2007 год - 60%, 2008 год - 80%, 2009 год - 90%), а удельный вес исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, локальные сети которых объединены в рамках единого телекоммуникационного пространства области - 90% (2007 год - 60%, 2008 год - 70%, 2009 год - 80%). Создание интегрированной программно- технологической платформы обеспечит развитие региональной информационно- аналитической системы органов государственной власти Воронежской области и развитие автоматизированной системы документационного обеспечения управления, позволит Воронежской области войти в единую государственную систему управления и передачи данных. Интеграция информационных систем в рамках единой территориальной информационной системы даст значительный экономический эффект. С учетом того, что интеграция данных обособленных систем втрое превышает стоимость их разработки, создание интегрирующей платформы приведет к экономии более 5 млн. рублей в год при разработке новых систем в рамках территориальной информационной системы. Кроме того, ожидается качественное улучшение работы органов государственной власти за счет: - эффективного электронного взаимодействия органов государственной власти на основе использования объединенных информационных ресурсов; - оперативного доступа к достоверной информации о ключевых объектах государственного управления (время доступа сократится от 2 до 10 раз в зависимости от сложности запроса); - обеспечения централизованного управления государственными информационными ресурсами, организационно-технологической поддержки межведомственного информационного взаимодействия и обмена; - автоматизации собственной деятельности органов государственной власти на всех уровнях, в том числе комплексных информационных систем управления кадровыми, финансовыми и материально- техническими ресурсами (повышение производительности труда специалистов на 25 - 30%). Развитие информационной системы "Портал Воронежской области в сети Интернет" (ИС "Портал") даст возможность сформировать единый Интернет-ресурс, отражающий позицию органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития Воронежской области. Наличие ИС "Портал" позволит обеспечить: - существование единой для всех органов власти информационной среды, а также общих стандартов подготовки и размещения в сети Интернет сведений о результатах своей текущей деятельности; - адресное распространение информации, в том числе в интересах совершенствования управления (анкетирование, адресное оповещение, опросы общественного мнения и др.); - размещение общей справочной информации о жизни и событиях субъекта Федерации - культурных, спортивных и иных мероприятиях; - централизованный и удобный доступ граждан и организаций через сеть Интернет к сведениям о деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; - быстрый эффективный информационный обмен между гражданами, организациями и органами власти по предоставлению различных информационных услуг; - эффективные двухсторонние коммуникации и каналы обратной связи с населением. ИС "Портал" будет способствовать: - обеспечению открытости и информационной прозрачности деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления перед гражданами, предприятиями и организациями; - повышению эффективности управления регионом; - улучшению имиджа и повышению привлекательности региона среди населения, бизнес-сообщества и потенциальных инвесторов за счет возможностей информационно- телекоммуникационных технологий (ИКТ) и современных форм ведения бизнеса. Функционирование ИС "Портал" позволит заметно повысить эффективность процессов взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления с гражданами и организациями, оптимизировать процессы информационного взаимодействия самих органов власти и способствовать открытости их деятельности, что является одним из главных условий для создания эффективной системы государственного управления и открытого гражданского общества |
Таблица 4
Показатели результативности реализации проекта
Наименование | Един. измер. |
Значение 2006 года |
2007 год | 2008 год | ||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
|||
Создание территориальной информационной системы позволит обеспечить: - повышение эффективности деятельности органов государственной власти региона и прекращение избыточного государственного регулирования за счет совершенствования систем планирования, координации и контроля деятельности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению приоритетных целей социально-экономического развития региона; - повышение эффективности контрольно- надзорной деятельности органов государственной власти; - повышение качества и доступности услуг, предоставляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении, населению и организациям; - повышение исполнительской дисциплины, производительности и эффективности работы государственных служащих и работников органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении; - повышение информационной открытости и прозрачности для населения и организаций деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание двусторонних коммуникаций и каналов обратной связи с населением, развитие технологий проведения общественной экспертизы на стадиях подготовки и реализации решений по обеспечению социально-экономического развития; - повышение эффективности и оперативности информационного взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления между собой, а также с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти. При принятии управленческих решений ожидается сокращение времени доступа к достоверной информации в 2 - 10 раз в зависимости от сложности запроса, повышение производительности труда специалистов по поиску и обработке информации на 25 - 30%. В результате реализации проекта администрации поселений области будут объединены в единое информационное пространство, будет создана телекоммуникационная основа муниципальных информационных систем, обеспечены каналы оперативной связи и передачи данных органов государственной власти области с органами местного самоуправления. В качестве контрольных показателей уровня информатизации области приняты: - удельный вес исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, имеющих локальные сети - удельный вес исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, локальные сети которых объединены в рамках единого телекоммуникационного пространства области |
% % |
50 |
60 60 |
65 70 |
80 70 |
85 80 |
--------------------------------
<*> 1 вариант - при отсутствии финансирования из федерального бюджета.
2 вариант - при предоставлении средств федерального бюджета.
Таблица 5
Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1. Ненадежность участников 2. Бюджетный риск |
Риск обусловлен возможностью смены руководства или персонала, участвующего в реализации проекта, что может привести к сокращению объемов финансирования проекта, нецелевому расходованию выделенных для реализации проекта средств, переориентации сотрудников на решение других проблем. Обусловлен возможностью сокращения объемов финансирования проекта в процессе его реализации |
Снижается при предоставлении проекту финансовой поддержки из федерального бюджета и при осуществлении реализации проекта в рамках договоров, соглашений, государственных контрактов. Бюджетный риск может быть минимизирован путем тщательного планирования предстоящих затрат и возможностей источников финансирования. Реализация технических аспектов проекта не вызывает опасений: управление информационных технологий Воронежской области имеет значительный опыт аналогичных работ. В случае изменения стоимости оборудования, работ (услуг), необходимых для реализации проек- та, или его недофинансирования руководством области будут приняты меры по привлечению дополнительных средств областного бюджета |
Таблица 6
Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1. Финансовые средства по статьям расходов
код
(тыс. рублей)
Статьи ЭКРБ <1> |
Код | Плановый период | Итого на плановый период | |||||
2007 | 2008 | |||||||
1 вариант средства субъекта РФ |
2 вариант | 1 вариант средства субъекта РФ |
средства субъекта РФ |
средства федерального бюджета |
||||
средства субъекта РФ |
средства федерального бюджета |
|||||||
1 вариант |
2 вариант |
|||||||
Прочие услуги <2> | 226 | 8 500 | 8 500 | 8 500 | - | - | - | - |
Увеличение стоимости основных средств |
310 | 5 500 | 5 500 | 5 500 | - | - | - | - |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 | - | - | - | - | |||
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | 800 | 800 | - | - | - | - | - |
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 14 500 | 14 500 | 14 000 | 20 000 | 34 500 | 63 500 | 29 000 |
--------------------------------
<1> Экономическая классификация расходов бюджета.
<2> Научно-исследовательские работы, услуги, связанные с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, а также проведением в этих целях совещаний и семинаров, консультационных услуг, услуг в области информационных технологий.
2. Финансовые средства по источникам формирования,
помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете
на проведение административной реформы*
Объем средств |
Коды бюджетной классификации для средств бюджета субъекта Российской Федерации |
Внебюджетные источники |
Примечание | |||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Раздел | Подраздел | Вид расходов |
Наименование источника средств |
||
2007 год - 14 500 тыс. руб. |
Управление информационных технологий Воронежской области |
04 | 09 | 382 | Код БК управления информационных технологий Воронежской области будет установлен в апреле 2007 года |
|
2008 год - 20 000 тыс. руб. |
Управление информационных технологий Воронежской области |
04 | 09 | 382 | -//- | |
Всего - 34 500 тыс. руб. |
- | - | - | - | - |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 27 апреля 2007 г. N 370 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.